Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня я хочу рассказать и показать модель самолёта Мустанг Р51D-25 в 32м масштабе фирмы Тамия. Хочу выразить благодарность Алексею Матвиенко, Борису Вырыпаеву, Лекарю, Владимиру ( Johann), slava trudu за помощь в постройке модели.
Про модель фирмы Тамия могу сказать только добрые слова. Прекрасный пластик, ни облоя, ни утяжин. Всё отлично собирается .Да и модель достаточно копийная.
Работу начал с кабины. Доделок не очень много, в основном мелочи. Переделал подушку на сиденье пилота, сделал имитацию брезента на полу кабины. У Мустанга достаточно много надписей – технички. Если на наружные поверхности Тамия даёт достаточное количество надписей, то в кабине всё очень скромно. Только 3 таблички и всё. Поэтому я сам изготовил таблички ВВС США на принтере. Купил самоклеющуюся плёнку белого цвета для принтеров, отпечатал и наклеил. И кабина, и приборка стала гораздо симпатичней. Хотя самодельные таблички хуже фирменных. Постройку модели освещал на КАРОПКЕ в сказках . Если кто желает ознакомиться более подробно, то можно посмотреть здесь :http://karopka.ru/forum/forum189/topic16088/. Ещё использовал травление : аккумулятор, накладки на педали, боковые планки направляющие для фонаря. Хоть и мелочи, но полезные. Сделал кое-где проводку.
После этого взялся за крылья. Дело в том, что у Мустанга крыло было ламинарного профиля, для лучшего использования скоростных характеристик необходима качественная поверхность. И поэтому крылья всех Мустангов(кроме музейных) на заводе шпаклевались, обрабатывались наждачкой ,грунтовались и красились серебрянкой. Во время эксплуатации на крыльях краска кое-где стиралась и жёлтая грунтовка проступала. На фото военных лет это видно. И я сделал немного износ краски серебрянки. А до этого зашпаклевал крыло. Сердце кровью обливалось «уничтожать» клёпку и всякие мелочи. Поэтому я здесь немного слукавил – оставил расшиву и кое-где технологические отверстия. Шпаклевать пришлось раза 3 – сразу всё не закрылось. После вышкуривания загрунтовал и покрасил полуматовой серебрянкой. Чтобы собрать крылья, необходимо склеить закрылки и элероны. Было возможность изготовить их подвижными, что я и сделал. Покрасил их серебрянкой с металлическим отблеском. Вообще для покраски модели я сделал 4 вида серебрянки - обыкновенную яркую, потом полуматовую чуть серее, затем с желтоватым отливом и чуть тёмную ( добавил чёрного металика ).Делал оттенки действительно практически неотличимые, я не люблю самолёты как шахматные доски. Хотя после общей покраски листы обшивки стали неплохо отличаться. Но это я чуть опередил события и «залез» в общую покраску. Так вот, для сборки крыльев необходимо было ещё сделать основную нишу. Был вариант закрыть её. Но у Мустанга она достаточно сложная и красиво смотрится. Тем более много фото, на которых самолёты стоят с открытыми нишами. Пришлось с ней повозиться. После всего этого собрал крыло, окончательно покрасил.
Снова перешёл к фюзеляжу. Кабина у меня уже готова, для сборки фюзеляжа необходимо было ещё собрать воздухозаборник с радиаторами. На модели всё сделано подвижным. Здесь трудностей не возникло. Нужно было аккуратно собрать, зашпаклевать и покрасить. После этого перешёл к двигателю. Сделан он на модели прекрасно, добавил шланги, трубки, пару фильтров.
Собрал нишу заднего колеса. На настоящем она закрыта брезентом, но решил сделать открытой. Ведь брезент могли и снять для обслуживания, замены и т.д.
Когда всё было готово – кабина, двигатель, воздухозаборник, ниша заднего колеса, начал склеивать фюзеляж. На самолёте не было тросовой антенны, только штыревая на фюзеляже и на киле. Фюзеляж перед сборкой был покрашен.
После этого приклеил крылья, стабилизаторы, фонарь( переднюю часть). Зашпаклевал швы, зашкурил, подкрасил. Поставил на шасси. Сделал тонировку, нанёс декали, закрепил их жидкостью MARK FIT.Модель 2011 года, вроде декали стали получше у Тамии. Не такие толстые. Нанёс выхлоп, нагар от пулемётов. С помощью пастельных мелков нанёс потёртости, пятна. У меня несколько снимков настоящего самолёта. И они разные – есть очень чистый, а есть с достаточным сильным выгоранием краски. При работе с моделью выбрал середину. Поработал с низом. На очень многих фото масло там бежит из всех отверстий, поэтому сделал подтёки, но тоже выбрал средний вариант.
На фонаре пришлось убирать линию от пресс-формы. Изнутри покрасил в чёрный цвет, снаружи в серебристый.
Литературы по Мустангу очень много. Поместил фото некоторых журналов. Очень много фото военных лет.
Заглавное фото решил сделать на полевом аэродроме. Для этого напечатал на принтере «металлические» гофрированные полосы, поставил самолёт, лётчиков.
Приятного просмотра. Если что-то непонятно, есть вопросы - задавайте
И вот статья 2001-го года.
Уже нет Димы, трагически погибшего 25 февраля 2006 года в Pz IV во время выстрела, нет и старого ДИШа, не на движке новика даже, а того, маленького дишмоделз.
Нет и самого сайта Димы Шумакова.
А с того сайта и с самого Димы и началось то, что выросло потом в скалу, каропку, и румоделизм.
НЕ СТОРОННИК я такого спора!!! Дело в том ,что в "сказке по постройке" я НАПИСАЛ, что крыло Мустанга шпаклевалось,шкурилось, грунтовалось и красилось серебрянкой( я даже показал износ серебрянки на крыле и немного жёлтого грунта). Клёпку всю убрал, а расшиву оставил в НАРУШЕНИИ копийности - что-то так решил, больно хороша расшива сделана.
2. Я автомобилист с высшем образованием, написал ,что в топливе применялся тетраэтилсвинец( сейчас он заменён на более экологически чистую марганцевую присадку,но для двигателя это худших вариант), но не знал ,что во время войны эта присадка была в авиационном топливе. Конечно, может окрас выхлопа чуть больше ,чем надо... Для этого и обсуждение модели существует.
На следующей модели Р-40 всё это учту. Спасибо,Мансур!
сейчас он заменён на более экологически чистую марганцевую присадку
На самом деле все еще веселее - в топливе 100/LL (а это наиболее распространенное авиационное топливо из бензинов)до сих используется ТЭС, правда в количестве 2-2.75
Собственно LL и означает Low Lead
Проблема в том, что уйти от ТЭС не удается. Использование всяких трикарбонилов марганца или ферроценов в авиационных топливах ведет к более частому и дорогому регламентному обслуживанию двигателей.
А вообще исследования бензинов и присадок началось в США в 1921 году и уже в 1934 году в отчетах сотрудников Амторга по организации воздушных сообщений в США неоднократно отмечается. что американцы работают над этими вопросами и НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется вести такую работу у нас.
ВНИМАНИЕ! ПРО НАГАР! Из краткого курса авиационных топлив, масел и охладителей!
Факторы, способствующие нагарообразованию. Основное влияние на процесс нагарообразования оказывает применяемое масло. Частично на этот процесс влияет и топливо. Установлено, что при прочих равных условиях бензольное топливо по сравнению с бензином дает увеличенное количество нагара. Этиловые топлива резко изменяют вид и состав нагара, придавая ему твердость кислородных соединений свинца и красно-бурый цвет.
Если бы на каропке была рубрика "Лучшее из Галереи", то этой работе место именно там. Виктор,поздравляю,это действительно здорово!Также отмечаю фотосессию.
Цитата: Грамотный подход к делу с классным результатом - мои поздравления!
Цитата: Отлично.
Цитата: Гениально!:)
Оценка 5+
Цитата: Если бы на каропке была рубрика "Лучшее из Галереи", то этой работе место именно там. Виктор,поздравляю,это действительно здорово!Также отмечаю фотосессию.
Большое спасибо всем за отзывы! Пора начинать следующую модель. Хочу,как и на Мустанг, открыть стройку.
Собираю только реактивы, но эта работа настоящего мастера заразила меня этим красавцем. Бегом побежал в магазин и купил Тамию 1/48, правда, деки под корейскую войну.
Комментарии
На сайте с 05.08.2010
Понял, поимею к сведению... В очередной раз спасибо)
Да не за что. Обращайся если что, у меня много всякой трухи в загашниках
На сайте с 05.08.2010
Заправляют этилированным топливм, ну тем, которое со свинцом из спецификации.
На сайте с 05.08.2010
Обратите внимание на то, что если есть ограничения, то какие
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.08.2010
http://www.wwiiaircraftperformance.org/150grade/dir-supply-5feb45.pdf
На сайте с 05.08.2010
Уже нет Димы, трагически погибшего 25 февраля 2006 года в Pz IV во время выстрела, нет и старого ДИШа, не на движке новика даже, а того, маленького дишмоделз.
Нет и самого сайта Димы Шумакова.
А с того сайта и с самого Димы и началось то, что выросло потом в скалу, каропку, и румоделизм.
http://modelism.airforce.ru/reviews/foreign/p-51b_tamiya/
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:
И в качестве последнего гвоздя - вот настоятельные требования 8-х ВВС прислать им этилированное топливо.
http://www.wwiiaircraftperformance.org/150grade/dir-supply-5feb45.pdf
НЕ СТОРОННИК я такого спора!!! Дело в том ,что в "сказке по постройке" я НАПИСАЛ, что крыло Мустанга шпаклевалось,шкурилось, грунтовалось и красилось серебрянкой( я даже показал износ серебрянки на крыле и немного жёлтого грунта). Клёпку всю убрал, а расшиву оставил в НАРУШЕНИИ копийности - что-то так решил, больно хороша расшива сделана.
2. Я автомобилист с высшем образованием, написал ,что в топливе применялся тетраэтилсвинец( сейчас он заменён на более экологически чистую марганцевую присадку,но для двигателя это худших вариант), но не знал ,что во время войны эта присадка была в авиационном топливе. Конечно, может окрас выхлопа чуть больше ,чем надо... Для этого и обсуждение модели существует.
На следующей модели Р-40 всё это учту. Спасибо,Мансур!
На сайте с 05.08.2010
51 год
На сайте с 04.09.2011
56 лет
На сайте с 31.12.2011
53 года
На сайте с 02.09.2013
Оценка 5+
На сайте с 05.08.2010
сейчас он заменён на более экологически чистую марганцевую присадку
На самом деле все еще веселее - в топливе 100/LL (а это наиболее распространенное авиационное топливо из бензинов)до сих используется ТЭС, правда в количестве 2-2.75
Собственно LL и означает Low Lead
Проблема в том, что уйти от ТЭС не удается. Использование всяких трикарбонилов марганца или ферроценов в авиационных топливах ведет к более частому и дорогому регламентному обслуживанию двигателей.
А вообще исследования бензинов и присадок началось в США в 1921 году и уже в 1934 году в отчетах сотрудников Амторга по организации воздушных сообщений в США неоднократно отмечается. что американцы работают над этими вопросами и НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется вести такую работу у нас.
55 лет
На сайте с 23.04.2013
На сайте с 01.01.2011
49 лет
На сайте с 05.07.2011
Отличная модель, мастерская работа.
Поддерживаю!
На сайте с 05.08.2010
Факторы, способствующие нагарообразованию. Основное влияние на процесс нагарообразования оказывает применяемое масло. Частично на этот процесс влияет и топливо. Установлено, что при прочих равных условиях бензольное топливо по сравнению с бензином дает увеличенное количество нагара.
Этиловые топлива резко изменяют вид и состав нагара, придавая ему твердость кислородных соединений свинца и красно-бурый цвет.
46 лет
На сайте с 26.11.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Грамотный подход к делу с классным результатом - мои поздравления!
Цитата:
Отлично.
Цитата:
Гениально!:)
Оценка 5+
Цитата:
Если бы на каропке была рубрика "Лучшее из Галереи", то этой работе место именно там. Виктор,поздравляю,это действительно здорово!Также отмечаю фотосессию.
Большое спасибо всем за отзывы! Пора начинать следующую модель. Хочу,как и на Мустанг, открыть стройку.
40 лет
На сайте с 21.07.2010
На сайте с 16.07.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий