Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта Bf 109 G-6 позднего выпуска завода Эрла фирмы Ревелл в 32м масштабе.
Вначале статьи я хочу выразить благодарность всем за помощь в постройке модели, и особенно Матвиенко Алексею из Хабаровска.
Эту модель я начал делать сразу после постройки 109 Г-10 фирмы Ревелл, однако у этих модификаций оказались свои отличия, на которые пришлось обратить внимание. Более подробно, если кто желает, может посмотреть стройку в Сказках http://karopka.ru/forum/forum189/topic19185/. Вариант окраски я выбрал пилота Franz Dorr, 109 Г-6, №411960, май 1945, 128 побед. На него и декали есть, и фото.
Постройку начал с кабины. Здесь больших трудностей не возникло, не считая, что она чуть отличается от предыдущей модели. Но информации по Г-6 достаточно. Больших переделок не было, всё можно назвать доработкой. Переделал спинку кресла- она не совсем верная, передела ванну кресла, чуть переделал ручку управления, сделал ремни на педали –с ними тоже пришлось поработать, сделал заново привязные ремни –у Ревела по традиции на всех моделях они отлиты заодно с сиденьем, поставил проводку и шлангу. В принципе и всё. Красил в 66, мешал сам.
Далее я перешёл к крыльям. Для этого надо было сделать ниши. У Ревелла они сделаны достаточно хорошо, но в открытом виде. Так я уже делал на 109 Г-10, поэтому решил закрыть ниши «брезентом». Для этого из фольги вырезал полоски, по краям наколол отверстия для шнуровки, потом изнутри иглой сделал эту шнуровку – она получилась выпуклой ,также изнутри я накатал колёсиком с мелким шагом замок-молнию. После покраски под брезент я нанёс полоску «из кожи» и чуть подшкурил эту молнию. Она заблестела и выделилась. Потом на концах крыльев сверху и снизу я сточил «тканевые ленты» - они широкие у Ревелл, и наклеил скотч от Тамии. Кроме этого я попытался переделать такие ленты на элеронах. Всё сточил и наклеил скотч. Но результат мне не понравился. Если ширину уменьшил, то высоту нет – думаю, на следующей модели буду решать этот вопрос по -другому. После этого всё собрал. У Ревелла всё сделано так, что элероны, закрылки , щитки можно сделать отклоняемыми и после сборки. Собрав всё, загрунтовал, нанёс клёпку, потом серебрянку. Сделал прешейдинг, как потом я решил для себя зря – мне он помешал на этот раз .Буду отказываться. Покраска как всегда –краски АКАН 74\75 несколько оттенков, смывка и масляная краска.
С фюзеляжем у Ревелла следующее – в модели идут варианты ранней и поздней модификации, и и 2х заводов. Всё это здорово, но неправильно. Ошибка в капотах, в расположении выемок под пулемёты, неверно сделан заборник турбонагнетателя( он больше -не уменьшишь) и неправильная форма маслорадиатора. И добавлю, что неверно сделаны кок и лопасти. Всё это увы ,бросается в глаза и переделать сложно. Поэтому я, хоть и не большой любитель «допов», приобрёл наборы фирмы A.M.U.R. Наборы – я взял 2 штуки для завода Эрла и завода Мессершмитт. Правда, я приобрёл без жароотражающих пластин на патрубки. Делал их сам. Хотя сейчас фирма делает всё это травлением и вроде они начали делать сетки на радиаторы тоже травлением.С наборами сложностей не возникло, всё подходит прекрасно. Перед сборкой загрунтовал, нанёс клёпку, сделал люк снизу, для нижней антенны выступ. Кроме этого на фозеляже слева перенёс вперёд форточку. Всё склеил, ещё подгрунтовал и покрасил. Технология покраски аналогична покраски крыла. Кстати, Ревелл немного даёт неверно декали для фюзеляжа.№50 и №61 на этом самолёте клеить не надо. После основной сборки собрал шасси и поставил. На заднее колесо сделал кожаный чехол, на передних стойках сделал трубки шланги, хомуты. Все колёса паяльником сделал «под нагрузкой».Кроме этого снизу поставил бак. Его «мять» на этот раз не стал – нет смысла делать всё одинаковое. Приклеил фонарь , натянул антенну.На ней поставил изоляторы из трубок и сделал у киля пружину натяжения. И тут мне Алексей прислал информацию по расположению антенны внутри кабины. У Г-6 кабины Эрла внутри проходит антенна и цепляется за ручку открывания. Пришлось изворачиваться и делать всё на собранном. И чуть задел стекло циакрином и тут же изморозь. Но спас Х-22. Всё убрал . Готовую модель покрыл на пару раз полуматовым лаком, выхлоп, колёса – матовым. Сильно модель обдирать и старить не стал, старался ,чтобы модель хоть немного походила на настоящий самолёт. При фотосъёмке на этот раз решил попробовать тёмный фон. А закончить фоторассказ зарисовкой «Самолёт перед вылетом».
Информации много в интернете, старался больше пользоваться фотографиями. В заключении скажу – модель мне понравилась, собирать было достаточно интересно .Вот коротко и всё. Желаю приятного просмотра. У кого будут вопросы, замечания –пишите. Постараюсь ответить.
Цитата: Наблюдал за стройкой,всё понравилось.Каждая такая модель-наглядное пособие по мастер-классу! Молодец!
Спасибо,Юра! Фотографии фигурок посмотрел, понравились.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 29.06.2013
40 лет
На сайте с 21.07.2010
На сайте с 02.08.2013
Деталировка на фото понравилась особо.
72 года
На сайте с 28.03.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
48 лет
На сайте с 21.12.2010
На сайте с 28.01.2013
На сайте с 17.10.2010
Модель получилась отличная!
45 лет
На сайте с 26.01.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Жаль нет оценки - 100! Ваши модели - образцовые.
Спасибо! А что до оценок - они не главные. Главное чтобы нравилось
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отличная работа!
Это точно.
На сайте с 11.07.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
49 лет
На сайте с 09.07.2013
47 лет
На сайте с 13.01.2013
На сайте с 03.10.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Наблюдал за стройкой,всё понравилось.Каждая такая модель-наглядное пособие по мастер-классу! Молодец!
Спасибо,Юра! Фотографии фигурок посмотрел, понравились.
51 год
На сайте с 17.08.2010
Цитата:Отличная работа!
Это точно.
+1
54 года
На сайте с 02.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий