Что сказать про эту модель? Если вы хотите сделать копию в прямом понимании этого слова, то проще весь пластик выбросить в корзину. С коробкой и декалями. Возьмите старую Хасегаву. Кроме расхождений в 1-2 ( а то и 3)мм с чертежами практически везде( хотя по габаритам он идёт), у него 2 больших ошибки , которые бросаются в глаза. Это неправильный капот и неправильные сечения фюзеляжа. А отсюда кабина шире, чем надо на 3 мм, соответственно фонарь тоже. Ну и ...Короче, я решил делать вариант изкоробочный, как иногда говорят.
Кроме самой модели у меня ещё был БигЭд фирмы Эдуард. Достаточно хороший набор, только в некоторых местах достаточно сложный для монтажа. Точённые стволы — тут без вопросов. Ну и декали фирмы Techmod. Декали весьма неплохие, но очень тонкие. Нужно быть осторожным. Ну и возможно с небольшой ошибкой на мой вариант. А может и нет. Информации нет, только предположения.
Самолёт я решил делать Минси III пилот David McCamhbell. Как я посчитал, самолёт достаточно известен, пилот тоже, информации должно быть немало. Но чуть ошибся.
Делать начал с двигателя. На модели он сделан весьма упрощённо, спасло лишь травление, ну и то, что он будет практически скрыть под капотом. Вначале я хотел часть капота открыть и показать двигатель . Но после окончательной работы с ним отказался. Винт с большими утяжинами, нужна шпаклёвка. И сразу обращу внимание, кто ещё не делал эту модель. Сам двигатель смотрит достаточно сильно вниз и стоит с небольшим смещением. И обнаруживаешь это конечно после окончательной сборки и вклейки. Сначала я думал, что это у меня руки кривые, и клеить не умею. Но потом ребята скинули фото носовой части модели , сделанной в рекламных целях у Трумпетера. Там этот косяк весьма заметен.
ПО кабине больших вопросов вроде не возникло. Единственное — модель идёт без бокового окна за спиной пилота. И травление у Эдуарда как всегда под модель, а не как правильно. Пришлось самостоятельно делать бронеспинку, ну и так по мелочам. Добавил немного трубок из тонкого припоя. Готовая кабина смотрится весьма неплохо.
На модели я решил сделать открытым( вернее открыть часть) пространство за двигателем. Конечно, там пришлось сделать небольшие доработки. И если открывать — нужно сделать вроде пола. Иначе там видно всё не так как надо...
Оружейный отсек я сделал один открытый. Тут практически одно травление, кроме пулемётом от модели. Ну и точённые стволы.
Ниши весьма сложные. С ними пришлось потрудится. Зараз не сделаешь — не хватало ни терпения, ни усидчивости. И увы, многое ушло под крыло. Кромки крыла пластик я постарался сточить до приемлемой толщины. На модели они весьма толстые.
Покраска. Оказался весьма сложный этап. Первое -модель вся синяя, достаточно тёмная. Да и самолёт не изношен сильно и не ободран. Покрасил сначала одним цветом, краску использовал автомобильную. Потом маслом сделал смывку и тонировку. Но самолёт достаточно блестящий. На некоторых фото даже видно отражение на плоскостях. Поэтому я покрыл глянцевым лаком. И лак конечно «съел» тонировку, смывку и т.д. И поэтому я не люблю блестящие самолёты. НО скажу в своё оправдание, что ли — на фото этого практически не видно, но вот вживую на модели слегка заметна и тонировка и смывка. Может так надо для такого типа самолётов. После первого покрытия лак мне не понравился. Слишком уж блестящий. Поэтому я добавил в глянцевый лак процентов 20 полуматого и задул снова. Сильно вроде не изменилось, но на мой взгляд стало лучше. Декали я наносил, конечно, до лака. Декали тонкие, иногда слишком тонкие. На одну сторону флаги побед рассыпались на частей 8-10. Пришлось кропотливо собирать всё вместе уже на модели. Привариваются хорошо. И остался неразрешённым вопрос. На киле буквы CAG в одной последовательности, на щитках в другой. Увы, достоверной информации я не нашёл. Оставил как есть. Тем более на послевоенной реплике сделано аналогично, но не факт что правильно. И ещё по покраске — когда уже закончил модель, покрасил, мне подсказали, что подвесной бак на Минси III был светлым - или белым, или серым. Скорее всего белым под цвет низа. Но так как бак был заменяемой частью, да и родной цвет синий, перекрашивать не стал. Для этого надо было курочить модель. Хотя с белым баком смотрелся бы эффектно.
Когда сделал уже модель, пришли колёса из смолы. В принципе они идут для Корсара, но по всем габаритам подходят и к Хелкету. За исключением того, что у Корсара диски сплошные, а тут нужно порезать.
Вот коротко и всё о работе над моделью. После съёмки и обработки фотографий заметил, что колёса у меня чуть блестят. Исправил это упущение и покрыл матовым лаком. На 2х последних фото колёса матовые. Ну и по невнимательности забыл наклеить на киль буквы СAG. Всё сделал, на последних фото показал.
Съёмка как обычно — белый лист с тонировкой, 2 лампы по бокам, плюс сверху, вспышка в режиме заполняющей, штатив, дистанционка, диафрагма 13
Виктор, признаюсь, с огромным интересом наблюдаю за Вашими работами. Но позволю себе сказать - данная работа вызывает некоторые вопросы - Minsi III действительно борт известный но известен он именно потому то на него есть хорошего уровня летающая реплика. Из вашей стройки не понятно - делалась ли реплика или оригинальный борт. Оригинальный борт как минимум не мог иметь заднюю стойку в таком (сером или металл) цвете - должна быть в общий цвет, передняя часть капота внутри должна быть черной (и это так.. из видимого и очевидного), если реплика - то как минимум белые ниши, стойки, и много чего по мелочи.. Получилось как-то "солянка"
Что не характерно для вашего уровня - некоторые мелкие огрехи: к примеру пропуски клепки на ОЗ (не то не проклепали, не то смывка пропущена), сколы до "зеленого" цинк-хромата (из каких соображений? во-первых, для котов окрашеных в gloss sea blue сколы не характерны в принципе, во-вторых если уж скалывать то там под краской самый обычный "желтый" цинк-хромат, под ним металл голый..), следы выхлопа есть по крылу и фюзеляжу но не за самими выхлопными патрубками.. Не сочтите за критику, не по чину как говорится, но впечатление что эта модель Вам "не зашла", сделана без охотки, не от души. Хоть на мастерстве конечно вытянута.
Цитата: Виктор, признаюсь, с огромным интересом наблюдаю за Вашими работами. Но позволю себе сказать - данная работа вызывает некоторые вопросы - Minsi III действительно борт известный но известен он именно потому то на него есть хорошего уровня летающая реплика. Из вашей стройки не понятно - делалась ли реплика или оригинальный борт. Оригинальный борт как минимум не мог иметь заднюю стойку в таком (сером или металл) цвете - должна быть в общий цвет, передняя часть капота внутри должна быть черной (и это так.. из видимого и очевидного), если реплика - то как минимум белые ниши, стойки, и много чего по мелочи.. Получилось как-то "солянка"
Что не характерно для вашего уровня - некоторые мелкие огрехи: к примеру пропуски клепки на ОЗ (не то не проклепали, не то смывка пропущена), сколы до "зеленого" цинк-хромата (из каких соображений? во-первых, для котов окрашеных в gloss sea blue сколы не характерны в принципе, во-вторых если уж скалывать то там под краской самый обычный "желтый" цинк-хромат, под ним металл голый..), следы выхлопа есть по крылу и фюзеляжу но не за самими выхлопными патрубками.. Не сочтите за критику, не по чину как говорится, но впечатление что эта модель Вам "не зашла", сделана без охотки, не от души. Хоть на мастерстве конечно вытянута.
Спасибо, Александр, за отзыв и за критику. ПО модели. Конечно, я не делал реплику. Про капот изнутри про чёрный цвет - это не очевидно, что он должен быть чёрным. Я уже писал в стройке, что чёрным начали красить с номера ...., сейчас не помню, надо снова поднимать материалы. А у моего самолёта номер более ранний. По цинк-хромату обдиры - возможно я немного и переборщил, а вот по цвету не соглашусь. У меня есть фото, где американская грунтовка от жёлтого до зелёного.ПО серой стойке заднего колеса. Согласно приказа палубные Хелкеты красились до номера....( если нужно - найду, прошу прощения)всё внутренние части от кабины и дальше в серый цвет. Следы выхлопа - они есть везде. И начинаются сразу за патрубками. Только там выхлоп ещё не песочный, а более чёрный. За замечания ещё раз спасибо.
Вот выдержка из статьи.Статья большая, всё приводить как-то...."...на истребителях F6F-5, кабина окрашивалась в цвет Interior Green, а на машине с регистрационным номером 80 000 и последующих, все пространство выше боковых панелей в кабине стало черным. На "Хеллкэтах" с боковыми окнами, внутренняя поверхность фюзеляжа за кабиной грунтовалась светло-серой грунтовкой. Капот двигателя окрашивался изнутри в цвета Light Gray, Interior Green или Zinc Chromate Yellow, в зависимости от серии выпуска. На поздних F6F-5, изнанка капота перед уплотнением, разделяющим передний и задний ряд цилиндров, была матово-черной. Окраска, вероятнее всего, производилась во время капитального ремонта. За уплотением, внутренняя сторона капота окрашивалась в цвет Interior Green. На F6F-5 без боковых окон, внутренняя поверхность фюзеляжа грунтовалась Zinc Chromate Yellow... "
Классная модель!
Окошко за фонарем у трампа дано на поздние -5. На них это окошко убрали. С какой штуки не помню, но в 44-45 было и так и так. Например как на этом фото - пара пятерок из одной эскадрильи, у одной есть доп окошко, а у другой нет.
Цитата: На мой взгляд все очень достойно и мастерски сделано! Всегда с большим удовольствием смотрю твои работы, Виктор!
Цитата: Отличная работа!
Цитата: Классная модель!
Окошко за фонарем у трампа дано на поздние -5. На них это окошко убрали. С какой штуки не помню, но в 44-45 было и так и так. Например как на этом фото - пара пятерок из одной эскадрильи, у одной есть доп окошко, а у другой нет.
Цитата: Классная модель!
Окошко за фонарем у трампа дано на поздние -5. На них это окошко убрали. С какой штуки не помню, но в 44-45 было и так и так. Например как на этом фото - пара пятерок из одной эскадрильи, у одной есть доп окошко, а у другой нет.
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Восхитительно! Смотрел весь процесс. Поздравляю с пополнением коллекции!
Цитата:
Спасибо за очередную интересную сказку Виктор!
Благодарю за отзыв!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отлично, Виктор. Сказку, правда, ни разу не смотрел. Времени не было.
Спасибо, Борис!
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 01.12.2017
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 02.08.2013
44 года
На сайте с 05.03.2014
Что не характерно для вашего уровня - некоторые мелкие огрехи: к примеру пропуски клепки на ОЗ (не то не проклепали, не то смывка пропущена), сколы до "зеленого" цинк-хромата (из каких соображений? во-первых, для котов окрашеных в gloss sea blue сколы не характерны в принципе, во-вторых если уж скалывать то там под краской самый обычный "желтый" цинк-хромат, под ним металл голый..), следы выхлопа есть по крылу и фюзеляжу но не за самими выхлопными патрубками.. Не сочтите за критику, не по чину как говорится, но впечатление что эта модель Вам "не зашла", сделана без охотки, не от души. Хоть на мастерстве конечно вытянута.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, признаюсь, с огромным интересом наблюдаю за Вашими работами. Но позволю себе сказать - данная работа вызывает некоторые вопросы - Minsi III действительно борт известный но известен он именно потому то на него есть хорошего уровня летающая реплика. Из вашей стройки не понятно - делалась ли реплика или оригинальный борт. Оригинальный борт как минимум не мог иметь заднюю стойку в таком (сером или металл) цвете - должна быть в общий цвет, передняя часть капота внутри должна быть черной (и это так.. из видимого и очевидного), если реплика - то как минимум белые ниши, стойки, и много чего по мелочи.. Получилось как-то "солянка"
Что не характерно для вашего уровня - некоторые мелкие огрехи: к примеру пропуски клепки на ОЗ (не то не проклепали, не то смывка пропущена), сколы до "зеленого" цинк-хромата (из каких соображений? во-первых, для котов окрашеных в gloss sea blue сколы не характерны в принципе, во-вторых если уж скалывать то там под краской самый обычный "желтый" цинк-хромат, под ним металл голый..), следы выхлопа есть по крылу и фюзеляжу но не за самими выхлопными патрубками.. Не сочтите за критику, не по чину как говорится, но впечатление что эта модель Вам "не зашла", сделана без охотки, не от души. Хоть на мастерстве конечно вытянута.
Спасибо, Александр, за отзыв и за критику. ПО модели. Конечно, я не делал реплику. Про капот изнутри про чёрный цвет - это не очевидно, что он должен быть чёрным. Я уже писал в стройке, что чёрным начали красить с номера ...., сейчас не помню, надо снова поднимать материалы. А у моего самолёта номер более ранний. По цинк-хромату обдиры - возможно я немного и переборщил, а вот по цвету не соглашусь. У меня есть фото, где американская грунтовка от жёлтого до зелёного.ПО серой стойке заднего колеса. Согласно приказа палубные Хелкеты красились до номера....( если нужно - найду, прошу прощения)всё внутренние части от кабины и дальше в серый цвет. Следы выхлопа - они есть везде. И начинаются сразу за патрубками. Только там выхлоп ещё не песочный, а более чёрный. За замечания ещё раз спасибо.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 11.11.2013
Сделано мастерски.
Посмотрел с огромным удовольствием.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шикарная работа.
Цитата:
Красавец!
Цитата:
Виктор, отличная модель.
Сделано мастерски.
Посмотрел с огромным удовольствием.
Большое спасибо за отзывы!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 03.07.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
43 года
На сайте с 21.04.2015
Окошко за фонарем у трампа дано на поздние -5. На них это окошко убрали. С какой штуки не помню, но в 44-45 было и так и так. Например как на этом фото - пара пятерок из одной эскадрильи, у одной есть доп окошко, а у другой нет.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На мой взгляд все очень достойно и мастерски сделано! Всегда с большим удовольствием смотрю твои работы, Виктор!
Цитата:
Отличная работа!
Цитата:
Классная модель!
Окошко за фонарем у трампа дано на поздние -5. На них это окошко убрали. С какой штуки не помню, но в 44-45 было и так и так. Например как на этом фото - пара пятерок из одной эскадрильи, у одной есть доп окошко, а у другой нет.
Большое спасибо!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Классная модель!
Окошко за фонарем у трампа дано на поздние -5. На них это окошко убрали. С какой штуки не помню, но в 44-45 было и так и так. Например как на этом фото - пара пятерок из одной эскадрильи, у одной есть доп окошко, а у другой нет.
Спасибо, Пётр. Всё понял.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий