Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Линейные корабли типа «MONTANA»… самые мощные из спроектированных и заложенных боевых кораблей флота Соединенных Штатов Америки. Эти линкоры должны были стать вершиной конструкторской и инженерной мысли, воплотив в себя все достижения и опыт американского строительства тяжелых артиллерийских кораблей.
В проекте «MONTANA» абсолютно четко и бескомпромиссно прослеживается тенденция, основанная на стратегии боевого использования кораблей данного класса, ориентированная на бой линейных сил. Эти, поистине истребители линкоров, при мощнейшем вооружении должны были нести бронирование, способное противостоять снарядам крупнокалиберных орудий основных вероятных противников…
В 1936 году в связи с отказом Японии и Италии выполнять требования конвенций по ограничению морских вооружений ведущие морские державы (США, Англия и Франция) после уведомления о немерении ввести в действие «скользящую шкалу» приступили к разработке проектов новых линейных кораблей стандартным водоизмещением 45 000 тонн. В дальнейшем, в связи с началом Второй Мировой войны договорные ограничения на строительство боевых кораблей вообще потеряли всякий смысл…
Бюро кораблестроения и ремонта было предложено несколько вариантов кораблей с вооружением из 12 - 406/50 орудий, вплоть до гигантов («scheme 8», март 1940 г) водоизмещением 82000-85000 с главной энергетической установкой мощностью в 320 000 л.с. и скоростью хода 33 узла…
19 июля 1940 года президент Франклин Д. Рузвельт огласил в Конгрессе новую морскую доктрину, в соответствии с которой предусматривалось увеличение суммарного тоннажа флота на 1.325.000 тонн. Существенное место в этой программе отводилось строительству новых линейных кораблей. В этот же день Конгресс принял решение утвердить постройку 5 линейных кораблей типа «MONTANA»…
Заказы на строительство новых линейных кораблей распределялись следующим образом:
«MONTANA» (ВВ-67) и «OHIO» (BB-68) – должны были строиться на военной верфи Philadelphia Navy Yard, Pensylvania;
«MAINE» (BB-69) и «NEW HAMPSHIRE» (BB-70) – New York Navy Yard, Brooklin;
«LOUISIANA» (BB-71) – Norfolk Navy Yard, Portsmouth, Virginia.
В общем виде к середине 1940 года тактико-технические характеристики, определенные заданием и требованиями к разработке проекта линкора «MONTANA» выглядели следующим образом: Водоизмещение : стандартное - 60500 тонн; полное – 70965 тонн; максимальное боевое – 74800 тонн. Основные размерения: длина–281,94 м (921,3 ft); ширина- 36,90м (121,2 ft) Бронирование: обеспечение защиты жизненно важных частей от огня 406/50-мм орудий в диапазоне основных боевых дистанций (10 000 – 25 000 м). Главная энергетическая установка (ГЭУ): Четырехвальная паротурбинная. 8 паровых котлов фирмы «Babcock & Wilcox», с высокими параметрами пара (давление 40 атм, температура 4540). Турбоагрегаты «General Electric» двухконтурные с турбинами высокого и низкого давления и двухступенчатыми редукторами. В качестве главных движителей предполагалось использовать пятилопастные винты, аналогичные установленным на внутренних валах линкоров типа «IOWA», но с несколько большим диаметром 5,4м, вместо 5,18м. ГЭУ имела блочно-эшелонное расположение механизмов, которые занимали 4 отсека. Номинальная мощность турбин составляла 172 000 л.с., что считалось достаточным для обеспечения длительного поддержания линкором скорости в 27-28 узлов. Предусматривалась возможность кратковременной (2-4 часа) форсировки ГЭУ до 210 000-215 000 л.с., что давало возможность достичь скорости в 30 узлов. Дальность плавания экономическим ходом (15 узлов) при нормальном запасе топлива (около 9 000 тонн) составляла 15 000 миль. Прием максимального количества топлива (14 000 тонн), обеспечивал дальность плавания до 25 000 миль.
Численность экипажа (при проектном составе вооружения) принималась в 2150 человек.
Главной отличительной чертой защиты новых линкоров стал отказ от внутреннего расположения главного броневого пояса как на предыдущих типах «South Dakota» и «IOWA». В артиллерийском бою обширные разрушения небронированного надводного борта (причем преимущественно с одной стороны) могли привести к значительным затоплениям. Наружное расположение броневого пояса, в подобной ситуации, значительно повышало боевую устойчивость корабля. По проекту, основу цитадели кораблей должен был составлять внешний броневой пояс с углом наклона наружу в 200, который набирался из броневых плит класса «A» (гетерогенная, цементированная) толщиной 406 мм.
Цитадель должны были замыкать броневые траверсы толщиной 388 мм, так же изготовленные из гетерогенной, цементированной брони. Лобовые плиты башен артиллерии главного калибра по проекту имели толщину 560 мм и так же как крыши (233-мм) традиционно для американского флота изготавливались из брони класса «B» (гомогенная, нецементированная). Боковые стенки башен толщиной 254 мм и тыльная бронеплита (305 мм) должны были выполняться из брони класса А. Барбеты башен главного калибра, имели различную толщину. Так у башен 1 и 4 броневая защита барбетов составляла 513 мм. Барбеты возвышенных башен (№2 и 3) имели несколько меньшую толщину броневых плит — 457 мм. Башни средней артиллерии прикрывались 51-мм гомогенными плитами, как и на линкорах предыдущих серий. Горизонтальная защита, в связи с правильным предположением о возрастании дистанций линейного боя, была очень мощной и в совокупности составляла от 227-мм (над отсеками энергетической установки: 57+152+18) до 261-мм (над погребами боезапаса: 57+186+18). Трехъярусная боевая рубка изготавливалась из брони класса «B» и должна была иметь боковые стенки толщиной 457-мм и крышу в 236-мм.
Противоторпедная защита (ПТЗ) имела традиционную для американских линкоров «слоистую» структуру — состоящую из нескольких продольных переборок. Конструктивно, этот элемент защиты, был весьма похож на ПТЗ линейных кораблей типа «North Carolina», с наружными «ящикообразными» булями, но без характерного для «Саут Дакот» и «Айов» продолжения главного броневого пояса, переходящего в броневую главную противоторпедную переборку (ПТП). У кораблей типа «MONTANA» так называемый «нижний пояс» (фактически – броневая ПТП) из брони класса «B», относительно главного пояса, был смещен вглубь корпуса и крепился к одной из противоторпедных переборок с углом наклона 10 град., за счет чего увеличивалась глубина ПТЗ, которая теоретически должна была выдержать контактный взрыв 650-700 кг тротила.
Толщина броневой ПТП имела дифференцированную толщину по высоте и составляла: 81 мм в верхней трети, 219 мм в наиболее толстой средней части и 95 мм ближе к днищевым конструкциям. Кроме того эта переборка могла служить для обеспечения защиты жизненно важных частей корабля от подводных пробоин при недолетах так называемых «ныряющих» снарядов.
Основу артиллерийского вооружения кораблей этого типа по проекту составляли 12 - 406/50-мм орудий Мк-7 размещенных в четырёх трехорудийных башнях, по внутреннему устройству и основным параметрам (кроме бронирования) аналогичных тем, что были установлены на линкорах типа «IOWA». Башни имели классическое линейно-возвышенное расположение: по две в носовой и кормовой части корабля. Орудия в башнях допускали возможность раздельного наведения, с максимальным углом возвышения 450 и дальностью стрельбы
Заряжение орудий производилось в фиксированном положении +50. Снарядные погреба традиционно для американского флота располагались внутри барбетов, зарядные погреба - в нижних подбашенных отсеках. Перегрузочное отделение, как и на предыдущих типах линейных кораблей отсутствовало. Основным типом боеприпасов должен был стать снаряд AP Mark8 массой 1225 кг. Вес полного залпа ГК при этом составлял - 14 696 кг (!). По этому показателю (определяющему наступательные характеристики корабля) «MONTANA» был явным рекордсменом, превосходя даже новые японские линкоры «YAMATO» и «MUSASHI» (13 090 кг).
В качестве универсальной артиллерии и противоминного калибра предполагалось использовать 20 новых 127/54 мм универсальных орудий Мk 16 в 10 спаренных установках Mk-41 с высокой степенью механизации и автоматизации. В последствии, данная артсистема, только в одноорудийных установках использовалась на ударных авианосцах типа «MIDWAY»
Малокалиберная зенитная артиллерия на ранней стадии проектирования включала 8-10 счетверенных 40–мм автоматов «Бофорс» (Мк-II) и примерно 50-60 20-мм автоматических орудий «Эрликон» в одно- и двух - орудийных установках.
Итак, 19 июля 1940 года решение о строительстве новых суперлинкоров получило законодательную основу….
… и в декабре на Верфи ВМС в Филадельфии (Philadelphia Navy Yard) заложен головной корабль серии «MONTANA» BB-67….
Ранним утром 10 июня 1945 года кэптэна Уорнера Эдсолла разбудил настойчивый стук в дверь. Бравый капрал, козырнув, передал офицеру предписание из штаба флота. Еще не проснувшись окончательно Эдсолл вскрыл конверт …. «вам надлежит прибыть к Командующему тихоокеанским флотом…. В 12.00….». Подобные сообщения всегда вызывают чувство тревоги и кэптэн Эдсолл, несмотря на крепкие нервы и несуеверный характер, не стал исключением. С мыслью : «Что случилось?», - он не расставался вплоть до момента, когда дежурный офицер пригласил его в кабинет командующего. Неприятные раздумья и переживания практически сразу улетучились – адмирал Нимиц поднялся ему навстречу в явно благодушном настроении: «Уорн, рад тебя видеть в добром здравии! Сдавай дела и должность заместителю и собирайся в Штаты! «Большую Девчонку» я могу доверить только Тебе! Уверен, ты со своим талантом организатора не только сможешь ввести ее в строй, но и покажешь японцам на что Она способна!» Немногословный и сдержанный Эдсолл только слегка наклонил голову, показывая своим видом, что ему не совсем понятен смысл сказанного…., а командующий, уловив этот жест и загадочно улыбаясь, добавил интриги: «Уверен, ОНА тебе понравиться и у Вас завяжется очень бурный роман! ОНА ждет Тебя в Филадельфии! Предписание получишь в канцелярии… Удачи!» Все так же загадочно улыбаясь, вместо традиционного военного приветствия адмирал дружески протянул руку…
Стандартная формулировка предписания «….. направляется в распоряжение командующего Атлантическим флотом» так же ничего не прояснила, давая неограниченный простор фантазии. В течение последующих трех дней, остававшихся до отбытия в Штаты и занятых передачей дел, кэптэну так и не удалось прояснить ситуации связанной с его новым загадочным назначением.
В штабе Атлантического флота царила обычная для учреждений такого рода деловая суета. В отделе управления кадрами дежурный офицер, взглянув на предписание, старательно порылся в своих бумагах, протянул «выписку из приказа», и добродушно усмехнувшись прибавил: «Поздравляю, Сэр, можно считать, что Ваше имя уже попало на скрижали американского флота…» Эдсолл приложил руку к козырьку, произнес :«Благодарю», - и не читая бумаги вышел в коридор, про себя отметив, что интриги, связанные с этим назначением, по-видимому, еще не закончились. Многое стало понятно после того, когда он развернул и прочел предписание, в котором значилось «….принять командование USS BB-67 «MONTANA» ….об исполнении доложить ….». Всю дорогу до Филадельфии Эдсолл задумчиво смотрел в окно и думал о «предстоящем свидании с «Большой Девчонкой», постоянно отмечая про себя наличие какого-то приятного волнения… а все же интересно, какая ОНА…
С утра над морем стоял туман. На контрольно-пропускном пункте военно-морской базы дежурный, внимательно изучив документы, отчеканил: «Сэр, Вам нужен пирс «12-R» , - и уже в дружеском тоне пояснил маршрут, сопровождая монолог достаточно интенсивной жестикуляцией: «Во-о-о-н за тем последним пакгаузом сверните направо и метров через сто-сто пятьдесят будете на месте. Впрочем, Сэр, не заметить ЕЕ, - он сделал явный акцент на местоимении «ЕЕ» и улыбнулся, - а тем более пройти мимо просто невозможно!».
Огромная военно-морская база жила своей интенсивной и напряженной жизнью. Неторопливо шагая к месту нового назначения Эдсолл, буквально всем своим существом чувствовал этот бешеный ритм… За портовыми сооружениями открылся поистине грандиозный вид, свидетельствующий о мощи и величии Военно-морского флота Соединенных Штатов Америки: у бесчисленных пирсов достраивались, ремонтировались и проходили модернизации десятки боевых и вспомогательных кораблей… Эдсолл вдруг отметил, что он как молитву, глядя на указатели с номерами пирсов, повторяет в такт шагам: «6 - 7 – 8 - 9…». Усилием воли он заставил себя не смотреть в сторону моря, намеренно фиксируя взгляд только на указателях… 10… 11… Он остановился точно у цифры 12 и несколько секунд рассматривал свои запыленные ботинки… «R»- значит «ОНА» пришвартована с правой стороны… Слегка улыбнувшись и скомандовав самому себе «Нале-ВО!», кэптен по-военному четко повернулся и поднял голову…
Поначалу ему показалось, что он не увидел ничего… так как прямо над ним, в утренней дымке, закрывая практически весь горизонт, серо-голубой громадой, вздымалась на высоту многоэтажного дома, носовая оконечность линкора…. ЕГО ЛИНКОРА… корабля флота Соединенных Штатов с бортовым номером «67»…
А дальше началась сумасшедшая скачка наперегонки со временем. Весь экипаж от капитана до матроса был одержим желанием как можно скорее ввести в строй свой корабль. Впрочем, слово «экипаж» в данном случае звучало несколько пафосно. Относительно штатного расписания некомплект офицерского состава составлял около 40 процентов, а по количеству унтер- офицеров, старшин и рядовых - более 60. Количество рабочих верфи, задействованных на достроечных работах, так же оставляло желать лучшего. Спустя всего неделю после нового назначения Эдсолл стал ловить себя на мысли, что в сутках, вероятно, не 24 часа, а значительно меньше…. Положение усугублялось еще и тем, что ремонт кораблей имевших боевые повреждения получал наивысший приоритет по сравнению с достройкой новых боевых единиц. Что поделать, к лету 1945 года численность американского флота уже была явно избыточной, чем требовалось для ведения боевых действий.
Попробуйте сказать моряку, что корабли это бездушные горы железа. И даже если он ничего не ответит, то взгляд его, красноречивее всяких слов убедит Вас в том, что Вы не правы. У кораблей есть душа! Кэптэн Эдсолл ощущал душу своего корабля почти физически. В редкие свободные минуты, которые выпадали в основном на ночные часы, он любил стоять на палубе возле барбета второй башни главного калибра. Дневной зной и деловая суета к этому времени отступали и на корабле воцарялась умиротворяющая тишина. Положив руку на шершавую броню, которая еще хранила солнечное тепло, он подолгу стоял погруженный в свои мысли. В эти минуты бронированная махина казалась ему маленьким котенком, трущимся у ног в ожидании помощи и защиты.… Капитан не был излишне сентиментален, просто он понимал, что нужен СВОЕМУ КОРАБЛЮ, и в то же время чувствовал, что сам уже не может обходиться без НЕГО… А в короткие часы сна он вел свой корабль в бой с противником, а тот, как верный пес во время охоты, беспрекословно выполняя все команды, старался защитить хозяина, заботливо прикрывая его своим бронированным телом… Родственные души … Человек и Корабль….
Лето было на исходе. Война вплотную подошла к Японским островам. В сумасшедшем вихре дел для командования и моряков «Монтаны» остались практически не замеченными даже сообщения об атомных бомбардировках…
Ранним утром 15 августа над морем стоял туман. В своей каюте Эдсолл, как обычно составлял график «самых неотложных дел»… Он даже вздрогнул, внезапно услышав голос старшего помощника, обратившегося к нему с вопросом: «Сэр, Вы слушали сегодня радио?». Командир улыбнулся: «Шутишь, Мэт! Мне иногда за день некогда в гальюн зайти…. Какое уж тут радио…», - и вдруг внезапно став серьезным тревожно произнес: «Что случилось?». - «Воина окончена… Япония капитулировала…», - в голосе командора почему-то не было радости. Эдсоллу вдруг показалось, что на грудь ему положили многотонную могильную плиту… стало трудно дышать… Он медленно поднялся из-за стола и вышел из каюты…
Он неподвижно стоял на влажном от утренней свежести полированном тиковом настиле палубы положив руку на броню барбета … сейчас она была холодной… И как тогда, в день первого свидания с «Большой Девчонкой», он тихо скомандовал самому себе: «КРУ-ГОМ!» … четко повернулся и вскинул руку к козырьку… салютуя и глядя туда, где частично скрытая утренней дымкой, подобная материковой скале, возвышалась серая громада носовой надстройки линкора…. ЕГО линкора…. ПОСЛЕДНЕГО линкора флота Соединенных Штатов Америки…
...строительство линейного корабля «МONTANA» ВВ-67 было приостановлено в июне 1942 года…. после битвы при Мидуэе…
… заказ окончательно аннулирован 21 июля 1943 года при готовности корабля 20-22%.... Корпусные конструкции разобраны на стапеле.
Кэптэн Уорнер Эдсолл (Worner Edsall) … один из опытнейших офицеров американского флота. В послевоенные годы командовал линейным кораблем «Missouri». Во время выполнения задания у берегов Северной Кореи 6 марта 1953 года скоропостижно скончался от инфаркта прямо на мостике своего корабля… А теперь немного о модели.
Смоляной набор фирмы «Yankee Model Works» при стандартной «изкоробочной» сборке показывает проектный вид корабля, который разработчики создавали по предварительным эскизам и фотографиям демонстрационной модели… и который мне, честно говоря, совсем не понравился. Это все равно, что изготовить модель «Айовы» или « Миссури» с четырьмя счетверенными 28-мм автоматами и целым «роем» шлюпок и катеров, которыми заполнена вся центральная часть корабля… Поэму абсолютно все, что возвышается над палубой шельтердека пришлось переработать , а, попросту говоря, изготовить самостоятельно. Изначально предвидя и планируя подобную переделку я приобрел в качестве «донорского» набора тамиевскую модель линкора «Миссури», от которой в процессе постройки использовал детали носовой и кормовой надстроек, две башни главного калибра (установленные на позициях 2 и 3), кольцевые ограждения счетверенных автоматов «Бофорс», вельботы, спасательные плоты (только для нижних уровней плотиковых «сэндвичей»), частично лафеты «эрликонов» и чехлы орудий главного калибра, а так же гидросамолеты «Си Хок».
Обвес первого яруса надстройки (двери, пожарные гидранты, переговорные трубы, трапы, иллюминаторы, проводка и т.д) выполнен с использованием универсальных наборов травления от «Alliance MW», «YMW», «North Star»,
Носовая и кормовая надстройки переделаны процентов на 80-90… и не имеют практически ничего общего с тем, что предлагает производитель. Мостики на башнеподобной надстройке их ограждения и оcтекление выполнены самостоятельно с использованием травления от «North Star» и «Alliance MW».
Стволы главной и универсальной артиллерии – «Master Model».
Обвес башен главного калибра и универсальной артиллерии выполнен с использованием «родного» травления из набора, а так же деталей производства «Alliance MW», «Hasegawa», «Vojager», «L Arsenal» и самостоятельного изготовления (антенны радиодальномеров на башнях ГК №1 и 2).
Малокалиберная зенитная артиллерия:
- счетверенные бофорсы производства «L Arsenal» (большая часть) и «Alliance MW» (установленные на баке);
- эрликоны, установленные на верхней палубе, - полная эклектика (!) … совершенно чудовищная компеляция лафетов (тумб), стволов, прицелов, щитов от «Vojager» , «Master Model» и «Tamiya», «родного» травления («YMW»), маховиков («Master Model» и «North Star»), точеных стволов («Vojager»). Автоматы, установленные на надстройках - «Master Model» - оставшиеся от постройки «Аляски».
Травление из набора «YMW» использовалось крайне ограниченно:
во-первых в связи с практически полным изменением конфигурации всех надстроек и мостиков, для ограждений более оптимальным было применение универсального травления от «Alliance MW» и «North Star»;
во-вторых все смоляные посты управления Mk-8, Mk-37 («L Arsenal», «Alliance MW») имеют в комплекте собственное травление;
в-третьих, основная масса мачтовых конструкций, катапульты и краны достались «в наследство» от «Северной Каролины» Юрия Рассохина… за что я Ему очень благодарен и признателен! Именно, благодаря такой колоссальной помощи Юры (и, естествено, экономии времени) я и успел завершить этот проект…
и в четвертых, большое количество травления, предназначенное для обширного шлюпочного хозяйства, расположенного между трубами (двухъярусные ростры, обвес шлюпок и т.д. – целая плата), вообще не использовано, так как численный состав штатных маломерных плавсредств преднамеренно сокращен… в связи с усилением зенитного вооружения.
Каких-то больших трудностей при строительстве данной модели не было, за исключением колоссальных шпатлевочно-шлифовочных работ по корпусу… правда это было уже давно… задолго до начала ГБ.
Окраска: азрограф, аэрозоли, кисть. Эмаль и акрил «ТAMIYA», «Mr.Color». «Спецэффекты» - смывка и сухая кисть материалами «ТAMIYA» и «WILDER».
При строительстве модели пользовался как литературными источниками (Балакин С.,-«Суперлинкоры Америки», Дашьян А.В., Патянин С.В., Токарем М.Ю., -«Все линкоры Второй Мировой», W.Frederik Zimmerman,- «BB-67 Montana. United States Navy Battleship») так и различными интернет-ресурсами.
Это первый опыт постройки корабля, который так и не вступил в строй, поэтому хочу напомнить, что данная модель является исключительно авторским видением вопроса – какими могли быть самые мощные линейные корабли Америки.
В заключение хочется выразить глубокую благодарность всем тем, кто оказывал посильную помощь, да и просто присутствовал при публичном строительстве этой модели.
Что касается исполнительских недостатков модели, обусловленных, мягко говоря, моим непрофессионализмом, то за них прошу прощения - без этого в модельном деле практически не обойтись (а особенно в ограниченных временных рамках ГБ… - в общем нашел причину… а если точнее: плохому моделисту руки мешают!) … зато всегда есть к чему стремиться.
Приятного Вам просмотра Уважаемые Коллеги и Друзья и (P.F.) нескучного чтения!
С Уважением. Сергей.
Цитата: Её бы америкашкам показать, то-то удивятся. А "Скорая"-то где? А если грипп в команде?
Шикарный линкорий. Хорош.
Ну, Юра, век мне будешь припоминать ту скорую на "Аляске"!
Эпидемического Гриппа среди команды по-видимому нет, ввиду благоприятной эпидемиологической ситуации на борту линкора и образцового выполнения медперсоналом своих обязанностей!
А американцы пусть смотрят и кусают локти , что отменили заказ на такой шикарный корабль!
С Уважением. Сергей.
Внимательно следил за процессом, было очень познавательно, интересно и позитивно.
Работа проделана огромная, в достаточно короткий срок.
Отличный результат.
Тут шумят насчет качества фото, но видимо забывают о габаритах этого монстра, эсминец-то не всем удается нормально отфоткать.
С уважением Данила
Огромное спасибо, Даниил, за такой позитивный отзыв! Ты совершенно прав: сфокусировать в кадре весь корабль, длиной более 80 сантиметров даже для хорошей оптики дело сложное. Хотелось бы поступить как Вениамин - пригласить профессионального фотографа, но к сожалению на это уже не оставалось времени. И так приходилось завершающий этап работ проводить в авральном режиме.
С уважением. Сергей.
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
Вместо выбывшего из строя Кэптэна Уорнер Эдсолл (Worner Edsall), капитаном назначаю Сергея Петленко!
Освободить фарватер!
В добрый путь!
С Уважением, Алексей.
41 год
На сайте с 14.10.2013
65 лет
На сайте с 29.12.2011
С Уважением. Сергей.
На сайте с 02.12.2011
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Блестяще! только бы фоток побольше и почетче...
С уважением, Владимир.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
49 лет
На сайте с 21.06.2012
40 лет
На сайте с 04.01.2013
33 года
На сайте с 17.04.2013
На сайте с 30.12.2013
65 лет
На сайте с 29.12.2011
С Уважением. Сергей.
49 лет
На сайте с 05.07.2011
Работа...обалденная,так и хочется с морячками тусануться!!!
За галерею.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Шикарный линкорий. Хорош.
65 лет
На сайте с 29.12.2011
Её бы америкашкам показать, то-то удивятся. А "Скорая"-то где? А если грипп в команде?
Шикарный линкорий. Хорош.
Ну, Юра, век мне будешь припоминать ту скорую на "Аляске"!
Эпидемического Гриппа среди команды по-видимому нет, ввиду благоприятной эпидемиологической ситуации на борту линкора и образцового выполнения медперсоналом своих обязанностей!
А американцы пусть смотрят и кусают локти , что отменили заказ на такой шикарный корабль!
С Уважением. Сергей.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Работа проделана огромная, в достаточно короткий срок.
Отличный результат.
Тут шумят насчет качества фото, но видимо забывают о габаритах этого монстра, эсминец-то не всем удается нормально отфоткать.
С уважением Данила
65 лет
На сайте с 29.12.2011
С уважением. Сергей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий