Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый вечер, Господа, Товарищи, Коллеги!
После долгого перерыва, связанного с объективными обстоятельствами, представляю Вашему вниманию модель самолета К-12 конструктора-самородка Калинина Константина Алексеевича.
Разработка уникального самолета-бомбардировщика началась в 1933г на Харьковском авиационном заводе. В июле 1936 года состоялся первый полёт К-12. В Воронеже была выполнена лётная программа из 46 полётов и в октябре 1936 года, в Москве, самолёт начал проходить государственные испытания.
Несмотря на революционную для 30-х годов аэродинамическую схему, Константину Алексеевичу Калинину удалось создать полноценный боевой самолет-бомбардировщик, успешно прошедший государственные испытания.
Акт о готовности самолета к серийному производству был подписан в апреле 1938г. Началось освоение машины. Однако судьба самолета, как и судьба конструктора оказались трагичными. По обвинению в шпионаже К.А. Калинин был арестован и расстрелян в Воронежской тюрьме. Какое-то время еще строилась серия из десяти машин, но вскоре все работы были остановлены, полуготовые самолеты уничтожены.
Так СССР лишился одного из талантливейших авиаконструкторов.
В 1958 году английский журнал «Эйр Пикториел» опубликовал фотографию самолета К-12 с красноречивой подписью: «Эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолетов».
Краткие характеристики самолета (данные приведены по Википедии)
Размах крыла, м
20,95
Длина, м
10,32
Площадь крыла, м²
72,75
Нормальная взлётная масса, кг
4200
Тип двигателя
2 М-22
Мощность, л.с
2 х 480
Максимальная скорость, км/ч
219
Крейсерская скорость, км/ч
219
Практическая дальность, км
700
Практический потолок, м
7100
Экипаж, чел
3
Вооружение
два 7.62-мм пулемёта ШКАС
Теперь несколько слов о модели.
Модель выполнена в масштабе 1:72. Изготовлена из смолы чешским энтузиастом Jaroslav Strach. Конечно, в сборке модель сложная. Инструкции нет, есть только листик с общей схемой сборки. Примерно 20% деталей необходимо было изготовить самостоятельно, в том числе фонари кабин экипажа, которые в исходном виде представляли безразмерные заготовки из прозрачного полистирола без какого-либо переплета. Напильник, шпаклевка, шкурка и так по кругу.
Окраска модели выполнена акриловыми красками Vallejo, поверх задута матовым лаком TS-80 от Тамии.
Ух ты. Какая прелесть. С интересом посмотрел фотографии, жаль их маловато и нет ракурсов вблизи. Отличная модель и замечательный прототип, мечтаю его собрать, жаль в "моем" масштабе его нет.
Цитата: Красиво!
В детстве увидев его в Моделисте-Конструкторе долго думал: "как оно летало??")))Да вот так и летало. Как вот этот аппарат, к примеру. В 30-х годах такая схема вовсе не выглядела чем-то новым. В Союзе бесхвостки строили Б.И. Черановский, В.А. Чижевский, С.А. Москалев. В Германии - Э. Липпиш и братья Хортен. В США - Д. Нортроп. Ну и так далее. Однако в сочетании с поршневыми моторами бесхвостая схема не показывала особых преимуществ перед обычной. Ситуация изменилась лишь с появлением реактивного двигателя, да и то не сразу.
Комментарии
51 год
На сайте с 28.11.2012
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 01.02.2015
с сайта
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 17.01.2011
64 года
На сайте с 06.05.2013
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Даже и не знал и таком прототипе .
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 17.01.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
с сайта
благодаря чему он получает устойчивость в полёте ?
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
44 года
На сайте с 31.07.2012
В детстве увидев его в Моделисте-Конструкторе долго думал: "как оно летало??")))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красиво!
В детстве увидев его в Моделисте-Конструкторе долго думал: "как оно летало??")))Да вот так и летало. Как вот этот аппарат, к примеру. В 30-х годах такая схема вовсе не выглядела чем-то новым. В Союзе бесхвостки строили Б.И. Черановский, В.А. Чижевский, С.А. Москалев. В Германии - Э. Липпиш и братья Хортен. В США - Д. Нортроп. Ну и так далее. Однако в сочетании с поршневыми моторами бесхвостая схема не показывала особых преимуществ перед обычной. Ситуация изменилась лишь с появлением реактивного двигателя, да и то не сразу.
На сайте с 17.01.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.01.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий