Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, Уважаемые Моделисты!
Решили сделать небольшой цикл моделей самолетов, которые участвовали в операции - ДИНАМО.
Первый самолет из цикла - британский "Огневержец".
Модель собиралась из коробки, с минимумом доработок: антена, БНО. Качество набора отличное, шпатлевки потребовалось мало, в основном на стыках крыльев и фюзеляжа. Красили Tamiya и местами Model Master. Впервые попробывали смывку от Tamiya, понравилась больше чем Mig. Родные деки отвратительные, хоть и пользуемся Set & Sol, но некоторые из них все же пришлось применить. Основные деки использовали от DP Casper, вот они отличные. Сделали немного копоти и нагара. Глянцевый лак Future, а вот финишный, долбанный матовый Bosny опять нас немного подвел...
Немного о самой операции - ДИНАМО:
Когда утром 10 мая 1940 года немецкие дивизии напали на Голландию, Бельгию и Люксембург, британский экспедиционный корпус занял, согласно плану союзников, оборонительную линию на реке Дыле в Бельгии и ждал развитие событий. Несмотря на все трудности немецкие войска наступали довольно таки быстро. 19 танковый корпус генерала Гудериана преодолел горный массив Арденны, у Седана реку Маас и проломил фронт союзников. Пользуясь этим танковым коридором немецкие войска вышли 22 мая на берег моря у города Аббевилл. Для англичан эта ситуация стала критической и единственной надеждой на спасение стал порт в Дункерке. Но к Дункерке также стремительно приближался и танковый корпус Гудериана. Судьба британских войск кажется была уже предрешена, но пришло чудо. 24 мая, Гитлер, по до сих пор неизвестным причинам и соображениям дал приказ остановить 19 танковый корпус. Воспользовавшись этой ситуацией, британцы начали крупнейшую спасательную операцию под названием ДИНАМО. В течении операции, британскому адмиралтейству удалось почти невозможное. 27 мая из Британии вышло несколько сотен кораблей: военных, транспортных, буксиров, катеров, паромов, частных яхт и экскурсионных пароходов, с одной лишь целью – спасти окруженную британскую армию. В экипажи этих судов входили в основном обыкновенные граждане и добровольцы. Но путь был не легким, потому как эти караваны незамедлительно были атакованы люфтваффе Геринга. Несмотря на растерянность и неопытность добровольных матросов, организация эвакуации с каждым днем улучшалась. 27 мая было спасено 8000 солдат, 28 мая 19000, а уже 30 мая было эвакуировано 68000 солдат. На пляжах Франции приходилось оставлять много вооружения и транспорта. Британцам благоволила и погода, из-за большой облачности атаки немецких летчиков часто проходили мало эффективно. Воздушную защиту в операции ДИНАМО обеспечивали авиационные части РАФ и британского морского флота. По нескольку раз в день взлетали британские истребители чтобы помочь отчаянным матросам на перегруженных судах, которым смертельно угрожало люфтваффе. Большим подспорьем для британских самолетов в этой операции в системе раннего предупреждения был радар, он был секретной новинкой Британии. Конечно он был еще сыроват, но в последствии, после доработок, он полностью себя оправдал в воздушной битве за Британию. В течении сражений, храбрые летчики союзников, зачастую на более тяжелых и громоздких башенных истребителях, как например Блэкберн Рок и Боултон Дефиант, сбили 300 немецких машин потеряв при этом 250. Всего же, вовремя операции ДИНАМО, было спасено 340000 британских и французских солдат. Люфтваффе потопила 9 эсминцев и 19 повредила. Также потопила еще 8 крупных судов, но больше всего пострадали мелкие суда, их было потоплено около 50.
Несмотря на поражение, в Англии эвакуированных солдат встречали как героев и их возвращение стало все британской манифестацией против нацизма. Если бы Британии тогда не удалось бы спасти свою 350-ти тысячную армию, она скорее всего поддалась бы немецкой агрессии и планируемому вторжению. (операция Морской лев). Британия не в состоянии была бы действовать в Африке и где либо еще. Спасение британской армии у Дункерке было спасением британского участия в войне. Операцию ДИНАМО, газетчики назвали чудом, но премьер Уинстон Черчилль в адрес СМИ и своих генералов произнес тогда знаменитую фразу – «Господа, войны эвакуациями не выигрывают!»
Немного освежим память об истории самолета:
МК 1 - первый серийный вариант Spitfire. Во многом идентичен прототипу, отличался от него лишь незначительными модификациями силового набора. Самолёт этого типа (серийный номер первого экземпляра - K9787) совершил свой первый полёт 15 мая 1938 года, и стал поступать в боевые части в августе-сентябре того же года. Первое подразделение (19 эскадрилья Королевских ВВС) было укомплектовано Spitfire'ами к декабрю 1938 г. Всего было построено 1567 машин этого типа.
Варианты вооружения: базовый - "A" - 8 7,69-мм пулемётов и пушечный (с лета 1940 г.) - "B" - 2 20-мм пушки и 4 7,69-мм пулемёта.
Устанавливались двигатели Merlin модификаций II и III.
Для первой модификации Spitfire'а характерно разнообразие воздушных винтов: первоначально устанавливался двухлопастный деревянный винт Watts неизменяемого шага, позже устанавливались металлические трёхлопастные двухшажные (два положения - большого и малого шага) винты Rotol "Jablo" (небольшая партия) и De Havilland 5/21 (крупная серия), в конце 1939 г. был апробирован в серии металлический трёхлопастной винт-автомат изменяемого шага De Havilland 5/20. В июне-августе 1940 г. все ранее выпущенные Spitfire'ы были переоснащены винтами 5/20 или 5/30 (доработанным вариантом).
Первоначальный вариант сдвижной части фонаря оказался тесным (лётчик в шлемофоне с трудом мог повернуть в нём голову), поэтому вскоре была разработана выпуклая сдвижная часть фонаря, ставшая характерной внешней чертой истребителя.
По опыту боевого применения в боях на Западном фронте 1939 г. была усилена защита лётчика - в конструкцию лобовой части фонаря ("козырька") введено накладное бронестекло, также усилена бронеспинка. Для использования самолётов в системе ПВО Британских островов на самолёты стал устанавливаться радиоответчик "свой-чужой".
Цитата: Борис и Евгений, спасибо, друзья!
Жень, удачи в сборке!
Борь, помнишь еще год назад мы тебя тероризировали по поводу от кого Спит брать 1-ый, 5-ый, потом еще Вархоук и т.д.? Вот, дошли руки!)))
А деки отвратительные были, теххничка на низ и сверху на крылья полосы и таже верхняя техничка, просто дубовые, Сет и Сол не взял, футура тоже.
Помню, конечно.
Повторюсь, деки спиртом приварил с "пол-пинка"
Показались очень даже приличными. Непонятно - одна модель, а мннения диаметральные...
Вот где деки картонные были, это принтскейловские на ФВ190А. Тольстые, ничем ни привариемые... вот там действительно ужос.
Цитата: Симпатичный получился!:)
Только мачта антенны настораживает: по-моему, она должна быть вертикальной.
"Родные деки отвратительные" - у "Тамии" все декали такие?! Вот уж не думал, что за такие деньги декали будут плохие!
У Тамии отличная дека, просто нужно уметь с ней работать.
Антена должна быт не такой, мачта не должна быть завалена. А в целом приятная модель.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Serg 78, Рустам Азербаев, спасибо за отзыв и разяснения по антене. Сами смотрели и на многих фотках этой антены нет. По декам отписались выше, что от Тамии нам деки тоже нравятся, но именно в этот раз, на этой модели, и при чем не все деки, не понравились.
Сергей Бусаргин, спасибо за столь высокую оценку нашего труда.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: мужики, я дико извиняюсь: забыл оценкой отметиться... уже исправился... повторюсь, модель вышла хорошо...
Игорь, привет!
Ничего страшного, спасибо, сам знаешь, дело не в оценках.
Маленькая не точность в истории модели Mk 1 имели винт с двумя лопастями деревянной типа а на представленном моделей три лопасти. Это говорит что что модификация самолета Mk 2 а или 3. В общих чертах модель нравится.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Маленькая не точность в истории модели Mk 1 имели винт с двумя лопастями деревянной типа а на представленном моделей три лопасти. Это говорит что что модификация самолета Mk 2 а или 3. В общих чертах модель нравится.
Сержик, ну Вы здесь абсолютно не правы, потому что на первых серийных "Спитфайрах" стояли двухлопастные деревянные (из махогони) винты постоянного шага "Уэйбридж". С 74-го самолета внедрили трехлопастной металлический винт Де Хэвилленд 5/21. Он мог устанавливаться в два положения - малого и большого шага. К концу 1939 г. стандартным стал винт - автомат Де Хэвилленд 5/20, тоже трехлопастной металлический. Этими пропеллерами оснастили большую часть "Спитфайров" I, за исключением партии машин, выпущенной в конце 1939 г. с винтами Ротол "Джэбло", трехлопастными металлическими двухшажными.
Комментарии
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отличный Спит! Удачи Вам мужики!
На сайте с 17.10.2010
Борис и Евгений, спасибо, друзья!
Жень, удачи в сборке!
Борь, помнишь еще год назад мы тебя тероризировали по поводу от кого Спит брать 1-ый, 5-ый, потом еще Вархоук и т.д.? Вот, дошли руки!)))
А деки отвратительные были, теххничка на низ и сверху на крылья полосы и таже верхняя техничка, просто дубовые, Сет и Сол не взял, футура тоже.
Помню, конечно.
Повторюсь, деки спиртом приварил с "пол-пинка"
Показались очень даже приличными. Непонятно - одна модель, а мннения диаметральные...
Вот где деки картонные были, это принтскейловские на ФВ190А. Тольстые, ничем ни привариемые... вот там действительно ужос.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
46 лет
На сайте с 02.08.2007
Симпатичный получился!:)
Только мачта антенны настораживает: по-моему, она должна быть вертикальной.
"Родные деки отвратительные" - у "Тамии" все декали такие?! Вот уж не думал, что за такие деньги декали будут плохие!
У Тамии отличная дека, просто нужно уметь с ней работать.
Антена должна быт не такой, мачта не должна быть завалена. А в целом приятная модель.
46 лет
На сайте с 02.08.2007
57 лет
На сайте с 24.07.2012
пример антены
это антенна "свой-чужой". Боюсь, в 40-м таких еще не было.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Сергей Бусаргин, спасибо за столь высокую оценку нашего труда.
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
мужики, я дико извиняюсь: забыл оценкой отметиться... уже исправился... повторюсь, модель вышла хорошо...
Игорь, привет!
Ничего страшного, спасибо, сам знаешь, дело не в оценках.
На сайте с 16.01.2015
На сайте с 16.01.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Маленькая не точность в истории модели Mk 1 имели винт с двумя лопастями деревянной типа а на представленном моделей три лопасти. Это говорит что что модификация самолета Mk 2 а или 3. В общих чертах модель нравится.
Сержик, ну Вы здесь абсолютно не правы, потому что на первых серийных "Спитфайрах" стояли двухлопастные деревянные (из махогони) винты постоянного шага "Уэйбридж". С 74-го самолета внедрили трехлопастной металлический винт Де Хэвилленд 5/21. Он мог устанавливаться в два положения - малого и большого шага. К концу 1939 г. стандартным стал винт - автомат Де Хэвилленд 5/20, тоже трехлопастной металлический. Этими пропеллерами оснастили большую часть "Спитфайров" I, за исключением партии машин, выпущенной в конце 1939 г. с винтами Ротол "Джэбло", трехлопастными металлическими двухшажными.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий