Регистрация Вход · Почистить куки

Немецкий торпедный катер Schnellboot типа S-100

Производитель:
ITALERI
Дата размещения:
14 ноября 2017 года, 19:13
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о радиоуправляемой модели немецкого торпедного  катерa  Schnellboot  типа S-100 фирмы Italeri в 35 масштабе.

Прежде чем начать рассказ, хочу попросить прощения у администрации раздела, что  помещаю повествование в раздел Корабли(  я спрашивал предварительно об этом в стройке моделистов-корабелов –единодушно порекомендовали этот раздел), а второе – выразить огромную благодарность за помощь в строительстве всем, кто помогал мне. А это нужно было…

Начну рассказ с марта этого года, когда мне на юбилей  подарили модель катера. Держа в руках огромную коробку( а модель длиной 1 м), я думал – а что я с ней буду делать? Дело в том, что я делаю модели самолётов, а вот корабли ну ни как. И ни разу я ничего подобного не делал в жизни. Подумав  « а зачем у меня такая громадина будет просто так стоять» я решил сделать действующую радиоуправляемую модель. Такого я тоже за свою жизнь не делал. Но не боги горшки обжигают, да и мир не без добрых людей… Стройку можно посмотреть здесь  http://karopka.ru/forum/forum190/topic25293/

Я не буду рассказывать историю немецкого катера. Очень много можно найти в интернете, например вот ссылка  http://alternathistory.com/schnellboot-der-kriegsmarine-malye-voiny-bolshoi-voiny  . Могу сказать – модификаций катера было очень много, это конечно минус при наличии минимальной информации при изготовлении модели. Катер у немцев получился очень удачным, хотя и не сильно скоростным. Например , его скорость была 41 узел, а после установки бронированной рубки упала ещё на 3 узла. Корпус был деревянным из сосны – набор и обшивка. В наборе только на ответственные узлы ставился дуб. Сверху корпус окончательно был обшит красным деревом.

Когда я начал модель. Я поставил перед собой две достаточно противоречивые цели – это копийность и действующая модель. Для первого раза в жизни это очень сложно.  Оборудование у меня на 6-7 вольт, двигатели поставил 380 на 12000-15000 оборотов. Не знаю точное число их, раньше думал, что они по 10000 об.  И из-за этого пришлось редуктор переделывать дважды.

Двигателя взял 2  - это сложнее ,чем 3. Но я не знал( нигде не смог найти), смогут ли они работать от одного регулятора оборотов. В магазине мне сказали –с 1 запросто, с 2мя возможно, с 3мя не знаем. И вот до сих пор не знаю этого.  Аппаратуру купил Spektrum DX 5e. Можно было и проще, но я попал на скидку. А запас… Долго искал нужные винты, спасибо в стройке дали адрес.  Я хотел именно такие как на модели. Там диаметр 34 мм, я поставил 35 мм. Все валы, трубы делал сам, читая разную литературу.   Сначала я сделал привод по 2000 об на вал, но оказалось мало. Катер ходил красиво, интересно, но не было запаса мощности. Хотелось бы при спокойном ходе сделать резкий рывок, ускорение катера. Поэтому после второго испытания я переделал редуктор, купил новые шестерни.  Сейчас у меня гдето7000-8000 оборотов выходит на вал.  И запуск получился очень интересным и увлекательным.

По самой модели. Скачал я достаточно много фото, строек разных моделистов, литературы кучу. Но оказывается в у корабелов ещё тут хуже дело обстоит, чем в авиации. Все чертежи в общем, все фото тоже общие планы, очень мало мелочёвки. А катер то большой. По общему виду я нашёл 3 фотографии своего прототипа( как я думаю), правда не сразу. Из-за этого пришлось даже немного перекрашивать палубу. И вообще было очень много модификаций, часто чем-то катера отличались.. Поэтому и не все стройки пригодились. Больших проблем сборка  не вызвала. Правда, сразу ориентировался на то, что катер будет ходить по воде.И эта вода не должна навредить. Палубу сделал съёмной для доступа во внутрь. И разрезной. Конечно, это тоже минус в копийности. Сначала решил делать всё на саморезах из латуни, потом в городе купил ниодимовые магниты. Очень мощные. При работе использовал травление, много латуни. Почти все поручни и ограждения( не леера) переделал для прочности. Было , что разок и в камыш модель влетала, и в кусты. Выдержала. Но этого делать нельзя. Уже в процессе работы решил поставить на катер экипаж. Поставить – потому что в каждого бойца-матроса в ноги крепил проволоку из латуни и потом крепил к палубе. А иначе и не удержишь. Хотя для меня изготовление экипажа далось с большим трудом. Первое – я не умею красить фигурки, никогда этим не занимаюсь. А вторая трудность – я всё вооружение старался делать копийным, из-за этого многое пришлось просто переделать. Некоторые вещи на модели в пластике сделаны фирмой на тему… Пришлось фигурки разрезать, подгонять, усаживать.  Красил модель автомобильным акрилом, сверху всё выше ватерлинии покрыл полуматовым лаком. До ватерлинии дно покрыл специальным лаком для автомобильных дисков, потом вышкурил и располировал. Сделал это в первую очередь для защиты днища от повреждения краски при движении.

Снял 2 небольших фильма о запуске катера( с помощью внука).Вот ссылки:

https://www.youtube.com/watch?v=QE0WcwEmCec

https://www.youtube.com/watch?v=kUbZU04og14&t=164s

Вот коротко о постройке. Конечно, здесь невозможно всё рассказать, поэтому если кому интересно, можно посмотреть стройку. Ну и задавайте вопросы.

Считаю, что первый блин у меня не совсем комом, прошу высказывать недостатки и замечания. В планах есть мысль сделать полностью самодельную модель катера проекта 1400 Гриф. Сейчас собираю материалы.

При обработке снимков заметил, что забыл сделать крепление передней правой торпеды. Уже исправил.

Желаю приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9598.9498.96
Средняя оценка: 98.9479 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Шампанским по обычаю облили? Или шнапсом каким,чем там немцы традицию спуска на воду проводили:)
Выше всяких похвал!

Ё!-моё! Это то я и упустил....Срочно устранять ошибку надо...
Евгений (айк)
Киев
43 года
На сайте с 03.12.2013
Евгений  (айк)
Виктор, это один из тех случаев, когда мне стало грустно что сказка подошла к концу. Замечательная, интиресная и очень поучительная сказка у Вас была. С удовольствием наблюдал за процессом творения этого шедевра! Результат думаю неоспорим - ШИКАРНАЯ ходовая модель, которую с ходу и не назвать таковой, копийность на очень высоком уровне. Завидная проработка деталей и внимание к мелочам в комплексе с прямыми руками и многолетним опытом, сотворили этот шедевр. Отличный результат, закономерно от меня три по 100 и однозначный голос за галерею!
Удачи в дальнейших проектах и очень надеюсь что вы не свернете с флотской тропы, уж очень хотеться увидеть новые работы в Вашем исполнении, с удовольствием буду (с блокнотиком) следить за Вашими новыми проектами.
З.Ы.Ну про качество фото даже промолчу, как и сама модель, фото на 5 с огромным плюсом!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Все на пять и галерея несомненно.Вопрос только один- поставить три движка без затей через карданчики.Причем третий ,средний, поставить поменьше для малого хода.Морока с этими редукторами и ЖУЖЖАНИЕ.Но это чисто хозяйское дело. Семь футов!
Александр71
Железнодорожный
53 года
На сайте с 09.06.2017
Хорош!!!Катер самый высший класс.
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
45 лет
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Просто шикарно, впечатлен!!! Огромный труд и потрясающий результат на выходе!
Mistik001
г.Красноярск
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Mistik001
Образцовая работа!!! Все сделано идельано!! Захотелось глядя на Вашу работу, такой эе собрать! Зажгли конкретно с этим. А за сколько брали данный набор?
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Виктор,
Поздравляю с великолепной моделью -эт прям шедевр у тебя получился!!!
жаль что удавалось наблюдать за стройкой только урывками...
Меня впечатлило помимо самого,высокого уровня работы, то,что многие элементы по отдельности ,такие как орудия, торпеды, к примеру, сами по себе - как отдельные проекты/ модели можно рассматривать,ну и конечно все в целом - смотрится просто шикарно!
Ну а про то ,что она ещё и ходовая ! - вообще молчу!!! :)))
С удовольствием присоединяюсь к восторженным отзовам коллег!!!
Отдельный респект за фото!
действительно, ...такую работу в какомнить" глянцевом " модельном журнале приятно было бы увидеть!
:)))
Успехов и Всего Наилучшего!!!
Кирилл
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Очень понравилась модель. Поздравляю с успешным завершением!
Андрей Ровенко (Gek)
Новороссийск
33 года
На сайте с 10.11.2010
Андрей Ровенко (Gek)
Смотрел и стройку и запуски катера. Считаю что блин не просто получился, а вышел на ура. Отличная работа и было интересно наблюдать =)
Илья (Fandorain)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
Потрясающая работа! И по красоте, и по матчасти были изыскания, и объем работ просто удивляет. Уже какой-то новый уровень, особенно для действующих моделей.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Все на пять и галерея несомненно.Вопрос только один- поставить три движка без затей через карданчики.Причем третий ,средний, поставить поменьше для малого хода.Морока с этими редукторами и ЖУЖЖАНИЕ.Но это чисто хозяйское дело. Семь футов!

Спасибо за отзыв! Борис, я с вами соглашусь - 3 мотора поставить через карданы - был бы лучший вариант. Скорее всего я так и сделаю, вернее переделаю - ведь зима длинная. Но я не знаю - можно ли 3 мотора подключить к регулятору оборотов? У меня вот такой регулятор оборотов стоит.Я,увы, нее знаю этого. Для меня что регулятор, что утюг( извините за грубость). Может подскажете? Если можно - переделаю.
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Образцовая работа!!! Все сделано идельано!! Захотелось глядя на Вашу работу, такой эе собрать! Зажгли конкретно с этим. А за сколько брали данный набор?

Спасибо! А набор - только пластик взял за 12400 руб.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Виктор, я совершенно случайно заглянул в "Корабли" - привлекло заглавное фото в знакомом стиле! И уж совсем не ожидал увидеть Клочкова в этом разделе :) Наспех просмотрел стройку, пересмотрел все фото и видео - впечатлен!
Во-первых, как и в Ваших авиационных работах, качество и художественное исполнение - выше всяких похвал! Конечно, как всегда впечатляет Ваш скрупулезный подход к работе. То, что Вы усложнили задачу и решили сделать модель действующей - это, вообще, высший пилотаж!
Во-вторых, хотел бы отметить, что Ваш пример - освоить другое направление моделизма - очень вдохновляет! Всегда есть определенное сомнение: а стоит ли перепрыгивать с самолетов на танки, а с танков на фигурки - в итоге ни там, ни там профессионализма не объешься. А хочется все попробовать. Так вот Вы, как раз очень воодушевляете своим примеров и подходом к работе!
Повезло внуку ;)
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор, я совершенно случайно заглянул в "Корабли" - привлекло заглавное фото в знакомом стиле! И уж совсем не ожидал увидеть Клочкова в этом разделе :) Наспех просмотрел стройку, пересмотрел все фото и видео - впечатлен!
Во-первых, как и в Ваших авиационных работах, качество и художественное исполнение - выше всяких похвал! Конечно, как всегда впечатляет Ваш скрупулезный подход к работе. То, что Вы усложнили задачу и решили сделать модель действующей - это, вообще, высший пилотаж!
Во-вторых, хотел бы отметить, что Ваш пример - освоить другое направление моделизма - очень вдохновляет! Всегда есть определенное сомнение: а стоит ли перепрыгивать с самолетов на танки, а с танков на фигурки - в итоге ни там, ни там профессионализма не объешься. А хочется все попробовать. Так вот Вы, как раз очень воодушевляете своим примеров и подходом к работе!
Повезло внуку ;)

Спасибо ,Александр! Вы пишите:"...Повезло внуку :)". Я думаю, мне уже с внуком повезло...В 13 лет уже такое делает...НО полюбил танки
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Он просто ШИКАРЕН !!!
Смотрится здорово как живой и настоящий .
A_N_D_R_E_J
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 05.03.2016
A_N_D_R_E_J
Виктор, поздравляю с завершением проекта! Сказка получилась очень интересная и познавательная. Корабль просто ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШИЙ !!! ГАЛЕРЕЯ ОДНОЗНАЧНО !
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Да, Виктор, присоединяюсь ко всем комментариям и скажу, что модель классно сделана. Слов нет. С таким трудолюбием и мастерством твои модели не только поплывут, но и полетят скоро!
Алексей Симанчук (Tarcus)
42 года
На сайте с 06.10.2015
Алексей Симанчук (Tarcus)
Круто конечно)
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Цитата:
Цитата:Все на пять и галерея несомненно.Вопрос только один- поставить три движка без затей через карданчики.Причем третий ,средний, поставить поменьше для малого хода.Морока с этими редукторами и ЖУЖЖАНИЕ.Но это чисто хозяйское дело. Семь футов!
Спасибо за отзыв! Борис, я с вами соглашусь - 3 мотора поставить через карданы - был бы лучший вариант. Скорее всего я так и сделаю, вернее переделаю - ведь зима длинная. Но я не знаю - можно ли 3 мотора подключить к регулятору оборотов? У меня вот такой регулятор оборотов стоит.Я,увы, нее знаю этого. Для меня что регулятор, что утюг( извините за грубость). Может подскажете? Если можно - переделаю.

Для меня также.Я бы в схеме сделал переключение/чисто механическое/ на один средний движок и это был бы малый ход.При швартовке очень даже необходимо.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ещё раз подтверждается правило, что талантливый человек - талантлив во всём: хоть в авиации, хоть в воспитании внуков, хоть в кораблестроении......

Много восторженных выступлений уже высказано, мне остаётся только к ним присоединиться.

Поздравляю с ОТЛИЧНОЙ моделью!!!

С Уважением, Алексей.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат