Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемых коллег!
Ну вот и закончил я свою очередную работу.
Ощущение от данного набора осталось каким то двояким…
С одной стороны не плохое качество смолы, с другой – некоторые неточности в деталях…
Обзор набора присутствует на сайте в соответствующем разделе. Процесс постройки можно посмотреть в ветке ГБ «Спецавто на базе грузового шасси».
Немножко о самой машине…
Стартовый пожарный автомобиль АА-40(131)-139 применяется при несении службы на стартовой полосе аэродрома для тушения пожара воздушных судов и эвакуации пассажиров и экипажа из аварийной зоны. Может использоваться в различных климатических зонах с температурой воздуха от -35 до +35°C. Кузов АА-40(131)-139 представлял собой две тумбы вдоль цистерны для воды (2100 л). В задней части устанавливался насос ПН-40 (с 1973 года ПН-40У) и бак для пенообразователя на 150 л. Привод насоса осуществлялся от коробки отбора мощности, которая позволяет включать насос как на стоянке, так и при движении на I или II передаче. Для обеспечения теплового режима двигателя при длительной работе насоса имеется дополнительная система охлаждения. В целях предотвращения замерзания воды в зимнее время цистерна покрыта войлоком и оборудована электрической системой обогрева. Кроме того, цистерна и насосное отделение могут дополнительно обогреваться выхлопными газами двигателя. После опорожнения цистерны вода может подаваться насосом из водопроводной сети или водоёма. Сзади стандартной кабины ЗиЛ-131 приваривалась четырёхместная кабина боевого расчёта. На крыше кабины монтировался стационарный лафетный ствол ПЛС - П20, управление которым осуществлялось из кабины через люк. Для удобства работы оператора-ствольщика спинка сиденья в задней кабине откидывалась и образовывала площадку. На крыше также монтировался пульт управления насосной установкой. Для подачи пены имелся ещё один ствол, который мог устанавливаться вместо водяного. От АЦ-40(131)-137 аэродромный автомобиль отличает уменьшенный на 300 л объём цистерны для воды, наличие установок тушения бромэтиловыми составами (стационарная СЖБ-150 и переносная СЖБ-50), дисковой бензопилы ПДС-400 для вырезания проёма в фюзеляже самолёта и 3 пеногенераторов ГПС-200 под передним бампером для создания пенополосы. Серийное проиводство АА-40(131)-139 продолжалось до 1987 года, когда на смену ему пришёл пожарный автомобиль АА-40(43101)-189 на шасси КамАЗ-43101.
С фотосессией на природе не сложилось, сегодняшнее солнечное утро в Киеве приблизительно в 11.00 резко перешло в пасмурный день с осадками в виде дождя и мокрого снега… Фотографировал модель в зале заседаний на работе.
Результатом не совсем доволен, но на импровизированном аэродроме модель смотрится довольно гармонично.
Готов к критике… Приятного просмотра. С уважением!
Цитата: Цитата:А полковника то на сайте явно не хватало....да еще с руками...!!!
Интересная машина...трехствольная+1 на крыше...симпатично получилось...
Удивление вызывает ДЛИННАЯ стойка по правому борту для фары искателя...стандартный кронштейн чем не устроил...
Когда будет САМАЯ БОЛЬШАЯ пож. машина в СССР...на КРАЗЕ с полуприцепом???(на МАЗ-542 поболе будет???...хотя я могу ошибиться...
Максим, Вы правы. КрАЗ (ААПТ-4) действительно самый большой, объем огнегасящих средств практически в два раза больше чем у АА - 60 (МАЗ - 543)!
Ну это как бы намек на идею, такой нет на сайте...и не спец не сделает!!!
Звание рояли не играет..."не в ефтем дело -говорила бабка, главное чтоб человек был хороший"
Теперь мы знаем - у кого по пож. технике спросить!!!
Максим, лучше спрашивать у Андрея Усольцева, он про машины больше сможет рассказать! Ну на какие - то вопросы и я смогу ответить. Правда у меня еще и техника под боком есть пожарная!
Юра, вот ты уже две смастерил, а я все никак не добью свою. Вот тебе в награду :) фото ГПМ -54 - тоже одна из мощных пожарных машин ( у нас на арсенале такие стоят)
Приветствую, Юрий!!!
Не мог пройти мимо, т.к. у самого в планах смастерить такую же.
Работа аккуратная. Большой плюс за дополнения к тому, что паридумал ZZ в этом плане.
Но есть и то, что очень не порадовало:
Отсутствие смывки кое-где,
покраска колёс в один тон с резиной,
портят впечатление ICM-овские зеркала заднего вида,
днище тоже расстроило своим однотонным видом: глушитель можно было и поржавить малехо, а вот движок и коробка могли бы быть посеребряны, т.к. делаются из силумина...
и ещё бензобак надо было не так приделывать.
Как оно есть в самом деле лучше действительно спросить у коллег Андрея Усольцева или Андрея Коробкина (ака Pogranichnic)
Цитата: Юра, вот ты уже две смастерил, а я все никак не добью свою. Вот тебе в награду :) фото ГПМ -54 - тоже одна из мощных пожарных машин ( у нас на арсенале такие стоят)
Виталий, спасибо за подарок! Я такой когда - то в Бердичеве виде, в 62 механизированной бригаде. А врачам сейчас моделить тяжело... Зима, грипп...)))
Цитата: Приветствую, Юрий!!!
Не мог пройти мимо, т.к. у самого в планах смастерить такую же.
Работа аккуратная. Большой плюс за дополнения к тому, что паридумал ZZ в этом плане.
Но есть и то, что очень не порадовало:
Отсутствие смывки кое-где,
покраска колёс в один тон с резиной,
портят впечатление ICM-овские зеркала заднего вида,
днище тоже расстроило своим однотонным видом: глушитель можно было и поржавить малехо, а вот движок и коробка могли бы быть посеребряны, т.к. делаются из силумина...
и ещё бензобак надо было не так приделывать.
Как оно есть в самом деле лучше действительно спросить у коллег Андрея Усольцева или Андрея Коробкина (ака Pogranichnic)
Михаил, спасибо за дельные советы! Я уже задумался над некоторыми моментами по доработке. Да и по фотографировать на природе охота...
Ну вот, и над Киевом начало светить солнышко. Еще несколько фотографий модели на свежем, так сказать, воздухе... Три фотки в конце под кодовым названием "На полетах". На последнем фото - общий вид, вместе с подставкой!
Егор, спасибо! Хочу еще воздушку с кислородкой, а больше всего ТЗА-7,5, но пока проблема - где взять мазовское шасси? Пока что займусь долгостроями авиационными...
Очень симпотично ! Но вот если-бы рамки дверей немного по аккуратней (облой остался) и покраску в некоторых местах по ровней то можно былобы принять за настоящий зил !!!
Цитата: Очень симпотично ! Но вот если-бы рамки дверей немного по аккуратней (облой остался) и покраску в некоторых местах по ровней то можно былобы принять за настоящий зил !!!
Александр, спасибо за отзыв. Это не облой - макросъемка показала неровности оставшиеся после снятия масок с остекления. Через недельку все выравняю, пусть краска окончательно "станет".
Комментарии
52 года
На сайте с 28.07.2011
54 года
На сайте с 30.08.2011
Цитата:А полковника то на сайте явно не хватало....да еще с руками...!!!
Интересная машина...трехствольная+1 на крыше...симпатично получилось...
Удивление вызывает ДЛИННАЯ стойка по правому борту для фары искателя...стандартный кронштейн чем не устроил...
Когда будет САМАЯ БОЛЬШАЯ пож. машина в СССР...на КРАЗЕ с полуприцепом???(на МАЗ-542 поболе будет???...хотя я могу ошибиться...
Максим, Вы правы. КрАЗ (ААПТ-4) действительно самый большой, объем огнегасящих средств практически в два раза больше чем у АА - 60 (МАЗ - 543)!
Ну это как бы намек на идею, такой нет на сайте...и не спец не сделает!!!
Звание рояли не играет..."не в ефтем дело -говорила бабка, главное чтоб человек был хороший"
Теперь мы знаем - у кого по пож. технике спросить!!!
Удачи!!!
52 года
На сайте с 28.07.2011
47 лет
На сайте с 19.02.2012
52 года
На сайте с 28.07.2011
49 лет
На сайте с 27.07.2010
На сайте с 07.09.2011
62 года
На сайте с 16.08.2010
Не мог пройти мимо, т.к. у самого в планах смастерить такую же.
Работа аккуратная. Большой плюс за дополнения к тому, что паридумал ZZ в этом плане.
Но есть и то, что очень не порадовало:
Отсутствие смывки кое-где,
покраска колёс в один тон с резиной,
портят впечатление ICM-овские зеркала заднего вида,
днище тоже расстроило своим однотонным видом: глушитель можно было и поржавить малехо, а вот движок и коробка могли бы быть посеребряны, т.к. делаются из силумина...
и ещё бензобак надо было не так приделывать.
Как оно есть в самом деле лучше действительно спросить у коллег Андрея Усольцева или Андрея Коробкина (ака Pogranichnic)
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий,хорошо получилась пожарка!!!(когда-же я свои закончу?)
Юра, спасибо!
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юра, вот ты уже две смастерил, а я все никак не добью свою. Вот тебе в награду :) фото ГПМ -54 - тоже одна из мощных пожарных машин ( у нас на арсенале такие стоят)
Виталий, спасибо за подарок! Я такой когда - то в Бердичеве виде, в 62 механизированной бригаде. А врачам сейчас моделить тяжело... Зима, грипп...)))
52 года
На сайте с 28.07.2011
Приветствую, Юрий!!!
Не мог пройти мимо, т.к. у самого в планах смастерить такую же.
Работа аккуратная. Большой плюс за дополнения к тому, что паридумал ZZ в этом плане.
Но есть и то, что очень не порадовало:
Отсутствие смывки кое-где,
покраска колёс в один тон с резиной,
портят впечатление ICM-овские зеркала заднего вида,
днище тоже расстроило своим однотонным видом: глушитель можно было и поржавить малехо, а вот движок и коробка могли бы быть посеребряны, т.к. делаются из силумина...
и ещё бензобак надо было не так приделывать.
Как оно есть в самом деле лучше действительно спросить у коллег Андрея Усольцева или Андрея Коробкина (ака Pogranichnic)
Михаил, спасибо за дельные советы! Я уже задумался над некоторыми моментами по доработке. Да и по фотографировать на природе охота...
52 года
На сайте с 28.07.2011
41 год
На сайте с 30.10.2010
52 года
На сайте с 28.07.2011
51 год
На сайте с 11.08.2010
52 года
На сайте с 28.07.2011
Очень симпотично ! Но вот если-бы рамки дверей немного по аккуратней (облой остался) и покраску в некоторых местах по ровней то можно былобы принять за настоящий зил !!!
Александр, спасибо за отзыв. Это не облой - макросъемка показала неровности оставшиеся после снятия масок с остекления. Через недельку все выравняю, пусть краска окончательно "станет".
35 лет
На сайте с 31.07.2010
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий, классно получилось!
Антон,спасибо!
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Дружище, отличная работа!
52 года
На сайте с 28.07.2011
Дружище, отличная работа!
Геннадий, спасибо! Все что хотел все равно не осилил, но очень старался!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий