ICM 1/48 ЛаГГ-3 - В небе Шонгуя и Африканды Салют, всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых! Представляю Вам, модель от фирмы ICM ЛаГГ-3 в масштабе 1:48. Шонгуй и Африканда (да, да!) - военные аэродромы Карельского фронта и расположены на Кольском полуострове, на которых, то постоянно, то временно, одно время, базировались самолеты 145 ИАП, этот полк, должен быть известен нашим моделистам, «кошачьим» ЛаГГом, на котором летал известный ас Гальченко Л.А.
Собирая информацию по полку и Карельскому фронту в том числе, нашел интересные факты, думаю кто-то освежит в памяти, а кто-то и узнает, что-то новое: • Карельский фронт имел самую большую протяжённость среди всех советских фронтов Великой Отечественной войны — до 1600 км в 1943 г., от Баренцева моря до Ладоги; • Северный Флот, входи в оперативное подчинение Карельскому фронту; • При этом единственный из фронтов не имел сплошной линии фронта — только очаги сопротивления со своими линиями соприкосновения с противником, с незакрытыми участками между ними; • Единственный из всех фронтов имел особо сложные северные природно-климатические особенности; • Карельский фронт единственным из всех фронтов Великой Отечественной не отправлял в тыл страны на ремонт военную технику и вооружение. Этот ремонт делался в специальных частях и на предприятиях Карелии и Мурманской области и первый из фронтов, который получал ленд-лизовскую технику, прямо с причалов; • Только на Карельском фронте для подвоза грузов использовались такие виды транспорта, как оленьи и собачьи упряжки; • Единственный фронт, на одном из участков которого (в районе Мурманска) немецкие войска не смогли нарушить государственную границу СССР; • Звания Героя Советского Союза были удостоены 140 воинов за боевые подвиги на Карельском фронте; • На Параде Победы сводный полк Карельского фронта шёл первым (как самый правофланговый, если смотреть из Москвы на Берлин). С тех пор традиционно на парадах 9 мая знамя Карельского фронта несут первым среди знамён фронтов.
Мой прототип, сделан по мотивам ЛаГГов 145 ИАП, на зиму 1941 года, собственно, схожесть только в «неполном» зимнике и в стилистике бортового номера, который, я, конечно изменил от известных бортов, чьи фото и рисунки «гуляют» в сети. С исторической привязкой, пусть и проблемы, но мне греет душу, что на полке стоит защитник нашего полярного неба, в котором, спустя 60лет и мне пришлось и полетать и послужить. Многострадальные ЛаГГи…. Да, о них написано довольно много нелестных слов. Задуманный, как пяти ствольный, лакированный, с системой «пожаротушения» в виде дельта-древесины, наш герой, окунувшись в военную действительность растерял и огневую мощь и свой шик и блеск, пока в него не вживили совсем другой двигатель и он стал уже другим самолетом, но это уже совсем другая история…
Модель фирмы ICM в спорном 48 масштабе. В начале, решено было делать пяти пулеметную 3 серию, о чем и была создана ветка в соответствующей теме: ЛаГГ-3 «Пулеметный огонь» http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_66244.html, постепенно, с отправкой двух УБсного капота в ведро, 3 серия превратилась в пушечную. В стройке опирался на чертежи Paul_S, в ветке про матчасть ЛАГГа, в частности, я так и не решил вопрос с балансирами на киле и со срезом водорадиатора, на сильно ранних, он срезом к килю, далее - срез «идет» к фонарю. На форуме, мне посоветовали придерживаться чертежей. Балансиры лежат в надежном месте, а совок радиатора не зафиксирован и всегда можно переделать. В итоге, к своему стыду, я теперь, вообще не уверен, какая серия получилась на выходе, возможно и сборная солянка. Добавил газоотводные трубки пулеметов и срезал их почти заподлицо, весь капот проклепал и восстановил расшивку и замки. Из доширака выдавил маленькие ВЗ по бортам капота. Стойки шасси взял из набора от Ла-5ФН, заменил штоки цилиндров на иглы и добавил двухзвенник и тормозные шланги. Боковые подкосы так же из игл и литника. Створки, так же взяты от Ла-5го, но выштамповки срезаны и переделаны под ЛаГГ, размер створок подогнан под размер ниш шасси, сточена толщина створок. Колесам придан обжим и приклеены они с легкой косолапостью, согласно задумке конструкторов и устойчивостью на разбеге/пробеге. Створки задней стойки, имеют двойную кривизну и выдавлены из доширака, с обклейкой по периметру усилительной лентой из фольги и добавлены тяги уборки/выпуски створки.
Место стыка крыла и фюзеляжа тщательно «вылизано» от всех ступенек и бортиков, которые дает ИСМ. В этом месте (кроме боковых капотов), борт переходит в крыло, без всяких соединений. Мачта антенны выточена из зубочистки, сама антенна из нити для бисероплетения, ПВД из обточенной иглы шприца. «Солдатики» из лески.
Краски АКАН 6 серии, соответствующего периода, «белила» матовая Tamiya. Сколы и ободранность выполнены «свечным» методом. Номер накрашен по трафаретам, немного добавлена техничка. Добавлено, совсем немного сколов на капоте и захоженность на зализе крыла, совсем легкий муар выхлопа.
С более детальной стройкой модели, можно ознакомиться в моем блоге на соседнем, дружественном сайте.
|
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 29.03.2014
52 года
На сайте с 09.01.2011
Да, и про дотошных,в елочку.Прочитайте "битвы" про модели с кошкой (Гальченко).Авторы, пытаясь украсить машину красивым рисунком, совсем забывают, про сотни нюансов машины асса и понеслось....
На сайте с 15.10.2016
На сайте с 04.12.2015
Салют Андрей! Когда, берешь известный борт и красишь по мотивам, то это бяка.Полно моделей Гальченко, Покрышкина, ага и все разные. Я смотрю характерную окраску полка,тип модификации машин,а они и в одном полку могли быть разные, где летал мой герой, тип и стилистику написания бортовых номеров и обычно делаю бортовой отличный от засвеченных в кинофото. В таком случаи,то и да - почерк.
Да, и про дотошных,в елочку.Прочитайте "битвы" про модели с кошкой (Гальченко).Авторы, пытаясь украсить машину красивым рисунком, совсем забывают, про сотни нюансов машины асса и понеслось....
да просто бывают дотошные от этого слова именно - "асс", то есть "задница")) хотя лично для меня моделизм это все же попытка приблизиться к прототипу со всех сторон (в т.ч. и "картинками") - работа понравилась
52 года
На сайте с 09.01.2011
Еще один вариант перевода:
ASS
сокр. от airlock support subsystem
вспомогательная подсистема шлюзовой камеры
50 лет
На сайте с 04.01.2015
47 лет
На сайте с 30.06.2012
с сайта
Стволы ШКАСов не сильно выступают?
С уважением,
Игорь
На сайте с 24.02.2011
Отличная работа!
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Утащу, наверное, в "избранное" (пригодится).
P.S. Текст писания, похоже, просто скопирован со Скалы (особенно порадовала скрытая ссылка на сайт продажи авиабилетов).
P.P.S. Ну и если уж писать про 145-й ИАП, то наверное следует добавить, что Приказом НКО СССР № 102 от 4.04.1942 г. 145-й ИАП был преобразован в 19-й гвардейский истребительный авиаполк.
44 года
На сайте с 13.01.2011
На сайте с 17.10.2016
52 года
На сайте с 09.01.2011
Про стволы ШКАСов, уже велись многочисленные споры на всех сайтах, на тот момент когда делал стволы, вроде сошлись что торчали.Иначе пороховые газы все окажутся под капотом.
Да, часть статьи скопирована с моего же текста на Скале, но за это вроде еще на сажают? Или уже ой??? :(((. Буду внимательнее, при редактировании. Спасибо!
Про переборку, ничего сказать не могу, к сожалению.Вроде должна, но все эти серии, так перетекали одна в другую, да с использованием старых заделов, да на разных заводах, да еще В.О.В. бушевала в стране...
50 лет
На сайте с 16.03.2016
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
...Да, часть статьи скопирована с моего же текста на Скале, но за это вроде еще на сажают? Или уже ой??? :(((....
Все ОК. Пока ещё не сажают ))))
46 лет
На сайте с 31.12.2011
48 лет
На сайте с 21.12.2010
На сайте с 11.07.2013
с сайта
Про стволы ШКАСов, уже велись многочисленные споры на всех сайтах, на тот момент когда делал стволы, вроде сошлись что торчали.Иначе пороховые газы все окажутся под капотом.
Коллега, я не про торчали, а про "так далеко" торчали. По логике должно быть не далее стыка панелей. Да, фото первых предсерийных с торчащими "макаронинами" видел, но на фото строевиков такое, вроде, не наблюдается.
С уважением,
Игорь
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий