Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемы моделисты! Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта Еврофайтер TYPHOON EF-2000 в 32м масштабе фирмы Revell.
Про этот самолёт моделисты как-только не говорят - и каракатица, и летучая мышь, и класс какой красивый! Ну начну.... Написал много, можно и сразу перейти к фото.
Наверное, у каждого моделиста бывают такие моменты — купил модель, а не знаешь зачем? И виновата в этом «жаба»... Если я один такой, ну что же ...Так вот, повёлся я на цену — предлагали практически за полцены. Это первая ошибка была. Самолёт я до этого не знал вообще. Где-то слышал, где-то видел. Но исходил из того, что это новинка фирмы Ревелл, всё-таки 21й век... Это была ещё одна ошибка. Хотя это всё потом... Дома посмотрел инструкцию — всё вроде как надо, куча деталей, прекрасная декаль. Идут 2 варианта — Германия и Великобритания. НО какие-то скучные — серые и всё. Правда у немецкого крупные цифры на фюзеляже — 10 000. НО мне показалось этого мало. Ребята подсказали адрес — выписал декали испанского варианта с тигром. На фото самолёт весьма красив. Декали весьма недёшевы оказались, а пересылка из Испании ещё больше. Стоимость модели выросла в 2, 5 раза. Потом началось — посмотрел внимательно на отливки — решил купить в смоле кресло, кабину, ниши, сопло 2 шт. Эх, не гнался бы ты поп за дешевизной... Про цену модели конечно молчу. Ещё надо было прикупить колёса и ракеты. Они у Ревелла лишь похожие.
После этого начал сборку. Историю о постройке не хотел рассказывать. Но потом подумал — а может кому то и поможет...
Начал с кабины и кресла. В принципе тут сложностей нет, всё привычно, смола на место подходит! А то бывает....Доделок минимум. Потом сделал сопла. Хороши! Даже не хотелось закрывать их створками — жалко всё это прятать...
Ниши тоже хороши. Нужно лишь покрасить, но можно и пару проволочек для объёма провести. По цвету не совсем разобрался. У англичан они свело-серые, почти белые. И у многих страна так. НО есть и фото белых. Решил сделать белые.
После этого мне нужно было ,чтобы соединить половинки верх и низ, сделать воздухозаборники и воздуховоды. А вот тут засада. Начало каналов идёт с передней нишей — это смола. Верх пластик модели. Соединяться никак... Конечно шпаклёвка всё победит, но делать это всё внутри, с сильным кривыми поверхностями.. Дальше больше — каналов воздуховодов нет вообще. Просто пусто. Дырка и всё. Решил я их согнуть из пивжести, тем более внутри они металл полированный. С грехом пополам получилось. Стал внимательно изучать верхнюю половинку фюзеляжа. Ни один канал, отверстие, ни одна решётка не прорезана. Просто намётки сверху и всё! Пришлось стачивать изнутри, снаружи прорезать. А возле киля там вообще решётка необычной формы. Попытался сначала спаять -не получилось. Склеил из металла. Про мелкие утяжины и говорить нет смысла. Впрочем как и везде следы соединения пресс-форм. И замыленность краёв. Вообщем нервов модель мне попортила как ...Делал, бросал, снова начинал... А вот декаль из Испании просто прелесть..ПЕревелсь и приварилась на отлично.
Собрал фюзеляж. Хотел выпустить предкрылки — но крыло имеет по переднему краю крутку (на модели сделано), механизм уборки предкрылков весьма сложен, а прошёл уже год работы с моделью — и я просто вклеил на место. Много и нудно шпаклевал, выводил соединения фюзеляжа и крыла и … вспоминал хорошие события в жизни...
Взялся за шасси. Стойки весьма правильные. Конечно, всякие шланги только улучшат внешний вид. Колёса так себе. Конечно, сделал чуть прогиб «покрышек от веса», хотя это всё так относительно... НЕ на всех это есть. А вот оси для колёс очень слабые. Советую сразу срезать пластик и заменить на металл. Особенно передняя стойка. Вот тут и вспомнишь добрым словом Тамию и Трумпетер.
Вооружение — тут ничего придумывать не стал, сделал минимум стандарт. Можно было бы и поинтереснее что-то - в наборе есть многое. Но всё замыленное какое-то, переделывать не так просто -0лучше выбросить и заново всё ручками сделать. Но опять же время... Передний конус для испанца нужно чуть доделать — поставить ленты антенн( так вроде правильно?). И вообще у испанца чуть другие датчики и антенны. Но это не так сложно — фото в сети немало. Из-за тяжелых двигателей сзади( смола) — чуть загрузил дробью.
Покраска. Тут вроде ничего особенного, хотя была и небольшая трудность — самолёт просто серый. Так покрась - будет плоским. И всякую « полосатость» не хотел. Чуть-чуть менял тон краски. Кое-де и попачкал — особенно возле кабины пилота. Всё это видно на фото. А вот снизу «грязи» хватает. И от страны это не зависит. Взял щадящий вариант. Можно сказать, что у самолёта есть интересная особенность — с левой стороны копоть от ВСУ. Сделал её. Хотя некоторым она и не нравится, но тут...Будешь сам делать — делай как хочешь. А я старался по фото...
ПО фонарю вроде больших проблем не было. Пор центру шла полоса от пресс-формы, её сточил , заполировал и залил футурой. Можно сказать, она мне и спасла фонарь . А получилось так — в подъёмной части не всё так как на модели, чуть решил доделать. Клеил супер-моментом для стекла. Он прозрачный и не даёт изморози. И вот на внутреннюю часть стекла я капнул. Скажу честно — это первый раз в жизни при работе с циакрином. НО всё когда-нибудь происходит в первый раз. Думаю все поймут моё состояние. Несколько секунд просто ступора! Затем хватаю ватную палочку и спирт и пытаю убрать каплю. И футура у меня начинает сползать и с ней уходит клей. Она оказалась барьером. Вообщем, пронесло.
Фотосъёмку постарался сделать с 3 положений. Всё как обычно — штатив, диафрагма 16-18, дистанционка, несколько источников света.
Вот коротко и всё за 2х летний период работы с моделью. Конечно, всё устранить и сделать не получилось — пусть моё рассказ поможет кому-то в работе.
Желаю приятного просмотра. На вопросы постараюсь ответить.
Модель,выходящая из рук моделиста,обязательно должна быть с "изюмом",т.е. ярко выраженная,индивидуальная. Тебе это удаётся в полной мере. Очень красиво!
Цитата: Модель,выходящая из рук моделиста,обязательно должна быть с "изюмом",т.е. ярко выраженная,индивидуальная. Тебе это удаётся в полной мере. Очень красиво!
Спасибо, Эдуард! Тоже самое могу сказать и про твои модели. Всегда смотрю с интересом и удовольствием
Цитата: И машина красивая, а модель - великолепная! Как они могли испортить красоту этого изделия выхлопом?! Это не к Вам. С Уважением, Андрей.
Спасибо! Соглашусь....
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличная модель получилась! Смотрится!!!
Спасибо, Саша! С твоими золотыми руками ты бы лучше сделал )
65 лет
На сайте с 28.06.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Модель,выходящая из рук моделиста,обязательно должна быть с "изюмом",т.е. ярко выраженная,индивидуальная. Тебе это удаётся в полной мере. Очень красиво!
Спасибо, Эдуард! Тоже самое могу сказать и про твои модели. Всегда смотрю с интересом и удовольствием
48 лет
На сайте с 21.12.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
СУПЕРская работа!Поздравляю!
Благодарю, Анатолий!
На сайте с 26.01.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шикардос!
Спасибо!
43 года
На сайте с 03.10.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, великолепная модель!
Дмитрий, спасибо!
На сайте с 26.09.2015
67 лет
На сайте с 30.10.2011
И машина красивая, а модель - великолепная! Как они могли испортить красоту этого изделия выхлопом?! Это не к Вам. С Уважением, Андрей.
Спасибо! Соглашусь....
47 лет
На сайте с 13.01.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, принимай поздравления. Очень хорошая, зачётная, работа.
Большое спасибо! У вас то они , наверное ,летают? НЕ на картинке видел?
На сайте с 30.12.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Классный- "Гешпанец"!
Благодарю!
На сайте с 17.10.2016
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Как всегда супер! Нравится и сам самолёт и то, как ты его представил, Вить!
Большое спасибо, Серёжа , за отзыв!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий