Регистрация Вход · Почистить куки

Arado Ar 80 V2 (с мотором Jumo 210с), 1/72, HUMA modell

Производитель:
HUMA modell
Дата размещения:
21 ноября 2012 года, 8:43
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте коллеги! Представляю очередную модель немецкого истребителя Ar 80. На первый взгляд по литникам,  модель с хорошей стыкуемостью и не каких проблем не должно вылезти. Но не тут-то было: большие щели между крылом и центропланом, возле щелей небольшие утяжины. Половинки фюзеляжа с небольшим смещением, расшивка тонкая, но не глубокая (немного углубил), но это всю мелочи. Когда искал информацию по собранным моделям, наткнулся на одну статью зарубежного моделиста и узнал, что если собрать кабину пилота как даёт производитель, то получится полный бред (сиденье находится посередине кабины, а руль за панелью приборов). Пришлось немного переделать, используя данную статью. Кресло  и руль управления переместил к задней стенке. На передней части приклеил стенку, на которую приклеится панель прибора. С помощью полистирола, приборную панель сделал толще примерно в 6 раз.  Дно кабины разрезал пополам и наложил друг на друга, тем укоротил длину и приподнял сидение и расстояние с панелью. Под панелью приклеил педали. Сам процесс, к сожалению, не сфотографировал, но в статье есть фото. Адрес дам ниже, может, кому то пригодится. Несмотря на эти недочёты, то процесса сборки модели получил удовольствие. Край фонаря немного сделал тоньше.  Красил аэрографом. Краски: Hobby Color(акрил), Revell(эмаль), Humbrol(эмаль). Декали: толстые и дубовые, приваривал уксусом, не очень помогло. Пачкал: пастелью. Выделял расшивку: акварель с водой и моющим средством.
Оригинал: http://hyperscale.com/features/2002/ar80cd_1.htm
Переведено на русский язык: http://modelism.airforce.ru/reviews/foreign/ar-80/index.htm



О прототипе:
 В начале 1934 года операционный штаб люфтваффе закончил разработку концепции одноместного цельнометаллического истребителя-моноплана, на основе которой Технический департамент выдал спецификации для выбранных контрагентов, включая "Арадо флюгцойгверке".
Конструкторское бюро "Арадо" под руководством Блюма (Вальтер Ретхель - создатель всех предыдущих истребителей "Арадо" - ушел в "Байерише флюгцойгверке") не имело никакого опыта ни в работе с цельнометаллическими конструкциями, ни в проектировании убирающегося шасси. В результате было решено остановиться на неубирающимся шасси, полагая, что возросшее аэродинамическое сопротивление будет компенсироваться сокращением общего веса за счет отказа от механизма уборки и отсутствия вырезов под ниши шасси в конструкции крыла. Шасси было хорошо закрыто обтекателями, а высота стоек была сокращена за счет применения конфигурации крыла типа обратной чайки. Однако, из-за ошибок в расчетах самолет оказался перетяжеленным, что съело всю экономию в результате отказа от убираемых стоек шасси.
Аr.80 имел однолонжеронное крыло с металлической обшивкой сверху и тканевой снизу. Из-за отсутствия опыта работы с цельнометаллическими монококовыми конструкциями фюзеляж был выполнен в виде сварной фермы из стальных труб к которым в носовой части крепились съемные панели из легкого сплава, а хвостовая образовывалась клепанными металлическими полосами. Первый опытный Аr.80-V1 имел двигатель "Кестрел-VI", ранее стоявший на Аr.67а. Истребитель поступил на испытания в начале весны 1935 года. К несчастью, при полете на малой высоте пилот потерял управление и врезался в землю, самолет был списан. Второй Аr.80-V2 (D-ILOH), ожидавший в то время поставки двигателя Jumo-210, был в результате аварии первого самолета закончен с двигателем "Кестрел-V" мощностью 695лс на взлете и 640лс на высоте 4300м с деревянным винтом фиксированного шага.
Испытания Аr.80-V2 с двигателем "Кестрел" были совершенно разочаровывающими. Масса конструкции самолета была чрезмерной - пустой вес был 1631кг или на 16% больше расчетного. Как следствие при нормальном взлетном весе в 2100кг мощности двигателя явно не хватало. Одновременно значительно выше расчетного оказалось и аэродинамическое сопротивление. В результате максимальная скорость на высоте 4000м едва достигала 410км/ч. В начале 1936 года Аr.80-V2 был переоснащен на двигатель Jumo-210С, но это только несколько улучшило высотные характеристики, а скороподъемность и скорость у земли даже снизились. "Арадо" рассчитывала, что установка винта изменяемого шага позволит повысить максимальную скорость до 422км/ч на высоте 4000м, но после полетов Аr.80-V2 в испытательных центрах Травемюнде и в Рехлине стало ясно, что никакого смысла продолжать работу над истребителем нет.
К этому времени сборка третьего опытного самолета Аr.80-VЗ (D-IРВМ) была закончена. овый самолет имел меньший вес за счет отказа от "перевернутой чайки" в пользу прямого крыла. Аr.80-VЗ был оснащен двигателем Jumo-210С и винтом фиксированного шага. В 1937 году самолет получил закрылки Фаулера, которые планировалось устанавливать на последующих самолетах "Арадо" (Аr.198 и Аr.240). Позже самолет получил вторую кабину для наблюдателя и в таком виде использовался с 1938 года.
 
С уважением Андрей!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7798.5899.01
Средняя оценка: 98.7859 (все оценки)
Популярность модели: 79.11

Комментарии

Страницы: 1 2
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
Цитата:
.
Не такие уж и страшные щели, разве что с кабиной придётся повозится. Самолёт интересный, и как я понял всё равно у этой модели других вариантов нет.

ну щели вообще не самое страшное, а я не этот буду делать а мессер.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Андрей, с ним, с прешейдингом дружить и не надо, там не так и сложно, хотя бы так: перед покраской РЛМ 02, т.е. базой, пройти по расшивке черным цветом, так чтобы краска попала в саму расшивку и немного по бокам, но порасплывчатее, как бы получится с переходом, ну и задувайте базой, без усердия, контролируя легкую просвечиваемость до черного, вот и все! И у Вас получится переход тонов по расшивке, что оживит модель! По модели: интересный и редкий прототип, хорошо сделанный, приятная работа. А по Хуме, сами сталкивались, вроде все так... и в тоже время не так! ))) Но все равно удовольствие получаешь от ее сборки. ИМХО - расшивку зря углубили, она вполне на ней хорошая, только требует выделения, смотри выше! ))) Деки у Хумы полный отстой, подложка как клеенка. Фуад, если не правы, поправит.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
В целом симпатичная модель неудачливого конкурента Bf109. Однако с раскроем и впрямь перебор.
Автор удалён
с сайта
мне очень понравилось, особенно фотки...
. (pavel858)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2010
Цитата:
Андрей, с ним, с прешейдингом дружить и не надо, там не так и сложно, хотя бы так: перед покраской РЛМ 02, т.е. базой, пройти по расшивке черным цветом, так чтобы краска попала в саму расшивку и немного по бокам, но порасплывчатее, как бы получится с переходом, ну и задувайте базой, без усердия, контролируя легкую просвечиваемость до черного, вот и все! И у Вас получится переход тонов по расшивке, что оживит модель! По модели: интересный и редкий прототип, хорошо сделанный, приятная работа. А по Хуме, сами сталкивались, вроде все так... и в тоже время не так! ))) Но все равно удовольствие получаешь от ее сборки. ИМХО - расшивку зря углубили, она вполне на ней хорошая, только требует выделения, смотри выше! ))) Деки у Хумы полный отстой, подложка как клеенка. Фуад, если не правы, поправит.

Андрей, можешь хоть целиком покрасить модель в черный цвет. Берешь потом основной цвет и надуваешь центры панелей до полного покрытия. Затем разводишь этот основной цвет до состояния воды и полностью покрываешь модель. Вот тогда то черные стыки чуть прикроются основным цветом, а тому, что уже окрашено плохо не будет. Если что непонятно - стучись в личку, всегда рад помочь.
Андрей Дикий (wildandrey)
Вишгород
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Андрей Дикий (wildandrey)
SAURON, Игорь Скурихин, Большое спасибо. Отдельная большая благодарность, за объяснение, Tihon 28 & Alex 52 и Fuad Pashayev.
Шамиль Шабаев (Shaman)
44 года
На сайте с 06.12.2010
Шамиль Шабаев (Shaman)
Андрей здравия желаю,очень хорошая модель(как и все),очень понравилась,нет слов.Так держать.
Андрей Дикий (wildandrey)
Вишгород
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Андрей Дикий (wildandrey)
Цитата:
Андрей здравия желаю,очень хорошая модель(как и все),очень понравилась,нет слов.Так держать.

Спасибо Шамиль. Рад что понравилось.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Дикий
Андрей Дикий
Логин
wildandrey
Д.Р.
24 января 1985 года
Город
Вишгород
На сайте с
7 сентября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (3):

  • Георгий
  • Сергей
  • Шамиль


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат