Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели F-86D “SABRE DOG” в 32м масштабе фирмы KITTY HAWK.
Начинал я эту модель без большого энтузиазма. Как самолёт F-86D мне был неизвестен, фирма тоже. Но мне очень понравилась окраска модели и возможность провести ещё один эксперимент. Даже статью хотел назвать «Опыт 2». Дело в том, что я делал до этого модель самолёта «алюминиевого» старого, а здесь была попытка сделать самолёт ещё в строю. Как это мне удалось – судить вам.
Немного о модели. Первое, с чем я столкнулся - очень мало информации. Именно по этой модификации мало книг и фото. Второе – по самой модели. Есть и плюсы и минусы. Плюсы – хорошее качественное литьё, внутренняя расшивка, достаточно тонкая клёпка. Очень качественные декали. Практически по ним нет вопросов. Очень красивые и интересные окраски. Очень хорошее стекло, которое упаковано в отдельную коробочку. Минусы – при стыковке деталей в наборе принцип папа-мама не очень действует. Практически все посадочные места надо дорабатывать. Есть моменты несоответствия деталей на литниках - номера не совпадают с инструкцией. И ещё немаловажный момент – сборку желательно делать в последовательности, рекомендованной инструкции. Н это всё я бы не назвал большими недостатками. И оценил бы пластик, литьё и т.д.( не саму модель) - на 4+.
Стройку вёл на двух сайтах - http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=533 и http://karopka.ru/forum/forum189/topic23392/ . Желающие посмотреть всю стройку могут обратиться к ссылкам
Теперь о постройке модели. Работу над моделью начал с кабины. У меня было травление от Эдуарда, которое я использовал. Фирма КиттиХок очень хорошо даёт цвета – написано не просто серый или зелёный, а номера по FS –подобрать уже не составляет труда. Но ,увы, не везде – только основные. Поэтому сначала засомневался по красному цвету кожи на кресле – но фото подтвердили: всё правильно.
Пришлось повозиться с воздухозаборником. Там оказались на самом видном месте следы от толкателей, да ещё какие. И вообще эти толкатели кровь немного попили. Очень часто они расположены не на «нужных» местах. Пришлось повозиться с нишами, что с носовой, что с основными. Хотя если собрать просто по инструкции, то нет проблем. Но я уже писал, что вот ту и возникают сложности. Если начинаешь что-то доделывать от себя, добавлять, то это легче делать в готовой нише, но тогда трудна сборка готового элемента. Самолёт с передним носовым колесом, поэтому я не стал собирать и монтировать двигатель. Лишний вес, сделал только переднюю и заднюю части. Хотя спереди, как не заглядывай в изогнутый воздухозаборник – ничего не видно. Спереди фюзеляж закрывал в последний момент – после установки практически всех элементов. Делал я это для центровки модели. Фирма даже ориентировочно не даёт загружаемый вес. Засыпал дробь с клеем ПВА. Старался лишнего не пересыпать - все стойки пластиковые, лишний вес не нужен.
Делал модель по частям – крылья, фюзеляж стабилизатор. Проблем при сборке практически не возникло. Красил всё автомобильными акриловыми красками. Было у меня 4 оттенка алюминиевой краски, ну и разные дополнительные. Это носовая часть, антибликовая, ниши, кабина, красно-оранжевая, оттенки по двигателю. Окраску я делал Национальной гвардии и не прогадал. Модель получилась красивой( по моему мнению). Хотя декалей идёт 6 вариантов и один краше другого. Можно покупать 2 модели, покрасить по разному – и будут разные самолёты. Хотя в моём варианте фирма допустила неточности – на крыле снизу на декалях были ненужная надпись – USAF, которые я сначала сделал, но потом пришлось убирать и перекрашивать. Ракеты я сделал съёмными – использовал микромагниты. Аналогично я сделал съёмным носовой конус, закрывающий локатор.
Я уже писал, что за пластик я поставил 4+, а вот за модель не выше 4. Допущено много неточностей. Например, если делать тормозные щитки по инструкции, то будет неверно. На фотографиях видно, что они стоят под углом к горизонтальной оси самолёта. Немного переделал.
При покраске не старался делать старую машину, поэтому чуть старил, подтёки сделал лишь кое-где. Готовую модель задул полуматовым лаком.
Хотя я уже писал, что это у меня это опыт №2. Если буду делать ещё алюминиевый самолёт, то буду делать ярким и блестящим. Скорее всего это будет американец. Вот тот точно надо покрывать глянцевым лаком.
После изготовления сфотографировал модель. Здесь всё как обычно. Постарался в своём стеле, но чтобы не повторяться. Пока получилось. Хотя идеи уже иссякают… Буду просить помощи.
Вот, коротко, и всё. В заключении хочу сказать – не смотря ни на что, я получил от изготовлении модели удовольствие.
Хочу сказать большое спасибо всем, кто мне помогал советами, подсказками, фотографиями.
Желаю всем приятного просмотра. Если возникнут вопросы, задавайте – постараюсь ответить.
Витя, что тебе сказать - СИЛЬНО! Все настолько грамотно,гармонично и даже леди-модель на крыле в тему )))! А как преподнесено...! С ФШ ты явно на ТЫ :-) Короче говоря, очень чудная работа, как с художественной точки зрения, так и с моделистской! Поздравляю! Такими моделями можно гордиться!)
Виктор. Поздравляю с завершением. Как всегда великолепная работа. Очень понравилась окраска - панельный эффект. Показалось только что местами отсутствует смывка.. но возможно так и задумывалось. Козырек фонаря, видимо очень плохо вставал, - видно что шов получился "не аккуратный" во всяком случае выделяется это место на модели.
Отдельно снимаю шляпу за фотосессию - это просто шедевр!
Еще одна шикарная работа. Надо сказать очень приятный прототип, есть в нем своя харизма, как и у почти всех машин той эпохи. Китихоук - он такой. Пока в коробке - все шикарно, как начинается сборка - идет со скрипом.
Очень понравилась покраска и подача модели, внимание к мелочам - это уже классика. Не очень хорошо встала передняя часть фонаря, но про это уже говорили.
Цитата: Забрал в избранные - следовательно с хвалебными комментариями не буду повторяться. У меня вопрос-рассуждение что-ли!? - посмотрел на много фоток этих сейбров - у меня впечатление, что в Вашей работе, Виктор нет той "блестючести" этих листов дюраллюминия на этих самолетах!? - не специалист, конечно - наверно технология изготовления в США совсем другая, чем у нас - или же просто я так вижу из-за характера и обработки самих фотографий!? В общем не дискутирую - это просто вопрос - должна быть более яркой и отражающей свет такая поверхность или нет?
Спасибо за комментарий. По поводу блескучести - судя по фото блестят только новые. Возможно такое покрытие алюминия. Возможно нет. Т.к. много уже матовых,которые полетали - таким и делал. Блестящий у меня будет,сделаю новым.Планирую модель начать после Нового года. Вот только надо решить, что делать.
Цитата: Виктор. Поздравляю с завершением. Как всегда великолепная работа. Очень понравилась окраска - панельный эффект. Показалось только что местами отсутствует смывка.. но возможно так и задумывалось. Козырек фонаря, видимо очень плохо вставал, - видно что шов получился "не аккуратный" во всяком случае выделяется это место на модели.
Отдельно снимаю шляпу за фотосессию - это просто шедевр!
Спасибо за комментарий. По козырьку фонаря - да, я там дорабатывал. Перед передней частью сделал накладку ( по фото), там вроде какой-то выступ. Было не заметно, увы, фото проявило погрешность....
Цитата: Прекрасная работа! Загляделся! Только пневматики основных стоек надо бы "приземлить". И девочку на крыле надо бы в тон модели доработать. Освещение, контраст и резкость у нее отличные от самолета.
Спасибо ,Роман, за отзыв и за замечания. Пневматики у меня доработаны, подспущенны. А вот с девушкой,увы, не всё сделал как надо.
Цитата: Все правильные оценки высказаны выше. Добавить нечего.
Жаль что не стали делать девушку сами. Думаю в Вашем исполнении смотрелась бы очень приятно.
Спасибо на добром слове! Не нашёл я фигурки во время - а когда появилась возможность выписать, сроки поджимали.
Мдяяя.. Тут, вообще, без "базару", - Высший пилотаж! Всё уже сказано выше. Семки есть!, добро отсыпать? ;)
А, нормальным языком, - просто шикарнейшая работ, ее бы увековечить как-нибудь для потомков...!
Цитата: Мдяяя.. Тут, вообще, без "базару", - Высший пилотаж! Всё уже сказано выше. Семки есть!, добро отсыпать? ;)
А, нормальным языком, - просто шикарнейшая работ, ее бы увековечить как-нибудь для потомков...! Цитата: Утащу в избранные)
Отличная работа и классная итоговая подача!
Большое спасибо!
Комментарии
61 год
На сайте с 05.08.2010
п.с. заказчик удержался на ногах?))
На сайте с 03.07.2011
46 лет
На сайте с 14.08.2013
Отдельно снимаю шляпу за фотосессию - это просто шедевр!
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Очень понравилась покраска и подача модели, внимание к мелочам - это уже классика. Не очень хорошо встала передняя часть фонаря, но про это уже говорили.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Забрал в избранные - следовательно с хвалебными комментариями не буду повторяться. У меня вопрос-рассуждение что-ли!? - посмотрел на много фоток этих сейбров - у меня впечатление, что в Вашей работе, Виктор нет той "блестючести" этих листов дюраллюминия на этих самолетах!? - не специалист, конечно - наверно технология изготовления в США совсем другая, чем у нас - или же просто я так вижу из-за характера и обработки самих фотографий!? В общем не дискутирую - это просто вопрос - должна быть более яркой и отражающей свет такая поверхность или нет?
Спасибо за комментарий. По поводу блескучести - судя по фото блестят только новые. Возможно такое покрытие алюминия. Возможно нет. Т.к. много уже матовых,которые полетали - таким и делал. Блестящий у меня будет,сделаю новым.Планирую модель начать после Нового года. Вот только надо решить, что делать.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор. Поздравляю с завершением. Как всегда великолепная работа. Очень понравилась окраска - панельный эффект. Показалось только что местами отсутствует смывка.. но возможно так и задумывалось. Козырек фонаря, видимо очень плохо вставал, - видно что шов получился "не аккуратный" во всяком случае выделяется это место на модели.
Отдельно снимаю шляпу за фотосессию - это просто шедевр!
Спасибо за комментарий. По козырьку фонаря - да, я там дорабатывал. Перед передней частью сделал накладку ( по фото), там вроде какой-то выступ. Было не заметно, увы, фото проявило погрешность....
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Фото отличные как всегда преподносишь свои модели приятно посмотреть.
Высший балл коллега.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Прекрасная работа! Загляделся! Только пневматики основных стоек надо бы "приземлить". И девочку на крыле надо бы в тон модели доработать. Освещение, контраст и резкость у нее отличные от самолета.
Спасибо ,Роман, за отзыв и за замечания. Пневматики у меня доработаны, подспущенны. А вот с девушкой,увы, не всё сделал как надо.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
P.S.: на первом фото так и не понял что больше понравилось - самолет или мадмуазель.
48 лет
На сайте с 04.03.2015
42 года
На сайте с 26.09.2013
Жаль что не стали делать девушку сами. Думаю в Вашем исполнении смотрелась бы очень приятно.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Все правильные оценки высказаны выше. Добавить нечего.
Жаль что не стали делать девушку сами. Думаю в Вашем исполнении смотрелась бы очень приятно.
Спасибо на добром слове! Не нашёл я фигурки во время - а когда появилась возможность выписать, сроки поджимали.
На сайте с 09.02.2012
А, нормальным языком, - просто шикарнейшая работ, ее бы увековечить как-нибудь для потомков...!
На сайте с 02.12.2011
Отличная работа и классная итоговая подача!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Мдяяя.. Тут, вообще, без "базару", - Высший пилотаж! Всё уже сказано выше. Семки есть!, добро отсыпать? ;)
А, нормальным языком, - просто шикарнейшая работ, ее бы увековечить как-нибудь для потомков...!
Цитата:
Утащу в избранные)
Отличная работа и классная итоговая подача!
Большое спасибо!
На сайте с 11.07.2013
с сайта
51 год
На сайте с 05.11.2012
46 лет
На сайте с 19.12.2014
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий