Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам модель нашей первой советской Атомной подводной лодки проекта 627 «Кит» (по терминологии НАТО - November class) К-3 «Ленинский комсомол», относящейся к 1-ому поколению АПЛ. Произведена отечественной компанией Flagman, в масштабе 1/350.
Историческая справка:
Головной корабль, К-3 «Ленинский Комсомол», относился к проекту 627, а все последующие строились по изменённому проекту 627А. Всего с 1957 по 1963 годы в строй вступили 13 субмарин, проходившие службу на Северном и Тихоокеанском флотах. В результате создания атомных подводных лодок проекта 627 СССР стал второй в мире державой, имеющей атомный подводный флот. Корабли проекта 627—627А имели выдающиеся для своего времени характеристики, но обладали и существенными недостатками, которые исправлялись в последующих проектах. Основные из них были связаны с низкой надежностью оборудования ядерной энергетической установки лодки.
Спроектирована АПЛ ленинградским СКБ-143 (позже известное как ПКБ «Малахит»). Главным конструктором проекта стал В. Н. Перегудов. Лодка заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, на заводе № 402 (ныне «Севмаш»), заводской № 254. Реакторы пущены в сентябре 1957 года, спущена на воду 9 октября 1957 года. Вступила в строй (поднят флаг ВМФ) 1 июля 1958 года, 4 июля 1958 года впервые в СССР дала ход под атомной силовой установкой, 17 декабря 1958 года принята у промышленности под гарантию устранения недостатков.
В отличие от «Наутилуса» (первая АПЛ в американском флоте), имевшего традиционную штевневую форму носа, проект 627 получил более оптимизированную для подводного хода скруглённую элипсовидную форму носовой оконечности. На большей части длины корпус имел цилиндрическую форму с небольшой обтекаемой рубкой, утолщением для размещения ГАС в носовой части и выраженным хвостовым оперением. Два винта располагались в горизонтальной плоскости.
Первоначально главным калибром проекта 627 должна была быть термоядерная «Царь-торпеда» Т-15, дополненная двумя кормовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм без запасных торпед для самозащиты. Министерство Обороны отклонило такой проект. Основным вооружением АПЛ проекта 627 и 627А стали 8 носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм. Боекомплект состоял из 20 торпед, лодки могли нести торпеды всех существующих типов, в том числе спецбоеприпасы с ядерными боевыми частями. В обычном боекомплекте из 20 торпед 6 были с ядерными зарядами. В этом проекте впервые в СССР была реализована возможность осуществления стрельб с глубин до 100 метров.
В 1961 году — первая боевая служба в Атлантическом океане. В июле 1962 года впервые в истории Советского Военно-Морского Флота она совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса. В августе 1967 г., во время возвращения с боевой службы, в Норвежском море на борту лодки возник пожар, вызванный возгоранием гидравлики. В результате аварии погибло 39 подводников. В 1991 году выведена из состава Северного флота. Согласно постановлению правительства РФ первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» проекта 627 должна быть переоборудована в музей. В КБ «Малахит» разработан проект переоборудования в плавучий музей, однако это так и не произошло... Сборка:
Сборка не сложная, т.к. деталей в наборе совсем не много. Но от использования шпаклевки и последующей шлифовки это не избавляет. Все стыки деталей, за исключением сопряжения ограждения рубки и корпуса пришлось шпаклевать и шлифовать в той или иной степени. Для усиления днищевого шва использовал полоски полистирола толщиной 0,5 мм – вклеил их с внутренней стороны до установки палубы надстройки. Наибольшую проблему представляло сопряжение горизонтальных стабилизаторов и корпуса. Стыки получились с большими щелями и пришлось там изрядно шпаклевать, а потом шлифовать. А подлезать к стыку не совсем удобно. Также понадобилось сточить до масштабной толщины задние кромки этих стабилизаторов, а также заднюю кромку вертикального руля и оконечности корпуса. Затем имитировал направляющие для крепления страховочных концов швартовной команды, приклеив вдоль палубы проволоку диаметром 0,4 мм. Доработал кнехты, точнее заменил штатные «шпеньки» на самодельные, по технологии, которой любезно поделился со мной наш коллега Dard77.
На ограждении рубки имитировал желоб по правому борту для заваливания одного из выдвижных устройств, в задней части сделал прорези для антенны «рамка», рубочные навигационные огни имитировал из набора АНО «Elf» для авиации. Поручни вокруг рубки сделал не из тянутого литника, как предлагает инструкция, а из проволоки диаметром 0,26 мм. Единственный момент, который хотел бы отметить. В инструкции предлагается сделать участки поручня L=10 мм (2 шт.) и = 42 мм. Мне не хватило этих 42 мм. Пришлось все отрывать и делать длиннее. Точно я не измерил, но примерно получается 45-47 мм.
Переделал все выдвижные. Собрал их из верхних частей набора и трубочек диаметром 0,8 и 0,6 мм из медицинских иголок. Единственно антенну в виде «рамки» пришлось полностью делать самому из иголок и проволоки.
Устранил дефект на одном из гребных винтов. Там был то ли недолив пластика, то ли воздух попал, точно не знаю. Выражалось это в двух раковинах (хорошо хоть небольших по размеру) на одной из лопастей. Проклеил тонкой бумагой, пропитанной супер-клеем, а потом шлифовал до получения приемлемой толщины лопасти. Окраска:
Грунтовка – серым грунтом Tamiya, стравленным из баллона. Местная шлифовка ватными палочками и шлифовальными тканями.
Прешейдинг – черной краской по линии шпигатов в подводной части корпуса для их выделения.
Подводная часть корпуса АПЛ окрашена в два этапа. 1-ый – стравленная из баллончика Tamiya TS-33 (Dull Red), окрашивал тонкими слоями, чтобы не закрасить прешейдинг. После высыхания, 2-ой этап – жидко разведенной Tamiya XF-9 (Hull Red) прошелся по шпигатам, и по корпусу, чтобы создать неравномерность окраса, имитируя окисление краски.
Надводная часть корпуса АПЛ окрашена Tamiya X-1 (Black) + X-2 (White) смешанными в пропорции 50÷50. Затем палуба и верхние части ограждения рубки покрыты тонким слоем предыдущей смеси, но осветленной еще процентов на 20-30. Затем по бортам сухая кисть XF-63 (German grey) и поверх местами XF-53 (Neutral grey). Потертости на поручнях ограждения рубки, страховочных рельсах и кнехтах – серебрянка (в моем случае это была Model Master (Chromsilber).
Далее покрытие модели глянцевым акриловым лаком Mr. Hobby Н-30, нанесение декалей и еще один слой лака.
Вот здесь пришлось по совету коллег опять вернуться к доработкам. Было высверлено отверстие на месте аварийного буя. Он изготовлен из литника, окрашен и вклеен на свое место. Длина литника выбрана таким образом, чтобы он уперся в дно и не проваливался, за идею спасибо коллеге Zetta. Затем в центре буя высверлено отверстие и туда вставлен кусочек тянутого прозрачного литника для имитации лампочки. Декали:
Я уже отмечал в обзоре кита, что декали имеют небольшой недостаток – белый цвет отдает желтизной. Повесив на окошко я это устранил, может и не полностью, но в большей степени точно. Следующая засада была в толстой подложке, SET-ом и SOL-ом победить ее удалось лишь частично и то только после неоднократной обработки декалей этими средствами.
И для последний момент для тех, кто будет собирать данную АПЛ в дальнейшем. Декаль 13 которая изображает носовой обтекатель ГАС при переведении я разрезал на две половинки и переводил их по-бортно. Растянуть без складок ее целиком на носовую оконечность у меня не получилось.
Смывка (MIG) сделана следующим образом:
Подводная часть - Brown wash;
Надводная часть - Neutral wash;
Отверстия шпигатов легкого корпуса - Light и Standart Rust effects.
Закрыл все матовым лаком Vallejo и тут получил засаду – остался белесый налет. Пришлось взяться за пудреницы Tamiya «Orange rust» и «Rust» и покрывать ими подводную часть корпуса. Надводная же часть приобрела довольно обшарпанный вид. Завершающий этап:
Имитация остекления ходовых огней в кормовой части корпуса и ограждения рубки Micro Kristal Klear и монтаж изготовленных ранее выдвижных устройств.
Сравнительная оценка (прототипа): Основными конкурентами проекта 627(А) были первые проекты атомарин США: «Наутилус», «Скейт», «Скипджек». По сравнению с построенными раньше «Наутилусом» и «Скейтами» (1955—1958 годы) проект 627 имел ряд неоспоримых преимуществ в скорости хода, вооружении, глубине погружения, а по сравнению с построенными одновременно лодками класса «Скипджек», лодки 627 проекта были крупнее, не уступали в скорости, по-прежнему были лучше вооружены, превосходили по размерам, но имели более высокую шумность.
Приятного просмотра!
В написании статьи использовал материалы сайтов: раз
и два
Цитата: Игорь, отличная модель.
Все остальное уже сказал)))
Спасибо, Данила!
Цитата: СУПЕР ! И описание прототипа корабля, и работы. Исполнение для пла великолепное!Даёшь К-19 !
Спасибо. К-19 будет чуть позже. Сейчас идет работа над ТАвКР "Киев", если получится то буду ее параллельно стоить, если не осилю, то после окончания.
Окраска, тонировка, ВУ, описание, проделанная работа - СУПЕР! Не понравилась, в первую очередь, подставка, ну и мостик можно было сделать открытым - придало бы смотрибельности.
Цитата: Окраска, тонировка, ВУ, описание, проделанная работа - СУПЕР! Не понравилась, в первую очередь, подставка, ну и мостик можно было сделать открытым - придало бы смотрибельности.
Спасибо! С мостиком постараюсь заморочиться, когда буду проект 627А делать.
Красотища, моя первая модель была пр. 627А (правда от Звезды, но это одно и тоже), но Ваша модель несомненно намного лучше смотрится, поздравляю с пополнением на полке. Вопрос: вы модель не удлиняли? А то из набора она чуть короче выходит если масштаб перевести к оригиналу. И насчёт покраски, красилась ли подводная часть именно у К-3 красным? Когда-то читал на форуме (уже не помню каком точно, было это года 4 назад) что К-3 была полностью чёрной, а уже пр 627А красился красным (необрастайкой) ниже ватерлинии.
Цитата: Вопрос: вы модель не удлиняли? А то из набора она чуть короче выходит если масштаб перевести к оригиналу. И насчёт покраски, красилась ли подводная часть именно у К-3 красным? Когда-то читал на форуме (уже не помню каком точно, было это года 4 назад) что К-3 была полностью чёрной, а уже пр 627А красился красным (необрастайкой) ниже ватерлинии.
Спасибо за отзыв. Нет модель не удлинял - несоответствие длины в 3 мм не считаю критичным, т.к. визуально это на модель никак не влияет.
Точной информации именно по К-3 нет по покраске подводной части. Отец служил на 627А - они точно были красными снизу. Нашел в инете такой боковичек и решил тоже покрасить низ в красный, всякр веселее смотрится:
P.S. есть у меня еще старый фильм по "К-3" черно-белый, так там видно, что подводная часть светлее надводной, но какого точно цвета - это вопрос.
Понял, спасибо) У меня на боковиках она тоже красная ниже ватерлинии, просто хотел уточнить на будущее (сам планирую однажды собрать именно 627 проект).
Цитата: А можешь поподробнее рассказать? Чтоб уж морально хоть настроиться :)
Подробности вот тут:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic10469/
скоро там обновления будут
Могу сказать только одно: это настоящий "Ленинский комсомол", по которому неоднократно ходил Ваш покорный слуга!
На мой взгляд модель - идеальна.
Поздравляю!
Могу только добавить по покраске подводной части.
Когда эта лодка в 1976 году стояла у меня в сухом доке, днище у неё было грязно-красноватого цвета и поросшее всякой гадостью.
Так что на модели цветовая гамма соблюдена полностью.
С Уважением, Алексей.
Цитата: Вопрос: вы модель не удлиняли? А то из набора она чуть короче выходит если масштаб перевести к оригиналу.
Это очень спорный вопрос. В свое время Сергей Ткачук тоже, по совету какого-то моделиста, удлинял свою модель, хотя если сверять размеры модели и оригинала, то погрешность выходит чуть меньше 2мм. Видимо, все дело в правильных чертежах.
Цитата: Цитата:Вопрос: вы модель не удлиняли? А то из набора она чуть короче выходит если масштаб перевести к оригиналу.Это очень спорный вопрос. В свое время Сергей Ткачук тоже, по совету какого-то моделиста, удлинял свою модель, хотя если сверять размеры модели и оригинала, то погрешность выходит чуть меньше 2мм. Видимо, все дело в правильных чертежах.
Длина лодки 107,4 м., в 350-м масштабе это 30,7 см. Я делал вставку 3 мм, в результате на 1 мм промахнулся, получилось длиннее.
Модель у Игоря очень хорошо вышла, только подставку нужно заменить.
Комментарии
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Все остальное уже сказал)))
65 лет
На сайте с 19.10.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь, отличная модель.
Все остальное уже сказал)))
Спасибо, Данила!
Цитата:
СУПЕР ! И описание прототипа корабля, и работы. Исполнение для пла великолепное!Даёшь К-19 !
Спасибо. К-19 будет чуть позже. Сейчас идет работа над ТАвКР "Киев", если получится то буду ее параллельно стоить, если не осилю, то после окончания.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
48 лет
На сайте с 29.01.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Блин К-19 это засада, причем приличная.
Китов если в чертежи вгонять, тоже мало не покажется.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Блин К-19 это засада, причем приличная.
А можешь поподробнее рассказать? Чтоб уж морально хоть настроиться :)
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Окраска, тонировка, ВУ, описание, проделанная работа - СУПЕР! Не понравилась, в первую очередь, подставка, ну и мостик можно было сделать открытым - придало бы смотрибельности.
Спасибо! С мостиком постараюсь заморочиться, когда буду проект 627А делать.
38 лет
На сайте с 22.10.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Вопрос: вы модель не удлиняли? А то из набора она чуть короче выходит если масштаб перевести к оригиналу. И насчёт покраски, красилась ли подводная часть именно у К-3 красным? Когда-то читал на форуме (уже не помню каком точно, было это года 4 назад) что К-3 была полностью чёрной, а уже пр 627А красился красным (необрастайкой) ниже ватерлинии.
Спасибо за отзыв. Нет модель не удлинял - несоответствие длины в 3 мм не считаю критичным, т.к. визуально это на модель никак не влияет.
Точной информации именно по К-3 нет по покраске подводной части. Отец служил на 627А - они точно были красными снизу. Нашел в инете такой боковичек и решил тоже покрасить низ в красный, всякр веселее смотрится:
P.S. есть у меня еще старый фильм по "К-3" черно-белый, так там видно, что подводная часть светлее надводной, но какого точно цвета - это вопрос.
38 лет
На сайте с 22.10.2009
50 лет
На сайте с 29.03.2007
А можешь поподробнее рассказать? Чтоб уж морально хоть настроиться :)
Подробности вот тут:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic10469/
скоро там обновления будут
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Подробности вот тут:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic10469/
скоро там обновления будут
Дааааа.... как все грустно. Ладно, разберемся по ходу дела.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Спасибо.
За Галерею!
64 года
На сайте с 22.01.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
На мой взгляд модель - идеальна.
Поздравляю!
Могу только добавить по покраске подводной части.
Когда эта лодка в 1976 году стояла у меня в сухом доке, днище у неё было грязно-красноватого цвета и поросшее всякой гадостью.
Так что на модели цветовая гамма соблюдена полностью.
С Уважением, Алексей.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Вопрос: вы модель не удлиняли? А то из набора она чуть короче выходит если масштаб перевести к оригиналу.
Это очень спорный вопрос. В свое время Сергей Ткачук тоже, по совету какого-то моделиста, удлинял свою модель, хотя если сверять размеры модели и оригинала, то погрешность выходит чуть меньше 2мм. Видимо, все дело в правильных чертежах.
53 года
На сайте с 04.08.2010
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Цитата:Вопрос: вы модель не удлиняли? А то из набора она чуть короче выходит если масштаб перевести к оригиналу.Это очень спорный вопрос. В свое время Сергей Ткачук тоже, по совету какого-то моделиста, удлинял свою модель, хотя если сверять размеры модели и оригинала, то погрешность выходит чуть меньше 2мм. Видимо, все дело в правильных чертежах.
Длина лодки 107,4 м., в 350-м масштабе это 30,7 см. Я делал вставку 3 мм, в результате на 1 мм промахнулся, получилось длиннее.
Модель у Игоря очень хорошо вышла, только подставку нужно заменить.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий