Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня я хочу рассказать и показать модель самолёта Мустанг Р51D-25 в 32м масштабе фирмы Тамия. Хочу выразить благодарность Алексею Матвиенко, Борису Вырыпаеву, Лекарю, Владимиру ( Johann), slava trudu за помощь в постройке модели.
Про модель фирмы Тамия могу сказать только добрые слова. Прекрасный пластик, ни облоя, ни утяжин. Всё отлично собирается .Да и модель достаточно копийная.
Работу начал с кабины. Доделок не очень много, в основном мелочи. Переделал подушку на сиденье пилота, сделал имитацию брезента на полу кабины. У Мустанга достаточно много надписей – технички. Если на наружные поверхности Тамия даёт достаточное количество надписей, то в кабине всё очень скромно. Только 3 таблички и всё. Поэтому я сам изготовил таблички ВВС США на принтере. Купил самоклеющуюся плёнку белого цвета для принтеров, отпечатал и наклеил. И кабина, и приборка стала гораздо симпатичней. Хотя самодельные таблички хуже фирменных. Постройку модели освещал на КАРОПКЕ в сказках . Если кто желает ознакомиться более подробно, то можно посмотреть здесь :http://karopka.ru/forum/forum189/topic16088/. Ещё использовал травление : аккумулятор, накладки на педали, боковые планки направляющие для фонаря. Хоть и мелочи, но полезные. Сделал кое-где проводку.
После этого взялся за крылья. Дело в том, что у Мустанга крыло было ламинарного профиля, для лучшего использования скоростных характеристик необходима качественная поверхность. И поэтому крылья всех Мустангов(кроме музейных) на заводе шпаклевались, обрабатывались наждачкой ,грунтовались и красились серебрянкой. Во время эксплуатации на крыльях краска кое-где стиралась и жёлтая грунтовка проступала. На фото военных лет это видно. И я сделал немного износ краски серебрянки. А до этого зашпаклевал крыло. Сердце кровью обливалось «уничтожать» клёпку и всякие мелочи. Поэтому я здесь немного слукавил – оставил расшиву и кое-где технологические отверстия. Шпаклевать пришлось раза 3 – сразу всё не закрылось. После вышкуривания загрунтовал и покрасил полуматовой серебрянкой. Чтобы собрать крылья, необходимо склеить закрылки и элероны. Было возможность изготовить их подвижными, что я и сделал. Покрасил их серебрянкой с металлическим отблеском. Вообще для покраски модели я сделал 4 вида серебрянки - обыкновенную яркую, потом полуматовую чуть серее, затем с желтоватым отливом и чуть тёмную ( добавил чёрного металика ).Делал оттенки действительно практически неотличимые, я не люблю самолёты как шахматные доски. Хотя после общей покраски листы обшивки стали неплохо отличаться. Но это я чуть опередил события и «залез» в общую покраску. Так вот, для сборки крыльев необходимо было ещё сделать основную нишу. Был вариант закрыть её. Но у Мустанга она достаточно сложная и красиво смотрится. Тем более много фото, на которых самолёты стоят с открытыми нишами. Пришлось с ней повозиться. После всего этого собрал крыло, окончательно покрасил.
Снова перешёл к фюзеляжу. Кабина у меня уже готова, для сборки фюзеляжа необходимо было ещё собрать воздухозаборник с радиаторами. На модели всё сделано подвижным. Здесь трудностей не возникло. Нужно было аккуратно собрать, зашпаклевать и покрасить. После этого перешёл к двигателю. Сделан он на модели прекрасно, добавил шланги, трубки, пару фильтров.
Собрал нишу заднего колеса. На настоящем она закрыта брезентом, но решил сделать открытой. Ведь брезент могли и снять для обслуживания, замены и т.д.
Когда всё было готово – кабина, двигатель, воздухозаборник, ниша заднего колеса, начал склеивать фюзеляж. На самолёте не было тросовой антенны, только штыревая на фюзеляже и на киле. Фюзеляж перед сборкой был покрашен.
После этого приклеил крылья, стабилизаторы, фонарь( переднюю часть). Зашпаклевал швы, зашкурил, подкрасил. Поставил на шасси. Сделал тонировку, нанёс декали, закрепил их жидкостью MARK FIT.Модель 2011 года, вроде декали стали получше у Тамии. Не такие толстые. Нанёс выхлоп, нагар от пулемётов. С помощью пастельных мелков нанёс потёртости, пятна. У меня несколько снимков настоящего самолёта. И они разные – есть очень чистый, а есть с достаточным сильным выгоранием краски. При работе с моделью выбрал середину. Поработал с низом. На очень многих фото масло там бежит из всех отверстий, поэтому сделал подтёки, но тоже выбрал средний вариант.
На фонаре пришлось убирать линию от пресс-формы. Изнутри покрасил в чёрный цвет, снаружи в серебристый.
Литературы по Мустангу очень много. Поместил фото некоторых журналов. Очень много фото военных лет.
Заглавное фото решил сделать на полевом аэродроме. Для этого напечатал на принтере «металлические» гофрированные полосы, поставил самолёт, лётчиков.
Приятного просмотра. Если что-то непонятно, есть вопросы - задавайте
Цитата: Класс! Мне только выхлоп не очень понравился, у америкосов он должен быть белесым, от большого количества свинца
Спорно. Ибо на голом алюминии он выглядет всеже ближе в коричневый...
Ё-маё,спецы появились! То свинец в топливе(?),то расшивка не нравится.Блин,ребята,вы хоть знаете,о чём говорите? Да если будет "свинец" в топливе(а откуда он там взялся,всё очищают),то будет жуткая детонация двигателя и засералово свечей!Попробуйте в свой авто залить такое топливо и проехать 1,6тыс.км. Писец машине!
Мансур,а Вас я уже просил хоть одну модель показать,хоть из старых.Буду признателен.
Цвет выхлопа в основном зависит от топлива и настройки движка,жрёт масло через прокладки(а куда деваться,железяка),вот и коричневый выхлоп.Больше топлива(перелив),идёт более темный(почти чёрный,как у немчуры).Так что...
Комментарии
41 год
На сайте с 22.02.2011
с сайта
Класс! Мне только выхлоп не очень понравился, у америкосов он должен быть белесым, от большого количества свинца
Спорно. Ибо на голом алюминии он выглядет всеже ближе в коричневый...
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Красота!!!
26 лет
На сайте с 09.01.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Спасибо за качественное исполнение и прекрасную фотосессию.
С Уважением, Алексей.
41 год
На сайте с 15.05.2012
65 лет
На сайте с 19.10.2010
48 лет
На сайте с 29.07.2010
46 лет
На сайте с 26.11.2011
47 лет
На сайте с 11.08.2010
На сайте с 29.06.2013
49 лет
На сайте с 28.01.2012
47 лет
На сайте с 30.06.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Без комментариев !!! ПРОСТО СУПЕР !!!
Всем СПАСИБО за добрые слова, ну а Комсомольску-на Амуре отдельно! Я там прожил почти 30 лет...
57 лет
На сайте с 16.09.2008
54 года
На сайте с 29.08.2010
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 03.10.2011
Мансур,а Вас я уже просил хоть одну модель показать,хоть из старых.Буду признателен.
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 03.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий