Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Решил показать вам свою очередную модель. Это FW 190 A-7 из JG 1 « STRIPE NOSE» в 32м масштабе фирмы HASEGAWA.
Модель достаточно новая, на декалях стояли цифры 11.2011. Как всегда, пластик у этой фирмы отличный, отливка без облоя, почти без утяжин и смещения. Хотя из-за универсальности наборов для разных моделей есть досадные неточности, о которых расскажу ниже.
Декали идут на 2 варианта, я выбрал самолёт с номером «7», т.к. нашёл фотографии моего самолёта времён войны.
Так как я не рассказывал о своей «стройке»( 32й масштаб достаточно долго делается, можно и немного устать от ожидания новых результатов J), то решил разместить немного фото, в которых объединил по 4 снимка – по мере работы.
Начал возиться с моделью с кабины. У ФВ-190 она достаточно лаконична, но немного всегда можно что-то доделать. Сточил кромки кресла, поставил кое-где ручки, провода, на кресло поставил ремни от Эдуарда(единственное, что покупал дополнительно), сделал ремни на педали. Из-за универсальности моделей ошибся с лючком за головой пилота, приклеил, а он от поздних модификаций. Спасибо вовремя подсказали, сделал из фольги другой. На лобовое стекло сделал трубки для омывания( почему-то почти никто не делает), в сдвижной части кабины поставил троса растяжки( тоже мало кто делает, а есть на всех чертежах).
Двигатель сделан достаточно хорошо, доделок потребовалось немного. Конечно, можно было и ничего не делать – под капотом и за вентилятором ничего не видно, но просто ХОЧЕТСЯ… Подточил лопасти вентилятора. На коке сделал вмятину – как она там оказалась, не знаю, но на фото есть J.Отвратительные выхлопные патрубки, особенно нижние. Делал из фольги, клеил циакрином.
Потом занялся крылом и нишами. Ниши сделаны неплохо, но очень много следов от толкателей. Пришлось долго и нудно убирать, ведь наждачкой вовнутрь не залезешь. Добавил кое-какие перегородки, провода, шланги. Колёса решил сделать в чуть поджатом состоянии от веса. Делал это на горячей металлической пластине. На стойки тоже добавил гидрошланги, проводку. Сточил кромки ниш и створок. На крыле идут разные люки оружейных портов для разных модификаций.. Можно было бы сделать взаимозаменяемые только люки, но Hasegawa сделала это ещё с частью крыла – дополнительная шпаклёвка. Всё проклепал. Сделал отсек вооружения корневой пушки. Всё самодельное. Крышку выдавил из тонкой меди, всю начинку из пластика и проволоки. Доделал немного внутренности посадочных щитков. Сначала решил щитки приклеить под углом 13 град( взлётных режим), но ничего не видно – сделал посадочный режим – 59 градусов .Сами щитки с очень большими утяжинами. Шкурить и шпаклевать. Элероны отрезал и приклеил вверх-вниз, сделал тяги из тонкого облоя. Сточил триммера.
Потом перешёл к фюзеляжу. Он универсальный – для А-7 и А-8, поэтому часть лючков по бокам пришлось зашпаклевать, а немного прорезать заново. Тоже и снизу. Нанёс клёпку.
На стабилизаторах отрезал рули высоты и опустил их вниз. Кстати , на всех полотняных поверхностях рёбра сделаны одного размера, а ведь у самолёта они разные, в местах навески чуть короче. Подточил.
Всю модель покрыл грунтом Тамия, собрал, покрасил алюминевой краской, сделал прешейдинг. Думаю, для такого крупного масштаба он и не нужен. Достаточно несложно сделать на готовой модели постшейдинг.
Как всегда, красил нитрокрасками. Цвета подбирал на основе АКАНа и литературы. После нанесения декалей, которые приваривал MARK FIT Tamiya, сделал смывку расшивы масляными красками, разбавленными растворителем для художественных красок. После высыхания мелкой наждачкой 1500 и 2000 прошёлся по краске, декалям до появления клёпки, сделал поверхность состаренной краски. Сделал сколы, где краской, где резачком. Вот тут прешейдинг сослужил мне плохую службу. На стыках листов краску убирал, а там чёрный цвет вместо металла. Потом начал делать тонировку поверхностей модели. Сначала делал пастелью, которую смачивал спиртом. После высыхания растирал. Потом использовал масляные краски, растирал плоской кистью №6.
После окончательной сушки задул полуматовым лаком АКАН. Матовым лаком задул колёса, передние кромки крыльев, полотняные поверхности, нагар. Заметно не сильно, но так , думаю, более походит на реальный самолёт.
Окончательная сборка больших хлопот не составила – всё походит, стыкуется, тем более, что я всё заранее примерял. Поставил антенны (внизу на крыле ставить не стал –вроде на фото «моего» этой антенны нет), стволы пушек сделал из игл( наконец-то нашёл для такого масштаба), солдатики из щётины от зубной щётки. Повозился с антенной. Просверлил фонарь, закрепил нить ( от бантика) внутри фонаря, вывел наружу, одел изоляторы( делал из палочек пластиковых – из 3х попыток одна удачная и клея ПВА), всё закрепил клеем.
Заглавное фото специально сделал с пилотом на крыле, т.к. есть аналогичное времён войны. Снимал как обычно, раньше подробно описывал фотосъёмку. Если кому-то нужно, повторюсь.
Большое спасибо всем друзьям за помощь, советы, особенно Алексею Матвиенко из Хабаровска.
Написал достаточно много( но и самолёт не маленький, в конце снял его рядом со 109), смотрите , оценивайте. Делать моделей ещё многоJ, поэтому критика, пожелания, замечания –пожалуйста.
Не стал писать про литературу и ТТХ самолёта, этого в Интернете и без меня полно .
Malden (Boston) MA, USA 43 года На сайте с 12.04.2010
Я изменил свою картинку где отметил замки, только сейчас заметил, что задом наперед были нарисованы замки.
Вот замочки на фото, только для А-7 характерно такое.
А-7 и А-8 выштамповки под замки были разными. На А-7, только последний (ближе к кабине) замок был на верхней части капота и закрывался вниз - одна выштамопвка на боковой панели, на А-8 все замки были на верхней части капота и закрывались вниз - три выштамповки на боковой панели. Это было связано с изменением верхней крышки под Mg.131.
Malden (Boston) MA, USA 43 года На сайте с 12.04.2010
Цитата: где вы брали схему клепку???? если можно ссылку. буду очень благодарен.
Она разная была на разных версиях, особенно на крыле. Навряд ли Вы найдете в открытом доступе правильную, да и к тому же, универсальную схему.
Если только чертежами Артура Бентли или Кооширо Абе на Дору (только поздние чертежи) никто не поделится, их можно использовать на А-7, А-8 (без фанатизма конечно, но они наиболее полны).
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_13538_start_840.html - вот здесь Штефан (Mauser) выкладывал клепку по крылу.
Цитата: очень понравилась ваша работа!
где вы брали схему клепку???? если можно ссылку. буду очень благодарен.
Вот вам и ответили...Считаю, что Sulla ,лучше в этом разбирается. Я, например,не совсем был уверен в сильном отличии клёпки от модификаций. Хотя смотрел в Клуб-72, есть немецкая инструкция от 1943 г для ФВ-190А6( там немного) а в основном, в этой книге:Аэро Деталь.
Цитата: Цитата: где вы брали схему клепку???? если можно ссылку. буду очень благодарен.
Она разная была на разных версиях, особенно на крыле. Навряд ли Вы найдете в открытом доступе правильную, да и к тому же, универсальную схему.
Если только чертежами Артура Бентли или Кооширо Абе на Дору (только поздние чертежи) никто не поделится, их можно использовать на А-7, А-8 (без фанатизма конечно, но они наиболее полны).
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_13538_start_840.html - вот здесь Штефан (Mauser) выкладывал клепку по крылу.
Sulla, у меня просьба:Я начал собирать информацию по ФВ-Д9. Буду делать "красную 1" из эскадрильи попугаев. По ней есть информация, есть фото.( Что надпись с ошибками у Хасегава, знаю..:-))Есть литература Аэро Деталь, ещё пару книг. Хорошие фото, но вот по нише(где "дырка" к двигателю) всего 4 фото. И не всё понятно, куда шланги входят и выходят... Если можно ,помогите фото. Мой электр. адрес forcoms@mail.ru ,по нему ведь легче общаться... Возможно,будут ещё вопросы - я в начале пути.
Цитата: Цитата: где вы брали схему клепку???? если можно ссылку. буду очень благодарен.
Она разная была на разных версиях, особенно на крыле. Навряд ли Вы найдете в открытом доступе правильную, да и к тому же, универсальную схему.
Если только чертежами Артура Бентли или Кооширо Абе на Дору (только поздние чертежи) никто не поделится, их можно использовать на А-7, А-8 (без фанатизма конечно, но они наиболее полны).
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_13538_start_840.html - вот здесь Штефан (Mauser) выкладывал клепку по крылу.
Sulla, у меня ещё к вам вопрос, но другого способа общения пока не знаю. У FW-190 D9 "красная1" крышка для пулемётов была познего типа( 3хсекционная). Сильно отличия( внешне) не могу найти. Может поможете?
Комментарии
43 года
На сайте с 12.04.2010
Вот замочки на фото, только для А-7 характерно такое.
А-7 и А-8 выштамповки под замки были разными. На А-7, только последний (ближе к кабине) замок был на верхней части капота и закрывался вниз - одна выштамопвка на боковой панели, на А-8 все замки были на верхней части капота и закрывались вниз - три выштамповки на боковой панели. Это было связано с изменением верхней крышки под Mg.131.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
43 года
На сайте с 12.04.2010
Большое вам, Sulla, СПАСИБО!
Да всегда рад помочь хорошему МОДЕЛИСТУ! Обращайтесь при следующей постройке 190-го.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
29 лет
На сайте с 02.02.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
вызывает восторг такое обилие доработок
32й масштаб обязывает...Спасибо!
37 лет
На сайте с 16.04.2012
где вы брали схему клепку???? если можно ссылку. буду очень благодарен.
43 года
На сайте с 12.04.2010
где вы брали схему клепку???? если можно ссылку. буду очень благодарен.
Она разная была на разных версиях, особенно на крыле. Навряд ли Вы найдете в открытом доступе правильную, да и к тому же, универсальную схему.
Если только чертежами Артура Бентли или Кооширо Абе на Дору (только поздние чертежи) никто не поделится, их можно использовать на А-7, А-8 (без фанатизма конечно, но они наиболее полны).
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_13538_start_840.html - вот здесь Штефан (Mauser) выкладывал клепку по крылу.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
очень понравилась ваша работа!
где вы брали схему клепку???? если можно ссылку. буду очень благодарен.
Вот вам и ответили...Считаю, что Sulla ,лучше в этом разбирается. Я, например,не совсем был уверен в сильном отличии клёпки от модификаций. Хотя смотрел в Клуб-72, есть немецкая инструкция от 1943 г для ФВ-190А6( там немного) а в основном, в этой книге:Аэро Деталь.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата: где вы брали схему клепку???? если можно ссылку. буду очень благодарен.
Она разная была на разных версиях, особенно на крыле. Навряд ли Вы найдете в открытом доступе правильную, да и к тому же, универсальную схему.
Если только чертежами Артура Бентли или Кооширо Абе на Дору (только поздние чертежи) никто не поделится, их можно использовать на А-7, А-8 (без фанатизма конечно, но они наиболее полны).
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_13538_start_840.html - вот здесь Штефан (Mauser) выкладывал клепку по крылу.
Sulla, у меня просьба:Я начал собирать информацию по ФВ-Д9. Буду делать "красную 1" из эскадрильи попугаев. По ней есть информация, есть фото.( Что надпись с ошибками у Хасегава, знаю..:-))Есть литература Аэро Деталь, ещё пару книг. Хорошие фото, но вот по нише(где "дырка" к двигателю) всего 4 фото. И не всё понятно, куда шланги входят и выходят... Если можно ,помогите фото. Мой электр. адрес forcoms@mail.ru ,по нему ведь легче общаться... Возможно,будут ещё вопросы - я в начале пути.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата: где вы брали схему клепку???? если можно ссылку. буду очень благодарен.
Она разная была на разных версиях, особенно на крыле. Навряд ли Вы найдете в открытом доступе правильную, да и к тому же, универсальную схему.
Если только чертежами Артура Бентли или Кооширо Абе на Дору (только поздние чертежи) никто не поделится, их можно использовать на А-7, А-8 (без фанатизма конечно, но они наиболее полны).
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_13538_start_840.html - вот здесь Штефан (Mauser) выкладывал клепку по крылу.
Sulla, у меня ещё к вам вопрос, но другого способа общения пока не знаю. У FW-190 D9 "красная1" крышка для пулемётов была познего типа( 3хсекционная). Сильно отличия( внешне) не могу найти. Может поможете?
37 лет
На сайте с 16.04.2012
51 год
На сайте с 04.09.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий