Регистрация Вход · Почистить куки

Tamiya 1/48 Mustang III(Р-51В/С) - Англосаксонский фаворит

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
28 февраля 2020 года, 10:58
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Салют, всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых!

  Представляю Вам, модель от фирмы Tamiya , английскую версию истребителя Р-51В/С – Мустанг III, в масштабе 1:48.

 Кабина. Фонарь.

    Срезан неправдоподобный кислородный шланг с правого борта и заменен на самодельный, добавлены характерные панели и рукоятки, на приборную доску добавлена панель управления топливом и ПТБ, под РУС добавлен механизм стопорения ручки. Кресло пилота, сделано с нуля, на него из «холодной сварки», вылеплена спинка и подушка под пятую точку тех.персонала. Привязные ремни из скотча, бумаги и проволоки. За кресло изготовлен и установлен радиокейс с проводкой, топливопровод и манометр топлива.

   Запланировал сделать открытой сдвижную часть фонаря Малькольма    и выписал вакуумный фонарь Робтаурус, у Робтаурус все отлично на первый взгляд, но он идет одной сплошной деталью и как, без мучений, вырезать и подогнать фонарь от козырька до «ушей», с учетом, что материал вообще не подлежит обработке (капрон?)?.

      Но мне, нужна была только центральная часть, выпилил её и тут обнаружил, что все фонари вообще не подходят на вариант В/С, ни в открытом, ни в закрытом варианте. Точнее, они даны на посадочное место фонаря –форточки. А колпак Малькольма предусматривал зашивку клином бортов от среза козырька до «ушей», в нишу фальшбортов устанавливалась цепь привод фонаря с рукояткой на правый борт, по внешнему клину шла планка с роликами, перед ней - маленький треугольный обтекатель, сам фонарь крепился характерными обтекателями к направляющим планкам. Все это хорошо видно на архивфото и почему я раньше это не заметил, вот вопрос…

  Пришлось давить колпак Малькольма по балванке, заполненной внутри холодной сваркой, особо надо уделить внимание переднему срезу колпака, который имеет своеобразный переход под козырек фонаря в закрытом положении.

Планки – полоски дошика, ролики – приклеенные торцом отрезки литника, в дальнейшем  срезанные бритвой и обточенные. Цепь – сдвоенная пластинка дошика, поверху прошелся треугольным надфилем, имитируя впадинки, покрасил ганметаллом  и глянцевым лаком. Ну в целом, издалека, вроде похоже на цепь. А ролики, могли получится и получше, видать несколько слоев краски залили все щели. Ближе к финишу, в кабину установил прицел, зеркало и правый кабиный фонарик.

Фюзеляж.

   Сделал из пластика нишу хвостового колеса. Косяк Т. - верхний капот встает уступом и по верхней и по боковой грани. Пришлось наращивать и шпаклевать. Кок, что у Т., идет с расширением в задней части, что неверно. Переднюю и заднюю часть кока склеил так, чтобы отверстия под лопасти находились со смещением друг к другу. В реале, там  скошенная восьмерка, но этого дела, под лопастями и не видно. Кок нежно стачиваем, восстанавливаем боковой лючок. На передний срез Ф., наклеил пластинку дошика и чуть сточил с уклоном вниз, имитируя наклон оси двигателя на 1.45градуса, подогнал кок к Ф., тут возможно и потерял доли мм. в окружности Ф., но главная задача была  достичь плавного сопряжения.  У Мустанга, эта часть, очень заметна  в плане красивого и плавного перехода линий, как морда у акулы…

    Отверстие на коке, заглушил полупальцем из смолы от трака Т-34в масштабе 1/35 – идеально подошло.

    Позади фонаря сделал обтекатель антенны УКВ, из тянутых уховерток обозначил выходы патрубков дренажа на боковых капотах и снизу. Выхлопные патрубки – набор комплект ЗиП, под ними добавил еле заметные дренажи не известной мне системы.

 

Крыло. Оперение.

Ламинируем все швы. Оставил: две расшивки отделяемой части крыла и законцовки крыла, отсеки вооружения, отсек посадочной фары, отсек доступа к креплению стойки шасси в передней кромке крыла, экспл.лючки триммеров и датчиков гирокомпаса.

Еще косяк Т.

 – неправильное позиционирование усилительных гребней – должны быть смещены от расшивки внутрь к Ф., а не к концу крыла;

- неверное позиционирование мест установки крыльевых АНО – должны  быть довольно дальше от расшивки;

- неверное позиционирование портов крыльевых пулеметов относительно друг друга и по расстоянию и по высоте;

- отсутствие двух звеньесбросов снизу крыла.

Пришлось все это устранять и добавлять.

   У закрылков устранил ненужную нишу, зашпаклевал фирменный клеп, накатал свой. Постарался аккуратно сточить кромку закрылков и элеронов. На И. проделывая, такую же операцию, перестарался, что привело к заламыванию кромки.

   На РВ,РН сточил всю волну и с помощью иголки и иголки шприца обозначил имитацию киперных лент матерчатой обшивки. Обозначил из проволочки тяги триммеров РВ и элеронов. В районе крыльевого держателя, отрезками иглы шприца, имитировал патрубки топливной системы. Фара – выдавил кисточкой из пластика, остекление– скотч.

 

Ниши шасси. Шасси.

     Ниши шасси – отличный набор Вектор для Р-51В/С. По внутреннему устройству ниш – без бутылки не разберешься.

Отмечу, чисто визуальное особенности ниш В/С:

- гидроцилиндр уборки/выпуска у В/С находится в передней части ниши и имеет шток из двух элементов ломанной  конструкции. Там, где у Дки находится цилиндр, у В/С наблюдается страховочный (тормозящий?) тросик, заведенный на пружинку;

- тормозная магистраль стойки шасси, ее резиновая часть, делает характерную петлю и выходит из ниши;

- ну, отсутствие фары в ниши – это само собой.

    

 Вживление ниш Вектор  с Т. далась очень тяжко. Пришлось точить и точить и пластик верхней плоскости и пол самой ниши. Собрал, теперь сам пакет крыла с нишей не входил в Ф. Разобрался – пол кабины мешает. Пришлось, аж отрезать часть низа кабины, благо эта часть находится за приборкой и не видна на моделе.  Позже, после окраски, добавил от себя и тросики и штоки и шланги с пружинками, бросил тягу к замку стойки. А так, там до бесконечности что-то добавлять можно и бутылка не поможет…

   На основной стойке заменил с нуля двухзвенник и добавил тормозные шланги. Створку шасси, сделал из жести, не забыв, про заметный «клювик». На створке ниши, добавил замки, крепление под штоки цилиндра, немного добавил клёпа. Хвостовую стойку выточил из медной проволоки. Весь механизм хвостового колеса залил  жидкой шпаклевкой и сформировал имитацию чехла. Само колесико из набора Reskit, а вот основные колеса из набора Комплект ЗиП, как наиболее подходящие, хотя и они уже по ширине. У остальных наборов сплошная засада.

 

Вооружение.

    Кожухи пулеметов из припоя 1мм, внутри него смола – очень легко центрировать и сверлить. Стволы – иглы шприца.

     Бомбы  М-57. Решил взять покрупнее калибр, в сусеках нашел 500фнт М-64 от Р-40 Хася и Р-39 от Эдика. Разные производители, ну и соответственно немножко разные пластиковые бомбы, сделал  из них братьев близнецов и подогнал приблизительно в размер. Стабы сделал из жести, добавил подвесное ушко снизу, головной и донный взрыватели с вертушкой механизмом дальнего взведения. Завел на вертушки «усы» - предохранительные чеки.

 

ОКРАСКА.

Модель окрашена красками Акан 8 серии в установленные англ.цвета и несет маркировку  315 Polish Squadron RAF.

        Конечно, я знаю, что на американских заводах новенькие самолеты окрашивались другими красками, по Милману: ANA 613 FS34088, ANA 603, ANA 602 FS36440.

    Были закуплены соответствующие краски. Если с верхом, вопросов не было, то с ANA 602 FS36440, возникли. Выписал эту краску у двух производителей: Акан и Ганза и сравнил: Акан чуть светлее, Ганза – сочнее, но в целом идентичны между собой и похожи на осветлено-сероватый английский скай. Сразу возник вопрос – почему не светло серый? У янки, полно было своей краски похожей на медиум грей.  

Сделал пробную  выкраску модели  и на время отложил работу. Тут стала поступать информация: на сайте бритмоделера, велся разговор о перекрасе в английские цвета Мустангов  поступивших в метрополию. С бортами, проводили следующие доработки: устанавливали колпак Малькольма, обтекатель антенны и антенну УКВ, устанавливали систему IFF, в кабине польских АЭ, виден английский прицел, то ли устанавливали по прибытию, то ли на заводах ставили партию, тут до конца не разобрался, на фото польского борта из 315АЭ, видно отсутствие свето-кодовых огней. Думаю, вряд ли снимали всю систему, а вот закрасить могли. Сумятицу еще внесла информация о нанесении ОЗ США на английские борта, которые перелетали своим ходом, дабы не сеять панику в рядах ПВО, по прибытию ОЗ надо же перекрасить?

И под самый финал, попалась вот эта книжка «RAF and Commonwealth P-51 Mustangs», в ней детально и по эскадрильно, указаны цвета или американские или английские или и так и так.

     Принял решение – красить в английские цвета. Возможно и ошибочно.

     Нанес полосы вторжения. Приказ о маркировке, хорошо заметными черно/белыми полосами поступил за 4 дня высадки и конечно доставил ненужных хлопот техсоставу, им и без художеств было чем заняться. Ширина и место нанесения полос регламентировалась, но на практике, можно увидеть что угодно. Красили и кисточкой и аэром и установленного размера и произвольного. Полосу скай на Ф. предписывалось закрашивать белым, но можно встретить ее на фото и в скай и белым и добавочным шестым кольцом. ОЗ и коды на Ф. и грубо обведенные и аккуратно окрашенные. Те эскадрильи, которые перебазировались на материк, быстро скинули полосатую пижаму с верхних плоскостей – люфтам, палец в рот не клади. В целом, полосы, просуществовали до конца 1944года.

Следы эксплуатации – опирался на архивфото. Тут как всегда – от чистеньких до сильно грязных и ушатанных. Выбрал золотую середину. Выхлоп из патрубков двигателя, лишь слегка обозначил серо-коричневым муаром. Загрязнил места шароханья техсостава по крылу и к заправочным горловинам и к отсекам вооружения.

      Декаль – польская фирма Тэчмод. На форуме сразу предупредили, что поляки пролетели с цветами ОЗ. Так и оказалось. Заказал декали ОЗ, коды и номера у Алексея Бацких. За что, ему и спасибо! Судя по архивфото, бравые и гордые поляки  не сачковали и участвовали во всех видах боевых действий. Видны отметки и бомбометаний и победы за сбитых и победы за сбитые ФАУ (большие кресты).     Представленный борт  - собирательный образ Мустанга из 315 АЭ. Техничку не наносил, исходя из легенды, что борт перекрашен. Но, когда  работа уже была закончена, попались фото с нанесенной техничкой или просвечивающей.

     Хочу поблагодарить, всех, кто следил за темой, участвовал, давал советы и высказывал сомнения и замечания!

     Особая благодарность Алексею Бацких за оперативно изготовленную и присланную декаль, а Сергею Косачеву ака KSL и Алексею ака prokhor   за четкую и выверенную информацию, чертежи, схемы, размеры и контрольные расстояния, редкие фото узлов.

 

Желаю всем удачи и хороших работ!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.989999
Средняя оценка: 98.9913 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2 3
coldrabbit
Возраст неизвестен
На сайте с 01.07.2013
coldrabbit
Слишком уж круто!!!
Роман (Roman-Nord)
г.Тамбов
52 года
На сайте с 09.01.2011
 Роман  (Roman-Nord)
Салют,всем!Всех с календарной весной и с прощенным воскресеньем. Все меня простите и я всех прощаю... Хоть и не шибко верующий, но в хорошие дела верю:).
Спасибо всем на добром слове!Как, уже писал, все работы, оцениваю критично и знаю и вижу много залепух. Многое подсматриваю у коллег на всех сайтах - тем и живем!
Всем удачи!Надеюсь весна будет солнечной, а то затянувшийся ноябрь в ЦФО уже достал...
Илья (Fandorain)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
Прекраснейшая работа! Так много исправлено! Бывают модели, где очень много сделано по матчасти, а на покраску, видимо, сил не остается. Эта модель - совсем не тот вариант. Покраска отличная, сборка отличноя, все множественные доработки - в тему. Поздравляю с завершением замечательной работы.
Orctos78
46 лет
На сайте с 30.08.2016
Orctos78
Ох, хорош коник!
Алексей Серёгин (Shalay)
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
Алексей Серёгин (Shalay)
Классная работа,посмотрел с интересом.
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Великолепная модель!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман
 Роман
Логин
Roman-Nord
Д.Р.
28 ноября 72 года
Город
г.Тамбов
На сайте с
9 января 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (8):

  • Алексей
  • Георгий
  • Артём




Реклама на Каропке
Не показывать чат