Регистрация Вход · Почистить куки

Ми-37 «Тунгус». Эволюция легендарной «24-ки».

Производитель:
Звезда + самодел
Дата размещения:
22 марта 2012 года, 14:22
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ми-37 «Тунгус». Эволюция легендарной «24-ки».


Модель делалась к 1 апреля, поэтому описание обильно сдобрено "развесистой клюквой" ;-)


Прототип
Мало кто знает, что параллельно с работой над вертолетом Ми-28, отдельным подразделением МВЗ им. М.Л.Миля велась разработка вертолета, представляющего собой дальнейшее развитие Ми-24 без десантно-грузовой кабины, в чисто ударном варианте (см.схему).
Не дожидаясь массового поступления в войска новейших Ми-28Н, для обновления устаревшего и с каждым годом все больше приходящего в негодность парка боевых вертолетов, было принято решение  о глубокой модернизации «24-ки». Вертолет получил обозначение Ми-37.  Кроме официального обозначения принято давать новым моделям и неофициальное имя. Когда внутри КБ был объявлен своеобразный конкурс на такое название, то большинством голосов было одобрено имя «Тунгус», предложенное одним из местных юмористов. Почему «Тунгус»? А в «пику» американским «ирокезам»,  «апачам», «каманчам».  :)
Первые образца комплектовались запчастями от Ми-24, а на конечном этапе конверсия  Ми-24 в МИ-37 проводилась с использованием унифицированных с Ми-28Н деталей и агрегатов, что значительно увеличивает боевые возможности и живучесть нового вертолета. Унификация Ми-73 и Ми-28Н позволяет снизить стоимость производства и модернизации боевых вертолетов.  Как отмечают представители Минобороны, никаких пересмотров планов закупки авиационной техники в пользу Ми-37 нет, т.к. каждая из этих машин выполняет свои задачи. При этом при оснащении войск приоритет отдается новой технике - вертолету Ми-28Н, а  Ми-37  позиционируется как переходный вертолет для облегчения подготовки летного состава с Ми-24 на Ми-28Н. Фактически Ми-37 – это новая машина, в которой богатый опыт длительного боевого применения, соединен с последними достижениями и разработками в области вертолётостроения.
 
Конструкция
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси и вспомогательным крылом. Фюзеляж Ми-37 цельнометаллический  из алюминиево-литиевых сплавов с широким использованием композиционных материалов  и имеет значительно меньшие (за счет отказа от десантно-грузовой кабины) размеры, чем у вертолета Ми-24. Тем не менее, оставшийся после изменения размеров объем фюзеляжа, позволил разместить внутри дополнительные топливные баки, оборудование и небольшой грузовой отсек.  Крылья подвески вооружения были смещены вперед. Размещение наиболее тяжелых агрегатов и систем вблизи центра масс способствовало повышению маневренности Ми-37.
На первых образцах Ми-37 были  установлены такие же несущий и рулевой винты,  как и у Ми-24. На новых бортах установлены винты как у Ми-28. Несущий винт пятилопастный с новыми лопастями, имеющими профили с увеличенной кривизной, создающие большую подъемную силу. Лопасти имеют стеклопластиковый лонжерон, вдоль носка лопасти проходит противоэрозионная титановая накладка с электрической противообледенительной системой. Титановая втулка несущего винта имеет эластомерные шарниры и гидравлические демпферы. Четырехлопастный Х-образный рулевой винт, состоящий их двух двухлопастны винтов с эластомерными горизонтальными шарнирами и позволяет добиться снижения шума и повышения эффективности.
В носовой части размещена двухместная кабина экипажа с отдельными кабинами штурмана-оператора и летчика. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла, снабженные системой притяжения экипажа к креслам для создания необходимой изготовочной позы, применены усиленные энергогасящие шасси. За кабиной экипажа расположен грузовой отсек, в котором в случае необходимости могут разместиться два человека (например, для эвакуации).
С правой стороны кабины установлена круглосуточная обзорно-поисковая система. Она обеспечивает круглосуточное обнаружение, распознавание, захват и автосопровождение наземных целей, препятствий по изображению на экране видеомонитора, измерение наклонной дальности до объекта в любое время года и суток, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, с целью выполнения пилотирования, взлета и посадки (в том числе и на неподготовленные площадки) и решения других специальных задач (разведка, поиск).
Применение надвтулочной РЛС "Арбалет"  обеспечивает обнаружение и измерение координат наземных и надводных целей, селекцию и распознавание движущихся наземных и надводных целей, картографирование действительным лучом, целеуказание ракетам класса "воздух-поверхность", применение управляемых ракет класса "воздух-воздух", обнаружение и измерение координат воздушных целей, маловысотный полет, обнаружение опасных наземных препятствий.
     Вертолет оснащен бортовым комплексом обороны «Президент-С», включающим датчики и станции оптико-электронного подавления. В контейнерах на консолях крыльев размещены устройства выброса ложных тепловых целей. Использование нескольких излучателей, размещенных на летательном аппарате, цифровой системы управления и оперативного перепрограммирования режимов работы значительно увеличивает вероятность противодействия угрозе ракетной атаки. Проведенные испытания станции подтвердили ее высокую эффективность. Реальные боевые пуски ПЗРК последнего поколения были надежно нейтрализованы оптико-электронным противодействием  станции.
На четырех точках подвески могут также крепиться пусковые установки НАР и ПТУР, контейнеры с гранатометами и пушками калибром 23-мм, бомбы калибром до 500 кг.
 
МОДЕЛЬ
 Для конверсии были использован набор Ми-24В от «Звезды». Набор мне достался уже немного начатый. Ребенок начал склеивать, но «запала» не хватило и набор пылился на полке. Собирать вертолет в классическом исполнении не стал (есть уже и «классический» вариант и конверсия Ми-24СО «Мишка») и решил конвертировать его в Ми-37.
  Фюзеляж уменьшен по длине и высоте. Самостоятельно изготовлены: гондолы двигателей, обзорно-прицельная станция, датчики бортового комплекса обороны, станции оптико-электронного подавления, надвтулочная радиолокационная станция, дворники, подножка, ПОС НВ и РВ. Изменены крылья вертолета, уменьшено количество узлов подвески вооружения, шасси сделаны неубираемыми, переделаны и вынесены на законцовки крыльев блоки ЛТЦ. Окраска производилась кистью красками Revell.


Примечание: фото№2 (обложка журнала) смотреть в оригинальном размере.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.198.398.89
Средняя оценка: 98.4328 (все оценки)
Популярность модели: 78.76

Комментарии

Страницы: 1 2
Soosnik
Юрьев-Польский
54 года
На сайте с 20.12.2011
Soosnik
Спасибо, Игорь!
Soosnik
Юрьев-Польский
54 года
На сайте с 20.12.2011
Soosnik
Цитата:
Хорошая машина! А фотографию рядом с МИ-24 не помешало-бы, для сравнения.


Мысль была, но как-то я уже так снимал и результат мне не очень понравился.
Конверсионная модель меньше по размерам и, следовательно, ее приходиться помещать на передний план.
При съемке передний объект кажется крупнее, т.к. расположен ближе к обективу. Более-менее нормально можно снять, если обе модели без несущих винтов.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Прикольный запил)))
Renard de Mer
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Renard de Mer
Привет, Сергей! Очередной здоровый креатив, да ещё к селу и к городу! ;-) К дате, в смысле.
Теперь бы "Апача" на соосный НВ поставить или... м.б., соосный Ми-26?! ;) Скажем, Ми-126 или Ми-26СО. ;)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Хорошая работа!
Soosnik
Юрьев-Польский
54 года
На сайте с 20.12.2011
Soosnik
Нет, друзья!
Будет "небольшой" перезапил выигранного у "Звезды" Ми-35 (желающих могу оповестить).
После этого от продукциии КБ Миля отстану насовсем.
Mikhail Turkeev (Gomunkul)
Екатеринбург
41 год
На сайте с 22.02.2011
Mikhail Turkeev  (Gomunkul)
Во первых, интересный прототип, во вторых за доработку модели респект, а в третьих.... а в третьих, я офигел за Вашу покраску кистью!) блин, посмотрел фотки в оригинальном размере и даже мысли не закралось, что это кисть)) классно покрасили)
Soosnik
Юрьев-Польский
54 года
На сайте с 20.12.2011
Soosnik
Цитата:
я офигел за Вашу покраску кистью!) блин, посмотрел фотки в оригинальном размере и даже мысли не закралось, что это кисть)) классно покрасили)


На самом деле следы покраски местами видны. Из нескольких десятков снимков выбирал те, на которых следы от кисти наименее бросаются в глаза.
Mikhail Turkeev (Gomunkul)
Екатеринбург
41 год
На сайте с 22.02.2011
Mikhail Turkeev  (Gomunkul)
тем не менее классно покрасили! и еще... уберите первую фотку и добавьте ее последней. а то в прихожей фотка со схемой, думаю если на фото будет сам вертолет, то гораздо больше людей обратят внимание на Вашу модель
Soosnik
Юрьев-Польский
54 года
На сайте с 20.12.2011
Soosnik
Спасибо, Михаил!
Рокировать фотки, думаю, уже поздновато - 1 апреля позади, да и пик просмотров прошел.
Михаил Успенский (Oldskaut)
Москва
62 года
На сайте с 16.08.2010
Михаил Успенский (Oldskaut)
Цитата:

Рокировать фотки, думаю, уже поздновато - 1 апреля позади, да и пик просмотров прошел.


Всё равно классно!!!
Очень хорошая работа!!!
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
36 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Вертолет понравился, хорошая рвбота. Только вот не пойму, зачем Вы липовую обложку журнала "Взлет" выставили, или это одно из направлений Вашего творчества, если так то с 2010 года у "Взлета" другая обложка. На фото крайний мартовский номер.
С уважентем.
Прикрепленные файлы:
Soosnik
Юрьев-Польский
54 года
На сайте с 20.12.2011
Soosnik
Цитата:
...не пойму, зачем Вы липовую обложку журнала "Взлет" выставили, или это одно из направлений Вашего творчества, если так то с 2010 года у "Взлета" другая обложка. На фото крайний мартовский номер. С уважентем.


Честно говоря, не задавался целью отследить все метаморфозы дизайна журнала.
Какую исходную фотку обложки максимального разрешения удалось добыть, с той и работал :)
Также, очень возможно, что я нарушил какие-нибудь ГОСТы в оформлении "чертежика". Со временем все забывается.
Каспий
Актау, Казахстан
54 года
На сайте с 06.01.2008
Каспий
Это новая единая цветовая схема окраски ЛА ВВС РФ?
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
36 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Спасибо за ответ, обращайтесь если нужны будут еще обложки, я этот журнал уже практически 4 года покупаю, а также "Авиация и время", в котором не мало чертежей и "Техника и вооружение", так что могу много нафотографировать)). С уважением, Владимир.
Soosnik
Юрьев-Польский
54 года
На сайте с 20.12.2011
Soosnik
Каспий
Цитата:
Это новая единая цветовая схема окраски ЛА ВВС РФ?

Подразумевалась она, но по фоткам из сети цвет подобрать не удалось - варируется от светло-серого на одних снимках до темно-серого, почти "графитного" на других.

Владимир Долгих
Спасибо! Буду знать, к кому обращаться ;)
Soosnik
Юрьев-Польский
54 года
На сайте с 20.12.2011
Soosnik
Цветной вариант чертежа (с некоторыми отклонениями от оригинала) в исполнении K. Panitsidis обнаружил здесь:

http://www.redstar.gr/Foto_red/Ru/X_planes/Mi_37hc.html
Прикрепленные файлы:
Soosnik
Юрьев-Польский
54 года
На сайте с 20.12.2011
Soosnik
Цитата:

«Тунгус» Ми-37 – «Апачи» плачут

Попытка модернизировать Ми-24 закончилась созданием нового вертолета.


http://warfiles.ru/show-122050-tungus-mi-37-apachi-plachut.html

Подзатянулось 1 апреля :-)
Ruslan Zinnatullin (Ruslanz5)
Обнинск
48 лет
На сайте с 13.10.2010
Ruslan Zinnatullin (Ruslanz5)
Очень круто!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Soosnik
Soosnik
Логин
Soosnik
Д.Р.
22 сентября 1970 года
Город
Юрьев-Польский
На сайте с
20 декабря 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат