Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, Уважаемые Моделисты!
Модель собиралась из коробки, с минимумом доработок: БНО, антена, фара. Сам набор очень понравился, качественное литье, хороший крой. Но все же не без грешков, были 2 утяжины на фюзеляже и общая стыковка на четверку, местами даже присутствовал облой. Деки в целом не понравились, толстоватая пленка, хотя приваривали как всегда Set & Sol. Красили Tamiya и Vallejo. Глянцевый лак Future. Смывка Mig. Немного копоти и нагара, а также немного ободрали, без фанатизма, но в любом случае критики по обдирингу как всегда не избежать, вечный вопрос, но нам нравится.
Немного освежим память об истории самолета:
Когда в июне 1944 г американские бомбардировщики приступили к бомбежкам Японии, армейская авиация оказалась без перехватчика, способного доставать В-29 на высотах порядка 9000 м. В принципе такая ситуация уже предвиделась, но воздушный штаб не мог ожидать появления специальных высотных истребителей раньше конца лета 1945 г. В качестве временной меры штаб планировал использовать Ки-61-II, полетевший за два месяца до того, но проблемы с его двигателем На 140 не позволили реализовать эти решения.
В результате, когда уже готовые планеры стояли на заводе в Кагамигахара в ожидании поставки двигателей, истребительные сентаи метрополии вынуждены были использовать устаревшие самолеты. Время поджимало, и было решено подыскать для Ки-61 новый двигатель, чтобы как можно скорее поставить самолет в строевые части. В результате, в ноябре 1944 г министерство снабжения предложило Кавасаки опробовать на Ки-61-II КАИ ряд других двигателей.
К концу 1944 г моторостроительные заводы изготовляли ряд образцов двигателей воздушного охлаждения, имевших относительно небольшой диаметр, чтобы смонтировать на истребителе без серьезных изменений в конструкции планера, так как фюзеляж Ки-61 для этого был слишком высоким и узким. В результате конструкторы Кавасаки были вынуждены искать подходящий двигателей среди моторов, выпускавшихся для бомбардировщиков. Наиболее подходящим с точки зрения надежности и мощности оказался только Мицубиси На-112-II: 14-цилиндровая двойная звезда мощностью 1500 лс.
Первоначально было неясно, как поставить двигатель диаметром 1, 2 м на самолет с шириной фюзеляжа 0, 84 м, но конструкторы Кавасаки тем не менее продолжили работы, ознакомившись с купленным Фокке-Вульфом Fw 190A, который также имел лобастый двигатель с узким фюзеляжем, а также с опытом переделки фирмой Айчи D4Y3 под двигатель Мицубиси На-112-II вместо стоявшего ранее двигателя жидкостного охлаждения. Немедленно началась работа по переделке трех Ки-61-II КАИ, первый из которых полетел 1 февраля 1945 г под обозначением Ки-100.
По сравнению со своим предшественником, Ки-100 оказался легче: пустой вес сократился на 315 кг, а взлетный на 285 кг. В результате маневренность самолета и его управляемость заметно улучшились. Так как двигатели Ки-61-II и Ки-100 имели практически одинаковую мощность, последний несколько потерял в скорости, зато превосходил предшественника во всех остальных аспектах. Но Ки-61-II КАИ был способен достигать высоких скоростей только в те редкие минуты, когда двигатель работал надежно, а Ки-100 имел полностью доведенный мотор. Спешно проведенные испытания показали характеристики даже более высокие, чем ожидалось, и в феврале 1945 г был переделан четвертый Ки-61-II КАИ, который стал прототипом для серийного варианта, получившего обозначение Истребитель армейский тип 5 модель 1А Ки-100-Iа.
Небольшое дополнение к исторической справке - может создаться мнение, что у конструкторов были проблемы с лицензионными двигателями из-за недоведенностями или др. проблемами. Было все проще - двигатели выпускал один завод в г. Акаси и после того как американские бомбардировщики разрушили этот завод, примерно 275 планеров остались без моторов и только тогда были вынуждены заменить на надежные движки с воздушным охлаждением...
Вот эта машина понравилась уже намного больше. Насчет фонаря - сталкивался с проблемой серой/белой окантовки из-за грунтовки. Решил проблему так - заклеиваю фонарь полностью при грунтовке, а маскирую только прозрачные части его уже после грунтовки перед покраской акрилом. Успехов!
Красивый аппарат, парни молодцы, конвейер заработал. окраска плоскостей действительно интересно получилась, ну про мелкие косячки достаточно уже упомянули))
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Бек, спасибо за дополнение, все верно! Геннадий Михеев и Павел Власик, спасибо!
Владимир, спасибо за отзыв! Вам эта модель понравилась больше чем какая? По поводу фонаря, там нет никакой окантовки серо-белой, фонарь покрашен абсолютно нормально, это серебрянка, он специально ободран по кромке вот и все.)
Энди, привет! Рады что понравилась работа. Конвейер заработал, да ), отпуска, разъезды закончились, сейчас упор на сказки сделаем, надо ведь до 20 декабря успеть, а у нас их 3, да плюс еще модели окромя них на подходе!)
Комментарии
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Мои поздравления! Отличная работа.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
37 лет
На сайте с 13.11.2009
41 год
На сайте с 09.02.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Владимир, спасибо за отзыв! Вам эта модель понравилась больше чем какая? По поводу фонаря, там нет никакой окантовки серо-белой, фонарь покрашен абсолютно нормально, это серебрянка, он специально ободран по кромке вот и все.)
Энди, привет! Рады что понравилась работа. Конвейер заработал, да ), отпуска, разъезды закончились, сейчас упор на сказки сделаем, надо ведь до 20 декабря успеть, а у нас их 3, да плюс еще модели окромя них на подходе!)
48 лет
На сайте с 29.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий