Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Решил показать вам свою очередную модель. Это FW 190 A-7 из JG 1 « STRIPE NOSE» в 32м масштабе фирмы HASEGAWA.
Модель достаточно новая, на декалях стояли цифры 11.2011. Как всегда, пластик у этой фирмы отличный, отливка без облоя, почти без утяжин и смещения. Хотя из-за универсальности наборов для разных моделей есть досадные неточности, о которых расскажу ниже.
Декали идут на 2 варианта, я выбрал самолёт с номером «7», т.к. нашёл фотографии моего самолёта времён войны.
Так как я не рассказывал о своей «стройке»( 32й масштаб достаточно долго делается, можно и немного устать от ожидания новых результатов J), то решил разместить немного фото, в которых объединил по 4 снимка – по мере работы.
Начал возиться с моделью с кабины. У ФВ-190 она достаточно лаконична, но немного всегда можно что-то доделать. Сточил кромки кресла, поставил кое-где ручки, провода, на кресло поставил ремни от Эдуарда(единственное, что покупал дополнительно), сделал ремни на педали. Из-за универсальности моделей ошибся с лючком за головой пилота, приклеил, а он от поздних модификаций. Спасибо вовремя подсказали, сделал из фольги другой. На лобовое стекло сделал трубки для омывания( почему-то почти никто не делает), в сдвижной части кабины поставил троса растяжки( тоже мало кто делает, а есть на всех чертежах).
Двигатель сделан достаточно хорошо, доделок потребовалось немного. Конечно, можно было и ничего не делать – под капотом и за вентилятором ничего не видно, но просто ХОЧЕТСЯ… Подточил лопасти вентилятора. На коке сделал вмятину – как она там оказалась, не знаю, но на фото есть J.Отвратительные выхлопные патрубки, особенно нижние. Делал из фольги, клеил циакрином.
Потом занялся крылом и нишами. Ниши сделаны неплохо, но очень много следов от толкателей. Пришлось долго и нудно убирать, ведь наждачкой вовнутрь не залезешь. Добавил кое-какие перегородки, провода, шланги. Колёса решил сделать в чуть поджатом состоянии от веса. Делал это на горячей металлической пластине. На стойки тоже добавил гидрошланги, проводку. Сточил кромки ниш и створок. На крыле идут разные люки оружейных портов для разных модификаций.. Можно было бы сделать взаимозаменяемые только люки, но Hasegawa сделала это ещё с частью крыла – дополнительная шпаклёвка. Всё проклепал. Сделал отсек вооружения корневой пушки. Всё самодельное. Крышку выдавил из тонкой меди, всю начинку из пластика и проволоки. Доделал немного внутренности посадочных щитков. Сначала решил щитки приклеить под углом 13 град( взлётных режим), но ничего не видно – сделал посадочный режим – 59 градусов .Сами щитки с очень большими утяжинами. Шкурить и шпаклевать. Элероны отрезал и приклеил вверх-вниз, сделал тяги из тонкого облоя. Сточил триммера.
Потом перешёл к фюзеляжу. Он универсальный – для А-7 и А-8, поэтому часть лючков по бокам пришлось зашпаклевать, а немного прорезать заново. Тоже и снизу. Нанёс клёпку.
На стабилизаторах отрезал рули высоты и опустил их вниз. Кстати , на всех полотняных поверхностях рёбра сделаны одного размера, а ведь у самолёта они разные, в местах навески чуть короче. Подточил.
Всю модель покрыл грунтом Тамия, собрал, покрасил алюминевой краской, сделал прешейдинг. Думаю, для такого крупного масштаба он и не нужен. Достаточно несложно сделать на готовой модели постшейдинг.
Как всегда, красил нитрокрасками. Цвета подбирал на основе АКАНа и литературы. После нанесения декалей, которые приваривал MARK FIT Tamiya, сделал смывку расшивы масляными красками, разбавленными растворителем для художественных красок. После высыхания мелкой наждачкой 1500 и 2000 прошёлся по краске, декалям до появления клёпки, сделал поверхность состаренной краски. Сделал сколы, где краской, где резачком. Вот тут прешейдинг сослужил мне плохую службу. На стыках листов краску убирал, а там чёрный цвет вместо металла. Потом начал делать тонировку поверхностей модели. Сначала делал пастелью, которую смачивал спиртом. После высыхания растирал. Потом использовал масляные краски, растирал плоской кистью №6.
После окончательной сушки задул полуматовым лаком АКАН. Матовым лаком задул колёса, передние кромки крыльев, полотняные поверхности, нагар. Заметно не сильно, но так , думаю, более походит на реальный самолёт.
Окончательная сборка больших хлопот не составила – всё походит, стыкуется, тем более, что я всё заранее примерял. Поставил антенны (внизу на крыле ставить не стал –вроде на фото «моего» этой антенны нет), стволы пушек сделал из игл( наконец-то нашёл для такого масштаба), солдатики из щётины от зубной щётки. Повозился с антенной. Просверлил фонарь, закрепил нить ( от бантика) внутри фонаря, вывел наружу, одел изоляторы( делал из палочек пластиковых – из 3х попыток одна удачная и клея ПВА), всё закрепил клеем.
Заглавное фото специально сделал с пилотом на крыле, т.к. есть аналогичное времён войны. Снимал как обычно, раньше подробно описывал фотосъёмку. Если кому-то нужно, повторюсь.
Большое спасибо всем друзьям за помощь, советы, особенно Алексею Матвиенко из Хабаровска.
Написал достаточно много( но и самолёт не маленький, в конце снял его рядом со 109), смотрите , оценивайте. Делать моделей ещё многоJ, поэтому критика, пожелания, замечания –пожалуйста.
Не стал писать про литературу и ТТХ самолёта, этого в Интернете и без меня полно .
Молодец Виктор!Модель вышла на "Ура!".Отличная проработка и покраска.Есть кой-какие нюансы, но не существенные(без них ниизяя).Вложенный труд сполна себя оправдал, а так и должно быть!Дальнейших успехов!
Malden (Boston) MA, USA 43 года На сайте с 12.04.2010
Смотрится конечно красиво. Но есть замечания.
1. Капот на А-7 имел замки не как на А-8. Кстати на фото, которое автор приложил, это очень хорошо видно.
2. Вентилятор должен быть черный.
Цитата: 2. Угол установки щитков шасси не верен, и разный на левой и правой ноге.(зеленым показано как должно быть)
3. Антенна смещена от оси
По углу шитков понял, моя ошибка, попытаюсь исправить. На антену сильно не обратил внимание, т.к в фюзеляже было сделано посадочное отверстие.
Цитата: 2. Угол установки щитков шасси не верен, и разный на левой и правой ноге.(зеленым показано как должно быть)
3. Антенна смещена от оси
Смотрел по чертежам в книге на японском языке" FW 190 A\F Aero Detal" - там антенна со смещением и замки как у меня( на капоте)
Цитата: Цитата:5. щель между капотом и центропланом
6. фотокамера?
Но, повторюсь, смотрится красиво. Прошу отнестись с пониманием к критике.
Это фотокамера и трубка для прицеливания - как я понял на земле...
Щель ,конечно, можно было сделать и поменьше. К критике отношусь с пониманием. Скоро делать 190 D 9. С приборкой ошибся. Ручку жёлтого цвета видел где-то на фото, сам удивился, но покрасил...
Цитата: 4. Приборная доска и панели. На А-7 была совсем другая приборка. Почему РУД выкрашен в желтый?
Не видно нижней части доски, она есть?
Нижняя часть доски есть.
Malden (Boston) MA, USA 43 года На сайте с 12.04.2010
Цитата: Смотрел по чертежам в книге на японском языке" FW 190 A\F Aero Detal" - там антенна со смещением и замки как у меня( на капоте)
Вообще не показатель, чертежи в Кагеро тоже не показывают правильно половину деталей :)
Вы фотографии из этой книги брали? Так вот там есть глава по А-7, где объясняется почему замки на А-7 были не такими как на А-6, и не такими как на А-8
По антенне пока молчу, есть сомнения.
Комментарии
На сайте с 30.07.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Удачных работ
На сайте с 17.10.2010
Отличная работа!!1
На сайте с 03.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Супер!!!
Отличная работа!!1
+1
69 лет
На сайте с 15.07.2010
43 года
На сайте с 12.04.2010
1. Капот на А-7 имел замки не как на А-8. Кстати на фото, которое автор приложил, это очень хорошо видно.
2. Вентилятор должен быть черный.
43 года
На сайте с 12.04.2010
3. Антенна смещена от оси
43 года
На сайте с 12.04.2010
Не видно нижней части доски, она есть?
43 года
На сайте с 12.04.2010
6. фотокамера?
Но, повторюсь, смотрится красиво. Прошу отнестись с пониманием к критике.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
67 лет
На сайте с 30.10.2011
5. щель между капотом и центропланом
6. фотокамера?
Но, повторюсь, смотрится красиво. Прошу отнестись с пониманием к критике.
Это фотокамера и трубка для прицеливания - как я понял на земле...
67 лет
На сайте с 30.10.2011
2. Угол установки щитков шасси не верен, и разный на левой и правой ноге.(зеленым показано как должно быть)
3. Антенна смещена от оси
По углу шитков понял, моя ошибка, попытаюсь исправить. На антену сильно не обратил внимание, т.к в фюзеляже было сделано посадочное отверстие.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
2. Угол установки щитков шасси не верен, и разный на левой и правой ноге.(зеленым показано как должно быть)
3. Антенна смещена от оси
Смотрел по чертежам в книге на японском языке" FW 190 A\F Aero Detal" - там антенна со смещением и замки как у меня( на капоте)
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:5. щель между капотом и центропланом
6. фотокамера?
Но, повторюсь, смотрится красиво. Прошу отнестись с пониманием к критике.
Это фотокамера и трубка для прицеливания - как я понял на земле...
Щель ,конечно, можно было сделать и поменьше. К критике отношусь с пониманием. Скоро делать 190 D 9. С приборкой ошибся. Ручку жёлтого цвета видел где-то на фото, сам удивился, но покрасил...
67 лет
На сайте с 30.10.2011
4. Приборная доска и панели. На А-7 была совсем другая приборка. Почему РУД выкрашен в желтый?
Не видно нижней части доски, она есть?
Нижняя часть доски есть.
43 года
На сайте с 12.04.2010
Смотрел по чертежам в книге на японском языке" FW 190 A\F Aero Detal" - там антенна со смещением и замки как у меня( на капоте)
Вообще не показатель, чертежи в Кагеро тоже не показывают правильно половину деталей :)
Вы фотографии из этой книги брали? Так вот там есть глава по А-7, где объясняется почему замки на А-7 были не такими как на А-6, и не такими как на А-8
По антенне пока молчу, есть сомнения.
43 года
На сайте с 12.04.2010
59 лет
На сайте с 22.11.2010
С уважением, Андрей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий