Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Прототип: USS Los-Аngeles (SSN-688) — атомная подводная лодка ВМС США, головной корабль типа «Лос-Анджелес» в серии из 62 АПЛ. «Лос-Анджелес» относится к I-ой подсерии АПЛ, состоящей из 30 ед.
АПЛ типа «Лос-Анджелес» являются многоцелевыми подводными лодками, основное назначение борьба с ПЛ и надводными кораблями противника, ведение разведывательных действий, специальных операций, переброска спецподразделений, нанесение ударов, минирование, поисково-спасательные операции.
ПЛ однокорпусной архитектуры, состоит из цилиндра (свыше 50 % длины) и кормовой и носовой оконечности в виде параболоидов вращения, где размещены цистерны главного балласта.
АПЛ «Лос-Анджелес» имеют четыре 533-мм торпедных аппарата, расположенных в средней части корпуса и позволяющих вести стрельбу на полной скорости хода. Боезапас включает 26 торпед или ракет, запускаемых из торпедных аппаратов, ПКР «Гарпун» и торпеды «Mark 48 ADCAP». Торпеды «Gould Марк 48» предназначены для поражения как надводных целей, так и быстроходных подводных лодок. Торпеда управляется как с передачей команд по проводу, так и без него и использует активную и пассивную систему самонаведения. Кроме того эти торпеды оборудованы системой многократной атаки, которая применяется при потере цели. Торпеда осуществляет поиск, захват и атаку цели. АПЛ «Лос-Анджелес» также может принимать мины моделей «Mobile Mark 67» и «Captor Mark 60».
АПЛ «Лос-Анджелес» оборудованы водо-водяными реакторами GE PWR S6G, мощностью 26 МВт, разработки Дженерал Электрик. Имеется вспомогательный двигатель мощностью 242 кВт. Срок службы топливных элементов реактора 13 лет — значительно превышает срок службы реакторов других серий (примерно 6—7 лет).
Контракт на строительство лодки был подписан в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, 8 января 1971 года и ее киль был заложен 8 января 1972 года. Первый спуск прошел 6 апреля 1974 года, а в эксплуатацию корабль поступил уже с 13 ноября 1976 года. ТТХ АПЛ: Длина: 110,3 м
Ширина (корпуса): 10,0 м
Осадка (средняя): 9,4 м
Водоизмещение:
надводное: 5 700 т
подводное: 6 072 т
Скорость:
надводная: 15 уз.
подводная: 30 уз.
Глубина погружения рабочая: 290 м
Экипаж: 134 человека
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата.
Первое развертывание АПЛ «Лос-Анджелес» прошло на Средиземном море в 1977 году. В 1978 году она была в составе Тихоокеанского флота, место базирования - Перл-Харбор. В течение ближайших 32 лет она провела 17 операций в Тихом океане. АПЛ «Лос-Анджелес» участвовала в четырех учения стран Азиатско-Тихоокеанского региона (RIMPAC), были посещены многочисленные зарубежные порты Италии, Филиппин, Диего-Гарсия, Гонконг, Маврикия, Австралии, Японии, Республики Кореи, Канады и Сингапура.
В 1999 году, во время командования Марка Дженкинса, АПЛ «Лос-Анджелес» был модифицирован для установки Dry Deck Shelter (DDS). DDS дала возможность ведения подводного боя, боя на поверхности, добывать полезные ископаемые, проводить разведку, поддерживать и сопровождать авианосные группы.
В 2007 году она являлась самой старой подводной лодкой на действительной службе военно-морского флота Соединенных Штатов. Военно-морской флот списал АПЛ «Лос-Анджелес» 23 января 2010 года в порту города Лос-Анджелес.
Информацию взял отсюда: РАЗ и ДВА
Набор: Обзор похожей модели (АПЛ II-ой подсерии типа «Лос-Анджелес, они отличаются наличием вертикальных пусковых установок КР «Томагавк» в носовой части лодки) есть на нашем сайте: СМОТРИМ ОБЗОР
Сборка: Сборка модели выполнялась в рамках GB: Флот США и подробно освещена здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ Сборку традиционно начал с корпуса. Состыковались детали корпуса, который состоит из 3х частей (2 половины, разделенные по вертикали и 3ья - верхняя) вполне нормально, шпаклевка понадобилась, но не в критических количествах.
Возник вопрос с имитацией подруливающего устройства на лодке. Набор позволяет сделать этот узел в рабочем положении. Дан он достаточно примитивно, но у меня вопрос возник вообще о его существовании. Не найдя подтверждения на фото и схеме. Я решил его не показывать и сделал в убранном положении.
Немного доработал по указаниям нашего коллеги Александра (Engel) кормовые горизонтальные рули, а именно:
- высверлил отверстия (D=1 мм) для выпуска буксируемых антенн;
-немного укоротил с правого борта длину кожуха из которого выходит антенна.
На вертикальном верхнем руле срезал имитацию ходового огня и высверлил там посадочное отверстие под БАНО от Elf, они симпатичнее смотрятся.
Рубку немного доработал вырезав отверстия под ходовые огни. Место стыка рубки с корпусом пришлось доводить до ума, убирая щель. Воспользовался для этого 2-хкомпонентной шпаклевкой от Tamiya.
Окраска: Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya и Gunze Mr. Color. Следы эксплуатации – пудреницы Tamiya.
Декали: Декали у Riich Models ужасного качества: подложка толстая и жесткая, позиционируются после снятия с подложки очень плохо, в расшивку не втягиваются. Помучившись с ними, решил взять декали бортовых номеров и разметки люков из Лос-Анджелеса от Hobby Boss их там оказалось 2 комплекта.
У Hobby Boss полная противоположность – подложка тонкая, эластичная, декали хорошо легли на корпус и рубку, их даже приваривать спецжидкостями не пришлось, но прошелся для надежности по ним Mark Fit strong от Tamiya. Хотя без минусов тоже не обошлось. Как мне показалось, разметка люков у ХБ декалей переразмерена.
В целом работой я доволен. Пластик приятный в обработке, в меру мягкий. Стыкуемость очень неплохая, копийность элементов мне тоже понравилась. Облоя нет, все мелкие детали проработаны достаточно хорошо. Основное несоответствие – это неверное расположение кингстонов в нижней части корпуса, но этот момент я править на модели не стал.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются.
Всем отличного настроения!
Я уверен, что с солью и пр. эффектами всё как надо: ведь лодка показана не на стапель-палубе дока, а на декоративных подставках; при таком исполнении явный "обгадинг" не уместен.
Цитата: Я уверен, что с солью и пр. эффектами всё как надо: ведь лодка показана не на стапель-палубе дока, а на декоративных подставках; при таком исполнении явный "обгадинг" не уместен.
Возможно так оно и должно быть, но тут надо учитывать тот факт, что лодка преподносится как БУ, следовательно логичней выглядели бы сколы, царапины, ржавчина, более белая подводная часть.
Более ранние мои работы тоже были в таком, нелогичном, исполнении, так что тут никаких придирок, да и оценки выставлял за небольшим минусом по матчасти. Высказал свое мнение и никого не хотел обидеть. Извините если что не так.
Стас, ты что какие обиды? Каждый их нас видит исполнение модели по своему. Так что никаких обид быть не может.
А вот сколы и царапины сделать так, чтобы они не выглядели переразмеренными в 350 масштабе очень не просто. Поэтому даже не стал пытаться их сделать.
Красивый прототип, аккуратная модель, изящнейший (как на модели, так и на прототипе) гребной винт, солевые подтеки - супер, общее впечатление - эстетично, приятно смотреть, красиво. К слову - Вашу же "Chicago" очень оживляют удачно выполненные флаги, чувствуется масштаб и живой контраст между массивным корпусом и легкой, живой материей флага.
Комментарии
57 лет
На сайте с 12.11.2010
45 лет
На сайте с 16.01.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Удачного похода!
С Уважением, Алексей.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Я уверен, что с солью и пр. эффектами всё как надо: ведь лодка показана не на стапель-палубе дока, а на декоративных подставках; при таком исполнении явный "обгадинг" не уместен.
Возможно так оно и должно быть, но тут надо учитывать тот факт, что лодка преподносится как БУ, следовательно логичней выглядели бы сколы, царапины, ржавчина, более белая подводная часть.
Более ранние мои работы тоже были в таком, нелогичном, исполнении, так что тут никаких придирок, да и оценки выставлял за небольшим минусом по матчасти. Высказал свое мнение и никого не хотел обидеть. Извините если что не так.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
А вот сколы и царапины сделать так, чтобы они не выглядели переразмеренными в 350 масштабе очень не просто. Поэтому даже не стал пытаться их сделать.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Прешейдинг и везеринг - это песня :)
За галерею!
С уважением, Владимир.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 16.09.2013
С подтёками соли на мой взгляд - в самый раз.
А самое главное - ощущение жизни в модели.
ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!!!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
53 года
На сайте с 04.08.2010
Нет слов,одни положительные эмоции.
Умеешь ты народ удивить.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 02.04.2013
Красивый прототип, аккуратная модель, изящнейший (как на модели, так и на прототипе) гребной винт, солевые подтеки - супер, общее впечатление - эстетично, приятно смотреть, красиво. К слову - Вашу же "Chicago" очень оживляют удачно выполненные флаги, чувствуется масштаб и живой контраст между массивным корпусом и легкой, живой материей флага.
Удачи с будущими моделями!
С уважением,
Poplav0k
46 лет
На сайте с 31.12.2011
36 лет
На сайте с 24.10.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий