Атомная подводная лодка США USS Thresher (SSN-593)
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Приветствую ув. коллеги, представляю Вам модель подводной лодки. Это американская АПЛ SSN-593 «Thresher», USS Thresher (SSN-593) — атомная подводная лодка ВМС США, головной корабль типа «Трешер», 10 апреля 1963 года погибла в Атлантическом океане вместе со всем экипажем. Заказ на изготовление подводной лодки «Трешер» получила Портсмутская верфь 15 января 1958 года, закладка корабля состоялась в том же году, 28 мая. Спуск на воду прошёл 9 июля 1960 года. «Трешер» вошла в строй 3 августа 1961 года . ТТХ Длина - 84, 8 м Ширина - 9.7 м Осадка – 7.7 м Водоизмещение: надвод - 3 705 т подвод - 4 311 т Скорость: надводная - 20 уз. подводная - 27 уз. Глубина погружения : Рабочая – 350 м Предельная - 400 м Экипаж: 94 человек (из них 8 офицеров) Силовая установка: 1 ядерный реактор типа S5W , две паровые турбины мощностью 8 500 л.с., 1 гребной винт. ГАС – BQS-2 Вооружение: 4х533 мм торпедных аппарата , в средней части корпуса. Боекомплект – около 20 торпед и торпедо-ракет “SubRoc”. 10 апреля 1963 года SSN-593 Трешер в сопровождении спасательного судна ASR-20 Skylark («Жаворонок») вышла в море для проведения глубоководных погружений. Целью погружений являлась проверка прочности корпуса на предельных для лодки глубинах (360 м). Кроме 8 офицеров и 94 членов экипажа на ее борту находилось 17 гражданских инженеров-техников, присланных для наблюдения за работоспособностью ее механизмов во время погружений. Доклад о готовности Трешера к погружению был получен «Скайларком» в 7:30. Дальнейшие события: 07:47 Трешер начинает спуск на тестовую глубину в 360 м. 07:54 С борта лодки получено сообщение: «Всё в порядке, продолжаем погружение». 08:00 Проверка звукоподводной связи. 08:02 Глубина погружения 120 м, экипажем осмотрены отсеки прочного корпуса. 08:09 Командир лодки докладывает о достижении половины тестовой глубины (180 м). 08:24 Очередной сеанс связи с лодкой. 08:35 Лодка достигла глубины 270 м. 08:53 Лодка приблизилась к предельной глубине погружения. 09:02 Лодка запросила курс «Скайларка». 09:10 Лодка не ответила на вызов. 09:11 Лодка не ответила на повторный вызов. 09:13 С борта лодки получено сообщение: Имеем положительный увеличивающийся угол…. Пытаемся продуться…. Через 2-3 секунды после этого на «Скайларке» в течение 20-30 секунд слышали шум сжатого воздуха, поступающего в балластные цистерны. 09:14 Лодка не ответила на вызов. 09:17 «Скайларк» принял последнее искажённое сообщение с лодки, из него удалось разобрать лишь два слова: Предельная глубина… После чего на судне услышали шум, впоследствии идентифицированный как шум разрушающегося прочного корпуса лодки. После обрыва связи «Скайларк» в течение 1,5 ч надеялся, что лодка даст о себе знать, а в 11:04 приступил к передаче радиосообщения о предполагаемой аварии 11 апреля, в 10:30 на пресс-конференции Военно-Морского Флота, было официально объявлено о гибели субмарины SSN-593 Thresher. В дальнейшем была сформирована поисковая группа для поиска SSN-593 Трешера. Спасательное судно Recovery ASR 43 подняло большое количество обломков внутреннего корпуса субмарины. Фотографии, полученные батискафом Триест, показали, что субмарина разрушилась на несколько частей, унеся жизни всех 119 человек, находившихся на борту. Трешер находится в 350 км к востоку от мыса Кейп-Код на глубине 2560 м (8400 футов). Корпус лодки распался на шесть основных частей — носовая секция, гидролокационный купол, рубка, хвостовая секция, машинное отделение, командный отсек, лежащих в радиусе 300 метров. Впоследствии, на основании большого количества фотографий и других данных, специальная комиссия установила вероятную причину этой катастрофы. Из-за трещины в сварочном шве машинный отсек субмарины начал заполняться забортной водой, вызвавшей короткое замыкание в электрических цепях управления реактором, в результате чего произошло автоматическое заглушение реактора. Потеря энергии и является возможной причиной этой катастрофы. В сборке модели , особых трудностей не было. На крыше ОВУ проделаны отверстия под перескоп , мачту РЭБ (радиоэлектронной борьбы), и ходовой мостик . ВУ изготовлены из проволоки , верхушка РЭБ от вертолетного” стингера” . Так же из прозрачного литника выдавлен кормовой огонь на перо вертикального руля , из прозрачного пластика сделано ветровое стекло на мостик .Лодка покрашена аэрографом , краской ХО-МА , схема окраски (после вступления в строй) верх черный , низ красный , мачты ВУ полированный металл , обтекатель антенны серый , с черными пятнами . Расшивка выделена акварелью . После покрыта матовым лаком. Винт задут золотым металликом и футурой. Подставка сделана из шахматных фигур , для устойчивости подставки вырезал из пластика и приклеил два круга. Надпись взял с коробки и приклеил на подобие декали , покрашена в цвет вороненой стали , и покрыта глянцевым лаком. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.1333 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 78.63 |
Комментарии
40 лет
На сайте с 04.01.2013
Цитата:Красивая подлодка! Да и кстати что якорный огонь что кормовой на вертикальном стабилизаторе это одно и тоже и исправлять мне кажется не зачем:)
Это как так?) Может я чего не знаю, интересно узнать почему кормовой огонь якорным называют?
потому что после спуска флага включают именно этот огонь, который является якорным:)
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Модель хорошая.Тот же вопрос про ватерлинию и просветите кто в теме: винты о семи серпах кажется появились гораздо позже гибели Трешера.Или я чего-то пропустил?
Борис, винты пятилопастные были на Скипджеках и, как следствие, на Ванях-Вашингтонах. Трешеры более поздняя версия. Вот фотка Пермита:
48 лет
На сайте с 29.01.2010
38 лет
На сайте с 22.10.2009
Цитата:Цитата:Красивая подлодка! Да и кстати что якорный огонь что кормовой на вертикальном стабилизаторе это одно и тоже и исправлять мне кажется не зачем:)
Это как так?) Может я чего не знаю, интересно узнать почему кормовой огонь якорным называют?
потому что после спуска флага включают именно этот огонь, который является якорным:)
У вас якорь на корме? Когда судно стоит на якоре, днём на баке вешают черный шар а ночью включают все палубное освещение, ходовые правого и левого борта при этом выключены, т.е. кормовой горит конечно, но сам по себе якорным не является... Или это конкретно на наших ПЛ или на кораблях ВМФ есть предписания вопреки МПСС? Как судно должно догадаться по одному кормовому огню что другое судно на якоре, тем более что кормовой не видно со всех ракурсов?
50 лет
На сайте с 29.03.2007
ВЛ отбивалась марками, а красным корпус окрашивался как до половины так и до самой ВЛ. В основном, при спуске на воду большая часть корпуса была красной или красно-коричневой, тогда как после какого-нибудь докования лодка перекрашивалась пополам.
Интересная фотография, американцы обычно лодки спускают на воду кормой вперед, а тут отошли от традиций.)))
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Интересная фотография, американцы обычно лодки спускают на воду кормой вперед, а тут отошли от традиций.)))
Есть много фотографий, где лодки спускаются мордой вперед. Когда строил Осетра, то поизучал много таких моментов, так вот у Стерженов вместо винта(при спуске передом) устанавливался конус, кот. держал кружок из фанеры кот. был выкрашен в амеровский флаг.
Удивлен, что ты не видел такое фото.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий