Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты.
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке самолёта Ла-7 советского аса Ивана Кожедуба в 32м масштабе. Модель сделана из смолы чешской фирмы НрН.
При работе с моделью пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Первое – отсутствие нормальных чертежей Ла-7., то, что есть в литературе или перепечатка с чешской книги о Ла-7, либо…Хотя в журнале «Авиация и Время» я нашёл неплохие на мой взгляд чертежи, но модель чехи сделали по чертежам из своей книги. А самолёт немного отличался по модификации ,т.к. у Кожедуба был самолёт завода №21 ранней серии. Второе – то, что модель сделана из смолы. И я бы сказал ,что модель не для начинающих.
Всю стройку я подробно освещал на 2х сайтах, вот ссылки -http://karopka.ru/forum/forum189/topic21487/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=362
Ещё одна проблема – нет точно установленной окраски самолёта на данный момент. Но ,увы, Ивана Кожедуба уже нет в живых, и по окраске только можно делать предположения. Я постарался собрать побольше информации. А что получилось –судить вам.
Делать модель начал с кабины. Вообще модель очень хорошо деталирована, идёт в комплекте с металлом, хорошие декали. Но из-за смолы , а это смола очень хрупкая, были небольшие проблемы. На фюзеляже сделал металлические антенны, самодельные стяжные ленты на капоте и на крыльях. В нишах добавил проводку, шланги, шланги поставил и на колёсах.
Красил модель красками АКАН - А-14 кабина,АМТ-7 низ, и верх АМТ-11 и АМТ-12. Краски,конечно, осветлял. Кроме этого использовал краски фирмы H.Color. Бортовой номер 27 делал через трафарет,т.к. у Горьковского завода этой серии номера были с голубым кантом, а в наборе номера шли с красным кантом. На левой стороне Звёзды Героя наклонил немного вниз, как на фото. Долго думал по правому борту со звёздами побед. Обычно, на советских самолётах победы наносились только с одной стороны, но не обязательно. У такого лётчика могло быть и … Кроме этого, нет фото правого борта, и кроме этого, что такой вариант окраски был сделан для фотосъёмки корреспондента, что потом было и на Монинском самолёте. Но это «белые» пятна в окраски, за которые прошу не судить меня строго.
И хочу немного сказать о фотосессии модели. Большая часть модели снята у меня с грязными колёсами. Хотел делать модель на полевом раскисшем аэродроме. Но потом от этого отказался. Колёса»помыл», а вот щитки тормозные чуток запачкал. На последних фото( да и на заглавном) это видно.
Вот коротко и всё. Если будут вопросы по модели –задавайте, постараюсь ответить.
Замечательно сделано! Понравилось!
Кстати, вот мало публикуемый снимок аса и его самолета. На кителе Ивана Никитовича пока только две звезды, значит июнь-июль 1945-го. "Двадцать седьмой" уже на постаменте, но наверно ещё не в ЦДА и не в музее, а на капоте - "Гвардия" и три ордена - Красное знамя, Суворов и Кутузов.
Цитата: Замечательно сделано! Понравилось!
Кстати, вот мало публикуемый снимок аса и его самолета. На кителе Ивана Никитовича пока только две звезды, значит июнь-июль 1945-го. "Двадцать седьмой" уже на постаменте, но наверно ещё не в ЦДА и не в музее, а на капоте - "Гвардия" и три ордена - Красное знамя, Суворов и Кутузов.
Спасибо, Сергей, за отзыв и комментарий!
ВЫ правы, этот снимок не так часто мелькает на страницах, но я знаком с ним. Вообще , я подсчитал, у меня 12 фото Кожедуба с самолётами. И нигде нет ясности. Как вот и подборка с рисунками. Увы, самолёт нашего трижды Героя, а мы точно и не знаем....
Цитата: cтройку наизусть не помню, но попадался когда-то такой ресурс по Кожедубу
http://vvs.hobbyvista.com/Markings/Kozhedubs_White27/index.php
кто какое мнение имеет по данному содержимому ?
Игорь, знаком я с этой статьёй. Там кое в чём автор серьёзно ошибается( и это,конечно, не только моё мнение). Например, белый кок у самолёта он рисует только в 1955 году, в музее. Хотя только что Сергей Бусаргин размешал фото 1945 года. А делает он на основании снимка самолёта с красным коком, на фоне которого сфотографирован Кожедуб. Но сам Кажедуб писал, что это фото сделано на фоне самолёта Еремеева. Думаю, достаточно долго и веско эту тему обсуждали на Скале, но вроде и не пришли к единому мнению. Поэтому я в статье, написал, что много противоречивых мнений, а истины нет, увы...Всё можно предполагать. Возможно самолёт был и со звёздами побед, и с орденами. Но на постаменте ордена видны, звёзд побед не видно...Хотя там всё закрывает крыло.
Виктор, смолу на узлах навеса элеронов мало замучали: ) надо побольше было сточить до ровных кромок.
В исходнике смотрел - чуть-ли не круги или вы из пластика новые делали ?
Цитата: Виктор, смолу на узлах навеса элеронов мало замучали: ) надо побольше было сточить до ровных кромок.
В исходнике смотрел - чуть-ли не круги или вы из пластика новые делали ?
Да нет, новые узлы я не вырезал.
НЕ знаю, это покрыто тайной. Наиболее доступная самая ранняя фотография после войны, это когда самолёт стоял в Жуковском, когда на него упал Як.
НО там тоже похоже перекрашен самолёт уже, т.к. камуфляж не виден.
А закрылки та ....а закрылки!!!! большое спасибо Виктор за очередную потрясающую модель! а последние фото , фотошоп или съемка в темноте с точечным источником света?
Комментарии
46 лет
На сайте с 14.05.2012
39 лет
На сайте с 31.07.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 03.05.2011
прекрасная модель!
На сайте с 02.08.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
Кстати, вот мало публикуемый снимок аса и его самолета. На кителе Ивана Никитовича пока только две звезды, значит июнь-июль 1945-го. "Двадцать седьмой" уже на постаменте, но наверно ещё не в ЦДА и не в музее, а на капоте - "Гвардия" и три ордена - Красное знамя, Суворов и Кутузов.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Замечательно сделано! Понравилось!
Кстати, вот мало публикуемый снимок аса и его самолета. На кителе Ивана Никитовича пока только две звезды, значит июнь-июль 1945-го. "Двадцать седьмой" уже на постаменте, но наверно ещё не в ЦДА и не в музее, а на капоте - "Гвардия" и три ордена - Красное знамя, Суворов и Кутузов.
Спасибо, Сергей, за отзыв и комментарий!
ВЫ правы, этот снимок не так часто мелькает на страницах, но я знаком с ним. Вообще , я подсчитал, у меня 12 фото Кожедуба с самолётами. И нигде нет ясности. Как вот и подборка с рисунками. Увы, самолёт нашего трижды Героя, а мы точно и не знаем....
с сайта
http://vvs.hobbyvista.com/Markings/Kozhedubs_White27/index.php
кто какое мнение имеет по данному содержимому ?
67 лет
На сайте с 30.10.2011
cтройку наизусть не помню, но попадался когда-то такой ресурс по Кожедубу
http://vvs.hobbyvista.com/Markings/Kozhedubs_White27/index.php
кто какое мнение имеет по данному содержимому ?
Игорь, знаком я с этой статьёй. Там кое в чём автор серьёзно ошибается( и это,конечно, не только моё мнение). Например, белый кок у самолёта он рисует только в 1955 году, в музее. Хотя только что Сергей Бусаргин размешал фото 1945 года. А делает он на основании снимка самолёта с красным коком, на фоне которого сфотографирован Кожедуб. Но сам Кажедуб писал, что это фото сделано на фоне самолёта Еремеева. Думаю, достаточно долго и веско эту тему обсуждали на Скале, но вроде и не пришли к единому мнению. Поэтому я в статье, написал, что много противоречивых мнений, а истины нет, увы...Всё можно предполагать. Возможно самолёт был и со звёздами побед, и с орденами. Но на постаменте ордена видны, звёзд побед не видно...Хотя там всё закрывает крыло.
с сайта
В исходнике смотрел - чуть-ли не круги или вы из пластика новые делали ?
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, смолу на узлах навеса элеронов мало замучали: ) надо побольше было сточить до ровных кромок.
В исходнике смотрел - чуть-ли не круги или вы из пластика новые делали ?
Да нет, новые узлы я не вырезал.
с сайта
интересно, что они имели ввиду ?
67 лет
На сайте с 30.10.2011
НО там тоже похоже перекрашен самолёт уже, т.к. камуфляж не виден.
52 года
На сайте с 05.07.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
48 лет
На сайте с 29.07.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Красота.
с сайта
Пито худосочный немного портит вид.
Из мелочей - отсутствуют вентиляционные пистоны на нижней поверхности крыла.
У самого такой сейчас в работе, но в скромном масштабе.
С уважением,
Игорь
На сайте с 26.01.2013
53 года
На сайте с 06.07.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий