Регистрация Вход · Почистить куки

Ju-87A-1 Stuka в 32м

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
15 марта 2022 года, 8:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые моделисты!

Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта Ю-87А-1 фирмы Трумпетер в 32м масштабе. Модель эта относительно редкая у моделистов, конечно, каждому свой, но какая-то привлекательность в своебразии первой Штуки есть. И приобрёл я модель ещё купившись на рекламу фирмы, что это новинка. Брал несколько лет назад, так что понять меня можно. НО никакой новинкой она не оказалась. Взяли литники от Ю-87Б и добавили доработки. Но как бы то ни было — больше никто её не делает и альтернативы пока нет. А с учётом, что в мире сейчас происходит...

ПО варианту и окраске прототипа. В инструкции идут 2 варианта, оба подтверждаются фотографиями. НО я решил сделать испанскую Штуку модификации А-1. И столкнулся со многими проблемами по сбору информации. Спасибо многим моделистам за помощь и подсказки во время работы.

Чертежей хороших я не нашёл, что есть в сети — увы с ошибками, надо руководствоваться фото, которые не всегда лучшего качества.

Теперь по прототипу. Всю войну в Испании с Ю-87 описывать не буду, только по моему периоду. В Испанию были отправлены 3 самолёта Ю-87А-1( про А-0 вообще нет никакой информации), которым были присвоены коды 29-2, 29-3 и 29-4. 29-4 вроде был сбит и заменён на А-2 с номером 29-5. Я выбрал номер 29-3. И вот почему...Немцы с Ю-87 так всё засекретили, что очень мало информации. И даже по фото не всегда понятно. Самолёт на фото есть без эмблемы на обтекателях колёс, затем появляется на левой стороне( на правой вроде ??? не было), потом появляется свинка на 2х обтекателях. Так как все знаки, цифры и эмблемы делал вручную, выбрал 29-3 с шляпой с левой стороны. Фото есть.

Теперь по модели. Начну с носовой части. Лопасти желательно чуть подточить и доработать форму лопастей. Кок неверен. Я не стал дорабатывать родной, использовал печать 3Д. Трумпетер даёт литник с двигателем, который здесь совсем не нужен. А вот доработать каналы воздухозаборников нужно. Для кабины я использовал декали от Квинты. Дополнительно немного травления и тонкой проволоки для проводки.

Крыло тут универсальное с Б. Поэтому нужно с левой стороны заделать оружейный отсек и всё зашпаклевать. Больших замечаний нет, за исключением — узлы навески достаточно грубо сделаны. Желательно шарниры сделать заново. Но тут нужно всё делать из металла, так тонкий пластик просто не выдержит. Я переделал только тяги. Ну и постарался утончить крепления под тормозные решётки. На крыло снизу желательно поставить кольца — крепление самолёта во время стоянки на земле. Фото есть. Обтекатели колёс под крылом тоже желательно доработать. Чуть изменить формы в плане( сзади снизу). И сзади снизу нужно обтекатели немного сточить, стенки снаружи уходят немного во внутрь.

ПО стабилизаторам. Неверны законцовки. На А они были другие . Нужно переделать. Киль. Трумпетер на руле поворота неверно даёт тяги триммеров. Нужно переделать. Желательно доделать хвостовое колесо. Там был брезентовый чехол и кольцо для крепления самолёта. Что я и сделал.

Ну и можно накатать клёпку. На Ю-87 она своеобразная — практически везде двойная, только на верхней половине фюзеляжа одинарная.

С бомбой пришлось повозиться. Делал её 2 раза. Всё потому, что поверил инструкции. Я не сильно знаком с бомбардировщиками. И сделал то, что идёт в наборе. А это оказалась 500 кг бомба, которая для модификации А не предназначена. Описан, правда, один эпизод, где они вылетали на уничтожение моста, но...Но основной была всё таки 250 кг. Пришлось делать и её и раму по бомбу. Для 250 кг она немного другая.

Антенна бантичная нить. Покрасил я её в цвет металла, хотя возможно она была медной. Изоляторы — тянутая ватная трубочка и капельки ВПА, потом окрашенные.

Красил стандартными цветами на тот период — это верх RLM 61,62 и 63.Низ - RLM65.

Грунт Тамия, краска автомобильная.

Вот, коротко , и всё. Более подробно можно посмотреть в стройке https://karopka.ru/forum/forum189/topic32072/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=1794

Приглашаю к просмотру.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2699.1699.06
Средняя оценка: 99.159 (все оценки)
Популярность модели: 79.39

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Великолепное исполнение.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор, мне нравится! Весьма. Нюансов матчасти не касаюсь, в силу незнания, а исполнение великолепно!

Большое спасибо, Антон!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Великолепное исполнение.

Благодарю, Александр!
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Шикардос!



Цитата:
красавец

Большое спасибо!
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
Всю похвалу высказали , присоединяюсь ко всем добрым словам .
Удачи !
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Всю похвалу высказали , присоединяюсь ко всем добрым словом .
Удачи !

Спасибо за добрые слова!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат