К-12 (Калинин)












|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
||||||||||||||||||||||||||
| Добрый вечер, Господа, Товарищи, Коллеги! После долгого перерыва, связанного с объективными обстоятельствами, представляю Вашему вниманию модель самолета К-12 конструктора-самородка Калинина Константина Алексеевича. Разработка уникального самолета-бомбардировщика началась в 1933г на Харьковском авиационном заводе. В июле 1936 года состоялся первый полёт К-12. В Воронеже была выполнена лётная программа из 46 полётов и в октябре 1936 года, в Москве, самолёт начал проходить государственные испытания. Несмотря на революционную для 30-х годов аэродинамическую схему, Константину Алексеевичу Калинину удалось создать полноценный боевой самолет-бомбардировщик, успешно прошедший государственные испытания. Акт о готовности самолета к серийному производству был подписан в апреле 1938г. Началось освоение машины. Однако судьба самолета, как и судьба конструктора оказались трагичными. По обвинению в шпионаже К.А. Калинин был арестован и расстрелян в Воронежской тюрьме. Какое-то время еще строилась серия из десяти машин, но вскоре все работы были остановлены, полуготовые самолеты уничтожены. Так СССР лишился одного из талантливейших авиаконструкторов. В 1958 году английский журнал «Эйр Пикториел» опубликовал фотографию самолета К-12 с красноречивой подписью: «Эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолетов». Краткие характеристики самолета (данные приведены по Википедии)
Модель выполнена в масштабе 1:72. Изготовлена из смолы чешским энтузиастом Jaroslav Strach. Конечно, в сборке модель сложная. Инструкции нет, есть только листик с общей схемой сборки. Примерно 20% деталей необходимо было изготовить самостоятельно, в том числе фонари кабин экипажа, которые в исходном виде представляли безразмерные заготовки из прозрачного полистирола без какого-либо переплета. Напильник, шпаклевка, шкурка и так по кругу. Окраска модели выполнена акриловыми красками Vallejo, поверх задута матовым лаком TS-80 от Тамии. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|||||||||||||||||||||||||||
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.8601 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.17 |

- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 17 января 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (2):

Не показывать чат

































Комментарии
51 год
На сайте с 28.11.2012
63 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 01.02.2015
с сайта
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 17.01.2011
65 лет
На сайте с 06.05.2013
48 лет
На сайте с 30.06.2012
Даже и не знал и таком прототипе .
31 год
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 17.01.2011
70 лет
На сайте с 15.07.2010
с сайта
благодаря чему он получает устойчивость в полёте ?
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
45 лет
На сайте с 31.07.2012
В детстве увидев его в Моделисте-Конструкторе долго думал: "как оно летало??")))
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Красиво!
В детстве увидев его в Моделисте-Конструкторе долго думал: "как оно летало??")))Да вот так и летало. Как вот этот аппарат, к примеру. В 30-х годах такая схема вовсе не выглядела чем-то новым. В Союзе бесхвостки строили Б.И. Черановский, В.А. Чижевский, С.А. Москалев. В Германии - Э. Липпиш и братья Хортен. В США - Д. Нортроп. Ну и так далее. Однако в сочетании с поршневыми моторами бесхвостая схема не показывала особых преимуществ перед обычной. Ситуация изменилась лишь с появлением реактивного двигателя, да и то не сразу.
На сайте с 17.01.2011
60 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.01.2011
51 год
На сайте с 04.01.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий