Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые моделисты.
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта Kawanishi N1K1-Ja фирмы Revell в 32м масштабе. Модель эта очень старая, выпуска 70х годов прошлого столетия. И очень редкая в данный момент. Это первая модификация самолёта на шасси, переделка из поплавкового варианта. Её плюсы — данную модификацию в 32м масштабе никто в мире не делает, и вроде не делал). Модель достаточно правильная по геометрии. Так что для любителей японской авиации просто конфетка. Но есть и большой минус — модель очень простая, даже ОЧЕНЬ. Нет практически никакой деталировки кабины, ниш шасси и так далее.. Если крупные детали — фюзеляж, крыло, отлиты весьма неплохо,то вся мелочёвка грубая, с большим облоем. Но это уже проблемы моделиста.
Модель я эту делал на заказ и просьба была сделать её просто из коробки. Тут я понимаю заказчика — на модели очень мелкая правдоподобная наружная клёпка, правда и расшива наружная — увы, и хотелось сохранить дух модели того времени. Но не делать ничего — так я не умею. Кое-что доработал в процессе изготовления. И вся проблема в работе с этой моделью даже не эта — на самолёт практически нет информации.. Кабина только рисунки и пару никаких фото, по шасси тоже проблемы. Окраски все однотипные. Хотя фото есть времён войны, но и они оставляют желать лучшего.
Начал я с двигателя. Сделан он достаточно копийно, но просто и замылен. Правда его и не будет видно практически, даже если захотеть и заглянуть во внутрь капота. Всё аккуратно покрасил, добавил пару трубок, провода свечей. Внутренние всасывающие патрубки сделаны неплохо, хоть они и остаются внутри, а вот наружные выхлопные никакие. Надо доделывать. После двигателя настала очередь кабины. Кабина очень простая 0 грубое кресло и 2 ящика сбоку. Поэтому я решил практически всё ( кроме приборной доски) сделать заново. Кресло спаял из меди, ремни у меня комбинированные — что-то из остатков, что-то самодельное. Вроде получилось. После этого взялся за крылья и ниши. На криле я решил выпустить посадочные щитки. Вроде они идут в модели, но вот крыло под это не сделано. Нужно самому резать и переделывать. Ниш шасси на модели нет вообще. Просто пустая дырка. Пришлось что-то делать по немногим фото. Стойки тоже доделывал. Колёса «подспустил» нагретым паяльником. Небольшие трудности возникли при стыковке частей модели. Первое — сходимость не на лучшем уровне, второе — не хотелось бы портить наружные элементы модели. Поэтому я заклеивал скотчеи всё вокруг швов, оставляя 2-3 мм. Зачищал, и потом накатывал клёпку и расшиву прорезал. Ревитер пластик немного приподнял, тут всё нормально, а для восстановления расшивки я взял сделал резак с кромкой вроде как у колуна. Вроде получилось.
Выше я писал, что окраски самолёта все однообразные. Просто верх сине-зелёный, низ серебристый или светло серый. НО я случайно нашёл фото самолёта с белой полосой возле киля. Хоть какое-то «украшение». И декали кодов и цифр с переделкой и доделкой можно использовать из набора. Про декали — конечно, всё ,что можно дул через трафарет( у японцев это весьма несложно), но и перевёл немного. Думал что за столько лет всё негодное. Инструкция жёлтая, подложка на декалях жёлтая, но вот перевелись очень хорошо .Легко привариваются.
Краски все мешал сам. Для палитры использовал краски АКАН, литературу и информацию из интернета, что нашёл . Самолёт не стал сильно старить и обдирать, старался ориентироваться на фото. При покраске использовал соль, при нанесении основного цвета оттенки трёх красок , потом тонировка, масло. Кое-где чуть акварельный карандаш. Работа с моделью получилась достаточно долгой. Возможно из-за того, что часто просто руки опускались и смотреть на модель не мог. Но вроде я победил эту модель. Конечно, результат меня не совсем устроил, возможно это 4( на мой взгляд).Ну как на самом деле судить вам. Как обычно фотосъёмка снова с поиском, но вроде сейчас фото на белом фоне с градиентом верху и снизу смотрятся неплохо. В конце я хочу показать 3 снимка. Когда я делал этот истребитель, всё думал, что вот какой он большой, неуклюжий и толстый. Но сделав, поставил рядом с более поздней модификацией N1K2-J. И смотрю — а следующий то самолёт даже чуть и побольше.
Приглашаю к просмотру. Прошу высказывать замечания и пожелания, если такие возникнут. На вопросы постараюсь ответить. Приятных впечатлений!
Цитата: Все невероятно здорово вышло! Брусочек под колесом особой пикантности добавляет! Очень понравилось как покрашена волной граница верха и низа. Какая то всегда у Виктора в моделях легкость присутствует, кажется что собирается на раз-два, хотя понимаю что не бывает такого. Цитата: Круто..
Спасибо за отзывы!
А колодочка у меня ещё одна есть... :)
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Все невероятно здорово вышло! Брусочек под колесом особой пикантности добавляет! Очень понравилось как покрашена волной граница верха и низа. Какая то всегда у Виктора в моделях легкость присутствует, кажется что собирается на раз-два, хотя понимаю что не бывает такого.
Цитата:
Круто..
Спасибо за отзывы!
А колодочка у меня ещё одна есть... :)
На сайте с 17.10.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличная работа, Виктор
Спасибо, Борис!
На сайте с 18.07.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличная модель!
Спасибо, Александр!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий