Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это британская многоцелевая АПЛ класса Trafalgar - HMS «Turbulent» (S87), выполненная в масштабе 1/350 фирмой Airfix.
Прототип:
HMS Turbulent (S87) — подводная лодка класса Trafalgar Королевского флота и второе судно своего класса. «Turbulent» был пятым кораблем, и второй подводной лодкой Королевского Военно-Морского флота носившим это имя. Лодка была построена на судоверфи Vickers Shipbuilding, Barrow-in-Furness, и базировалась на HMNB Девонпорта. Лодки класса Trafalgar заменили устаревшие на тот момент АПЛ класса Swiftsure. В настоящее время постепенно выводятся из состава Королевского Военно-Морского флота и заменяются новейшими подлодками Великобритании класса Astute.
ТТХ АПЛ:
Длина: 85,4 м
Ширина (корпуса): 9,8 м
Осадка (средняя): 9,5 м
Водоизмещение:
надводное: 4 740 т
подводное: 5 208 т
Скорость:
надводная: --- уз.
подводная: 32 уз.
Глубина погружения рабочая: более 300 м
Экипаж: 130 человек (в т.ч. 18 офицеров)
Вооружение: 5х533 торпедных аппарата (боезапас 25 торпед/мин) ПКР Harpoon или Tomahawk.
Лодка заложена 6 мая 1980 года, спущена на воду 1 декабря 1982 и была введена в эксплуатацию 28 апреля 1984 года.
Изначально лодка предназначалась чтобы выслеживать советские ракетные подводные лодки. После окончания холодной войны она выполняла задачи по сбору разведывательных данных и высадки подразделения коммандос, а также выполняла стрельбы ракетами Tomahawk во время войны в Ираке 2003.
Во время вторжения в Ирак в 2003 году «Turbulent» выпустил 30 крылатых ракет Tomahawk. 16 апреля 2003 года лодка стала первым кораблем Королевского Военно-Морского флота, который вернулся домой с войны. «Turbulent» прибыл в Плимут неся по традиции ВМФ флаг Jolly Roger (пиратский флаг), обозначающий применение боевого оружия в походе.
В феврале 2011 года лодка покинула Девонпорт, заняв позицию к востоку от Суэца. Этот поход должен был стать последним перед выводом из эксплуатации. HMS «Turbulent» совместно с HMS «Triumph» совершал патрулирование вблизи Ливии, являясь частью вооруженных сил Британии, принимавших участие в конфликте. В июне «Turbulent» прошел Суэцким каналом и вышел для патрулирования в Индийский океан. Лодка вернулась в Девонпорт 14 декабря 2011 года.
До своего вывода из эксплуатации HMS «Turbulent» совместно с HMS «Tireless» совершил поход к Фолклендским островам на фоне усиления напряженности между Великобританией и Аргентиной о суверенитете островов.
HMS «Turbulent» списана 14 июля 2012 года. В настоящее время с нее выгружено оборудование и она ожидает разделки в отстойнике Девонпорта.
Информацию смотрел здесь, если есть какие-то грубые ошибки с переводом, приношу свои извинения:
Длина модели – 245 мм, ширина – 28 мм, деталей – 41 шт. (по данным с коробки от набора). Обзор модели на нашем сайте публиковал наш уважаемый коллега Данила ака Danila77: СМОТРИМ ОБЗОР
Сборка:
Сборка модели выполнялась на нашем сайте и подробно освещена здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Сборку традиционно начал с корпуса. Нижние половинки собрались без проблем, а вот верх и низ состыковались с большими ступеньками по бортам. Убирая их пришлось изрядно поработать шкуркой.
В работе с моделью использовал набор травления от WEM 1/350 Trafalgar Class SSN (PE 35136). Мне оно не понравилось: толстое и люки с трудом удалось разместить на своих местах. Лопасти водомета использовать не стал, т.к. возникли большие сложности с их подгонкой на ступицу.
Носовые горизонтальные рули (далее – НГР) и кормовые горизонтальные рули (далее – КГР) решил монтировать после сборки корпуса, а не одновременно, как рекомендовала инструкция, мне так показалось удобнее шлифовать корпус. Также в отличи от инструкции бортовые «ушки» поменял местами, т.е. деталь для правого борта разместил на левом и наоборот, щелей при таком расположении практически не было.
Собрал рубку, сделал из проволоки 0,3 мм поручни, из фольги самоклейки имитировал рубочную дверь, из прутка обточенного с одной стороны и высверленного с другой имитировал какой-то датчик на рубке.
Во время сборки корпуса АПЛ принял решение отказаться от травленых входных и каких-то еще (наверное, технических) люков на палубе и заменил все на фольгу самоклейку. Травление слишком толстое и переразмеренное. Так же из фольги самоклейки сделаны бортовые закрытия для НГР.
Далее монтаж всех рулей на корпус и окрасочные работы.
Из медицинских игл D = 0,6 мм сделал флаг- и гюйс-штоки для флагов.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya и красками АКАН 6-ой серии. Пока еще осваиваюсь с этим производителем, пробую некоторые моменты, но в целом впечатление о красках положительное. Следы эксплуатации – жидкости АК. Хотел сделать совсем немного, ну а что получилось Вы и так видите.
Декали:
Декали в наборе хорошего качества. Подложка тонкая и хорошо тянется, хорошо облегают криволинейную поверхность. Марки углубления и именная табличка прорисованы четко и все хорошо читается. После переведения обработал декали спецжидкостью Tamiya Markfit strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Турбулент классно получился. Куча мелочевы значительно украсили модель. Жаль лопатки движетеля разместить не удалось - в травленке они оч. впечатляющие.
За тонировку легкой поюзанности отдельный зачет!
Сомневаюсь в правильности декали-"зубы" на носовом обтекателе ГАС(к производителю).
Цитата: Да ваще фигня какая-то.
если бы так покрасил один человек, то согласен что фигня, но я нарыл еще пару моделей с такой окраской, видимо в какой-то промежуток времени действительно так окрасили Тренчант,
ну или в какой-нибудь книжке появились "цветные боковички" (тм)
)))))))))
Написал на стройке, и здесь повторюсь:
Поздравляю Вас Игорь, ВОСХИТИТЕЛЬНО!!!
Смотрится не как модель, а как реальный огромный и грозный боевой корабль!
Прекрасная галерейная работа!
Даже, не взирая на своё равнодушие к иностранному судостроению, всё же не смог пройти мимо Отличной и Качественной модели.
Модель очень понравилась!
Есть в ней некое ощущение настоящего корабля.
Комментарии
с сайта
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Оценки пока не ставлю, т.к. с планшетника могу попасть не туда куда следует....
Вернусь -оценю по полной.
С уважением, Алексей.
57 лет
На сайте с 12.11.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
За тонировку легкой поюзанности отдельный зачет!
Сомневаюсь в правильности декали-"зубы" на носовом обтекателе ГАС(к производителю).
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Сомневаюсь в правильности декали-"зубы" на носовом обтекателе ГАС(к производителю).
Стас, спасибо за оценку модели. Фото подводной части не нашел, поэтому доверился производителю. Да и зреличней с этой декалью выглядит.
Александр, Алексей - спасибо!
Коллеги, всех еще раз с Наступающим!!!
50 лет
На сайте с 29.03.2007
прикольно
46 лет
На сайте с 31.12.2011
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Наконец-то нашел фотку "бананчика" в камуфляже
прикольно
Да ваще фигня какая-то.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Да ваще фигня какая-то.
если бы так покрасил один человек, то согласен что фигня, но я нарыл еще пару моделей с такой окраской, видимо в какой-то промежуток времени действительно так окрасили Тренчант,
ну или в какой-нибудь книжке появились "цветные боковички" (тм)
)))))))))
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 16.09.2013
Поздравляю Вас Игорь, ВОСХИТИТЕЛЬНО!!!
Смотрится не как модель, а как реальный огромный и грозный боевой корабль!
Прекрасная галерейная работа!
с сайта
Модель очень понравилась!
Есть в ней некое ощущение настоящего корабля.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
С Наступающим Вас!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий