Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня я хочу рассказать и показать модель самолёта Мустанг Р51D-25 в 32м масштабе фирмы Тамия. Хочу выразить благодарность Алексею Матвиенко, Борису Вырыпаеву, Лекарю, Владимиру ( Johann), slava trudu за помощь в постройке модели.
Про модель фирмы Тамия могу сказать только добрые слова. Прекрасный пластик, ни облоя, ни утяжин. Всё отлично собирается .Да и модель достаточно копийная.
Работу начал с кабины. Доделок не очень много, в основном мелочи. Переделал подушку на сиденье пилота, сделал имитацию брезента на полу кабины. У Мустанга достаточно много надписей – технички. Если на наружные поверхности Тамия даёт достаточное количество надписей, то в кабине всё очень скромно. Только 3 таблички и всё. Поэтому я сам изготовил таблички ВВС США на принтере. Купил самоклеющуюся плёнку белого цвета для принтеров, отпечатал и наклеил. И кабина, и приборка стала гораздо симпатичней. Хотя самодельные таблички хуже фирменных. Постройку модели освещал на КАРОПКЕ в сказках . Если кто желает ознакомиться более подробно, то можно посмотреть здесь :http://karopka.ru/forum/forum189/topic16088/. Ещё использовал травление : аккумулятор, накладки на педали, боковые планки направляющие для фонаря. Хоть и мелочи, но полезные. Сделал кое-где проводку.
После этого взялся за крылья. Дело в том, что у Мустанга крыло было ламинарного профиля, для лучшего использования скоростных характеристик необходима качественная поверхность. И поэтому крылья всех Мустангов(кроме музейных) на заводе шпаклевались, обрабатывались наждачкой ,грунтовались и красились серебрянкой. Во время эксплуатации на крыльях краска кое-где стиралась и жёлтая грунтовка проступала. На фото военных лет это видно. И я сделал немного износ краски серебрянки. А до этого зашпаклевал крыло. Сердце кровью обливалось «уничтожать» клёпку и всякие мелочи. Поэтому я здесь немного слукавил – оставил расшиву и кое-где технологические отверстия. Шпаклевать пришлось раза 3 – сразу всё не закрылось. После вышкуривания загрунтовал и покрасил полуматовой серебрянкой. Чтобы собрать крылья, необходимо склеить закрылки и элероны. Было возможность изготовить их подвижными, что я и сделал. Покрасил их серебрянкой с металлическим отблеском. Вообще для покраски модели я сделал 4 вида серебрянки - обыкновенную яркую, потом полуматовую чуть серее, затем с желтоватым отливом и чуть тёмную ( добавил чёрного металика ).Делал оттенки действительно практически неотличимые, я не люблю самолёты как шахматные доски. Хотя после общей покраски листы обшивки стали неплохо отличаться. Но это я чуть опередил события и «залез» в общую покраску. Так вот, для сборки крыльев необходимо было ещё сделать основную нишу. Был вариант закрыть её. Но у Мустанга она достаточно сложная и красиво смотрится. Тем более много фото, на которых самолёты стоят с открытыми нишами. Пришлось с ней повозиться. После всего этого собрал крыло, окончательно покрасил.
Снова перешёл к фюзеляжу. Кабина у меня уже готова, для сборки фюзеляжа необходимо было ещё собрать воздухозаборник с радиаторами. На модели всё сделано подвижным. Здесь трудностей не возникло. Нужно было аккуратно собрать, зашпаклевать и покрасить. После этого перешёл к двигателю. Сделан он на модели прекрасно, добавил шланги, трубки, пару фильтров.
Собрал нишу заднего колеса. На настоящем она закрыта брезентом, но решил сделать открытой. Ведь брезент могли и снять для обслуживания, замены и т.д.
Когда всё было готово – кабина, двигатель, воздухозаборник, ниша заднего колеса, начал склеивать фюзеляж. На самолёте не было тросовой антенны, только штыревая на фюзеляже и на киле. Фюзеляж перед сборкой был покрашен.
После этого приклеил крылья, стабилизаторы, фонарь( переднюю часть). Зашпаклевал швы, зашкурил, подкрасил. Поставил на шасси. Сделал тонировку, нанёс декали, закрепил их жидкостью MARK FIT.Модель 2011 года, вроде декали стали получше у Тамии. Не такие толстые. Нанёс выхлоп, нагар от пулемётов. С помощью пастельных мелков нанёс потёртости, пятна. У меня несколько снимков настоящего самолёта. И они разные – есть очень чистый, а есть с достаточным сильным выгоранием краски. При работе с моделью выбрал середину. Поработал с низом. На очень многих фото масло там бежит из всех отверстий, поэтому сделал подтёки, но тоже выбрал средний вариант.
На фонаре пришлось убирать линию от пресс-формы. Изнутри покрасил в чёрный цвет, снаружи в серебристый.
Литературы по Мустангу очень много. Поместил фото некоторых журналов. Очень много фото военных лет.
Заглавное фото решил сделать на полевом аэродроме. Для этого напечатал на принтере «металлические» гофрированные полосы, поставил самолёт, лётчиков.
Приятного просмотра. Если что-то непонятно, есть вопросы - задавайте
Цитата: Отличная модель, но опять расшивка на крыле...
Согласен,Мансур,что расшива на крыле - это не совсем верно. Я знаю, что только возле отсека вооружения она была. Но в тексте я написал,что пошёл на это сознательно. Впереди у меня ещё Р-51B...Спасибо за отзыв!
Цитата: Ё-маё,спецы появились! То свинец в топливе(?),то расшивка не нравится.Блин,ребята,вы хоть знаете,о чём говорите? Да если будет "свинец" в топливе(а откуда он там взялся,всё очищают),то будет жуткая детонация двигателя и засералово свечей!Попробуйте в свой авто залить такое топливо и проехать 1,6тыс.км. Писец машине!
Мансур,а Вас я уже просил хоть одну модель показать,хоть из старых.Буду признателен.
И с Мансуром я согласен, и с Юрой. Тетраэтилсвинец был присадкой против детонации после войны, может у американцев это присадка появилась раньше. Скорее всего чуть переборщил с выхлопом,но для этого и выставляю модель на обсуждение. Ведь я хочу ещё делать :-)) Спасибо!
Салют всем!
Отличная у Вас,Виктор,модель родилась!Крупный масштаб отработан и проработан на все сто.И фото отлично передают качество работы.По мне,так нагар,самого того цвета:) Траектория по фюзеляжу,там другая правда... А вот грязь вокруг заправочных горловин,что то перебор,особенно на подвесном баке.Это же не мазут,а очищенный,быстро испоряющийся авиабенз.Сколько летал,правда не "керогазах"(реактивах), ничего подобного вокруг горловин не видел,кто покажет фото,буду признателен.Вокруг тысячи машин,"кушающих",куда более "грязный"бенз и никаких подтеков,ни на белых,ни на "снежных королевах"(серебро):)
Цитата: Салют всем!
Отличная у Вас,Виктор,модель родилась!Крупный масштаб отработан и проработан на все сто.И фото отлично передают качество работы.По мне,так нагар,самого того цвета:) Траектория по фюзеляжу,там другая правда... А вот грязь вокруг заправочных горловин,что то перебор,особенно на подвесном баке.Это же не мазут,а очищенный,быстро испоряющийся авиабенз.Сколько летал,правда не "керогазах"(реактивах), ничего подобного вокруг горловин не видел,кто покажет фото,буду признателен.Вокруг тысячи машин,"кушающих",куда более "грязный"бенз и никаких подтеков,ни на белых,ни на "снежных королевах"(серебро):)
Благодарю,Роман, за отзыв и за подсказку по топливу! Учту на будущее...
Хороший масштаб, прекрасный мастер, что нужно, что бы получить бурные овации. Кстати, на многих фото 2-ой мировой, Мустанги с хорошо видимой клёпкой на крыле.
Цитата: Блин,ребята,вы хоть знаете,о чём говорите?
Я в отличие от вас - знаю. Это про расшивку.
На крыле ее у мустанга не было - она шпаклевалась и покрывалась серебрянкой. Потом полировалась.
Об этом в руководстве по эксплуатации написано со схемами и указанием, как часто надо проверять состояние поверхности и как перешпаклевывать.
Цитата:
Мансур,а Вас я уже просил хоть одну модель показать,хоть из старых.Буду признателен.
Как только вы объясните, как показ модели влияет на достоверность моих слов - сразу же покажу.
Цитата: Ё-маё,спецы появились! Да если будет "свинец" в топливе(а откуда он там взялся,всё очищают),то будет жуткая детонация двигателя и засералово свечей!.
Да вы невежда!
Во-первых тераэтилсвинец - это АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ присадка.
Во вторых ничего машине не будет - увеличится износ связанный с повышенной коррозионной нагрузкой.
И в третьих
ВНЕЗАПНО
СССР
Краткий курс авиационных топлив, масел и охладителей. Воениздат НКО СССР,1942
Антидетонационные присадки
Используюься две основные этиловые жикости: Р-9 (старая, базовая) и В-20 (нового образца, заменитель).
Состав Р-9: Тетраэтилсвинец (ТЭС) - 55%, бромистый этил - 35%, монохлорнафталин - 10%, красный краситель - 1,5г. на 1 л.
Состав В-20 идентичен, но вместо бромистогоэтила и монохлорнафталина содержится дихлорэтан. Жидкость окрашена в синий цвет. Является заменителем Р-9 и применяется в случае её отсутствия.
Антидетонационные свойства обеих жидкостей идентичны.
Бензины, содержащие В-20, могут применяться для двигателей М-25, М-100, М-100А, М-103, М-87. При отсутствии стандартной Р-9 разрешается эксплуатация других двигателей на бензине с В-20 с общей наработкой не более 20 часов, после чего необходимо выворачивать и чистить свечи, регулировать зазор между контактами.
Авиабензины, содержащие этиловые жидкости, называются свинцовые. Смешивание бензина с этиловой жидкостью производится или на бензостанциях, или прямо в бензозаправщике, при этом необходимо тщательно перемешивать бензин, так как удельный вес этиловой жидкости примерно в два раза больше, чем у бензина.
Бензины различных марок обладают различной чувствительностью к прибавлению этиловой жидкости. Наибольшая чувствительность - у Б59.
Маркировка свинцовых бензинов: 2Б70, 3Б70, 4Б74, 3Б78 и т.д. Первая цифра - количество куб.см. этиловой жидкости на 1 кг бензина, далее - марка исходного бензина. Добавлять более 4 см.куб. этиловой жидкости на килограмм бензина нецелесообразно, т.к. прирост октанового числа резко уменьшается.
В состав мустанговского топлива AN-F-28 ВХОДИТ ТЕТРАЭТИЛСВИНЕЦ В РАСЧЕТЕ 4.75 грамма на галлон
По результатам испытаний в 1944 году рекомендовано поднять до 6 граммов
В состав 44-1 7.2 на литр (см состав топлива) ОБЯЗАТЕЛЬНО
Вот не ради спора или флуда... Но. да шпаклевались, да в наставлении есть пункт как, когда и как перешпаклевывать. Но... Между временными отрезками могло быть и такое. (заметте не реплика и не новодел.) А по поводу соблюдения матчасти, таки покажите мне модель где матчасть соблюдена хотя бы на 70%...
Цитата: Вот не ради спора или флуда... Но. да шпаклевались, да в наставлении есть пункт как, когда и как перешпаклевывать. Но... Между временными отрезками могло быть и такое. (заметте не реплика и не новодел.) А по поводу соблюдения матчасти, таки покажите мне модель где матчасть соблюдена хотя бы на 70%...
У покойного Шумакова можно посмотреть статью Ленивый Мустанг
У ребята вас и понесло... Страничкой назад фото борта с сизо-коричневым выхлопом который Виктор и изобразил на своей модели. Причем тут теоретические выкладки каким он мог бы быть...? Или я что то пропустил?
Цитата: Между временными отрезками могло быть и такое.
Это результат перешпаклевки и подкраски а не расшивка.
Свет переотражается
Допускалось перешпаклеввать не всю консоль, а места стыков, что и породило на фотографиях широкие линии другого оттенка.
Цитата: У ребята вас и понесло... Страничкой назад фото борта с сизо-коричневым выхлопом который Виктор и изобразил на своей модели.
Ну поскольку Юрий всех с апломбом даоинствующего дилетанта вводит в заблуждение приходится ему на основании документов показать что тетраэтил свинц в топливе был.
Надеюсь Юрий прочитает и поймет, что его апломб неуместен.
Там написано среднее 7.2 МИЛЛИЛИТРА ТЭС НА ГАЛЛОН
Причем не просто топливо может содержать, а ДОЛЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО СОДЕРЖАТЬ не менее 7.1 и не более 7.25 миллилитров на галлон.
А вот сколько этилированного топлива использовали ВВС США в 1944 и 1945 году
В тоннах
June 1944 25,205
July 1944 38,767
August 1944 29,863
September 1944 23,150
October 1944 25,068
November 1944 19,178
December 1944 26,438
January 1945 18,903
February 1945 20,273
March 1945 27,542
April 1945 28,492
May 1945 2,328
Комментарии
На сайте с 03.10.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличная модель, но опять расшивка на крыле...
Согласен,Мансур,что расшива на крыле - это не совсем верно. Я знаю, что только возле отсека вооружения она была. Но в тексте я написал,что пошёл на это сознательно. Впереди у меня ещё Р-51B...Спасибо за отзыв!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Ё-маё,спецы появились! То свинец в топливе(?),то расшивка не нравится.Блин,ребята,вы хоть знаете,о чём говорите? Да если будет "свинец" в топливе(а откуда он там взялся,всё очищают),то будет жуткая детонация двигателя и засералово свечей!Попробуйте в свой авто залить такое топливо и проехать 1,6тыс.км. Писец машине!
Мансур,а Вас я уже просил хоть одну модель показать,хоть из старых.Буду признателен.
И с Мансуром я согласен, и с Юрой. Тетраэтилсвинец был присадкой против детонации после войны, может у американцев это присадка появилась раньше. Скорее всего чуть переборщил с выхлопом,но для этого и выставляю модель на обсуждение. Ведь я хочу ещё делать :-)) Спасибо!
52 года
На сайте с 09.01.2011
Отличная у Вас,Виктор,модель родилась!Крупный масштаб отработан и проработан на все сто.И фото отлично передают качество работы.По мне,так нагар,самого того цвета:) Траектория по фюзеляжу,там другая правда... А вот грязь вокруг заправочных горловин,что то перебор,особенно на подвесном баке.Это же не мазут,а очищенный,быстро испоряющийся авиабенз.Сколько летал,правда не "керогазах"(реактивах), ничего подобного вокруг горловин не видел,кто покажет фото,буду признателен.Вокруг тысячи машин,"кушающих",куда более "грязный"бенз и никаких подтеков,ни на белых,ни на "снежных королевах"(серебро):)
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Салют всем!
Отличная у Вас,Виктор,модель родилась!Крупный масштаб отработан и проработан на все сто.И фото отлично передают качество работы.По мне,так нагар,самого того цвета:) Траектория по фюзеляжу,там другая правда... А вот грязь вокруг заправочных горловин,что то перебор,особенно на подвесном баке.Это же не мазут,а очищенный,быстро испоряющийся авиабенз.Сколько летал,правда не "керогазах"(реактивах), ничего подобного вокруг горловин не видел,кто покажет фото,буду признателен.Вокруг тысячи машин,"кушающих",куда более "грязный"бенз и никаких подтеков,ни на белых,ни на "снежных королевах"(серебро):)
Благодарю,Роман, за отзыв и за подсказку по топливу! Учту на будущее...
На сайте с 16.07.2011
На сайте с 12.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 03.05.2011
на фото выглядит лучше настоящего!
особенно впечатляют внутренности, особенно на отдельных фотографиях
На сайте с 05.08.2010
Блин,ребята,вы хоть знаете,о чём говорите?
Я в отличие от вас - знаю. Это про расшивку.
На крыле ее у мустанга не было - она шпаклевалась и покрывалась серебрянкой. Потом полировалась.
Об этом в руководстве по эксплуатации написано со схемами и указанием, как часто надо проверять состояние поверхности и как перешпаклевывать.
Цитата:
Мансур,а Вас я уже просил хоть одну модель показать,хоть из старых.Буду признателен.
Как только вы объясните, как показ модели влияет на достоверность моих слов - сразу же покажу.
На сайте с 05.08.2010
Ё-маё,спецы появились! Да если будет "свинец" в топливе(а откуда он там взялся,всё очищают),то будет жуткая детонация двигателя и засералово свечей!.
Да вы невежда!
Во-первых тераэтилсвинец - это АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ присадка.
Во вторых ничего машине не будет - увеличится износ связанный с повышенной коррозионной нагрузкой.
И в третьих
ВНЕЗАПНО
СССР
Краткий курс авиационных топлив, масел и охладителей. Воениздат НКО СССР,1942
Антидетонационные присадки
Используюься две основные этиловые жикости: Р-9 (старая, базовая) и В-20 (нового образца, заменитель).
Состав Р-9: Тетраэтилсвинец (ТЭС) - 55%, бромистый этил - 35%, монохлорнафталин - 10%, красный краситель - 1,5г. на 1 л.
Состав В-20 идентичен, но вместо бромистогоэтила и монохлорнафталина содержится дихлорэтан. Жидкость окрашена в синий цвет. Является заменителем Р-9 и применяется в случае её отсутствия.
Антидетонационные свойства обеих жидкостей идентичны.
Бензины, содержащие В-20, могут применяться для двигателей М-25, М-100, М-100А, М-103, М-87. При отсутствии стандартной Р-9 разрешается эксплуатация других двигателей на бензине с В-20 с общей наработкой не более 20 часов, после чего необходимо выворачивать и чистить свечи, регулировать зазор между контактами.
Авиабензины, содержащие этиловые жидкости, называются свинцовые. Смешивание бензина с этиловой жидкостью производится или на бензостанциях, или прямо в бензозаправщике, при этом необходимо тщательно перемешивать бензин, так как удельный вес этиловой жидкости примерно в два раза больше, чем у бензина.
Бензины различных марок обладают различной чувствительностью к прибавлению этиловой жидкости. Наибольшая чувствительность - у Б59.
Маркировка свинцовых бензинов: 2Б70, 3Б70, 4Б74, 3Б78 и т.д. Первая цифра - количество куб.см. этиловой жидкости на 1 кг бензина, далее - марка исходного бензина. Добавлять более 4 см.куб. этиловой жидкости на килограмм бензина нецелесообразно, т.к. прирост октанового числа резко уменьшается.
Октановые числа свинцовых бензинов:
К-во эт.жидк.
см.куб/кг 1 2 3 4
Исходный
бензин
Б-59 73 78 81 82
Б-70 80 85 87 88
Б-74 85 88 90 92
Б-78 87 92 93 95
США
Бензины
октановое число США Великобритания
73 AN-F-23 RDE/F/73 OS
80 AN-F-24
87 AN-F-25 D.T.D.230
91/96 AN-F-26 D.T.D.2474
100/130 AN-F-28 D.T.D.2475
150 44-1
В состав мустанговского топлива AN-F-28 ВХОДИТ ТЕТРАЭТИЛСВИНЕЦ В РАСЧЕТЕ 4.75 грамма на галлон
По результатам испытаний в 1944 году рекомендовано поднять до 6 граммов
В состав 44-1 7.2 на литр (см состав топлива) ОБЯЗАТЕЛЬНО
http://www.wwiiaircraftperformance.org/150grade/150-grade-spec.pdf
с сайта
с сайта
На сайте с 05.08.2010
И с Мансуром я согласен, и с Юрой. Тетраэтилсвинец был присадкой против детонации после войны,
Юрий облажался.
К сожалению и других вводит в заблуждение.
На сайте с 05.08.2010
Вот не ради спора или флуда... Но. да шпаклевались, да в наставлении есть пункт как, когда и как перешпаклевывать. Но... Между временными отрезками могло быть и такое. (заметте не реплика и не новодел.) А по поводу соблюдения матчасти, таки покажите мне модель где матчасть соблюдена хотя бы на 70%...
У покойного Шумакова можно посмотреть статью Ленивый Мустанг
с сайта
На сайте с 05.08.2010
Между временными отрезками могло быть и такое.
Это результат перешпаклевки и подкраски а не расшивка.
Свет переотражается
Допускалось перешпаклеввать не всю консоль, а места стыков, что и породило на фотографиях широкие линии другого оттенка.
Володь, плавали уже - изучали, знаем.
На сайте с 05.08.2010
У ребята вас и понесло... Страничкой назад фото борта с сизо-коричневым выхлопом который Виктор и изобразил на своей модели.
Ну поскольку Юрий всех с апломбом даоинствующего дилетанта вводит в заблуждение приходится ему на основании документов показать что тетраэтил свинц в топливе был.
Надеюсь Юрий прочитает и поймет, что его апломб неуместен.
Вот спецификация топлива
http://www.wwiiaircraftperformance.org/150grade/150-grade-spec.pdf
Там написано среднее 7.2 МИЛЛИЛИТРА ТЭС НА ГАЛЛОН
Причем не просто топливо может содержать, а ДОЛЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО СОДЕРЖАТЬ не менее 7.1 и не более 7.25 миллилитров на галлон.
На сайте с 05.08.2010
В тоннах
June 1944 25,205
July 1944 38,767
August 1944 29,863
September 1944 23,150
October 1944 25,068
November 1944 19,178
December 1944 26,438
January 1945 18,903
February 1945 20,273
March 1945 27,542
April 1945 28,492
May 1945 2,328
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий