Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты.
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке самолёта МиГ-23М фирмы Трумпетер в 32м масштабе. Сначала было желание сделать самолёт капитана В.Шкиндера с бортовым номером 02., который на своём самолёте перехватил 2 иранских СН-47С.Нашёл и декаль такую, и вариант окраски. Но на этом остановился. До сих пор нет точности в окраске этого самолёта – был ли он серым или камуфляжным. Версии выдвигались разные,но…
Поэтому я решил сделать самолёт с бортовым номером 92 5го «Берлинского» ГвИАП,Группа Советских войск, Венгрия, 1980г.
Кроме модели( пластика) у меня были кресло, кабина, ниши,сопло из смолы и травление Эдуарда.
С чем я столкнулся в работе с этой моделью. Первое – я практически не делал модели реактивной авиации. Поэтому большое спасибо всем, кто помогал мне в работе. А отличия в подходе к работе с «винтами» и «реактивов» есть. Второе – я делал модификацию М, это самая первая. За границу она не поставлялась, а все почти книги зарубежные, чертежи похоже тоже. Хоть и различия минимальные от зарубежного варианта,но всё же. Доделывать по чертежам модель я не стал. Вроде и всё почти нормально, но начни делать лючок на правильном месте, тут же появляется не та линия расшивы и т.д. Кроме этого мне не понравилось членение модели. Зачемто сделан двигатель внутри. Модель не разъёмная, двигатель так себе, далёк от копийного…Короче, на нём я просто потренировался в покраске.
Теперь конкретно о постройке. Стройку я вёл на 2х сайтах, желающие могут посмотреть. Здесь http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=503 и здесь http://karopka.ru/forum/forum189/topic23107/
Работу я начал с кресла и с кабины. Использовал смолу, травление. Больших трудностей не возникло, надо было просто приложить руки и тонкую кисточку. Краски я использовал все автомобильные, кроме для кабины АКАН. По кабине я сделал небольшую оплошность. На самолёте стекло стоит в герметике. Понадеялся на декали Трумпетер, глянул машинально и отложил в сторону, в конце работы понадобятся. А потом выяснил, что они даны только на внутреннюю поверхность, а надо делать с 2х сторон, и неправильные. Разбираться сильно не стал, сделал из декали, но на будущий раз буду делать всё сразу.
Ниши сделаны очень хорошо, попытался сравнивать с фотографиями - очень копийны. Покрасил, добавил пару шлангов, декали. Тоже и по двигателю .Нужно было собрать и покрасить. Сначала я покрасил металликами, потом переделал. Красил прозрачными лаками, оттенки смешивал, накладывал друг на друга. Одна проблема – не нашёл лак модельный коричневого цвета, купил коричневую краску для витражей.
На модели непонятна дана клёпка. Вроде и есть, но не везде. Я понимаю, что на реактивной авиации клёпки может быть и не видно везде.. Поэтому я находил фото, где было видно,накатывал.
На модели крылья сделал складывающими. Так делает Трумпетер, почему бы и не сделать. Тем более самолёт красиво смотрится и так и эдак. Правда, из-за этого возникли маленькие проблемы. Верхняя крышка села с неровностями. Я обычно крашу части отдельно, поэтому пришлось немного сделать лишнюю работу. Шпаклевал, выводил, снова красил.
Низ самолёта покрасил в 2 голубых цвета. Так рекомендует инструкция, да и ребята написали, что задняя часть красилась в жаростойкую краску, она чуть другого оттенка, светлее.
Стекатели на концах крыльев, стабилизаторов сделал из лески. И хорошо, иначе при съёмке точно пластик сломал бы. Крутить модель пришлось немало. Ракеты у меня сделаны съёмными. На микромагнитах. И перевозить легче, и при необходимости можно заменить на другое вооружение. Переделывал немного и ракеты и подвески под них. Трумпетер даёт чуть неверно. И кроме этого, я сделал по одной ракете Р-60, а такого пилона нет вообще. Только под 2 .Пришлось делать.
После наклейки декалей приварил их и задул полуматовым лаком. Проливать расшивку старался делать аккуратно, считаю, что зрительно самолёт не выглядит везде одинаков – где видно, где нет. И старался не делать его чумазым и ободранным. Немного подстарил звёзды, бортовые номера, кое-где сделал подтёки. После фотосъёмки увидел, что кое-где сильно выделил места стыков, хотя без фото и вроде нормально было. Прошёлся кое-где аэрографом.
Сделал фотосъёмку модели. Постарался не изменять своему стилю.
Вот коротко,и всё. Конечно, об изготовлении такой модели трудно рассказать в небольшой статье, поэтому, если есть желание – можно посмотреть стройку по ссылкам.
Если возникнут вопросы – задавайте, постараюсь ответить. Приятного просмотра. И прошу не судить строго – пока это моя первая модель реактивного самолёта. Не считая Ме-262 и Не-162.Но это другое время, другие самолёты.
Шикарная работа, Виктор! Если уже об этом говорят моделисты, которые знают МиГ-23 не по наслышке, что остается добавить тем, кто его видел только на картинках, да по телевизору! Уровень выполнения модели самый высший. Такую работу можно просматривать как хороший журнал: вновь и вновь. И окраска и все остальные модельные приемы - просто супер! Очень понравились интересные решения: 1.Фото на слегка видимом силуэте средств обеспечения полетов и 2. Съемное ракетное вооружение на магнитах. И не беда, как ты говоришь, что делал реактивный самолет впервые. Уровень твоей подготовки позволяет делать все и сразу только на пять баллов! Молодец!
Цитата: Г
,Кстате придеризм по РСП.На фото она у тебя в низу стоит,а по закону должна стоять минимум на уровне ВПП.Ну это чисто придирки к заглавному фото.
Саша, я немного ошибся по заглавному фото в самом начале. Эти РЛС я ив живую то не видел, а если и видел в Переяславе, на Хурбе - то не обращал внимания.И фото для фона напечатал немного крупнее, чем нужно. Вот поэтому немного опустил задник, чтобы зрительно уменьшить. В следующий раз перед окончанием работ ещё раз спрошу совета у знающих людей.
А то, что выбрал ЗиЛ-131 - хотел к нему водило сделать, но не получилось.И тут я не соглашусь - автомобили разные могли быть,хоть ЗиЛ-131, хоть УРАЛ - 375
Виктор, поздравляю с новым шедевром! Очень крутая детализация и мастерская окраска с тонировкой! Скорей его на какой-нибудь конкурс - призовое место 100% обеспечено! Ждем новых реактивов!
Виктор поздравляю!!!!! Модель очень нравится (с самого начала) за стройкой следил сам знаешь!! Результат работы великолепный не смотря на все подводные камни в модели и стройке! (с дебютом в реактивной авиации, скоро и другие увидим))
Ну и фото шикарные!
Калининград / Краснодар 41 год На сайте с 30.10.2010
Отличная работа! Выше всяких похвал! Обязательно покажу Вашу работу бате- он служил на нем в Туркмении со Шкиндером и, в во врмея того инцидента был вооруженником в дежурном звене (машины были серые). А после,как раз в то время служил на нем в ЮГВ в Венгрии (там я и родился). Еще раз- шедевральная работа!
Отличная работа. Кресло и кабина как настоящие. Сопла, очень хорошо.
Окрас понравился. Последние две фотографии выглядят контрастнее, и, снимая со штатива, увеличьте выдержку, тогда будет резким весь самолёт. Я думаю вы всё знаете, я просто напомнил.
Александр.
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 29.06.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Г
,Кстате придеризм по РСП.На фото она у тебя в низу стоит,а по закону должна стоять минимум на уровне ВПП.Ну это чисто придирки к заглавному фото.
Саша, я немного ошибся по заглавному фото в самом начале. Эти РЛС я ив живую то не видел, а если и видел в Переяславе, на Хурбе - то не обращал внимания.И фото для фона напечатал немного крупнее, чем нужно. Вот поэтому немного опустил задник, чтобы зрительно уменьшить. В следующий раз перед окончанием работ ещё раз спрошу совета у знающих людей.
А то, что выбрал ЗиЛ-131 - хотел к нему водило сделать, но не получилось.И тут я не соглашусь - автомобили разные могли быть,хоть ЗиЛ-131, хоть УРАЛ - 375
с сайта
На сайте с 03.03.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор с дебютом в реактивную авиацию)))да и отличным, красивым, эффектным дебютом поздравляю))))))
Спасибо!
56 лет
На сайте с 29.07.2010
41 год
На сайте с 18.05.2015
48 лет
На сайте с 21.12.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Настоящая машина. Садись и взлетай.Это точно.
53 года
На сайте с 06.07.2014
На сайте с 28.01.2013
На сайте с 02.08.2010
Ну и фото шикарные!
48 лет
На сайте с 04.03.2015
На сайте с 17.10.2010
Потрясающее исполнение!!
72 года
На сайте с 28.03.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
41 год
На сайте с 30.10.2010
На сайте с 23.11.2012
Окрас понравился. Последние две фотографии выглядят контрастнее, и, снимая со штатива, увеличьте выдержку, тогда будет резким весь самолёт. Я думаю вы всё знаете, я просто напомнил.
Александр.
62 года
На сайте с 16.08.2010
Это такое шутливое прозвище пилотов этого
красавца от каунасских десантников...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий