Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Мой "Зеб" настоящий самоход-торговец с вместительным трюмом и широкой палубой. Это переделанная круизная яхта, я слышал раньше такие плавали по морям, хотя никогда не видел тех морей. Теперь у яхты шесть колес и пара двигателей, но нет ни мачты ни такелажа. Восседая на палубе в любимом кресле-качалке, я взираю на окружающих свысока - в прямом смысле.(с) Музыкант - "Технотьма: Песчаный блюз"
Так как оригинальная машина Зеб Шилликот по сюжету книги утонула в озере кислоты, а ГГ грезил о новой, в далеком 2014 году я решил создать новую - лучше, вместительней, удобней и с кусочком мира.
Практически полный самодел (несамодельное только пожалуй рация, колеса и то не полностью, и еще какие-то мелочи освещения, инструмент в ящичке). Размеры модели 44см длина, 25 высота, 11 ширина, если бы это было в реальности 15,5м длина, 8,75 высота, 3,85 ширина. основой диорамы послужила крышка монитора.
Сказка о стройке тут, если не перенесут, там больше фоток процесса.
Пояснения к миру: События происходят на территории России(до уральских гор на востоке), Украины(до центральной) и Крыма, возможно через несколько десятков лет в будущем. Из-за сдвига тектонических плит существенно изменился климат и большинство морей превратились в пустоши, однако вода полностью не исчезла, в некоторых местах есть даже болота. Местами в книге упоминается классическая пустыня с песком и дюнами в наших широтах, это и есть основная среда обитания данного автомобиля. С топливом тоже особых проблем нет - в некоторых частях мира добывается и перерабатывается нефть.
Пояснение к диораме: место действия некий бывший склад ГСМ, оттого и такое небольшое хранилище, частично занесено песком. Зебом, полное название Зеб Шилликот 2 привезен компрессор, который будет нагнетать в цистерну воздух и гнать топливо по трубам.
Самоход - на языке местного мира любое моторизированное транспортное средство. Сендер - вездеход для пустыни, к которому в общем-то и относится Зеб 2. Зеб Шилликот(2) - это по сути грузовик с корпусом яхты, который используется для перевозки различных грузов между городами пустошей. Как и оригинальный Зеб, он имеет спарку двигателей, грузовой трюм и дополнительное место для грузов на палубе, кран, способный из трюма выгружать. На правом борту находятся, (см первое фото) с кормы начиная столик походной мастерской, накрытый обветшалым брезентом на заднем свесе на столике установлено электрическое точило и тиски. В ящичках покоится инструмент. Там же небольшая поворотная балка с талью. На полке над колесами установлены два бака, в одном из которых горячая вода(нагревается путем циркуляции через радиатор одного из двигателей, бак с обычной водой, возле них организована штанга с душем)) под полкой мутная система клапанов для перекачки воды между баками. Далее идет подобие лифта для доставки небольших грузов вроде ящика пива, на верхнюю рубку, лестница. Пристройка-гальюн. Под ней топливный бак. На верху рубки установлен небольшой дизель и генератор - он питает кран. Так же там навешен водяной насос(вода хоть в мире и есть, но в пустыне лучше чтоб был запас), ниже труба, которая присоединяется к клапану спереди на переднем крыле. Под ней нижний грузовой отсек. На крыле установлен еще один бак. Резервный. По левому борту(третье фото) с носа - запаска, ниже буксировочный трос, импровизированный кондиционер/или генератор в передней части его корпуса расположены жалюзи, управляются вручную с палубы. Канистры со всякими техническими жидкостями. Над ними борт обшит частями древней авиетки(самолета времен до погибели), снизу грузовой отсек. В правой пристройке кубрик. Между стенами пристройки и самого корабля расположилась буржуйка на угле. Под ней расположился топливный бак а с внешней его стороны бункер для угля. Дальше лестница, ящичек с небольшими запчастями и полка с автозапчастями - еще один груз. На заднем свесе колесо(кто-то собирает самоход из мусора) оно на рампе, спрятанной под свесом, по которой может заехать небольшой самоход(квадрик) на случай сгонять за запчастями или отвезти что-то небольшое в городах. На самой верней рубке(этаже) кому как удобнее, расположился штурвал, основные рычаги управления, рычаги управления краном а в задней части укрепленная плита и ручной пулемет - чтоб отвадить желающих ограбить. По книге ГГ имел в своем распоряжении только винтовку(наподобие трехлинейки, которая может быть скрыта в основной, застекленной рубке в оружейном шкафу. В нижней рубке так же дублируются основные органы управления. например из нее можно вести в непогоду по равнине, так как обзор из нее никудышный. Так же имеется рация, в основном используемая как радио. Все три этажа(верхняя рубка, стеклянная рубка и трюм соединены лестницами и запирающимися люками. В носовой части, как и у оригинала расположились баллоны с воздухом - для тормозов, резервного запуска двигателей, системы перекачки воды но их невозможно увидеть, только в сказке. Вот пожалуй и все что нужно знать о Зебе 2.
ААААА!!!! Что ЭТО?! У меня слов нет!!! Песчаный краулер российской сборки!!! Навес бы поменять на бумажный. Грубовато выглядит. В остальном - бесподобно!
Цитата: ААААА!!!! Что ЭТО?! У меня слов нет!!! Песчаный краулер российской сборки!!! Навес бы поменять на бумажный. Грубовато выглядит. В остальном - бесподобно! мысля интересная с навесом, только где ж вы были пока была сказка о стройке))
Цитата: Эпично! Классная детализация!
А яхта не слишком тяжела для такого шасси, не раздавит его? спасибо, будем считать что нет, так как явного донора мы не знаем, будем считать что рама выдержит, остальное методом проб доработано в процессе эксплуатации, да и само судно не такое уж и тяжелое, что там деревянные борта да жестяная обшивка.
Цитата: Очумелый аппарат! На счет колес соглашусь, еще бы ось спереди
С точки зрения распределения нагрузки да, либо спереди должно было бы быть 4 колеса, либо всего восемь, так как грузовой отсек как раз больше над передом да и ближайший донор - МЗКТ восьмиколесный... но так уж вышло, к сожалению в наличии было всего пять колес, с учетом запаски, мне и так два пришлось отливать заново и они честно говоря не очень получились, еще два плюс еще рычаги подвески... это слишком. На этапе создания рычагов я где-то на полгода бросал работу над моделью, слишком много монотонной работы. Да и дизайн мне представлялся классическим шестиколесным, и вдохновение черпалось в Berliet T700... а так - задний свес, движки и прочее более менее уравновешивают. Да и модель итак 44 сантиметра, едва влезла на крышку монитора))
Цитата: Я не знаю что это, но оно мне нравится)))
Хах, спасибо, такие комментарии являются лучшей оценкой работы) представьте что это такая гипертрофированная фура, в которой по факту и живет дальнобойщик-отшельник, перевозит себе грузы и наслаждается одиночеством, сочиняя свой песчаный блюз)
Цитата: Цитата:Я не знаю что это, но оно мне нравится)))
Хах, спасибо, такие комментарии являются лучшей оценкой работы) представьте что это такая гипертрофированная фура, в которой по факту и живет дальнобойщик-отшельник, перевозит себе грузы и наслаждается одиночеством, сочиняя свой песчаный блюз)
И мне тоже!
Нравится!
Комментарии
61 год
На сайте с 09.01.2013
33 года
На сайте с 05.12.2011
ААААА!!!! Что ЭТО?! У меня слов нет!!! Песчаный краулер российской сборки!!! Навес бы поменять на бумажный. Грубовато выглядит. В остальном - бесподобно! мысля интересная с навесом, только где ж вы были пока была сказка о стройке))
44 года
На сайте с 27.12.2014
33 года
На сайте с 05.12.2011
Шикарная идея и отличное исполнение! Глядя на ваш корабль пустыни хочется погрузиться в бред:))
Спасибо:)
На сайте с 01.12.2017
49 лет
На сайте с 22.10.2014
43 года
На сайте с 25.12.2012
61 год
На сайте с 09.01.2013
39 лет
На сайте с 02.12.2012
На сайте с 31.07.2012
А яхта не слишком тяжела для такого шасси, не раздавит его?
33 года
На сайте с 05.12.2011
Эпично! Классная детализация!
А яхта не слишком тяжела для такого шасси, не раздавит его? спасибо, будем считать что нет, так как явного донора мы не знаем, будем считать что рама выдержит, остальное методом проб доработано в процессе эксплуатации, да и само судно не такое уж и тяжелое, что там деревянные борта да жестяная обшивка.
51 год
На сайте с 15.02.2018
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
45 лет
На сайте с 21.08.2013
Интересно!
41 год
На сайте с 10.02.2014
На сайте с 02.06.2016
33 года
На сайте с 05.12.2011
Очумелый аппарат! На счет колес соглашусь, еще бы ось спереди
С точки зрения распределения нагрузки да, либо спереди должно было бы быть 4 колеса, либо всего восемь, так как грузовой отсек как раз больше над передом да и ближайший донор - МЗКТ восьмиколесный... но так уж вышло, к сожалению в наличии было всего пять колес, с учетом запаски, мне и так два пришлось отливать заново и они честно говоря не очень получились, еще два плюс еще рычаги подвески... это слишком. На этапе создания рычагов я где-то на полгода бросал работу над моделью, слишком много монотонной работы. Да и дизайн мне представлялся классическим шестиколесным, и вдохновение черпалось в Berliet T700... а так - задний свес, движки и прочее более менее уравновешивают. Да и модель итак 44 сантиметра, едва влезла на крышку монитора))
Модели Марека Денко меня тоже вдохновляли)
33 года
На сайте с 10.11.2010
33 года
На сайте с 05.12.2011
Я не знаю что это, но оно мне нравится)))
Хах, спасибо, такие комментарии являются лучшей оценкой работы) представьте что это такая гипертрофированная фура, в которой по факту и живет дальнобойщик-отшельник, перевозит себе грузы и наслаждается одиночеством, сочиняя свой песчаный блюз)
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Цитата:Я не знаю что это, но оно мне нравится)))
Хах, спасибо, такие комментарии являются лучшей оценкой работы) представьте что это такая гипертрофированная фура, в которой по факту и живет дальнобойщик-отшельник, перевозит себе грузы и наслаждается одиночеством, сочиняя свой песчаный блюз)
И мне тоже!
Нравится!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий