Регистрация Вход · Почистить куки

М-17 «Стратосфера»

Производитель:
Modelsvit
Дата размещения:
6 сентября 2019 года, 23:35
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую вас, уважаемые коллеги!
 Представляю вашему вниманию модель советского высотного реактивного дозвукового самолёта для перехвата дрейфующих аэростатов М-17 «Стратосфера».
  Разработка самолёта началась в 1970 году с работ по «теме 34» — самолёту, способному совершать полёт в стратосфере с наименьшей скоростью. Для М-17 был впервые разработан сверхкритический высоконесущий профиль крыла П-173-9. В 1978 году на вертолётном заводе в Кумертау был изготовлен первый лётный образец самолёта. 27 декабря 1978 года для проведения пробной рулёжки самолёт был выведен на взлётную полосу лётчиком-испытателем Киром Владимировичем Чернобровкиным. Проведя предусмотренные программой испытаний пробные рулёжки, пилот самостоятельно, в нарушение правил и вопреки запрету КДП решил провести ещё одну рулёжку, более скоростную, однако не учел того, что за самолетом по ВПП едет служебный автобус, так как по плану испытания уже закончились. Увидев в последний момент на ВПП препятствие, пилот был вынужден произвести незапланированный взлёт на неподготовленном к этому самолёте. Будучи не подготовленным к особенностям управления новой машиной в сложных метеоусловиях, пилот не справился с пилотированием, и первый лётный образец самолёта потерпел катастрофу.[1] Летчик, не зафиксированный привязными ремнями, ударился виском о переплет фонаря и погиб.[2] В 1982 году уже на Смоленском авиазаводе был изготовлен второй лётный образец. 26 мая 1982 года лётчик-испытатель Э. Н. Чельцов впервые успешно поднял М-17 в воздух с аэродрома в Жуковском.
 Весной 1990 года самолёт установил 25 мировых рекордов высоты, скорости и скороподъёмности для самолётов массой 16-20 тонн, оснащённых одним турбореактивным двигателем. К 1990 году был построен третий экземпляр самолёта, который стал последним М-17, вооружённым двухствольной пушкой для борьбы с аэростатами.
 В дальнейшем проект получил развитие как М-55 «Геофизика».

 Данный кит изготовлен украинской фирмой Modelsvit по технологии ЛНД со всеми вытекающими из этого последствиями. Стыкуемость деталей посредственная, расшивка неплохая, ужасный "апельсиновый" фонарь, декаль хорошая, но все детали читлайна синего цвета с весьма заметным кракелюром. Шпатлевалась и шкурилась модель бесконечно долго. Фонарь был побежден шкурками и полировками. Читлайн, как ни странно, не развалился при нанесении. Правда перед этим я его задул лаком. Очень понравилось катапультное кресло. Это, по сути, отдельная модель! Реально круто сделано! Кое-что пришлось запилить самостоятельно: изнанка приборной доски с проводками, стандартное "шлангирование" стоек, фары на стойках самодельные. Остальное искаропка. Сильно ушатывать модель не стал, не видел такого на фото. Так, легкая поюзанность.
 Химия стандартная для меня: Тамия, Ганза, Акан, Алклад и  масляная краска.
 В итоге сил на это чудо потрачено немало, истощают такие вещи немного, новичкам не посоветую... Кидайте тапки, коллеги!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.698.7398.91
Средняя оценка: 98.7471 (все оценки)
Популярность модели: 79.03

Комментарии

Страницы: 1 2
Руслан (Rusik)
38 лет
На сайте с 27.12.2013
Руслан  (Rusik)
Мега круто выглядит. Количество надписей так вообще удивляет.
Сергей Прадедов (Haku-1)
г. Свободный, Амурской обл.
48 лет
На сайте с 24.01.2010
Сергей Прадедов (Haku-1)
Нет слов!!!
Мега круто!!!
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
За то, что победили этот набор - высказываю особое уважение. Я сам сломался на процессе вывода швов на нижней половине крыла. Так и не взялся пока снова. Довелось и вживую этот самолет поразглядывать, и даже в воздухозаборнике внутри посидеть. Уникальный монстр.

Понимаю, что размер у самолета достаточно внушительный, но, все-таки, для такой редкой работы стоило бы уделить побольше внимания фотографиям. Чтобы можно было прочувствовать всю величественность этого птеродактиля. Видно, что проделана большая работа, в том числе и по покраске. Но разглядеть это трудно. А хотелось бы!

С уважением, Дмитрий.
Владимир Владимирович (Vovik933)
41 год
На сайте с 14.07.2014
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Красивейшая модель!!!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Отличный аппарат!
Авиатор Кент (Grinvyach)
Возраст неизвестен
На сайте с 31.08.2016
Авиатор Кент (Grinvyach)
Хорошая работа!
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
работа удалась - это точно . мне лично нравится , из того что видно разглядел все что хочется .
но...... он же черт побери теперь всех потеснит ...если для себя , то придется подвинуться остальным моделькам ...птиц то не малыш )))
RSHA
53 года
На сайте с 11.07.2013
RSHA
Очень красиво!!! Оригинальная конструкция, классное исполнение!!! Последнее фото сразу приземляет любой полет фантазий. О времена, о нравы!!!
Дмитрий (dmitriydol)
55 лет
На сайте с 11.02.2013
Дмитрий  (dmitriydol)
Зачетный аппарат. Солидная работа!!
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Редкий и интересный аппарат. Моделсвит побеждён. Отлично сработано, Роман!
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Не, так представлять ТАКУЮ модель нельзя!
Сколько труда вложено в создание! Одна бортовая "живопись" чего стоит! Хочется рассмотреть всё детально...

Надо обновить фотосет!.. Думаю модель этого достойна.
Антон Попов (Антон79)
Ижевск
45 лет
На сайте с 21.10.2017
Антон Попов (Антон79)
Поздравляю Роман, красивая модель получилась. И описание познавательное.
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Впечатлен! Интересная и красивая модель, посмотрел с большим интересом.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Спасибо, друзья, за внимание к моей работе. В качестве оправдания за плохие фото, могу только сказать, что в режиме жесткого цейтнота была проведена фотосъемка уже ночью, срочно все упаковано в ящик и уже сегодня утром модель улетела к владельцу. Поэтому переснять, увы, не выйдет. И моя мыльница, к сожалению, не может похвастать хорошей стендовой съемкой. Что смог вытянуть в редакторе, то и получилось. Сам понимаю, что фотки хромые, но вот так складывается...
Алексей Кулагин (AK3D)
Москва
34 года
На сайте с 26.06.2018
Алексей Кулагин (AK3D)
Красивая модель, ничего не скажешь! С удовольствием посмотрел фотографии!) Когда бываю в Монино, часто думаю - "Надо бы такую штуку в коллекцию заиметь"))

Ну и от себя пару фотографий из Монино этой машины (той на которую установлена та самая пушка))
Прикрепленные файлы:
Алексей Кулагин (AK3D)
Москва
34 года
На сайте с 26.06.2018
Алексей Кулагин (AK3D)
И ещё одно) (П.с. - фото не маленькие)
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Красивейшая модель!!!
Именно так!
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Да. Модель знатная получилась.
Очень внушительно выглядит. И сделан мастерски.
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Замечательная работа)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Карабут
Почётный спонсор Каропки
Роман Карабут
Логин
dezde4ado
Д.Р.
16 июля 1969 года
ICQ
385976151
Город
Саратов
На сайте с
4 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (21):

  • Юрий
  • Матвей
  • Антон
  • Алексей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат