Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня я хочу рассказать и показать модель самолёта Мустанг Р51D-25 в 32м масштабе фирмы Тамия. Хочу выразить благодарность Алексею Матвиенко, Борису Вырыпаеву, Лекарю, Владимиру ( Johann), slava trudu за помощь в постройке модели.
Про модель фирмы Тамия могу сказать только добрые слова. Прекрасный пластик, ни облоя, ни утяжин. Всё отлично собирается .Да и модель достаточно копийная.
Работу начал с кабины. Доделок не очень много, в основном мелочи. Переделал подушку на сиденье пилота, сделал имитацию брезента на полу кабины. У Мустанга достаточно много надписей – технички. Если на наружные поверхности Тамия даёт достаточное количество надписей, то в кабине всё очень скромно. Только 3 таблички и всё. Поэтому я сам изготовил таблички ВВС США на принтере. Купил самоклеющуюся плёнку белого цвета для принтеров, отпечатал и наклеил. И кабина, и приборка стала гораздо симпатичней. Хотя самодельные таблички хуже фирменных. Постройку модели освещал на КАРОПКЕ в сказках . Если кто желает ознакомиться более подробно, то можно посмотреть здесь :http://karopka.ru/forum/forum189/topic16088/. Ещё использовал травление : аккумулятор, накладки на педали, боковые планки направляющие для фонаря. Хоть и мелочи, но полезные. Сделал кое-где проводку.
После этого взялся за крылья. Дело в том, что у Мустанга крыло было ламинарного профиля, для лучшего использования скоростных характеристик необходима качественная поверхность. И поэтому крылья всех Мустангов(кроме музейных) на заводе шпаклевались, обрабатывались наждачкой ,грунтовались и красились серебрянкой. Во время эксплуатации на крыльях краска кое-где стиралась и жёлтая грунтовка проступала. На фото военных лет это видно. И я сделал немного износ краски серебрянки. А до этого зашпаклевал крыло. Сердце кровью обливалось «уничтожать» клёпку и всякие мелочи. Поэтому я здесь немного слукавил – оставил расшиву и кое-где технологические отверстия. Шпаклевать пришлось раза 3 – сразу всё не закрылось. После вышкуривания загрунтовал и покрасил полуматовой серебрянкой. Чтобы собрать крылья, необходимо склеить закрылки и элероны. Было возможность изготовить их подвижными, что я и сделал. Покрасил их серебрянкой с металлическим отблеском. Вообще для покраски модели я сделал 4 вида серебрянки - обыкновенную яркую, потом полуматовую чуть серее, затем с желтоватым отливом и чуть тёмную ( добавил чёрного металика ).Делал оттенки действительно практически неотличимые, я не люблю самолёты как шахматные доски. Хотя после общей покраски листы обшивки стали неплохо отличаться. Но это я чуть опередил события и «залез» в общую покраску. Так вот, для сборки крыльев необходимо было ещё сделать основную нишу. Был вариант закрыть её. Но у Мустанга она достаточно сложная и красиво смотрится. Тем более много фото, на которых самолёты стоят с открытыми нишами. Пришлось с ней повозиться. После всего этого собрал крыло, окончательно покрасил.
Снова перешёл к фюзеляжу. Кабина у меня уже готова, для сборки фюзеляжа необходимо было ещё собрать воздухозаборник с радиаторами. На модели всё сделано подвижным. Здесь трудностей не возникло. Нужно было аккуратно собрать, зашпаклевать и покрасить. После этого перешёл к двигателю. Сделан он на модели прекрасно, добавил шланги, трубки, пару фильтров.
Собрал нишу заднего колеса. На настоящем она закрыта брезентом, но решил сделать открытой. Ведь брезент могли и снять для обслуживания, замены и т.д.
Когда всё было готово – кабина, двигатель, воздухозаборник, ниша заднего колеса, начал склеивать фюзеляж. На самолёте не было тросовой антенны, только штыревая на фюзеляже и на киле. Фюзеляж перед сборкой был покрашен.
После этого приклеил крылья, стабилизаторы, фонарь( переднюю часть). Зашпаклевал швы, зашкурил, подкрасил. Поставил на шасси. Сделал тонировку, нанёс декали, закрепил их жидкостью MARK FIT.Модель 2011 года, вроде декали стали получше у Тамии. Не такие толстые. Нанёс выхлоп, нагар от пулемётов. С помощью пастельных мелков нанёс потёртости, пятна. У меня несколько снимков настоящего самолёта. И они разные – есть очень чистый, а есть с достаточным сильным выгоранием краски. При работе с моделью выбрал середину. Поработал с низом. На очень многих фото масло там бежит из всех отверстий, поэтому сделал подтёки, но тоже выбрал средний вариант.
На фонаре пришлось убирать линию от пресс-формы. Изнутри покрасил в чёрный цвет, снаружи в серебристый.
Литературы по Мустангу очень много. Поместил фото некоторых журналов. Очень много фото военных лет.
Заглавное фото решил сделать на полевом аэродроме. Для этого напечатал на принтере «металлические» гофрированные полосы, поставил самолёт, лётчиков.
Приятного просмотра. Если что-то непонятно, есть вопросы - задавайте
Цитата: Собираю только реактивы, но эта работа настоящего мастера заразила меня этим красавцем. Бегом побежал в магазин и купил Тамию 1/48, правда, деки под корейскую войну.
Вы правы - самолёт красивый! Хотя я обычно говорю так - некрасивые самолёты не летают :-). А вот с реактивами я "не подружился", хотя очень их люблю. Возможно, в самом начале занятия моделизмом немного напугал объём работы по нишам, вооружению,кабине и т.д. Хотя сейчас хочу приобрести Фантома от Тамии - говорят,очень хорош. Спасибо за отзыв!
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Заглавное фото узнаваемо ) Отличный мустанг, очень понравился !
Спасибо!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Собираю только реактивы, но эта работа настоящего мастера заразила меня этим красавцем. Бегом побежал в магазин и купил Тамию 1/48, правда, деки под корейскую войну.
Вы правы - самолёт красивый! Хотя я обычно говорю так - некрасивые самолёты не летают :-). А вот с реактивами я "не подружился", хотя очень их люблю. Возможно, в самом начале занятия моделизмом немного напугал объём работы по нишам, вооружению,кабине и т.д. Хотя сейчас хочу приобрести Фантома от Тамии - говорят,очень хорош. Спасибо за отзыв!
54 года
На сайте с 21.10.2009
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличная работа! Я не удивлюсь, если она полетит...
Благодарю! :-))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий