Регистрация Вход · Почистить куки

F-15J EAGLE, эскадрилья Aggressor, 1\32

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
15 сентября 2020 года, 9:28
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые моделисты!

Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта F-15J фирмы TAMIYA в 32 масштабе. Модификацию J я делал из С, но отличия там незначительные. Вообще модель старая- 1964 года, есть там проблемные места, но они устранимые. Стройку можно посмотреть https://karopka.ru/forum/forum433/topic30216/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=1545 . НА КАРОПКЕ велась в рамках конкурса «Реактивные военные самолёты».

В начале хочу сказать добрые слова Johans, prokhor, YurOk, SAM 77 за помощь в работе.

Теперь о модели. Я сразу хотел сделать японский вариант Игла, но только с пиксельным камуфляжем. Увы, на него нужны были декали на эмблемы и надписи. Мне оказали помощь — сделали всю графику, а вот с печатью не получилось. Возможно нужно было подождать, но... НО тут на глаза попали декали в варианте эскадрильи Агрессор. Тоже японец. И решил делать его. Ну а пиксельный -можно ещё раз попытаться потом.

Начал с кабины. Использовал смолу от Айреса. Тут у меня была засада. По ширине вошла ноль в ноль, а вот по длине оказалась короче. И существенно. Так как сзади в кабине не должно быть никакой щели, пришлось её сдвигать назад до конца, а спереди думать, как решить эту проблему. Получилось. Кабина у японского отличается по цвету( вернее закабинный отсек с аппаратурой). Спасибо за фото, с которыми мы мне помогли. НО тут возникло НО... Начинал я делать кабину для пиксельного. У него бортовой номер 62-8864. Это самолёт не прошедший модернизацию. И приборная доска у него без дисплея слева. А окончательный вариант у меня самолёт с номером 92-8906. Пришлось мне переделать приборную доску. Вернее сделать другую. Кроме этого сделал за отсеком аппаратуры отдел, где находятся детали кондиционирования аппаратуры и баллоны с хладогентом. Делал всё по фото. НО ничего потоми почти не видно. Как всегда.

Пришлось достаточно много поработать с подъёмной частью фонаря. У Тамии он сделан по-мотивам.

Пришлось повозиться с каналами воздухозаборников. Они длинные , склейка идёт по центру. Кроме этого, окрашены они у F-15 своеобразно. Сначала серый цвет, затем белый. И граница проходит достаточно далеко от начала. И вот чтобы решить эти 2 проблемы, я распилил каналы по месту границы цветов, собрал, обработал, покрасил и склеил.

Каналы турбин и сопла оставил родными, только немного доработал.

Чтобы собрать центральную часть фюзеляжа, немного доработал ниши основные. Основное оставил на потом — после установки стоек шасси, так как некоторые элементы иначе не сделаешь. Ниши открывать не стал — сделал, как на фото на стоянке.

При склейке половинок крыла и фюзеляжа появились щели. Пришлось поработать со шпаклёвкой. Хорошо поработать. На новых моделях Тамии я такого не встречал. Думаю. Это зависит от года выпуска. Всё-таки 1964.

После сборки центральной части приступил к покраске. Всё загрунтовал. Накатал ревитером имитацию болтов крепления обшивки, что видно по фото. Спасибо Игорю Белову — подогнал нужный крупный шаг. Заднюю часть покрасил под титан, а снизу кое-где я сделал прешейдинг. В принципе я его не использую — проще это всё сделать потом. Да и не люблю я полосатые модели. Задул всё серым основным FS36375 и пятна FS36320. Потом чёрно-белый камуфляж.

Сделал носовую часть. Для её сборки нужна кабина — её я уже сделал. Кроме этого передняя ниша. Она тоже у F-15 частично закрыта. Доделал только видимое. Ну и я решил на самолёте сделать открытыми отсек аппаратуры спереди, локатор, Поднять тормозной щиток, открыть отдел пушки. Если где-то требуется небольшая доработка( пушка и тормозной щиток), где-то побольше( локатор), то отсек слева спереди я переделал полностью. Кроме этого я переделал антенны — на J они немного другие , чем у С. На конусе я сделал рёбра( вроде это магнитные шины -полосы)— тоже нет на С. Чтобы конус закрывался и не было щелей — я вклеил микромагниты. Тут я допустил оплошность — нужно было сделать справа и слева. Иногда появляется небольшая щель с одной стороны.

Стыковка носовой и центральной части прошла не идеально. С одной стороны образовался небольшой уступчик.

Немного я ошибся с подвесным вооружением. В наборе, в том числе, идёт ракеты AIM-7. На самолёте F-15C они вполне уместны. А вот на варианте 15J в 2007 году их уже не было. Там стояли AIM-120. Тут я вспомнил, что у Трумпетера на F-14 есть такие ракеты. Достал набор и ….гм... Пришлось выписывать от Эдуарда. Там в наборе , правда, всего 2. И цена их немаленькая. И тут нашёл фото самолёта на взлёте, где всего подвешано 2 ракеты. Сделал по фото.

Достаточно хлопотной была работа с декалями. Технички очень много на японце. Да ещё в некоторых местах прод надписи и цифры идёт серая подложка. Кстати, из-за этого на некоторых фото словно неполная приклейка декалей. Технички оказалось около 450 элементов. Клеил не один день.

Красил автомобильной краской, подбирал, как всегда , по фото и таблице FS. Сверху задул полуматовым лаком раз ан а2-3. Фонарь впервые искупал в футуре. Весьма впечатляет. При покраске , а потом при тонировке трудность была не запачкать сильно модель, но и не сделать самолёт с выставки — обычно в такой окраске в этой эскадрилье летали с год-полтора. Но есть пару фото, где форма пятен на этом самолёте чуть разная. Возможно потом подкрашивали или чуть перекрашивали. Возможно и летал подольше.

Вот, коротко, о проделанной работе. Увы, и то получилось очень много — работы было немало. Если кому интересно — обращайтесь к стройкам.

Какие ошибки совершил- хотел открывающиеся створки сделать подвижными. Сделал. У Тамии это не очень хорошо сделано. Нужно применять шарниры. Либо приклеивать и делать неподвижными.

Ну а я приглашаю к просмотрю. Будут вопросы - пишите. Постараюсь ответить.





Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0799.0399
Средняя оценка: 99.0327 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Григорий (Greego)
Москва
42 года
На сайте с 30.08.2020
Григорий  (Greego)
Высший пилотаж! Потрясающая работа!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Высший пилотаж! Потрясающая работа!

Спасибо, Григорий!
Артем (Gaurry)
Москва, Железнодорожный
38 лет
На сайте с 09.11.2017
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Отличный "Орёл"! С уважением-Сергей
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Красотища.



Цитата:
Отличный "Орёл"! С уважением-Сергей

Артём, Сергей - большое спасибо!
Shwertt
Симферополь
38 лет
На сайте с 10.10.2014
Отличная модель и шикарная проработка. Тут словами не передать. С огромным удовольствием посмотрел фото!
Каждый раз не перестаю удивляться, как у вас так получается что окончательная сборка проходит уже после того, как часть элементов модели уже окрашена, но на выходе нет ни щелей, ни ступенек. Примерка "на сухо" не дает мне уверенности в том, чтобы тоже решиться на такой ход.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Отличная модель и шикарная проработка. Тут словами не передать. С огромным удовольствием посмотрел фото!
Каждый раз не перестаю удивляться, как у вас так получается что окончательная сборка проходит уже после того, как часть элементов модели уже окрашена, но на выходе нет ни щелей, ни ступенек. Примерка "на сухо" не дает мне уверенности в том, чтобы тоже решиться на такой ход.

Благодарю за отзыв. Есть и ступеньки, есть и щели. НО я уже писал - предварительно стараюсь подогнать. Косяки устраняются легче при таких размерах. Ну и узловая сборка даёт большие преимущества в удобстве окраски и т.д.Если у вас большой масштаб - попробуйте.
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Очень красиво, Виктор! Поздравляю с прекрасной работой!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Очень красиво, Виктор! Поздравляю с прекрасной работой!

Спасибо за добрые слова, Серёжа!
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Витя, поздравляю - ШИКАРНО! Слов нет....
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Витя, поздравляю - ШИКАРНО! Слов нет....

Благодарю, Антон!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Мастерское исполнение! Мои поздравления - модель великолепна!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Мастерское исполнение! Мои поздравления - модель великолепна!

Игорь, спасибо!
4atlaninZ
Возраст неизвестен
На сайте с 10.06.2016
4atlaninZ
Смотрел с большим удовольствием!!! Отличная работа!!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Смотрел с большим удовольствием!!! Отличная работа!!!

Спасибо!
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Отличный F-15. С удовольствием посмотрел фотографии, очень понравилось.
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Очень красиво, "Орел" как живой!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Отличный F-15. С удовольствием посмотрел фотографии, очень понравилось.



Цитата:
Очень красиво, "Орел" как живой!

Андрей, Павел - благодарю за отзыв!
Егор Снитко (snitok1983)
Калининград / Краснодар
40 лет
На сайте с 30.10.2010
Егор Снитко (snitok1983)
Харош орел!!! Красивая, четкая работа! Как же такой исполин на полку садится!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Харош орел!!! Красивая, четкая работа! Как же такой исполин на полку садится!

Спасибо за отзыв! НА полку - с трудом.... Что буду делать с F-14, когда сделаю - даже не знаю...
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (73):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат