Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Моя альтернативная история (фабула диорамы):
16 сентября — на пути экспедиции стали появляться скопления зелёных водорослей. Постепенно их становилось всё больше. Через это странное водное пространство корабли шли еще две недели. Так было открыто Саргассово море. Флагманский корабль экспедиции Колумба 01.10.1492г. в Саргасовом море натолкнулся на гигантского глубоководного кракена который всплыл погреться на солнышке, в результате потревоженный форштевнем кракен пришел в бешенство и уничтожил корабль Колумба. Другие корабли Колумба получили незначительные повреждения от уже порядком обессилившего кракена и смогли благополучно вернуться назад. До открытия Америки оставалась всего 12 дней.
После этого инцидента, 3 мая 1493 папа Александр VI объявил, что море западнее меридиана, проходящего в 100 лигах западнее островов Зелёного Мыса это море дьявола, и запретил своим эдиктом все католическим мореплавателям пересекать эту границу. Встреча кракена с караккой Колумба подарила коренным жителям Америки еще около ста лет спокойной жизни. Мысль утопить Х. Колумба появилась после просмотра в новостях как уничтожаются памятники этому путешественнику в Америке.
Краткое описание модели:
Трёхмачтовая каракка «Санта-Мария» была флангманским кораблем экспедиции Христофора Колумба, в ходе которой он в 1942г. открыл Америку. «Санта-Мария» под первоначальным именем La Gallega (“Галисийка”) была построена в Галлисии в 1460 году. Корабль не был быстроходным, зато отличался надёжностью и хорошо переносил шторма. Длина: не более 25 м.Водоизмещение: 200 т.Экипаж: 40 чел. Орудий: 12 Описание модели:Модель "Санта-Марии" фирмы Звезда в масштабе 1/350 Одна из серии моделей кораблей в масштабе 1/350 является частью игрового набора, и может собираться на щелчек без окраски состоит из трех литников разного цвета (светло-коричневый, белый и черный). Несмотря на небольшой масштаб и игровую направленность из наборов этой серии получаются очень неплохие модели кораблей.Из недостатков самой модели я бы отметил что окна на бортах и на корме, плохо выделены, на корме их пришлось изготовить самостоятельно. Паруса изготовлены из бумаги пропитанной ПВА.Крепил паруса клеем и нитками. Для такелажа использовались нитки обычные и из бантика. Сделал имитацию обвязки палубных орудий, шлюпки. В работе использовал фототравление «Микродизайн» набор весла для шлюпки 1/350Модель также дополнена фототравленным экипажем из разных наборов Эдуарда и Абер в 1/350Окраска кисточкой. Краски акриловые Звезда и Акан, + эмаль Тамия (золото), и Revell (латунь). Паруса краска Ганза Н85 Sail color очень понравился их цвет парусины. Палуба и дерево цветные лаки Акан под дерево: тик, светлый дуб и др.Мачты дополнены флагштоками (не использованные ранее смоляные мачты от крейсера Светлана).Модель дополнена фототравлеными леерами (порунями) на баке и полуюте. Модель дополнена бочками на палубе, которые сделаны из зубочисток. Изготовление моря: на картонную основу рамки от фотографии приклеил обломки пенопласта и туалетную бумагу пропитанную ПВА, сформировал большие волны. Затем нанес текстурную пасту фирмы Sonet, с ее помощью сформировал малые волны, гребни. После высыхания текстурной пасты покрасил поверхность моря маслеными красками, цвет подбирался на глаз, путем смешения нескольких масленых красок. Затем после высыхания краски, нанес вещество для имитации воды фирмы Zip-maket, с его помощью также формировал волны.
Количество деталей: 38 (использовано 30) + фототравление Микродизайн (5 деталей) + фототравление Абер и Эдуард экипаж (10 деталей).Дополнения: бочки на палубеРазмер готовой модели: 8,4 см Кракен – смоляная модель от фирмы Armata Models в масштабе 1/350 (5 деталей)Кракена я получил в качестве бонуса к модели АПЛ "Тула" и сразу возникла идея сделать с ним диораму, так как кракен был в масштабе 1/350, то выбор логично пал на самую маленькую модель корабля в масштабе 1/350 из тех что доступны на рынке, на каракку "Санта-Мария", да временные рамки подходили, большинство гравюр изображающих атаку кракена на корабли, изображали именно такой тип корабля. К сожалению макросъемка вскрыла многие недостатки и недочеты у этой модели. В живую, без оптического увеличения, все смотрится намного лучше)) Желаю приятного просмотра!
Уважаемый коллега! Похвалы вам скажут и без меня, а я хочу отметить ошибки. У вас неправильно сделана постановка и акценты диорамы. Кто главный на вашей диораме? Кракен! А вот и нет - главный герой напрочь заслонён кораблём, и поэтому вся идея диорамы насмарку. Кракена должно быть много, и он должен быть на переднем плане, в свете софитов, так сказать. Но кракена-то как раз и не видно - его заслоняет корабль. Картинка на превьюшке подавно это подтверждает - не будь текста, я бы кракена и не заметил. На главной фотографии явно превалирует накрененный корабли, и лишь позже можно заметить чахлые щупальца. Вам нужно было как минимум в два раза увеличить кракена, и увести его из-под давления над ним корабля, то есть, заставить кракена напасть, залезть на наружный борт корабляи таким образом выйти на первый план. Кстати, это будет обосновано и с физической точки зрения: кракен по определению тащил корабли в глубину, но архимедова сила этому препятствовала, и у корабля возникал ккрен такой, что линия метацентрической остойчивости корабля совпадала с линией вектора усилия кракена. Значит, при таком крене кракен должен был практически полностью вылезти из воды, а его тело "параллельно" мачтам, т.е. крену.
Вот тогда судно точно бы "схлопнуло" резко и сильно, как в фильмах. Значит, кракен должен быть на диораме именно на "наружном" борту корабля, а не с противоположной стороны.
С другой стороны, можно было бы оставить кракена и с ущербно-безвыигрышной стороны обзора, на утопающем борту корабля. Но тогда нужно увеличить кракена раза в три-четыре, а то он как задохлая камбала какая-то у вас. Такой задохлик не только корабль, он даже карася на дно не утащит! Посмотрите историческое изображение на фото ниже. Вот там кракен вполне очевиден и понятен.
Если будете переделывать диораму, то, пожалуйста, прислушайтесь. Сама идея-то великолепная, но вяленько реализована.
Ещё один грешок - спокойно стоящие на палубе люди. Позы у них выражают полное расслабление и умировотворённость. Согните им хотя бы ноги...
Цитата: Уважаемый коллега! Похвалы вам скажут и без меня, а я хочу отметить ошибки. У вас неправильно сделана постановка и акценты диорамы. Кто главный на вашей диораме? Кракен! А вот и нет - главный герой напрочь заслонён кораблём, и поэтому вся идея диорамы насмарку. Кракена должно быть много, и он должен быть на переднем плане, в свете софитов, так сказать. Но кракена-то как раз и не видно - его заслоняет корабль. Картинка на превьюшке подавно это подтверждает - не будь текста, я бы кракена и не заметил. На главной фотографии явно превалирует накрененный корабли, и лишь позже можно заметить чахлые щупальца. Вам нужно было как минимум в два раза увеличить кракена, и увести его из-под давления над ним корабля, то есть, заставить кракена напасть, залезть на наружный борт корабляи таким образом выйти на первый план. Кстати, это будет обосновано и с физической точки зрения: кракен по определению тащил корабли в глубину, но архимедова сила этому препятствовала, и у корабля возникал ккрен такой, что линия метацентрической остойчивости корабля совпадала с линией вектора усилия кракена. Значит, при таком крене кракен должен был практически полностью вылезти из воды, а его тело "параллельно" мачтам, т.е. крену.
Вот тогда судно точно бы "схлопнуло" резко и сильно, как в фильмах. Значит, кракен должен быть на диораме именно на "наружном" борту корабля, а не с противоположной стороны.
С другой стороны, можно было бы оставить кракена и с ущербно-безвыигрышной стороны обзора, на утопающем борту корабля. Но тогда нужно увеличить кракена раза в три-четыре, а то он как задохлая камбала какая-то у вас. Такой задохлик не только корабль, он даже карася на дно не утащит! Посмотрите историческое изображение на фото ниже. Вот там кракен вполне очевиден и понятен.
Если будете переделывать диораму, то, пожалуйста, прислушайтесь. Сама идея-то великолепная, но вяленько реализована.
Ещё один грешок - спокойно стоящие на палубе люди. Позы у них выражают полное расслабление и умировотворённость. Согните им хотя бы ноги...
Спасибо за столь развернутый комментарий и анализ поведения кракена. Я уже ничего переделывать не буду. А вот коллегам я думаю пригодится.
Мне хотелось бы сделать больше кракена, но опыты с изменением формы кракена сделанного из смолы, ни к чему хорошему не привели. Хотелось бы что бы щупальцы обвили мачту или сломали ее. Но придать такую форму щупальцам с помощью кипятка не получилось и поэтому была выбрана такая форма подачи. Кракен атаковал борт, и своей тяжестью накренил корабль на себя, и корабль скоро начнет загребать воду.
С позами согласен не все получилось. Ну скажем большинство экипажа в ступоре.
Мне хотелось бы сделать больше кракена, но опыты с изменением формы кракена сделанного из смолы, ни к чему хорошему не привели. Хотелось бы что бы щупальцы обвили мачту или сломали ее. Но придать такую форму щупальцам с помощью кипятка не получилось и поэтому была выбрана такая форма подачи.
Павел, соглашусь с вами: эпоксидка, даже модельная, импортная, - не самый лучший друг скульптура. Но на ней мир же не сошёлся! Павел, а не хотите попробовать изготовить кракена не из смолы. Как вариант, "дутый" корпус склеить из пластин полистирола, сошлифовать грани и зашпаклевать. Щупальца тоже попробовать слепить - из двухкомпонентного пластика. Скульптурный пластилин?
А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. :)))
Прямо как в мультике побывал!!! :)))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!
п.с. Будем считать, что это ещё совсем молоденький кракен-подросток, которому ещё и пары веков не исполнилось. :)
Потому и размеры и цвет такой, и неловкость и неопытность при нападении на корабль.... :))))
Цитата: Не знаю мне зашло.
Сюжет и настроение передали.
По мне чуть ярковат Кракен как варёный.
Спасибо! Я ориентировался на изображения в гиганских кальмаров в интернете. А красный он от ярости.
Цитата: Цитата:
Павел, соглашусь с вами: эпоксидка, даже модельная, импортная, - не самый лучший друг скульптура. Но на ней мир же не сошёлся! Павел, а не хотите попробовать изготовить кракена не из смолы. Как вариант, "дутый" корпус склеить из пластин полистирола, сошлифовать грани и зашпаклевать. Щупальца тоже попробовать слепить - из двухкомпонентного пластика. Скульптурный пластилин?
Вы сильно переоцениваете мои возможности. Мне до скульптора как до Луны)) Только и могу волны формировать.
Кракен (гиганский кальмар) на моей диораме это готовая смоляная модель фирмы Армата Модельс которая идет бонусом к пластиковым моделям.
Цитата: А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. :)))
Прямо как в мультике побывал!!! :)))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!
Сергей спасибо большое за отзыв. Рад что Вам понравилось. Я тоже доволен проделанной работой и результатом. А кракен да молодой еще неопытный, он раньше только индейскими пирогами закусывал, а тут такой обед приплыл.
Цитата: А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. :)))
Прямо как в мультике побывал!!! :)))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!
Сергей спасибо большое за отзыв. Рад что Вам понравилось. Я тоже доволен проделанной работой и результатом. А кракен да молодой еще неопытный, он раньше только индейскими пирогами закусывал, а тут такой обед приплыл.
Цитата: А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. :)))
Прямо как в мультике побывал!!! :)))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!
Сергей спасибо большое за отзыв. Рад что Вам понравилось. Я тоже доволен проделанной работой и результатом. А кракен да молодой еще неопытный, он раньше только индейскими пирогами закусывал, а тут такой обед приплыл.
Цитата: Цитата:А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. :)))
Прямо как в мультике побывал!!! :)))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!
Сергей спасибо большое за отзыв. Рад что Вам понравилось. Я тоже доволен проделанной работой и результатом. А кракен да молодой еще неопытный, он раньше только индейскими пирогами закусывал, а тут такой обед приплыл.
Блин, а про индейские-то пироги я чёт и не подумал даже.... Действительно имеющая право на жизнь версия!!! :))))
Ну тогда, учитывая эти дополнительные разъяснения, считаю, что вообще круто всё!!! :))))
п.с. Павел, только на будущее: никогда не делайте бегущий такелаж чёрным..... Лик-тросы просто режут глаза, как серпом по.... не буду продолжать, по чему...... Советую Вам: скачайте и почитайте лучше вот этот букварь:
https://www.shipmodeling.ru/content/books/book_hsm
Многие вопросы, да и обиды на критику коллег (хотя лично я именно критике коллег особенно благодарен последнее время) исчезнут сами-собой.... :)))
Цитата: п.с. Павел, только на будущее: никогда не делайте бегущий такелаж чёрным..... Лик-тросы просто режут глаза, как серпом по.... не буду продолжать, по чему...... Советую Вам: скачайте и почитайте лучше вот этот букварь:
https://www.shipmodeling.ru/content/books/book_hsm
Многие вопросы, да и обиды на критику коллег (хотя лично я именно критике коллег особенно благодарен последнее время) исчезнут сами-собой.... :)))
Сергей я положительно отношусь к любой критике и предложениям, до тех пор пока это не превращается в маниакальное желание потыкать носом в ошибки в целях повышения самооценки, что конечно же к Вам не относится Сергей, Ваши советы как всегда по существу, и со ссылками на надежные и доступные источники. Спасибо.
В реальности почти весь бегущий такелаж темно-коричневый, наверное действительно стоило подобрать цвет по светлее. По ликтросам не совсем понял, все паруса обклеены бежевый нитью имитирующей ликёром. Сами паруса прикреплены к реям чёрной ниткой, это наверное неправильно с моей стороны, но стало привычкой фирменным знаком, делается что бы подчеркнуть что парус держится на тросах а не на защелках.
С предложенной книгой знаком, но так и довелось ее внимательно изучить.
Комментарии
На сайте с 15.05.2015
44 года
На сайте с 14.03.2011
Супер, Андрей! Мои поздравления!
Спасибо! Только я не Андрей, а Павел.
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 07.02.2020
Вот тогда судно точно бы "схлопнуло" резко и сильно, как в фильмах. Значит, кракен должен быть на диораме именно на "наружном" борту корабля, а не с противоположной стороны.
С другой стороны, можно было бы оставить кракена и с ущербно-безвыигрышной стороны обзора, на утопающем борту корабля. Но тогда нужно увеличить кракена раза в три-четыре, а то он как задохлая камбала какая-то у вас. Такой задохлик не только корабль, он даже карася на дно не утащит! Посмотрите историческое изображение на фото ниже. Вот там кракен вполне очевиден и понятен.
Если будете переделывать диораму, то, пожалуйста, прислушайтесь. Сама идея-то великолепная, но вяленько реализована.
Ещё один грешок - спокойно стоящие на палубе люди. Позы у них выражают полное расслабление и умировотворённость. Согните им хотя бы ноги...
44 года
На сайте с 14.03.2011
Уважаемый коллега! Похвалы вам скажут и без меня, а я хочу отметить ошибки. У вас неправильно сделана постановка и акценты диорамы. Кто главный на вашей диораме? Кракен! А вот и нет - главный герой напрочь заслонён кораблём, и поэтому вся идея диорамы насмарку. Кракена должно быть много, и он должен быть на переднем плане, в свете софитов, так сказать. Но кракена-то как раз и не видно - его заслоняет корабль. Картинка на превьюшке подавно это подтверждает - не будь текста, я бы кракена и не заметил. На главной фотографии явно превалирует накрененный корабли, и лишь позже можно заметить чахлые щупальца. Вам нужно было как минимум в два раза увеличить кракена, и увести его из-под давления над ним корабля, то есть, заставить кракена напасть, залезть на наружный борт корабляи таким образом выйти на первый план. Кстати, это будет обосновано и с физической точки зрения: кракен по определению тащил корабли в глубину, но архимедова сила этому препятствовала, и у корабля возникал ккрен такой, что линия метацентрической остойчивости корабля совпадала с линией вектора усилия кракена. Значит, при таком крене кракен должен был практически полностью вылезти из воды, а его тело "параллельно" мачтам, т.е. крену.
Вот тогда судно точно бы "схлопнуло" резко и сильно, как в фильмах. Значит, кракен должен быть на диораме именно на "наружном" борту корабля, а не с противоположной стороны.
С другой стороны, можно было бы оставить кракена и с ущербно-безвыигрышной стороны обзора, на утопающем борту корабля. Но тогда нужно увеличить кракена раза в три-четыре, а то он как задохлая камбала какая-то у вас. Такой задохлик не только корабль, он даже карася на дно не утащит! Посмотрите историческое изображение на фото ниже. Вот там кракен вполне очевиден и понятен.
Если будете переделывать диораму, то, пожалуйста, прислушайтесь. Сама идея-то великолепная, но вяленько реализована.
Ещё один грешок - спокойно стоящие на палубе люди. Позы у них выражают полное расслабление и умировотворённость. Согните им хотя бы ноги...
Спасибо за столь развернутый комментарий и анализ поведения кракена. Я уже ничего переделывать не буду. А вот коллегам я думаю пригодится.
Мне хотелось бы сделать больше кракена, но опыты с изменением формы кракена сделанного из смолы, ни к чему хорошему не привели. Хотелось бы что бы щупальцы обвили мачту или сломали ее. Но придать такую форму щупальцам с помощью кипятка не получилось и поэтому была выбрана такая форма подачи. Кракен атаковал борт, и своей тяжестью накренил корабль на себя, и корабль скоро начнет загребать воду.
С позами согласен не все получилось. Ну скажем большинство экипажа в ступоре.
На сайте с 15.05.2015
Цитата:Супер, Андрей! Мои поздравления!
Спасибо! Только я не Андрей, а Павел.
Упс... Это я с Корбутом спутал, читая на телефоне :(. Мои извинения...
На сайте с 20.10.2019
Сюжет и настроение передали.
По мне чуть ярковат Кракен как варёный.
56 лет
На сайте с 20.03.2014
На сайте с 07.02.2020
Мне хотелось бы сделать больше кракена, но опыты с изменением формы кракена сделанного из смолы, ни к чему хорошему не привели. Хотелось бы что бы щупальцы обвили мачту или сломали ее. Но придать такую форму щупальцам с помощью кипятка не получилось и поэтому была выбрана такая форма подачи.
Павел, соглашусь с вами: эпоксидка, даже модельная, импортная, - не самый лучший друг скульптура. Но на ней мир же не сошёлся! Павел, а не хотите попробовать изготовить кракена не из смолы. Как вариант, "дутый" корпус склеить из пластин полистирола, сошлифовать грани и зашпаклевать. Щупальца тоже попробовать слепить - из двухкомпонентного пластика. Скульптурный пластилин?
На сайте с 16.09.2013
Прямо как в мультике побывал!!! :)))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!
На сайте с 16.09.2013
Потому и размеры и цвет такой, и неловкость и неопытность при нападении на корабль.... :))))
44 года
На сайте с 14.03.2011
Не знаю мне зашло.
Сюжет и настроение передали.
По мне чуть ярковат Кракен как варёный.
Спасибо! Я ориентировался на изображения в гиганских кальмаров в интернете. А красный он от ярости.
44 года
На сайте с 14.03.2011
Цитата:
Павел, соглашусь с вами: эпоксидка, даже модельная, импортная, - не самый лучший друг скульптура. Но на ней мир же не сошёлся! Павел, а не хотите попробовать изготовить кракена не из смолы. Как вариант, "дутый" корпус склеить из пластин полистирола, сошлифовать грани и зашпаклевать. Щупальца тоже попробовать слепить - из двухкомпонентного пластика. Скульптурный пластилин?
Вы сильно переоцениваете мои возможности. Мне до скульптора как до Луны)) Только и могу волны формировать.
Кракен (гиганский кальмар) на моей диораме это готовая смоляная модель фирмы Армата Модельс которая идет бонусом к пластиковым моделям.
44 года
На сайте с 14.03.2011
А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. :)))
Прямо как в мультике побывал!!! :)))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!
Сергей спасибо большое за отзыв. Рад что Вам понравилось. Я тоже доволен проделанной работой и результатом. А кракен да молодой еще неопытный, он раньше только индейскими пирогами закусывал, а тут такой обед приплыл.
44 года
На сайте с 14.03.2011
А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. :)))
Прямо как в мультике побывал!!! :)))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!
Сергей спасибо большое за отзыв. Рад что Вам понравилось. Я тоже доволен проделанной работой и результатом. А кракен да молодой еще неопытный, он раньше только индейскими пирогами закусывал, а тут такой обед приплыл.
44 года
На сайте с 14.03.2011
А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. :)))
Прямо как в мультике побывал!!! :)))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!
Сергей спасибо большое за отзыв. Рад что Вам понравилось. Я тоже доволен проделанной работой и результатом. А кракен да молодой еще неопытный, он раньше только индейскими пирогами закусывал, а тут такой обед приплыл.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 16.09.2013
Цитата:А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. :)))
Прямо как в мультике побывал!!! :)))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!
Сергей спасибо большое за отзыв. Рад что Вам понравилось. Я тоже доволен проделанной работой и результатом. А кракен да молодой еще неопытный, он раньше только индейскими пирогами закусывал, а тут такой обед приплыл.
Блин, а про индейские-то пироги я чёт и не подумал даже.... Действительно имеющая право на жизнь версия!!! :))))
Ну тогда, учитывая эти дополнительные разъяснения, считаю, что вообще круто всё!!! :))))
На сайте с 16.09.2013
https://www.shipmodeling.ru/content/books/book_hsm
Многие вопросы, да и обиды на критику коллег (хотя лично я именно критике коллег особенно благодарен последнее время) исчезнут сами-собой.... :)))
44 года
На сайте с 14.03.2011
п.с. Павел, только на будущее: никогда не делайте бегущий такелаж чёрным..... Лик-тросы просто режут глаза, как серпом по.... не буду продолжать, по чему...... Советую Вам: скачайте и почитайте лучше вот этот букварь:
https://www.shipmodeling.ru/content/books/book_hsm
Многие вопросы, да и обиды на критику коллег (хотя лично я именно критике коллег особенно благодарен последнее время) исчезнут сами-собой.... :)))
Сергей я положительно отношусь к любой критике и предложениям, до тех пор пока это не превращается в маниакальное желание потыкать носом в ошибки в целях повышения самооценки, что конечно же к Вам не относится Сергей, Ваши советы как всегда по существу, и со ссылками на надежные и доступные источники. Спасибо.
В реальности почти весь бегущий такелаж темно-коричневый, наверное действительно стоило подобрать цвет по светлее. По ликтросам не совсем понял, все паруса обклеены бежевый нитью имитирующей ликёром. Сами паруса прикреплены к реям чёрной ниткой, это наверное неправильно с моей стороны, но стало привычкой фирменным знаком, делается что бы подчеркнуть что парус держится на тросах а не на защелках.
С предложенной книгой знаком, но так и довелось ее внимательно изучить.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий