Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ми-37 «Тунгус». Эволюция легендарной «24-ки».
Модель делалась к 1 апреля, поэтому описание обильно сдобрено "развесистой клюквой" ;-)
Прототип
Мало кто знает, что параллельно с работой над вертолетом Ми-28, отдельным подразделением МВЗ им. М.Л.Миля велась разработка вертолета, представляющего собой дальнейшее развитие Ми-24 без десантно-грузовой кабины, в чисто ударном варианте (см.схему).
Не дожидаясь массового поступления в войска новейших Ми-28Н, для обновления устаревшего и с каждым годом все больше приходящего в негодность парка боевых вертолетов, было принято решение о глубокой модернизации «24-ки». Вертолет получил обозначение Ми-37. Кроме официального обозначения принято давать новым моделям и неофициальное имя. Когда внутри КБ был объявлен своеобразный конкурс на такое название, то большинством голосов было одобрено имя «Тунгус», предложенное одним из местных юмористов. Почему «Тунгус»? А в «пику» американским «ирокезам», «апачам», «каманчам». :)
Первые образца комплектовались запчастями от Ми-24, а на конечном этапе конверсия Ми-24 в МИ-37 проводилась с использованием унифицированных с Ми-28Н деталей и агрегатов, что значительно увеличивает боевые возможности и живучесть нового вертолета. Унификация Ми-73 и Ми-28Н позволяет снизить стоимость производства и модернизации боевых вертолетов. Как отмечают представители Минобороны, никаких пересмотров планов закупки авиационной техники в пользу Ми-37 нет, т.к. каждая из этих машин выполняет свои задачи. При этом при оснащении войск приоритет отдается новой технике - вертолету Ми-28Н, а Ми-37 позиционируется как переходный вертолет для облегчения подготовки летного состава с Ми-24 на Ми-28Н. Фактически Ми-37 – это новая машина, в которой богатый опыт длительного боевого применения, соединен с последними достижениями и разработками в области вертолётостроения.
Конструкция
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси и вспомогательным крылом. Фюзеляж Ми-37 цельнометаллический из алюминиево-литиевых сплавов с широким использованием композиционных материалов и имеет значительно меньшие (за счет отказа от десантно-грузовой кабины) размеры, чем у вертолета Ми-24. Тем не менее, оставшийся после изменения размеров объем фюзеляжа, позволил разместить внутри дополнительные топливные баки, оборудование и небольшой грузовой отсек. Крылья подвески вооружения были смещены вперед. Размещение наиболее тяжелых агрегатов и систем вблизи центра масс способствовало повышению маневренности Ми-37.
На первых образцах Ми-37 были установлены такие же несущий и рулевой винты, как и у Ми-24. На новых бортах установлены винты как у Ми-28. Несущий винт пятилопастный с новыми лопастями, имеющими профили с увеличенной кривизной, создающие большую подъемную силу. Лопасти имеют стеклопластиковый лонжерон, вдоль носка лопасти проходит противоэрозионная титановая накладка с электрической противообледенительной системой. Титановая втулка несущего винта имеет эластомерные шарниры и гидравлические демпферы. Четырехлопастный Х-образный рулевой винт, состоящий их двух двухлопастны винтов с эластомерными горизонтальными шарнирами и позволяет добиться снижения шума и повышения эффективности.
В носовой части размещена двухместная кабина экипажа с отдельными кабинами штурмана-оператора и летчика. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла, снабженные системой притяжения экипажа к креслам для создания необходимой изготовочной позы, применены усиленные энергогасящие шасси. За кабиной экипажа расположен грузовой отсек, в котором в случае необходимости могут разместиться два человека (например, для эвакуации).
С правой стороны кабины установлена круглосуточная обзорно-поисковая система. Она обеспечивает круглосуточное обнаружение, распознавание, захват и автосопровождение наземных целей, препятствий по изображению на экране видеомонитора, измерение наклонной дальности до объекта в любое время года и суток, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, с целью выполнения пилотирования, взлета и посадки (в том числе и на неподготовленные площадки) и решения других специальных задач (разведка, поиск).
Применение надвтулочной РЛС "Арбалет" обеспечивает обнаружение и измерение координат наземных и надводных целей, селекцию и распознавание движущихся наземных и надводных целей, картографирование действительным лучом, целеуказание ракетам класса "воздух-поверхность", применение управляемых ракет класса "воздух-воздух", обнаружение и измерение координат воздушных целей, маловысотный полет, обнаружение опасных наземных препятствий.
Вертолет оснащен бортовым комплексом обороны «Президент-С», включающим датчики и станции оптико-электронного подавления. В контейнерах на консолях крыльев размещены устройства выброса ложных тепловых целей. Использование нескольких излучателей, размещенных на летательном аппарате, цифровой системы управления и оперативного перепрограммирования режимов работы значительно увеличивает вероятность противодействия угрозе ракетной атаки. Проведенные испытания станции подтвердили ее высокую эффективность. Реальные боевые пуски ПЗРК последнего поколения были надежно нейтрализованы оптико-электронным противодействием станции.
На четырех точках подвески могут также крепиться пусковые установки НАР и ПТУР, контейнеры с гранатометами и пушками калибром 23-мм, бомбы калибром до 500 кг.
МОДЕЛЬ
Для конверсии были использован набор Ми-24В от «Звезды». Набор мне достался уже немного начатый. Ребенок начал склеивать, но «запала» не хватило и набор пылился на полке. Собирать вертолет в классическом исполнении не стал (есть уже и «классический» вариант и конверсия Ми-24СО «Мишка») и решил конвертировать его в Ми-37.
Фюзеляж уменьшен по длине и высоте. Самостоятельно изготовлены: гондолы двигателей, обзорно-прицельная станция, датчики бортового комплекса обороны, станции оптико-электронного подавления, надвтулочная радиолокационная станция, дворники, подножка, ПОС НВ и РВ. Изменены крылья вертолета, уменьшено количество узлов подвески вооружения, шасси сделаны неубираемыми, переделаны и вынесены на законцовки крыльев блоки ЛТЦ. Окраска производилась кистью красками Revell.
Примечание: фото№2 (обложка журнала) смотреть в оригинальном размере.
Цитата: Хорошая машина! А фотографию рядом с МИ-24 не помешало-бы, для сравнения.
Мысль была, но как-то я уже так снимал и результат мне не очень понравился.
Конверсионная модель меньше по размерам и, следовательно, ее приходиться помещать на передний план.
При съемке передний объект кажется крупнее, т.к. расположен ближе к обективу. Более-менее нормально можно снять, если обе модели без несущих винтов.
Привет, Сергей! Очередной здоровый креатив, да ещё к селу и к городу! ;-) К дате, в смысле.
Теперь бы "Апача" на соосный НВ поставить или... м.б., соосный Ми-26?! ;) Скажем, Ми-126 или Ми-26СО. ;)
Во первых, интересный прототип, во вторых за доработку модели респект, а в третьих.... а в третьих, я офигел за Вашу покраску кистью!) блин, посмотрел фотки в оригинальном размере и даже мысли не закралось, что это кисть)) классно покрасили)
тем не менее классно покрасили! и еще... уберите первую фотку и добавьте ее последней. а то в прихожей фотка со схемой, думаю если на фото будет сам вертолет, то гораздо больше людей обратят внимание на Вашу модель
Вертолет понравился, хорошая рвбота. Только вот не пойму, зачем Вы липовую обложку журнала "Взлет" выставили, или это одно из направлений Вашего творчества, если так то с 2010 года у "Взлета" другая обложка. На фото крайний мартовский номер.
С уважентем.
Цитата: ...не пойму, зачем Вы липовую обложку журнала "Взлет" выставили, или это одно из направлений Вашего творчества, если так то с 2010 года у "Взлета" другая обложка. На фото крайний мартовский номер. С уважентем.
Честно говоря, не задавался целью отследить все метаморфозы дизайна журнала.
Какую исходную фотку обложки максимального разрешения удалось добыть, с той и работал :)
Также, очень возможно, что я нарушил какие-нибудь ГОСТы в оформлении "чертежика". Со временем все забывается.
Спасибо за ответ, обращайтесь если нужны будут еще обложки, я этот журнал уже практически 4 года покупаю, а также "Авиация и время", в котором не мало чертежей и "Техника и вооружение", так что могу много нафотографировать)). С уважением, Владимир.
Каспий Цитата: Это новая единая цветовая схема окраски ЛА ВВС РФ?
Подразумевалась она, но по фоткам из сети цвет подобрать не удалось - варируется от светло-серого на одних снимках до темно-серого, почти "графитного" на других.
Владимир Долгих
Спасибо! Буду знать, к кому обращаться ;)
Комментарии
54 года
На сайте с 20.12.2011
54 года
На сайте с 20.12.2011
Хорошая машина! А фотографию рядом с МИ-24 не помешало-бы, для сравнения.
Мысль была, но как-то я уже так снимал и результат мне не очень понравился.
Конверсионная модель меньше по размерам и, следовательно, ее приходиться помещать на передний план.
При съемке передний объект кажется крупнее, т.к. расположен ближе к обективу. Более-менее нормально можно снять, если обе модели без несущих винтов.
51 год
На сайте с 17.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Теперь бы "Апача" на соосный НВ поставить или... м.б., соосный Ми-26?! ;) Скажем, Ми-126 или Ми-26СО. ;)
На сайте с 17.10.2010
54 года
На сайте с 20.12.2011
Будет "небольшой" перезапил выигранного у "Звезды" Ми-35 (желающих могу оповестить).
После этого от продукциии КБ Миля отстану насовсем.
41 год
На сайте с 22.02.2011
54 года
На сайте с 20.12.2011
я офигел за Вашу покраску кистью!) блин, посмотрел фотки в оригинальном размере и даже мысли не закралось, что это кисть)) классно покрасили)
На самом деле следы покраски местами видны. Из нескольких десятков снимков выбирал те, на которых следы от кисти наименее бросаются в глаза.
41 год
На сайте с 22.02.2011
54 года
На сайте с 20.12.2011
Рокировать фотки, думаю, уже поздновато - 1 апреля позади, да и пик просмотров прошел.
62 года
На сайте с 16.08.2010
Рокировать фотки, думаю, уже поздновато - 1 апреля позади, да и пик просмотров прошел.
Всё равно классно!!!
Очень хорошая работа!!!
36 лет
На сайте с 28.12.2010
С уважентем.
54 года
На сайте с 20.12.2011
...не пойму, зачем Вы липовую обложку журнала "Взлет" выставили, или это одно из направлений Вашего творчества, если так то с 2010 года у "Взлета" другая обложка. На фото крайний мартовский номер. С уважентем.
Честно говоря, не задавался целью отследить все метаморфозы дизайна журнала.
Какую исходную фотку обложки максимального разрешения удалось добыть, с той и работал :)
Также, очень возможно, что я нарушил какие-нибудь ГОСТы в оформлении "чертежика". Со временем все забывается.
54 года
На сайте с 06.01.2008
36 лет
На сайте с 28.12.2010
54 года
На сайте с 20.12.2011
Цитата:
Это новая единая цветовая схема окраски ЛА ВВС РФ?
Подразумевалась она, но по фоткам из сети цвет подобрать не удалось - варируется от светло-серого на одних снимках до темно-серого, почти "графитного" на других.
Владимир Долгих
Спасибо! Буду знать, к кому обращаться ;)
54 года
На сайте с 20.12.2011
http://www.redstar.gr/Foto_red/Ru/X_planes/Mi_37hc.html
54 года
На сайте с 20.12.2011
«Тунгус» Ми-37 – «Апачи» плачут
Попытка модернизировать Ми-24 закончилась созданием нового вертолета.
http://warfiles.ru/show-122050-tungus-mi-37-apachi-plachut.html
Подзатянулось 1 апреля :-)
48 лет
На сайте с 13.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий