Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, Уважаемые Моделисты!
Модель собиралась из коробки, с минимумом доработок: БНО, антена, фара. Сам набор очень понравился, качественное литье, хороший крой. Но все же не без грешков, были 2 утяжины на фюзеляже и общая стыковка на четверку, местами даже присутствовал облой. Деки в целом не понравились, толстоватая пленка, хотя приваривали как всегда Set & Sol. Красили Tamiya и Vallejo. Глянцевый лак Future. Смывка Mig. Немного копоти и нагара, а также немного ободрали, без фанатизма, но в любом случае критики по обдирингу как всегда не избежать, вечный вопрос, но нам нравится.
Немного освежим память об истории самолета:
Когда в июне 1944 г американские бомбардировщики приступили к бомбежкам Японии, армейская авиация оказалась без перехватчика, способного доставать В-29 на высотах порядка 9000 м. В принципе такая ситуация уже предвиделась, но воздушный штаб не мог ожидать появления специальных высотных истребителей раньше конца лета 1945 г. В качестве временной меры штаб планировал использовать Ки-61-II, полетевший за два месяца до того, но проблемы с его двигателем На 140 не позволили реализовать эти решения.
В результате, когда уже готовые планеры стояли на заводе в Кагамигахара в ожидании поставки двигателей, истребительные сентаи метрополии вынуждены были использовать устаревшие самолеты. Время поджимало, и было решено подыскать для Ки-61 новый двигатель, чтобы как можно скорее поставить самолет в строевые части. В результате, в ноябре 1944 г министерство снабжения предложило Кавасаки опробовать на Ки-61-II КАИ ряд других двигателей.
К концу 1944 г моторостроительные заводы изготовляли ряд образцов двигателей воздушного охлаждения, имевших относительно небольшой диаметр, чтобы смонтировать на истребителе без серьезных изменений в конструкции планера, так как фюзеляж Ки-61 для этого был слишком высоким и узким. В результате конструкторы Кавасаки были вынуждены искать подходящий двигателей среди моторов, выпускавшихся для бомбардировщиков. Наиболее подходящим с точки зрения надежности и мощности оказался только Мицубиси На-112-II: 14-цилиндровая двойная звезда мощностью 1500 лс.
Первоначально было неясно, как поставить двигатель диаметром 1, 2 м на самолет с шириной фюзеляжа 0, 84 м, но конструкторы Кавасаки тем не менее продолжили работы, ознакомившись с купленным Фокке-Вульфом Fw 190A, который также имел лобастый двигатель с узким фюзеляжем, а также с опытом переделки фирмой Айчи D4Y3 под двигатель Мицубиси На-112-II вместо стоявшего ранее двигателя жидкостного охлаждения. Немедленно началась работа по переделке трех Ки-61-II КАИ, первый из которых полетел 1 февраля 1945 г под обозначением Ки-100.
По сравнению со своим предшественником, Ки-100 оказался легче: пустой вес сократился на 315 кг, а взлетный на 285 кг. В результате маневренность самолета и его управляемость заметно улучшились. Так как двигатели Ки-61-II и Ки-100 имели практически одинаковую мощность, последний несколько потерял в скорости, зато превосходил предшественника во всех остальных аспектах. Но Ки-61-II КАИ был способен достигать высоких скоростей только в те редкие минуты, когда двигатель работал надежно, а Ки-100 имел полностью доведенный мотор. Спешно проведенные испытания показали характеристики даже более высокие, чем ожидалось, и в феврале 1945 г был переделан четвертый Ки-61-II КАИ, который стал прототипом для серийного варианта, получившего обозначение Истребитель армейский тип 5 модель 1А Ки-100-Iа.
Красавец!Поюзанность отлично вышла-без перебора,со вкусом.А вот окраска хвостового оперения слегка подкачала.Но общий вид модели это не портит.С уважением.Вадим.
Цитата: Красавец!Поюзанность отлично вышла-без перебора,со вкусом.А вот окраска хвостового оперения слегка подкачала.Но общий вид модели это не портит.С уважением.Вадим.
Согласен на 100 %. Ободранность я бы ещё убавил - вряд ли эта "Ласточка" долго воевала.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Вадим Лысенко, S Lays и Владимир, спасибо за отзывы!
По фоткам, вроде нормальные получились, есть конечно темноватые, но в целом нам кажется фотки не плохие...
По поводу хвоста, наверное имели ввиду белые полосы? Это деки, трудно было с ними, надо было наверное покрасить чем с ними мучиться.
Хорошая КИшка, я бы добавил сколов на передней части движка - на обечайке, нижняя часть была неокрашенной, поэтому элероны и рули высоты также были крашены на заводе т.е. в салатовый цвет, и панельный эффект не помешал бы...
Очень хорошая модель. Красиво покрашено, все цвета правдоподобны.Про цвет элеронов Bek сказал,согласен с ним полностью. Не понравились так сказать,обдиры. Хоть я и любитель самолётов" ободранных", но здесь не смотрится. Думаю, вы просто резачком быстро-быстро поскоблили и всё. А краска у японцев чаще всего отслаивалась( а не соскабливалась:-))Это из придиризмов. Удачи!
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Сергей Бусаргин, Владимир Корецкий, Александр Дрючин, Вадим Страхов и Виктор Клочков, коллеги, спасибо за внимание!
Почему то фотки не нравятся людям... А мы наоборот подумали что они нормальные..
Виктор, не резачком, а зубочисткой по свежачку.))) Да, возможно выглядит не очень... А эффект слегка выгоревшей краски на крыльях получился?
Виктор, не резачком, а зубочисткой по свежачку.))) Да, возможно выглядит не очень... А эффект слегка выгоревшей краски на крыльях получился?
Не совсем понятно, почему народу не нравятся фотографии.Достаточно чёткие, достаточно точная цветопередача.Если и некоторые чуть темноваты, то это не критерий. Просто авторам на это надо указывать( чтобы в дальнейшем этого избегать) , а не писать просто -"плохие". Выгорание краски мне понравилось. Всё-таки 72й, а смотрится. Не используйте зубочистку по свежей краске - легко ошибиться. Проще наносить краску поверх основной кистью 00 или 000. В серебрянку добавляйте серую для приглушения.
Самый лучший истребитель японской армии, весь "жизненный цикл" которого (от первой линии на чертеже до последнего вылета) занял всего 7 месяцев...
Модель очень понравилась.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Ох ты! Крутой аппарат. Аж самому такой захотелось).
Солидарен с Bekом и Виктором.
А так - всё норм, единственное - полосообразные сколы портят немного общий положительный вид. Чуть бы они были тоньше и меньше по размеру (по количеству можно чуть больше) - и всё будет ок!
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
S Leys, Starley, Виктор Клочков, Sauron и Андрей, спасибо за поддержку!
Виктор, ок, надо будет попробовать! А зубочисткой да, второго шанса нету, надо сразу без ошибки стараться сделать, а то не исправишь.
Саурон, да, 7 месяцев маленький срок чтобы раскрыть весь потенциал машины, а ведь он был очень хорош! Да и по форме, на наш взгляд, самолет очень изящный, красивые формы, даже вариант с гаргротом, как у нас.
Андрей, бери не пожалеешь, в твоих руках он будет выглядеть вообще замечательно!
Комментарии
с сайта
50 лет
На сайте с 11.03.2007
64 года
На сайте с 13.12.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Красавец!Поюзанность отлично вышла-без перебора,со вкусом.А вот окраска хвостового оперения слегка подкачала.Но общий вид модели это не портит.С уважением.Вадим.
Согласен на 100 %. Ободранность я бы ещё убавил - вряд ли эта "Ласточка" долго воевала.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
По фоткам, вроде нормальные получились, есть конечно темноватые, но в целом нам кажется фотки не плохие...
По поводу хвоста, наверное имели ввиду белые полосы? Это деки, трудно было с ними, надо было наверное покрасить чем с ними мучиться.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
64 года
На сайте с 06.05.2013
51 год
На сайте с 10.09.2012
58 лет
На сайте с 04.08.2010
54 года
На сайте с 03.07.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Почему то фотки не нравятся людям... А мы наоборот подумали что они нормальные..
Виктор, не резачком, а зубочисткой по свежачку.))) Да, возможно выглядит не очень... А эффект слегка выгоревшей краски на крыльях получился?
64 года
На сайте с 13.12.2010
да, заметен и модель от этого много выигрывает... но нужны новые крупноплановые фотографии...
43 года
На сайте с 25.06.2008
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, не резачком, а зубочисткой по свежачку.))) Да, возможно выглядит не очень... А эффект слегка выгоревшей краски на крыльях получился?
Не совсем понятно, почему народу не нравятся фотографии.Достаточно чёткие, достаточно точная цветопередача.Если и некоторые чуть темноваты, то это не критерий. Просто авторам на это надо указывать( чтобы в дальнейшем этого избегать) , а не писать просто -"плохие". Выгорание краски мне понравилось. Всё-таки 72й, а смотрится. Не используйте зубочистку по свежей краске - легко ошибиться. Проще наносить краску поверх основной кистью 00 или 000. В серебрянку добавляйте серую для приглушения.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Модель очень понравилась.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Солидарен с Bekом и Виктором.
А так - всё норм, единственное - полосообразные сколы портят немного общий положительный вид. Чуть бы они были тоньше и меньше по размеру (по количеству можно чуть больше) - и всё будет ок!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Виктор, ок, надо будет попробовать! А зубочисткой да, второго шанса нету, надо сразу без ошибки стараться сделать, а то не исправишь.
Саурон, да, 7 месяцев маленький срок чтобы раскрыть весь потенциал машины, а ведь он был очень хорош! Да и по форме, на наш взгляд, самолет очень изящный, красивые формы, даже вариант с гаргротом, как у нас.
Андрей, бери не пожалеешь, в твоих руках он будет выглядеть вообще замечательно!
49 лет
На сайте с 05.07.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий