Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию модель советского высотного реактивного дозвукового самолёта для перехвата дрейфующих аэростатов М-17 «Стратосфера». Разработка самолёта началась в 1970 году с работ по «теме 34» — самолёту, способному совершать полёт в стратосфере с наименьшей скоростью. Для М-17 был впервые разработан сверхкритический высоконесущий профиль крыла П-173-9. В 1978 году на вертолётном заводе в Кумертау был изготовлен первый лётный образец самолёта. 27 декабря 1978 года для проведения пробной рулёжки самолёт был выведен на взлётную полосу лётчиком-испытателем Киром Владимировичем Чернобровкиным. Проведя предусмотренные программой испытаний пробные рулёжки, пилот самостоятельно, в нарушение правил и вопреки запрету КДП решил провести ещё одну рулёжку, более скоростную, однако не учел того, что за самолетом по ВПП едет служебный автобус, так как по плану испытания уже закончились. Увидев в последний момент на ВПП препятствие, пилот был вынужден произвести незапланированный взлёт на неподготовленном к этому самолёте. Будучи не подготовленным к особенностям управления новой машиной в сложных метеоусловиях, пилот не справился с пилотированием, и первый лётный образец самолёта потерпел катастрофу.[1] Летчик, не зафиксированный привязными ремнями, ударился виском о переплет фонаря и погиб.[2] В 1982 году уже на Смоленском авиазаводе был изготовлен второй лётный образец. 26 мая 1982 года лётчик-испытатель Э. Н. Чельцов впервые успешно поднял М-17 в воздух с аэродрома в Жуковском. Весной 1990 года самолёт установил 25 мировых рекордов высоты, скорости и скороподъёмности для самолётов массой 16-20 тонн, оснащённых одним турбореактивным двигателем. К 1990 году был построен третий экземпляр самолёта, который стал последним М-17, вооружённым двухствольной пушкой для борьбы с аэростатами. В дальнейшем проект получил развитие как М-55 «Геофизика».
Данный кит изготовлен украинской фирмой Modelsvit по технологии ЛНД со всеми вытекающими из этого последствиями. Стыкуемость деталей посредственная, расшивка неплохая, ужасный "апельсиновый" фонарь, декаль хорошая, но все детали читлайна синего цвета с весьма заметным кракелюром. Шпатлевалась и шкурилась модель бесконечно долго. Фонарь был побежден шкурками и полировками. Читлайн, как ни странно, не развалился при нанесении. Правда перед этим я его задул лаком. Очень понравилось катапультное кресло. Это, по сути, отдельная модель! Реально круто сделано! Кое-что пришлось запилить самостоятельно: изнанка приборной доски с проводками, стандартное "шлангирование" стоек, фары на стойках самодельные. Остальное искаропка. Сильно ушатывать модель не стал, не видел такого на фото. Так, легкая поюзанность. Химия стандартная для меня: Тамия, Ганза, Акан, Алклад и масляная краска. В итоге сил на это чудо потрачено немало, истощают такие вещи немного, новичкам не посоветую... Кидайте тапки, коллеги!
За то, что победили этот набор - высказываю особое уважение. Я сам сломался на процессе вывода швов на нижней половине крыла. Так и не взялся пока снова. Довелось и вживую этот самолет поразглядывать, и даже в воздухозаборнике внутри посидеть. Уникальный монстр.
Понимаю, что размер у самолета достаточно внушительный, но, все-таки, для такой редкой работы стоило бы уделить побольше внимания фотографиям. Чтобы можно было прочувствовать всю величественность этого птеродактиля. Видно, что проделана большая работа, в том числе и по покраске. Но разглядеть это трудно. А хотелось бы!
работа удалась - это точно . мне лично нравится , из того что видно разглядел все что хочется .
но...... он же черт побери теперь всех потеснит ...если для себя , то придется подвинуться остальным моделькам ...птиц то не малыш )))
Спасибо, друзья, за внимание к моей работе. В качестве оправдания за плохие фото, могу только сказать, что в режиме жесткого цейтнота была проведена фотосъемка уже ночью, срочно все упаковано в ящик и уже сегодня утром модель улетела к владельцу. Поэтому переснять, увы, не выйдет. И моя мыльница, к сожалению, не может похвастать хорошей стендовой съемкой. Что смог вытянуть в редакторе, то и получилось. Сам понимаю, что фотки хромые, но вот так складывается...
Красивая модель, ничего не скажешь! С удовольствием посмотрел фотографии!) Когда бываю в Монино, часто думаю - "Надо бы такую штуку в коллекцию заиметь"))
Ну и от себя пару фотографий из Монино этой машины (той на которую установлена та самая пушка))
Комментарии
На сайте с 27.12.2013
48 лет
На сайте с 24.01.2010
Мега круто!!!
31 год
На сайте с 30.11.2018
Понимаю, что размер у самолета достаточно внушительный, но, все-таки, для такой редкой работы стоило бы уделить побольше внимания фотографиям. Чтобы можно было прочувствовать всю величественность этого птеродактиля. Видно, что проделана большая работа, в том числе и по покраске. Но разглядеть это трудно. А хотелось бы!
С уважением, Дмитрий.
На сайте с 14.07.2014
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 31.08.2016
45 лет
На сайте с 11.09.2015
но...... он же черт побери теперь всех потеснит ...если для себя , то придется подвинуться остальным моделькам ...птиц то не малыш )))
На сайте с 11.07.2013
На сайте с 11.02.2013
На сайте с 17.10.2016
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сколько труда вложено в создание! Одна бортовая "живопись" чего стоит! Хочется рассмотреть всё детально...
Надо обновить фотосет!.. Думаю модель этого достойна.
45 лет
На сайте с 21.10.2017
На сайте с 20.08.2014
55 лет
На сайте с 04.08.2011
34 года
На сайте с 26.06.2018
Ну и от себя пару фотографий из Монино этой машины (той на которую установлена та самая пушка))
34 года
На сайте с 26.06.2018
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красивейшая модель!!!Именно так!
На сайте с 11.11.2013
Очень внушительно выглядит. И сделан мастерски.
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий