Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги! На этот раз, хочу представить, Румынского истребителя-бомбардировщика IAR-81 Bopi.Это моя первак модель, на которой накатал клёпку и перерезал расшивку скрубером, но перестарался и получилась траншейная. Модель хоть и не из ранего Amodel, попилить пришрось. Из доработок. Ремни из тамиевского скотча, разрезал фонарь, Стойка антенны из проволоки, антенна из бантика, пулемёты из иголок. На шасси из медной проволоки провёл тормозные шланги. Бано, капли (Момент гель) и покрашены тамиевскими цветными лаками. На зеркале заднего вида, приклеил кусочек алюминиевого скотча. Рассверлил выхлопные патрубки. Ну и всего по мелочам. Покрашено аэрографом. Краски Revell (эмаль), Humbrol (эмаль), Tamiya(акрил). Декали более имение, приварил уксусом. Расшивку выделял, пришейдингом. Пачкал, пастелью. Извините за фото, пасмурная погода.
Немного о прототипе: IAR-80-истребитель, разработанный румынской фирмой IAR Brasov. В апреле 1939 года шеф-пилот Димитру Попеску впервые поднял машину в воздух. Заводские испытания проходили на аэродроме в Брашове. Полученные характеристики истребителя оказались очень хорошими, и после ряда доработок самолёт был запущен в серийное производство. Самолёт выпускался в разных модификациях (IAR-80/A/B/C,IAR-81/A/B/C) и отличался в основном двигателями и вооружением.
Истребитель IAR-80 и IAR-81 активно применялись на Восточном фронте до лета 1943 года, после чего все самолёты были выведены в Румынию для охраны нефтяного комплекса страны.
Командование румынских ВВС хотело использовать самолет еще и в качестве пикирующего бомбардировщика. IAR-80A стал прототипом такого варианта, и на нем, кроме пары подкрыльевых бомбодержателей, установили снизу фюзеляжа трапецию для одной бомбы 225 кг. При пикировании трапеция отклонялась, и бомба во время сброса не попадала в плоскость винта. Правда, пришлось доработать при этом шасси, поскольку довольно длинным основным стойкам трапеция мешала войти в ниши. Решение получилось очень простым - стойки укоротили на 75 мм, а ниши для колес перенесли чуть ближе. Для эффективного бомбометания самолет оснастили автоматическими закрылками, выпускавшимися при угле пикирования в 60 градусов.
Проведенные испытания пикировщика посчитали вполне успешными, хотя для взлета с полной боевой нагрузкой двигатель все-таки был слабоват. Самолет IAR-81 получил новый двигатель IAR-K14-1001А мощностью 1025 л.с., доработанное кресло пилота и бронеплиты в кабине. Вооружение соответствовало первому варианту IAR-80A, но под крылом и фюзеляжем можно было подвесить три 100-кг бомбы. IAR-81 выпускались в двух сериях (в сумме 40 самолётов с номерами 91-105 и 151-175).
Доработки видны,клёпка нормальная получилась,покрашен аккуратно . Хорошая работа,правда есть моменты,где можно улучшить,да и фонарь штатный я бы не стал резать -толстовато кромка выглядит.
Цитата: Это моя первак модель...Декали более имение...Просто перлы!
А самолет красивый. Можно еще добавить к истории прототипа, что вполне современный для своего времени IAR-80 был создан на основе безнадежно устаревшего PZL P-24, который строился в Румынии по лицензии.
Цитата: Оригинальный прототип, очень прилично сделана модель, на мой взгляд. Но описание - только в песочницу. Куда торопился?
Да не то что бы торопился, просто не придумал что ещё написать. Да я и не любитель сочинения писать. А если у кого возникнут какие нибудь вопросы, всегда рад ответить. А так всем коллегам выше отметившимся, спасибо за комментарии и замечания.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Тоже получилась симпатичная машинка... Все портит расшив и фонарь - Вадим правильно посоветовал по поводу фонаря - сам так делаю. Еще толщину можно убрать, сошкурив изнутри объем. Но на финише - обязательно полирнуть кусочком альбомной бумаги. Ну и футура - скроет даже если останутся царапинки. А а-моделовский расшив - только "под шкурку"...
Цитата: красивый самолет, красивая модель!
клеп катали сами?
не понравился гидроцилиндр уборки шасси, выглядит, как инородное тело в нишах...
Да катал сам. На этой модели, первый опыт с накатыванием клёпа и нарезание расшивки скрабером. А на счёт ниш вы правы, недоработал.
Цитата: Тоже получилась симпатичная машинка... Все портит расшив и фонарь - Вадим правильно посоветовал по поводу фонаря - сам так делаю. Еще толщину можно убрать, сошкурив изнутри объем. Но на финише - обязательно полирнуть кусочком альбомной бумаги. Ну и футура - скроет даже если останутся царапинки. А а-моделовский расшив - только "под шкурку"...
Как было выше сказано, про расшиву, траншейно получилось и мне сарому не понравилось. По фонарю. Сточить кромки под углом не проблема, но переплёт тонкий, и на обратной стороне будет видно спил. А вот с футурой туговаты дела, с интернет магазинами я не очень дружу. Если кто знает где в Киеве можно её купить, подскажите.
Нормально! А первая расшивка она завсегда с перебором.
А стойка антенны только к фонарю крепиться? По памяти, на ИАРе она через стекло проходила в фюзелях перед приборной панелью.
Цитата: Нормально! А первая расшивка она завсегда с перебором.
А стойка антенны только к фонарю крепиться? По памяти, на ИАРе она через стекло проходила в фюзелях перед приборной панелью.
Так она у меня и идёт через просверленный фонарь, за панель. Просто не окрашен кусок, тот что за приборкой.
Цитата: + уже хотя бы за то, что IAR .Чем красили ? По инструкции ?
Спасибо! Я же вроде в описании написал. Аэрографом, краски Ревэл эмаль, Хамброл эмаль, Тамия акрил. Про вопрос (По инструкции ?), пожалуйста уточните. Цвета, форма пятен или ещё что то?
Модель интересная, на счет расшивки , согласен - перебор. Особенно неказисто выглядит выделение "юбки" охлаждения. Клеп понравился и общая культура сборки.
Комментарии
48 лет
На сайте с 03.08.2010
39 лет
На сайте с 07.09.2011
50 лет
На сайте с 17.08.2010
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Это моя первак модель...Декали более имение...Просто перлы!
А самолет красивый. Можно еще добавить к истории прототипа, что вполне современный для своего времени IAR-80 был создан на основе безнадежно устаревшего PZL P-24, который строился в Румынии по лицензии.
41 год
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 19.01.2010
с сайта
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Оригинальный прототип, очень прилично сделана модель, на мой взгляд. Но описание - только в песочницу. Куда торопился?
Да не то что бы торопился, просто не придумал что ещё написать. Да я и не любитель сочинения писать. А если у кого возникнут какие нибудь вопросы, всегда рад ответить. А так всем коллегам выше отметившимся, спасибо за комментарии и замечания.
54 года
На сайте с 29.08.2010
клеп катали сами?
не понравился гидроцилиндр уборки шасси, выглядит, как инородное тело в нишах...
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
39 лет
На сайте с 07.09.2011
красивый самолет, красивая модель!
клеп катали сами?
не понравился гидроцилиндр уборки шасси, выглядит, как инородное тело в нишах...
Да катал сам. На этой модели, первый опыт с накатыванием клёпа и нарезание расшивки скрабером. А на счёт ниш вы правы, недоработал.
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Тоже получилась симпатичная машинка... Все портит расшив и фонарь - Вадим правильно посоветовал по поводу фонаря - сам так делаю. Еще толщину можно убрать, сошкурив изнутри объем. Но на финише - обязательно полирнуть кусочком альбомной бумаги. Ну и футура - скроет даже если останутся царапинки. А а-моделовский расшив - только "под шкурку"...
Как было выше сказано, про расшиву, траншейно получилось и мне сарому не понравилось. По фонарю. Сточить кромки под углом не проблема, но переплёт тонкий, и на обратной стороне будет видно спил. А вот с футурой туговаты дела, с интернет магазинами я не очень дружу. Если кто знает где в Киеве можно её купить, подскажите.
с сайта
А стойка антенны только к фонарю крепиться? По памяти, на ИАРе она через стекло проходила в фюзелях перед приборной панелью.
39 лет
На сайте с 07.09.2011
Нормально! А первая расшивка она завсегда с перебором.
А стойка антенны только к фонарю крепиться? По памяти, на ИАРе она через стекло проходила в фюзелях перед приборной панелью.
Так она у меня и идёт через просверленный фонарь, за панель. Просто не окрашен кусок, тот что за приборкой.
с сайта
На сайте с 01.08.2010
39 лет
На сайте с 07.09.2011
+ уже хотя бы за то, что IAR .Чем красили ? По инструкции ?
Спасибо! Я же вроде в описании написал. Аэрографом, краски Ревэл эмаль, Хамброл эмаль, Тамия акрил. Про вопрос (По инструкции ?), пожалуйста уточните. Цвета, форма пятен или ещё что то?
54 года
На сайте с 15.08.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий