Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская ПЛАРК 2-ого поколения проекта 670 «Скат» (по классификации НАТО – Charlie I), выполненная в масштабе 1/350 отечественной фирмой Polar Bear.
Прототип:
После рассмотрения нескольких предложений КБ техническое задание на разработку дешёвой и относительно простой атомной подлодки проекта 670 (шифр «Скат»), которая была оптимизирована для борьбы с надводными целями, выдали в мае 1960 год горьковскому СКБ-112 (в 1974 году переименовано в ЦКБ «Лазурит»). Этот молодой коллектив конструкторов, образованный при заводе «Красное Сормово» в 1953 году, до этого занимался работами по дизель-электрическим подводным лодкам проекта 613 (в частности, СКБ-112 готовил документацию, которая передавалась Китаю), поэтому для СКБ создание первого атомохода стало серьёзным испытанием.
Проект был разработан ЦКБ -112 на основе РЭВ, энергетического и другого оборудования, создаваемого промышленностью для серийных АПЛ 2-ого поколения, а также с использованием технического задела в части ракетного вооружения, полученного при разработке и постройке ПЛАРК проекта 661 «Анчар». В качестве корпусного материала ПЛАРК проекта 670 была принята сталь. Спроектированная для строительства на внутренних заводах, специализирующихся на постройке ПЛ, ПЛАРК имела ограничения по водоизмещению и главным размерениям, обеспечивающим ее спуск на воду и последующую транспортировку по внутренним водным путям к местам достройки и базирования. Для выполнения требований ТТЗ ВМФ с учетом ограничений по постройке ПЛАРК, ее ракетный боекомплект был ограничен 8-ю ПКР «Аметист», уменьшена по сравнению с АПЛ 2-ого поколения других типов предельная глубина погружения, принята одновальная, однореакторная АЭУ с уменьшенной в четыре раза, по сравнению с АЭУ ПЛАРК проекта 661, мощностью. ПЛАРК сконструирован однокорпусной в средней части корабля. В носовой части ПК выполнен в форме двойной вертикальной восьмерки для компактного расположения ракетных контейнеров в междубортном пространстве.
Корпус субмарины разделялся на семь водонепроницаемых отсеков:
1-ый отсек (составлен из трёх цилиндров) – аккумуляторный, жилой и торпедный;
2-ой отсек – жилой;
3-ий отсек – аккумуляторный, центральный пост;
4-ый отсек – электромеханический;
5-ый отсек – реакторный;
6-ой отсек – турбинный;
7-ой отсек – электромеханический.
Чтобы снизить гидродинамический шум при движении на больших скоростях, а также для улучшения гидродинамических характеристик впервые на отечественных подлодках применили механизмы закрытия вентиляционных и шпигатных отверстий.
Поскольку на корабле была только одна линия вала, конструкторами были предусмотрены 2 резервных движителя – водометы с электроприводами, обеспечивающими движение лодки со скоростью до 5 узлов.
Для снижения акустического поля ПЛАРК применялись звукоизолирующая амортизация механизмов и их фундаментов, а также облицовка палубных настилов и переборок вибродемпфирующими покрытиями. Резиновым противогидролокационным покрытием были обшиты все наружные поверхности лёгкого корпуса, ограждение рубки и надстройка. Внешнюю поверхность прочного корпуса покрывал подобный материал. Благодаря этим мерам, а также однотурбинной и одновальной компоновке, ПЛАРК 670-го проекта имела очень низкий, для того времени, уровень акустической заметности (среди советских атомоходов второго поколения данная подлодка считалась самой малошумной). При этом большая часть акустического диапазона и естественные шумы моря совпадали. На подлодке имелось размагничивающее устройство, призванное снизить магнитную заметность судна.
Гидравлическая система подводной лодки была разделена на три автономные подсистемы, которые служили для привода общекорабельных устройств, рулей, крышек ракетных контейнеров. Рабочая жидкость гидросистемы в процессе эксплуатации подлодок, являвшаяся из-за своей высокой пожароопасности предметом постоянной «головной боли» для экипажей, была заменена на менее горючую.
На корабле 670-го проекта по сравнению с судами первого поколения резко увеличили уровень автоматизации. Например, автоматизировались управление движением подлодки по курсу и глубине, стабилизация без хода и на ходу, процесс всплытия и погружения, предотвращение аварийных провалов и дифферентов, управление подготовкой к торпедной и ракетной стрельбе и т.п.
Несколько улучшили и обитаемость на подлодке. Весь личный состав был обеспечен индивидуальными спальными местами. У офицеров имелась кают-компания. Столовая для мичманского и матросского состава. Дизайн внутренних помещений улучшился. На субмарине применялись лампы дневного света. Перед ограждением рубки располагалась челночная всплывающая спасательная камера, предназначенная для спасения экипажа в аварийной ситуации (всплытия с глубин до 400 метров).
Ракетное вооружение ПЛАРК 670-го проекта – восемь противокорабельных ракет «Аметист» – располагалось в пусковых контейнерных установках СМ-97, размещённых вне прочного корпуса в передней части корабля побортно под углом 32,5 градуса к горизонту. Твердотопливная ракета П-70 (4К-66, натовское обозначение – SS-N-7 «Starbright») имела стартовую массу 2900 кг, максимальную дальность 80 км, скорость 1160 км/ч. Ракета выполнялась по нормальной аэродинамической схеме, имела складное крыло, раскрывающееся после старта автоматически. Полёт ракеты проходил высоте 50-60 метров, что затрудняло ее перехват средствами противовоздушной обороны кораблей противника. Радиолокационная система самонаведения противокорабельных ракет обеспечивала автоматический выбор самой крупной в ордере цели (то есть цели, которая имеет наибольшую отражающую поверхность). Типовой боекомплект подлодки состоял из двух ракет, оснащенных ядерными боеприпасами (мощность 1 кт) и шести ракет с обычными боевыми частями массой около 1000 кг. Огонь противокорабельными ракетами мог выполняться с глубины до 30 метров двумя 4-хракетными залпами при скорости под лодки до 5,5 узлов, при волнении моря менее 5 баллов. Существенным недостатком ракет П-70 «Аметист» являлся сильный дымный след, оставляемый твердотопливным ракетным двигателем, который демаскировал субмарину во время пуска противокорабельных ракет.
Торпедное вооружение подлодки проекта 670 размещалось в носовой части судна и состояло из четырех 533-миллиметровых торпедных аппаратов с боекомплектом из двенадцати торпед СЭТ-65, САЭТ-60М или 53-65К, а также двух 400-миллиметровых торпедных аппаратов (четыре торпеды МГТ-2 или СЭТ-40). Вместо торпед подлодка могла нести до 26 мин. Также, в торпедный боекомплект субмарины входили ложные цели «Анабар».
Всего было построено 11 лодок.
ТТХ АПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 3 580 т
подводное: 4 980 т
Длина: 95,6 м
Ширина (корпуса): 9,9 м
Осадка (средняя): 7,5 м
Скорость:
надводная: 12-13 уз.
подводная: 25-26 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 240 м
предельная: 300 м
Экипаж: 90 (77?) человек, в т.ч. 20 офицеров
Автономность: 60 суток
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата (боезапас 12 торпед)
2х400 торпедных аппарата (боезапас 4 торпеды)
8 ракет П-40 «Аметист»
На Западе субмаринам проекта 670 присвоили обозначение «Charlie class». Необходимо отметить, что появление в составе флота СССР новых ракетоносцев значительно усложнило жизнь авианосным соединениям ВМФ США. Обладая меньшей шумностью, по сравнению с предшественниками, они были менее уязвимы от противолодочных средств потенциального противника, а возможность подводного старта ракет делало использование их «главного калибра» более эффективным. Низкая дальность ведения огня комплексом «Аметист» требовала подхода к цели на дальность до 60–70 километров. Однако у этого были и свои плюсы: небольшое подлётное время маловысотных трансзвуковых ракет делало весьма проблематичным организацию противодействия удару из-под воды с «кинжальных» дистанций.
Информацию взял отсюда: РАЗ и ДВА
Прототипом выбрал третью лодку серии – К-25.
Заложена 02 декабря 1965 г., спущена на воду 31 июля 1968 г., вступила в строй 30 декабря 1968 г.
08 января 1969 г. включена в состав КСФ с базированием в Западной Лице.
1970 г. во время выполнения боевой службы в Средиземном море столкнулась с неизвестным объектом на глубине 120 метров.
1974 г. во время выполнения ракетных стрельб попала в буксир ракетой. Экипаж объявлен «отличным».
Осень 1984 г. совершила подледный трансарктический переход на ТОФ.
24 июня 1991 г. исключена из состава ВМФ.
2003 г. – утилизирована.
Более подробно о службе корабля здесь: ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ КОРАБЛЯ
Набор:
Корпус лодки выполнен одной деталью с рубкой и кормовым оперением. Отдельно идут только гребной винт, НГР и несколько ВУ. Декалей в наборе нет, есть несколько невнятных наклеек.
Длина модели составляет 272 мм, ширина (корпуса) – 28 мм. Выполнена модель из очень твердой смолы, поверхность не гладкая, пошкурить можно не везде из-за опасения утраты тонких элементов поручней, лючков и т.п. Расшивка на корпусе, прямо скажем, траншейная.
Сборка:
Сборка проходила в рамках GB: Советско-Российский ВМФ на нашем сайте. Подробно все можно посмотреть здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Как обычно, первым делом зашпаклевал и зашлифовал продольный шов от стыка пресс-форм. Теперь, можно сказать, полдела сделано, самая кропотливая работа закончена. Далее сделал посадочные места для АСБ на корпусе, высверлив их, из пластикового прутка D=3,2 мм сделал сами АСБ. Также подготовил места для навигационных огней на кормовом вертикальном оперении лодки.
Чуть больше пришлось поработать с крышей рубки. Зашпаклевал там лючки ВУ и прорезал их заново в соответствии с фото. Засверлил заново отверстия под ВУ чуть большего диаметра чем были, иначе верхние части ПМУ просто не поместились бы там.
ВУ сделал заново из мед иголок, пластиковых прутков и других деталей из запасов, комплектное осталось только РКП.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Здесь никаких новшеств: сначала WL, затем нижняя часть корпуса, затем верхняя. Потом глянцевый лак, декали, глянец поверх декалей, смывка и финишный лак. Следы эксплуатации на этой модели не наносил.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Цитата: Игорь, как всегда - отлично! И, соль на рану - как бросить Вторую Мировую?
А стоит ли? Любая модель хороша по своему!
Цитата: Игорь, нет слов! Особенно скорость создания моделей. Вы или не работаете, или на них же зарабатываете! Восторг мастеру!
Да нет! ))) И работаю, и пока только для себя... хотя уже дефицит места постепенно намечается! )))
Цитата: Блин, вижу не удалось побороть до конца шагрень смолы.(( Неужели и своего "Кондора" победить не получится.((
Победить-то можно было, но тогда снес бы все рельефные элементы на бортах и на рубке. Вот поэтому на корпусе выше WL слегка только прошелся 1500-2000 шкуркой. В этом плане пластик отличается в лучшую сторону.
И модель и описание на отлично! Сложный рельеф расшивки на корпусе получился просто замечательно. Спасибо, Игорь, за такую презентацию!
С Уважением. Сергей.
Победить-то можно было, но тогда снес бы все рельефные элементы на бортах и на рубке. Вот поэтому на корпусе выше WL слегка только прошелся 1500-2000 шкуркой. В этом плане пластик отличается в лучшую сторону.
Да, тут полностью согласен. Тоже смотрю на многочисленные выступающие элементы, а их на Кондоре намного больше, и задумываюсь над изобретением очередного пробойника со сложной формой под фольгу-самоклейку.
Коллеги, спасибо за внимание и за ваши теплые слова!
Цитата: Тоже смотрю на многочисленные выступающие элементы, а их на Кондоре намного больше, и задумываюсь над изобретением очередного пробойника со сложной формой под фольгу-самоклейку.
Ясно, легкой прогулки не будет. Планирую брать 945 проект в следующей закупке.
Комментарии
с сайта
41 год
На сайте с 01.02.2013
37 лет
На сайте с 13.11.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Игорь, как всегда - отлично! И, соль на рану - как бросить Вторую Мировую?
А стоит ли? Любая модель хороша по своему!
Цитата:
Игорь, нет слов! Особенно скорость создания моделей. Вы или не работаете, или на них же зарабатываете! Восторг мастеру!
Да нет! ))) И работаю, и пока только для себя... хотя уже дефицит места постепенно намечается! )))
На сайте с 09.02.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
57 лет
На сайте с 12.11.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Остальное как всегда на высоте!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Блин, вижу не удалось побороть до конца шагрень смолы.(( Неужели и своего "Кондора" победить не получится.((
Победить-то можно было, но тогда снес бы все рельефные элементы на бортах и на рубке. Вот поэтому на корпусе выше WL слегка только прошелся 1500-2000 шкуркой. В этом плане пластик отличается в лучшую сторону.
На сайте с 16.09.2013
Молча ставлю 100*100*100, и удаляюсь, чтобы не мешать!
МОЛОДЕЦ!
Успешных новых проектов!
На сайте с 07.10.2007
65 лет
На сайте с 29.12.2011
С Уважением. Сергей.
На сайте с 07.07.2013
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Победить-то можно было, но тогда снес бы все рельефные элементы на бортах и на рубке. Вот поэтому на корпусе выше WL слегка только прошелся 1500-2000 шкуркой. В этом плане пластик отличается в лучшую сторону.
Да, тут полностью согласен. Тоже смотрю на многочисленные выступающие элементы, а их на Кондоре намного больше, и задумываюсь над изобретением очередного пробойника со сложной формой под фольгу-самоклейку.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Тоже смотрю на многочисленные выступающие элементы, а их на Кондоре намного больше, и задумываюсь над изобретением очередного пробойника со сложной формой под фольгу-самоклейку.
Ясно, легкой прогулки не будет. Планирую брать 945 проект в следующей закупке.
40 лет
На сайте с 04.01.2013
54 года
На сайте с 27.06.2011
На сайте с 14.03.2012
49 лет
На сайте с 05.07.2011
Поздравляю!
За галерею.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий