Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Cегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Мессершмитта Bf 109 G-6 фирмы Ревелл в 32м масштабе. Как вариант окраски я взял самолёт Эрика Хартмана с бортовым номером «1» на период октябрь 1943 года. На этот вариант есть фотографии, окраски. В принципе я уже делал такую модель у Ревелла, это у меня была 3. Но меня очень заинтересовали «допы» для модели, с некоторыми я ещё не работал. Это смоляная кабина, смоляной двигатель с капотами, колёса из смолы, металлические стойки, винт и кок из смолы, отдельно травление для кабины и для самолёта и декали. Декали от фирмы EagleCals,винт с коком от A.M.U.R., остальное от Эдуарда. Мнение от дополнительных наборов осталось двоякое, Декали оказались жёсткие и плохо привариваемые, да ещё в 3х местах вспучились от лака, кабина очень хороша, двигатель тоже, а вот с капотами пришлось повозиться. Никак он не хотели становиться на место. Так и осталось с одной стороны небольшая щёлочка. Стройку вёл на 2х сайтах. Кому интересно, можно посмотреть по этим ссылкам http://karopka.ru/forum/forum189/topic21644/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=382 Модель делалась на заказ.
Постройку модели начал с двигателя. Никаких осложнений в принципе не возникла – хорошая инструкция, много фотографий. А вот с установкой его с фюзеляж кое-где не подходило. Пришлось немного подтачивать. Дело в том, что двигатель идёт с отсеком вооружения. . И вставка получается достаточно длинная. Весьма трудно было всё это вклеивать на циакрине. А пролетел на 0.5 мм – и створки капота буду плохо закрываться. Даже пришлось переклеивать. Очень понравилась кабина. Практически из отдельного травления для кабины не использовал. Травление уже брал для радиаторов, ниш, предкрылков, закрылков. Фюзеляж, крылья, стабилизаторы как обычно проклепал после грунта. Красил разными оттенками RLM 74,75,76. Самолёт не стал делать сильно изношенным, ориентировался на фото. Очень понравились металлические стойки и колёса. Ниши по пожеланию заказчика сделал открытой, т.е внутри не стал делать брезент. Все рулевые поверхности у Ревелла сделаны достаточно грубо, пришлось стачивать почти в 2 раза. Антенну сделал из бантичной нити, покрасив её. Изоляторы из клея ПВА и тянутых трубочек. Т.к. капоты у меня подходили не очень хорошо, для удержания использовал по 2 микромагнита и 2 магнита на отсек вооружения. Он тоже съёмный. Магниты достаточно мелкие – от 1 до 2 мм. Покупал на фирме в Санкт-Петербурге. Т.к . на модели капоты двигателя можно открыть, то для начального снимка я сделал бочки, канистры, лестницу и механика. Механика посадил на крыло на брезент, который сделал из папиросной бумаги. Наборы это от Тамии.Красил разными красками – АКАН, Тамия, Н.Соlor, нитрокрасками. Готовую модель покрыл на 2 раза полуматовым лаком, резину, выхлоп, тканевые поверхности задул матовым лаком.
Работу с моделью, как обычно закончил фотосъёмкой с разным фоном. Похоже это у меня становится традицией. И опять углядел на фото, когда уже всё снял, небольшую недоделку – на масляный радиатор не поставил перемычку. Конечно, поставить тонкий тянутый литник 3 мм оказалось делом 5 минут.
Большое спасибо всем помогавшим в советах и материалах. Хочу поблагодарить за помощь Мансура Мустафина.
Вот, коротко , и всё. Приятного просмотра. У кого будут вопросы, - задавайте, как всегда постараюсь ответить.
Цитата: Работа потрясающая! Приятно посмотреть. Виктор потеки на баках, это определенная смывка или на глаз разводили?
Всё потёки, тени я делаю маслом, которое развожу уайт-спиритом( финским - он меньше пахнет) разной концентрации. Краска чёрная+коричневая+охра+белая.Кисть 0 или 00, а дальше как получится... Спасибо за отзыв!
Цитата: Привет, Витя! Вот я ЕГО и увидел.))))
Ну что тут можно сказать.... А нечего тут говорить! Слов нет, одни слюни!
Удачи в творчестве!
Спасибо, Дима!
Не в плане "придиризма", просто мысля в слух. На счет самой композиции при "подаче" модели. Витя, не думаю, что педантичные и аккуратные немцы во время ТО складируют под и вокруг самолета такое количество тары с огнеопасным ГСМ. ))))))))))))))
Цитата: Не в плане "придиризма", просто мысля в слух. На счет самой композиции при "подаче" модели. Витя, не думаю, что педантичные и аккуратные немцы во время ТО складируют под и вокруг самолета такое количество тары с огнеопасным ГСМ. ))))))))))))))
Дима, я никогда не сетую на придиризм. Всегда рад любому совету или замечанию. Увы, я мало фотографий собирал именно по аэродромам, но поищу. Если я не прав, то учту на будущее.
Цитата: Не в плане "придиризма", просто мысля в слух. На счет самой композиции при "подаче" модели. Витя, не думаю, что педантичные и аккуратные немцы во время ТО складируют под и вокруг самолета такое количество тары с огнеопасным ГСМ. ))))))))))))))
Дима, я вот тут навскидку посмотрел некоторые фото - немцы и бельё на самолётах сушили, и бомбы рядом могли быть, и на одном фото ещё больше бочек, чем у меня. Может я и переборщил, но чуток...
Цитата: Вопрос наверное один - уж очень ровненький и чистенький кок винта и лопасти - по другим менее травмируемым плоскостям Вы же даете сколы!?
Спасибо за хороший и интересный вопрос! Постараюсь ответить. Сколы и износ на лопастях и коке я дал. Но незначительный. При постройке моделей я всё больше ухожу от фантазий в своей голове, набираю информации, изучаю литературу, фото и т.д. И вот что получается - у немецких самолётов лопасти и кок были покрыты достаточно прочной и износостойкой краской.Не знаю, или что-то добавлялось в краску 70, или ещё что-то другое, но у меня есть подборка фото, где на 90% фото практически нет износа и лопастей и кока. Хотя есть десятка 2 фото с очень сильным износом. И ещё на одну вещь я обратил внимание -лопасти сильно (краска)изнашивались изнутри. Есть фото, где краска снаружи лопасти почти целая, а изнутри сточена до 50-60% длины.Учитывая всё это, я сделал износ небольшим. На фото крупным планом видно.
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Работа потрясающая! Приятно посмотреть. Виктор потеки на баках, это определенная смывка или на глаз разводили?
Всё потёки, тени я делаю маслом, которое развожу уайт-спиритом( финским - он меньше пахнет) разной концентрации. Краска чёрная+коричневая+охра+белая.Кисть 0 или 00, а дальше как получится... Спасибо за отзыв!
На сайте с 03.05.2011
На сайте с 02.08.2013
Супер! ))))
На сайте с 03.10.2011
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Наверное много у тебя свободного времени, столько моделей в работе...
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Прекрасная работа!
Наверное много у тебя свободного времени, столько моделей в работе...
Спасибо за отзыв! А по времени - я просто на пенсии.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Ну что тут можно сказать.... А нечего тут говорить! Слов нет, одни слюни!
Удачи в творчестве!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Привет, Витя! Вот я ЕГО и увидел.))))
Ну что тут можно сказать.... А нечего тут говорить! Слов нет, одни слюни!
Удачи в творчестве!
Спасибо, Дима!
52 года
На сайте с 05.03.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Не в плане "придиризма", просто мысля в слух. На счет самой композиции при "подаче" модели. Витя, не думаю, что педантичные и аккуратные немцы во время ТО складируют под и вокруг самолета такое количество тары с огнеопасным ГСМ. ))))))))))))))
Дима, я никогда не сетую на придиризм. Всегда рад любому совету или замечанию. Увы, я мало фотографий собирал именно по аэродромам, но поищу. Если я не прав, то учту на будущее.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Не в плане "придиризма", просто мысля в слух. На счет самой композиции при "подаче" модели. Витя, не думаю, что педантичные и аккуратные немцы во время ТО складируют под и вокруг самолета такое количество тары с огнеопасным ГСМ. ))))))))))))))
Дима, я вот тут навскидку посмотрел некоторые фото - немцы и бельё на самолётах сушили, и бомбы рядом могли быть, и на одном фото ещё больше бочек, чем у меня. Может я и переборщил, но чуток...
67 лет
На сайте с 30.10.2011
38 лет
На сайте с 04.03.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
И "правильный":)
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 26.01.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Вопрос наверное один - уж очень ровненький и чистенький кок винта и лопасти - по другим менее травмируемым плоскостям Вы же даете сколы!?
Спасибо за хороший и интересный вопрос! Постараюсь ответить. Сколы и износ на лопастях и коке я дал. Но незначительный. При постройке моделей я всё больше ухожу от фантазий в своей голове, набираю информации, изучаю литературу, фото и т.д. И вот что получается - у немецких самолётов лопасти и кок были покрыты достаточно прочной и износостойкой краской.Не знаю, или что-то добавлялось в краску 70, или ещё что-то другое, но у меня есть подборка фото, где на 90% фото практически нет износа и лопастей и кока. Хотя есть десятка 2 фото с очень сильным износом. И ещё на одну вещь я обратил внимание -лопасти сильно (краска)изнашивались изнутри. Есть фото, где краска снаружи лопасти почти целая, а изнутри сточена до 50-60% длины.Учитывая всё это, я сделал износ небольшим. На фото крупным планом видно.
с сайта
С удовольствием посмотрел, красивая работа.
65 лет
На сайте с 28.06.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий