Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги!
Не позднее, чем 2 дня назад посетил выставку "Моторы Победы", где был представлен сей удивительный агрегат. Сейчас он готовится к реставрации. По словам владельца, тягач долгое время был затерян в овраге или ущелье в Италии. Оттуда и был переправлен в Россию.
Тягач крайне редкий, очень оригинальной конструкции. Надеюсь увидеть его еще раз, уже отреставрированным.
Краткое описание машины:
В середине 1930-х годов фирма СПА активизировала свою деятельность в области наиболее совершенной специальной полноприводной военной техники, приспособленной для работы на бездорожье, в пустынных условиях и при высоких температурах. Первые результаты появились в конце 1936 года, когда она представила свой легкий полноприводный артиллерийский тягач TL37 (4х4) с колесной базой 2500 мм и полезной нагрузкой 800 кг в капотном и полукапотном исполнениях. Его разработал инженер Эмилио Мартинотти (Emilio Martinotti), предопределивший главные конструктивные и стилистические принципы многих последующих военных автомобилей марки СПА. Фактически автомобиль TL37 представлял собой осовремененный, облегченный и более практичный вариант созданных чуть раньше утилитарных тягачей, от которых унаследовал общую конструкцию привода всех колес. В передней части его лонжеронной рамы располагался 4-цилиндровый бензиновый двигатель "СПА TL18" (4,1 л, 52 л.с.), а 5-ступенчатая коробка передач с межосевым самоблокирующимся дифференциалом благодаря короткой базе оказалась в центральной части шасси. К обеим сторонам ее картера крепились две двухступенчатые раздаточные коробки, от которых крутящий момент четырьмя карданными валами диагонального расположения передавался на конические редукторы каждого колеса. - (удалось поговорить с механиком, реставрирующим тягач. Сказал, что напуган особенностями такой трансмиссии:)
Передние имели независимую подвеску на поперечной рессоре с гидроамортизаторами, задние устанавливались на продольных полуэллиптических, а механический привод тормозов снабжался усилителем. Машина получила открытый металлический 6-местный кузов с двумя рядами сидений и отсеками для амуниции и лебедку заднего расположения. Все ведущие и управляемые односкатные колеса снабжались пневматическими шинами низкого давления размером 9,00-24. Тягач мог буксировать по бездорожью или песку пушки калибра 75-100 мм массой до 2 т и развивать максимальную скорость 38 км/ч. В стандартной комплектации он имел собственную массу 2660 КГ, средний расход топлива составлял 42 л на 100 км. В 1938 году для итальянских войск в Африке был создан 8-местный "сахарский" тягач AS37 "Сахариано" (Sahariano) с упрошенным низким деревянным кузовом с двумя продольными скамьями на шесть человек и средней откидной частью заднего борта, в котором можно было устанавливать довольно мощное крупнокалиберное вооружение. Отличиями этой машины от модели TL37 являлись возросшие до 4190 кг собственная масса и скорость 50 км/ч, увеличенные габариты и новые шины размером 11,25-24.
у меня увлечение машинами началось с того что когда-то давно в детстве нашел шильдик с капота SPA...
все думал что за марка такая....
врозлые пытались втереть версию что мол это ГДРовская марка... типа IFA...
Этот же Fiat, но уже на выставке "моторы войны" 1916 года (крокус экспо)
И уже реставрированный из музея внедорожных машин г.Самара (на этой-же выставке)
Комментарии
На сайте с 27.03.2012
с сайта
На сайте с 30.01.2012
все думал что за марка такая....
врозлые пытались втереть версию что мол это ГДРовская марка... типа IFA...
47 лет
На сайте с 21.01.2009
с сайта
35 лет
На сайте с 26.05.2012
58 лет
На сайте с 11.01.2018
И уже реставрированный из музея внедорожных машин г.Самара (на этой-же выставке)
58 лет
На сайте с 11.01.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий