Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые моделисты. Сегодня хочу показать и рассказать о постройке модели А6М5 Зеро фирмы Тамия в 32м масштабе. Думаю, что Тамию представлять не нужно, работа с ней доставляет одно удовольствие. И эта модель не исключение. Перед сборкой почитал статьи про эту модель — ничего критического нет, замечания незначительные. Или рукоятка не так окрашена, или прибор слева на панели не там стоит...Короче, доработки незначительные. Модель самодостаточна, т. е. Из набора можно сделать очень хорошую модель. У меня дополнительно был БИГ ЭД и точёные стволы. Не всё я использовал, можно и обойтись было без кое-чего. Хочу сказать большое спасибо всем моделистам за помощь, оказанную в работе. Вроде и самолёт известный, но не всегда нужную информацию легко найти. Стройку вёл на 2х сайтах — здесь на КАРОПКЕ https://karopka.ru/forum/forum189/topic28304/ и на Royal Scale Club http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=1216
Модель достаточно интересна по своему решению — можно сделать открывающиеся( съёмные) капоты двигателя, съёмный винт, поворотными все элементы управления — рули высоты, направления, элероны, убирающееся шасси и хвостовое колесо, подвижный гак. В принципе я всё это и сделал, хотя немного отрицательно отношусь к таким элементам на модели.
Работу над моделью начал с двигателя. Двигатель весьма неплох, я ещё добавил его травлением. И как всегда добавки потом немного мешают. Когда я стал устанавливать половинки капота, кое-что немного мешало. Пришлось подтачивать.
После двигателя занялся кабиной. Постарался использовать всё, что даёт Тамия и травление от Эдуарда. Хотя, увы, много деталей, которые вообще не видны после сборки. Те же баллоны. Но зато интересно. Перед сборкой фюзеляжа нужно собрать блок двигатель- кабина, бак поставить, вооружение. Поставил я точённые пулемётные стволы, но можно было бы из и не покупать. Их практически не видно. Пор сборке фюзеляжа никаких проблем не возникло — всё сходится, зазоров нет. Пока только клей. Для сборки крыла нужно сделать ниши. Их я дополнил травлением. Поставил механизм уборки стоек. Стойки я сделал рабочими — в амортизаторы поставил микро пружинки. НО потом я отказался от этого. Когда собрал всю стойку и поставил 2х звенники, то, да , они работают, но самолёт стоит в варианте без нагрузки. А я решил сделать с баком. И самолёт опускается вниз только если надавить пальцем. Поэтому я чуть прижал стойки и заклеил. Но колёса оставил вращающимися. Кроме этого сделал из травления тормозные щитки. Вот тут они гораздо лучше пластика.
Самолёт я решил делать с номером 653-111, 1944 г. На него есть одно фото, в принципе окраска стандартная, без больших обдиров . Так и постарался сделать. По цвету ( по оттенку)у меня опять возникли вопросы. И сколько я не пытался найти ответы на них — увы, везде в статьях только предположения. Краски , как обычно ,использовал автомобильный акрил, цвета мешал сам.
Вертикальную стойку сделал из латуни. Саму антенну натянул из бантичной нити. В принципе Тамия даёт для антенны очень тонкую проволоку, вполне подходящую для этого, но я не стал ставить по двум причинам - никогда не натягивал металл, и кроме этого на киле антенна крепится с помощью скобы. Закрепить на ней проволоку для меня проблематично. Бортовые огни покрыл прозрачным цветным лаком. Колёса на модели резиновые, без прогиба под весом, но можно и покрутить. Можно сказать как игрушка. Застарил шины пастелью.
Фотосъёмка как обычно — лист белого ватмана и несколько ламп белого цвета. Постарался снять со всех ракурсов, снизу, без капота и открытая — закрытая кабина.
Вот коротко и всё. Приглашаю к просмотру. Если возникнут вопросы — задавайте, как смогу - отвечу.
Цитата: Отлично!!!Фотообзор настоящего.Ручка управления целиком зелёная
Спасибо за отзыв и за замечание! ПО ручке управления соглашусь. На фото кабины ( при сборке), она у меня чёрная. Потом мне подсказали и я перекрасил всю в зелёный цвет. На фото готового самолёта уже вся зелёная
Если вдруг соберусь строить Зеру- книжки не буду скачивать. Буду "списывать" отсюда. Виктор, сопоставляю фото Вашей модели и исторического ч/б - оригинал выглядит с большей степенью глянца. Но категорично не утверждаю, скорее вопрос.
Цитата: Если вдруг соберусь строить Зеру- книжки не буду скачивать. Буду "списывать" отсюда. Виктор, сопоставляю фото Вашей модели и исторического ч/б - оригинал выглядит с большей степенью глянца. Но категорично не утверждаю, скорее вопрос.
Спасибо большое! ПО глянцу -да, вопрос. НО если фото начало 1944 года, а модель на окончание года, то глянец мог и уменьшиться.Хотя это всё....
По заглавному фото уже безошибочно можно определить автора. Витя, мои поздравления с завершением очередной великолепной модели! Твои работы очень люблю пересматривать - верх аккуратности, вдумчивого подхода, и как следствие - море удовольствия и положительных эмоций от просмотра фото модели!
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
57 лет
На сайте с 11.05.2007
53 года
На сайте с 09.06.2017
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отлично!!!Фотообзор настоящего.Ручка управления целиком зелёная
Спасибо за отзыв и за замечание! ПО ручке управления соглашусь. На фото кабины ( при сборке), она у меня чёрная. Потом мне подсказали и я перекрасил всю в зелёный цвет. На фото готового самолёта уже вся зелёная
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Класс! Заглавное фото обалденное.
Цитата:
Шикарный "японец" !! Супер!!
Благодарю!
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 10.06.2016
61 год
На сайте с 05.08.2010
72 года
На сайте с 28.03.2011
48 лет
На сайте с 21.12.2010
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Очередная модель отличного качества от правильных рук мастера! ))
Красота!
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Эталонная работа, Виктор.
Благодарю, Борис!
P.S. Теперь знаю, к кому обращаться при переносе строек :)
Перенёс в "Рассказанные сказки"
36 лет
На сайте с 01.09.2014
На сайте с 02.08.2013
Королевский масштаб.. )
47 лет
На сайте с 11.08.2010
с сайта
53 года
На сайте с 06.07.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:
Перенёс в "Рассказанные сказки"
Благодарю!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Если вдруг соберусь строить Зеру- книжки не буду скачивать. Буду "списывать" отсюда. Виктор, сопоставляю фото Вашей модели и исторического ч/б - оригинал выглядит с большей степенью глянца. Но категорично не утверждаю, скорее вопрос.
Спасибо большое! ПО глянцу -да, вопрос. НО если фото начало 1944 года, а модель на окончание года, то глянец мог и уменьшиться.Хотя это всё....
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий