Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Поздравляю всех с Новым 2016 годом!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта Junkers Ju-87 G-2 фирмы Hasegawa в 32м масштабе. Кроме набора пластика я использовал в постройке смолу АРЕС и травление от Эдуарда. О самом наборе Hasegawa и о самолёте рассказывать не буду- всё есть в интернете и в литературе, любой желающий может найти информацию. Стройку вёл на 2х сайтах - http://karopka.ru/forum/forum189/topic21773/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=391
Как обычно хасегавский пластик оставил самое благоприятное впечатление. Хорошее литьё, хорошая расшива, неплохая деталировка. Работу с моделью начал с кабины. Для этого я использовал смолу от АРЕС, приборную доску взял от Эдуарда. Смола мне очень понравилась, никаких вопросов не возникло. Судя по фотографиях, похоже, она правильная. Почти никаких доделок не потребовалось ,кроме проводки немного, переделал ручку управление – предлагалась большой по размерам. Педальный узел сделал из травления, приборная доска Эдуарда, как всегда для немцев имеет фиолетовый оттенок. Залил жидкой краской Н.Соlor.Приборы для имитация стекол залил Тамиевским Х-22. Привязные ремни на кресло пилота и стрелка использовал тканевые, которые мне очень понравились.
Кок и винт использовал родные. У Хасегавы они практически правильные. Спираль на коке сделал трафаретом, на лопастях сделал имитацию сколов коричневой краской, т.к. у Ю-87 лопасти были деревянными.
Затем занялся сборкой крыла и стабилизаторов. Переделал тяги на подвесные элероны, накатал клёпку. С клёпкой у меня возникла маленькая неточность. Дело в том ,что на Ю-87 во многих метах заклёпочный шов двойной. Я решил сделать одинарным,т.к. провести ровно на большой площади много рядов с минимальным зазором проблематично. Двойных «каталок» у меня пока нет. Но я выписал двойные ревитеры, которые должны прийти в середине января, так что думаю, что следующие 2 модели Штуки я проклепаю как надо. Прототипом для модели я взял самолёт немецкого аса Руделя, по которому достаточно много информации. Есть и 4 фото, правда плохого качества, но хоть что-то есть. При покраске прешейдинг я не делаю. Обычно использую по 3 оттенка каждой краски – основную, тёмную и светлую. Для образца я взял краски АКАН, которые осветлял для масштаба. Красил RLM 70 и 71. Низ красил 65. Жёлтые полосы и кресты делал через трафареты. Колёса я немного подогрел паяльником для имитации просевшей под весом резины. Для подвесных пушек я использовал травление Эдуарда и точёные стволы. По качеству и деталировке нет вопросов. Тормозные щитки на низ крыла не ставил,т.к. на этой модификации они отсутствуют. Для радиаторов использовал травление.
При работе с фюзеляжем , в принципе, сложностей не возникло. Как обычно грунтовка, серебрянка, нанесение клёпки. Красил в цвета 70 и 71 плюс различные оттенки краски для имитации выгорания, износа, эксплуатации и т.д. Для радиатора использовал травление, патрубки заменил на смоляные. С фонарём возникли небольшие сложности. Дело в том, что мне пришёл фонарь с 2мя глубокими трещинами, которые заделать никак не получилось. И переделать фонарь я не смог ,т.к. это задняя сдвижная секция, там очень сложные поверхности, и сделать эту часть методом выдавливания не получилось. Кроме этого, у Ю-87 Г есть проблема с центральной сдвижной секцией. Дело в том, что фонарь можно сделать только закрытым. Если делать открытым фонарь, то сдвижная секция не садится как надо и сильно возвышается. В принципе, многие моделисты так и делают. Я, чтобы показать кабину, выдавил эту секцию из тонкого пластика. Получилось всё как надо.
С окончательной сборкой больших проблем не возникло, за исключением размеров самолёта. Всё-таки почти 50 см в размахе – это ОГО!. Кстати, это ещё одна из причин, что я делаю и крашу свои модели по частям. Смывку делал масляными красками на уайт-спирите. Тонировку жидкими красками аэрографом, масляными красками кистью и ваткой, пачкал кое-где пастельку, покрывал закрепителем художественным. Готовую модель дважды задул полуматовым лаком, антенну сделал из бантичной нити, изоляторы из ПВА и белой краски. БАНО сделал из прозрачного литника и покрасил цветными лаками М.Соlor.
После этого настал момент фотосъёмки. Как обычно, основную съёмку сделал на белом ватмане, несколько кадров на тонированной бумаге и заключительное фото в тёмной комнате. Из-за больших размеров модели снимать пришлось несколько раз, и я допустил небольшие оплошности –на некоторых фото я не убрал скотч с фары и второе – есть незакреплённые элерон с левой стороны, который я в дальнейшем подклеил.
И ещё прошу обратить внимание. Почему то иногда при обсуждении моих готовых моделей возникает странная полемика по поводу немецких самолётов и изображений на них свастики. Дескать я очень люблю фашистов, поэтому делаю их так хорошо.
Хочу сказать, что любое изображение свастики и других элементов фашизма НЕ являются пропагандой или распространением. Я придерживаюсь только исторических фактов. А историю переписывать нельзя. И нельзя делать одни модели лучше, другие хуже. Они не виноваты.
Модель делалась на заказ.
Вот почти всё, что я хотел рассказать о постройке своей модели Ю-87 Г-2. Приятного вам просмотра. Если будут вопросы, прошу, как обычно, их задавать. Постараюсь ответить.
Цитата: Замечательно вышло!
Почему вы так мало советских самолетов делаете? Я бы очень хотел увидеть И-16 в вашем исполнении)
Спасибо за отзыв! Увы, советских самолётов в 32м масштабе пока почти нет. У меня в работе Ил-2,который хочу закончить к 9 Мая, и МиГ-3, с которым очень много ещё работы. А вот И-16 мне очень нравится, но его нормальным никто не делает. Который есть( вроде чешский) не в счёт - это заготовка( можно по другому сказать -почти дрова).
По энергетике, фото на черном, действительно, почему-то навивает жуть тех времен - настолько реалистично...
а вот с окантовками серого/теней, если уж брать концепцию на белом, то есть смысл убирать в Фотошопе инструментами "маски" и др., когда объект полностью вырезается.
Оконца тяг закрылков снизу, конечно можно и прорезать при таком объеме работ )
Почему вы так мало советских самолетов делаете?
Вопрос по 32-му масштабу надо адресовать, например "Звезде" и грандам японского моделестроения.
Revell, разумеется можно обойти с таким запросом.
Цитата: Цитата:
Почему вы так мало советских самолетов делаете?
Вопрос по 32-му масштабу надо адресовать, например "Звезде" и грандам японского моделестроения.
Revell, разумеется можно обойти с таким запросом.
Кстати, у Звезды была модель По-2 в 32м . Была изготовлена пресформа, сделана пробная отливка. Я её видел - сделано очень хорошо. Но это было давно, тогда такой масштаб был не популярен. И форму просто уничтожили.
Виктор, постоянно смотрел стройку и ожидал со дня на день модель в прихожке.
Добротно, досконально все проработано, собственно все возникающие вопросы отпали в процессе выкладывания этапов стройки в блоге.
Цитата: хочется пересматривать ещё и ещё. как сказано выше, действительно эталонная сборка,супер!
Цитата: Виктор, шикарное пополнение коллекции! Очень круто!
P.S. Последняя фотка вообще зачет!
Цитата: Виктор, постоянно смотрел стройку и ожидал со дня на день модель в прихожке.
Добротно, досконально все проработано, собственно все возникающие вопросы отпали в процессе выкладывания этапов стройки в блоге.
Отличная, потрясающая работа, достойная восхищения
Спасибо за добрые слова!
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Замечательно вышло!
Почему вы так мало советских самолетов делаете? Я бы очень хотел увидеть И-16 в вашем исполнении)
Спасибо за отзыв! Увы, советских самолётов в 32м масштабе пока почти нет. У меня в работе Ил-2,который хочу закончить к 9 Мая, и МиГ-3, с которым очень много ещё работы. А вот И-16 мне очень нравится, но его нормальным никто не делает. Который есть( вроде чешский) не в счёт - это заготовка( можно по другому сказать -почти дрова).
67 лет
На сайте с 30.10.2011
крутая штука, интересно а какого размера она ?
Спасибо за отзыв! Размах крыла Штуки 470 мм.Для сравнения фото крыла и 109го( который тоже в 32м)
с сайта
а вот с окантовками серого/теней, если уж брать концепцию на белом, то есть смысл убирать в Фотошопе инструментами "маски" и др., когда объект полностью вырезается.
Оконца тяг закрылков снизу, конечно можно и прорезать при таком объеме работ )
53 года
На сайте с 06.07.2014
43 года
На сайте с 25.06.2008
с сайта
Почему вы так мало советских самолетов делаете?
Вопрос по 32-му масштабу надо адресовать, например "Звезде" и грандам японского моделестроения.
Revell, разумеется можно обойти с таким запросом.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:
Почему вы так мало советских самолетов делаете?
Вопрос по 32-му масштабу надо адресовать, например "Звезде" и грандам японского моделестроения.
Revell, разумеется можно обойти с таким запросом.
Кстати, у Звезды была модель По-2 в 32м . Была изготовлена пресформа, сделана пробная отливка. Я её видел - сделано очень хорошо. Но это было давно, тогда такой масштаб был не популярен. И форму просто уничтожили.
48 лет
На сайте с 04.03.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
P.S. Последняя фотка вообще зачет!
На сайте с 17.10.2010
Добротно, досконально все проработано, собственно все возникающие вопросы отпали в процессе выкладывания этапов стройки в блоге.
Отличная, потрясающая работа, достойная восхищения
67 лет
На сайте с 30.10.2011
хочется пересматривать ещё и ещё. как сказано выше, действительно эталонная сборка,супер!
Цитата:
Виктор, шикарное пополнение коллекции! Очень круто!
P.S. Последняя фотка вообще зачет!
Цитата:
Виктор, постоянно смотрел стройку и ожидал со дня на день модель в прихожке.
Добротно, досконально все проработано, собственно все возникающие вопросы отпали в процессе выкладывания этапов стройки в блоге.
Отличная, потрясающая работа, достойная восхищения
Спасибо за добрые слова!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 11.07.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
И с Новым Годом!
На сайте с 09.01.2011
с сайта
46 лет
На сайте с 14.05.2012
С Новым годом!
На сайте с 11.05.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 22.02.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий