Ми-37 «Тунгус». Эволюция легендарной «24-ки».



|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Ми-37 «Тунгус». Эволюция легендарной «24-ки». Модель делалась к 1 апреля, поэтому описание обильно сдобрено "развесистой клюквой" ;-) Прототип Мало кто знает, что параллельно с работой над вертолетом Ми-28, отдельным подразделением МВЗ им. М.Л.Миля велась разработка вертолета, представляющего собой дальнейшее развитие Ми-24 без десантно-грузовой кабины, в чисто ударном варианте (см.схему). Не дожидаясь массового поступления в войска новейших Ми-28Н, для обновления устаревшего и с каждым годом все больше приходящего в негодность парка боевых вертолетов, было принято решение о глубокой модернизации «24-ки». Вертолет получил обозначение Ми-37. Кроме официального обозначения принято давать новым моделям и неофициальное имя. Когда внутри КБ был объявлен своеобразный конкурс на такое название, то большинством голосов было одобрено имя «Тунгус», предложенное одним из местных юмористов. Почему «Тунгус»? А в «пику» американским «ирокезам», «апачам», «каманчам». :) Первые образца комплектовались запчастями от Ми-24, а на конечном этапе конверсия Ми-24 в МИ-37 проводилась с использованием унифицированных с Ми-28Н деталей и агрегатов, что значительно увеличивает боевые возможности и живучесть нового вертолета. Унификация Ми-73 и Ми-28Н позволяет снизить стоимость производства и модернизации боевых вертолетов. Как отмечают представители Минобороны, никаких пересмотров планов закупки авиационной техники в пользу Ми-37 нет, т.к. каждая из этих машин выполняет свои задачи. При этом при оснащении войск приоритет отдается новой технике - вертолету Ми-28Н, а Ми-37 позиционируется как переходный вертолет для облегчения подготовки летного состава с Ми-24 на Ми-28Н. Фактически Ми-37 – это новая машина, в которой богатый опыт длительного боевого применения, соединен с последними достижениями и разработками в области вертолётостроения. Конструкция Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси и вспомогательным крылом. Фюзеляж Ми-37 цельнометаллический из алюминиево-литиевых сплавов с широким использованием композиционных материалов и имеет значительно меньшие (за счет отказа от десантно-грузовой кабины) размеры, чем у вертолета Ми-24. Тем не менее, оставшийся после изменения размеров объем фюзеляжа, позволил разместить внутри дополнительные топливные баки, оборудование и небольшой грузовой отсек. Крылья подвески вооружения были смещены вперед. Размещение наиболее тяжелых агрегатов и систем вблизи центра масс способствовало повышению маневренности Ми-37. На первых образцах Ми-37 были установлены такие же несущий и рулевой винты, как и у Ми-24. На новых бортах установлены винты как у Ми-28. Несущий винт пятилопастный с новыми лопастями, имеющими профили с увеличенной кривизной, создающие большую подъемную силу. Лопасти имеют стеклопластиковый лонжерон, вдоль носка лопасти проходит противоэрозионная титановая накладка с электрической противообледенительной системой. Титановая втулка несущего винта имеет эластомерные шарниры и гидравлические демпферы. Четырехлопастный Х-образный рулевой винт, состоящий их двух двухлопастны винтов с эластомерными горизонтальными шарнирами и позволяет добиться снижения шума и повышения эффективности. В носовой части размещена двухместная кабина экипажа с отдельными кабинами штурмана-оператора и летчика. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла, снабженные системой притяжения экипажа к креслам для создания необходимой изготовочной позы, применены усиленные энергогасящие шасси. За кабиной экипажа расположен грузовой отсек, в котором в случае необходимости могут разместиться два человека (например, для эвакуации). С правой стороны кабины установлена круглосуточная обзорно-поисковая система. Она обеспечивает круглосуточное обнаружение, распознавание, захват и автосопровождение наземных целей, препятствий по изображению на экране видеомонитора, измерение наклонной дальности до объекта в любое время года и суток, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, с целью выполнения пилотирования, взлета и посадки (в том числе и на неподготовленные площадки) и решения других специальных задач (разведка, поиск). Применение надвтулочной РЛС "Арбалет" обеспечивает обнаружение и измерение координат наземных и надводных целей, селекцию и распознавание движущихся наземных и надводных целей, картографирование действительным лучом, целеуказание ракетам класса "воздух-поверхность", применение управляемых ракет класса "воздух-воздух", обнаружение и измерение координат воздушных целей, маловысотный полет, обнаружение опасных наземных препятствий. Вертолет оснащен бортовым комплексом обороны «Президент-С», включающим датчики и станции оптико-электронного подавления. В контейнерах на консолях крыльев размещены устройства выброса ложных тепловых целей. Использование нескольких излучателей, размещенных на летательном аппарате, цифровой системы управления и оперативного перепрограммирования режимов работы значительно увеличивает вероятность противодействия угрозе ракетной атаки. Проведенные испытания станции подтвердили ее высокую эффективность. Реальные боевые пуски ПЗРК последнего поколения были надежно нейтрализованы оптико-электронным противодействием станции. На четырех точках подвески могут также крепиться пусковые установки НАР и ПТУР, контейнеры с гранатометами и пушками калибром 23-мм, бомбы калибром до 500 кг. МОДЕЛЬ Для конверсии были использован набор Ми-24В от «Звезды». Набор мне достался уже немного начатый. Ребенок начал склеивать, но «запала» не хватило и набор пылился на полке. Собирать вертолет в классическом исполнении не стал (есть уже и «классический» вариант и конверсия Ми-24СО «Мишка») и решил конвертировать его в Ми-37. Фюзеляж уменьшен по длине и высоте. Самостоятельно изготовлены: гондолы двигателей, обзорно-прицельная станция, датчики бортового комплекса обороны, станции оптико-электронного подавления, надвтулочная радиолокационная станция, дворники, подножка, ПОС НВ и РВ. Изменены крылья вертолета, уменьшено количество узлов подвески вооружения, шасси сделаны неубираемыми, переделаны и вынесены на законцовки крыльев блоки ЛТЦ. Окраска производилась кистью красками Revell. Примечание: фото№2 (обложка журнала) смотреть в оригинальном размере. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.4328 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.76 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 20 декабря 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления

Не показывать чат
































Комментарии
55 лет
На сайте с 20.12.2011
55 лет
На сайте с 20.12.2011
Хорошая машина! А фотографию рядом с МИ-24 не помешало-бы, для сравнения.
Мысль была, но как-то я уже так снимал и результат мне не очень понравился.
Конверсионная модель меньше по размерам и, следовательно, ее приходиться помещать на передний план.
При съемке передний объект кажется крупнее, т.к. расположен ближе к обективу. Более-менее нормально можно снять, если обе модели без несущих винтов.
51 год
На сайте с 17.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Теперь бы "Апача" на соосный НВ поставить или... м.б., соосный Ми-26?! ;) Скажем, Ми-126 или Ми-26СО. ;)
На сайте с 17.10.2010
55 лет
На сайте с 20.12.2011
Будет "небольшой" перезапил выигранного у "Звезды" Ми-35 (желающих могу оповестить).
После этого от продукциии КБ Миля отстану насовсем.
42 года
На сайте с 22.02.2011
55 лет
На сайте с 20.12.2011
я офигел за Вашу покраску кистью!) блин, посмотрел фотки в оригинальном размере и даже мысли не закралось, что это кисть)) классно покрасили)
На самом деле следы покраски местами видны. Из нескольких десятков снимков выбирал те, на которых следы от кисти наименее бросаются в глаза.
42 года
На сайте с 22.02.2011
55 лет
На сайте с 20.12.2011
Рокировать фотки, думаю, уже поздновато - 1 апреля позади, да и пик просмотров прошел.
63 года
На сайте с 16.08.2010
Рокировать фотки, думаю, уже поздновато - 1 апреля позади, да и пик просмотров прошел.
Всё равно классно!!!
Очень хорошая работа!!!
37 лет
На сайте с 28.12.2010
С уважентем.
55 лет
На сайте с 20.12.2011
...не пойму, зачем Вы липовую обложку журнала "Взлет" выставили, или это одно из направлений Вашего творчества, если так то с 2010 года у "Взлета" другая обложка. На фото крайний мартовский номер. С уважентем.
Честно говоря, не задавался целью отследить все метаморфозы дизайна журнала.
Какую исходную фотку обложки максимального разрешения удалось добыть, с той и работал :)
Также, очень возможно, что я нарушил какие-нибудь ГОСТы в оформлении "чертежика". Со временем все забывается.
55 лет
На сайте с 06.01.2008
37 лет
На сайте с 28.12.2010
55 лет
На сайте с 20.12.2011
Цитата:
Это новая единая цветовая схема окраски ЛА ВВС РФ?
Подразумевалась она, но по фоткам из сети цвет подобрать не удалось - варируется от светло-серого на одних снимках до темно-серого, почти "графитного" на других.
Владимир Долгих
Спасибо! Буду знать, к кому обращаться ;)
55 лет
На сайте с 20.12.2011
http://www.redstar.gr/Foto_red/Ru/X_planes/Mi_37hc.html
55 лет
На сайте с 20.12.2011
«Тунгус» Ми-37 – «Апачи» плачут
Попытка модернизировать Ми-24 закончилась созданием нового вертолета.
http://warfiles.ru/show-122050-tungus-mi-37-apachi-plachut.html
Подзатянулось 1 апреля :-)
49 лет
На сайте с 13.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий