Регистрация Вход · Почистить куки

Supermarine Spitfire MK I

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
7 октября 2013 года, 5:40
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


             Добрый день, Уважаемые Моделисты!


    Решили сделать небольшой цикл моделей самолетов, которые участвовали в операции - ДИНАМО.

    Первый самолет из цикла - британский "Огневержец". 


 Модель собиралась из коробки, с минимумом доработок: антена, БНО. Качество набора отличное, шпатлевки потребовалось мало, в основном на стыках крыльев и фюзеляжа. Красили Tamiya и местами Model Master. Впервые попробывали смывку от Tamiya, понравилась больше чем Mig. Родные деки отвратительные, хоть и пользуемся Set & Sol, но некоторые из них все же пришлось применить. Основные деки использовали от DP Casper, вот они отличные. Сделали немного копоти и нагара. Глянцевый лак Future, а вот финишный, долбанный матовый Bosny опять нас немного подвел...

     Немного о самой операции - ДИНАМО:

  Когда утром 10 мая 1940 года немецкие дивизии напали на Голландию, Бельгию и Люксембург, британский экспедиционный корпус занял, согласно плану союзников, оборонительную линию на реке Дыле в Бельгии и ждал развитие событий. Несмотря на все трудности немецкие войска наступали довольно таки быстро. 19 танковый корпус генерала Гудериана преодолел горный массив Арденны, у Седана реку Маас и проломил фронт союзников. Пользуясь этим танковым коридором немецкие войска вышли 22 мая на берег моря у города Аббевилл. Для англичан эта ситуация стала критической и единственной надеждой на спасение стал порт в Дункерке. Но к Дункерке также стремительно приближался и танковый корпус Гудериана. Судьба британских войск кажется была уже предрешена, но пришло чудо. 24 мая, Гитлер, по до сих пор неизвестным причинам и соображениям дал приказ остановить 19 танковый корпус. Воспользовавшись этой ситуацией, британцы начали крупнейшую спасательную операцию под названием ДИНАМО. В течении операции, британскому адмиралтейству удалось почти невозможное. 27 мая из Британии вышло несколько сотен кораблей: военных, транспортных, буксиров, катеров, паромов, частных яхт и экскурсионных пароходов, с одной лишь целью – спасти окруженную британскую армию. В экипажи этих судов входили в основном обыкновенные граждане и добровольцы. Но путь был не легким, потому как эти караваны незамедлительно были атакованы люфтваффе Геринга. Несмотря на растерянность и неопытность добровольных матросов, организация эвакуации с каждым днем улучшалась. 27 мая было спасено 8000  солдат, 28 мая 19000, а уже 30 мая было эвакуировано 68000 солдат. На пляжах Франции приходилось оставлять много вооружения и транспорта. Британцам благоволила и погода, из-за большой облачности атаки немецких летчиков часто проходили мало эффективно. Воздушную защиту в операции ДИНАМО обеспечивали авиационные части РАФ и британского морского флота. По нескольку раз в день взлетали британские истребители чтобы помочь отчаянным матросам на перегруженных судах, которым смертельно угрожало люфтваффе. Большим подспорьем для британских самолетов в этой операции в системе раннего предупреждения был радар, он был секретной новинкой Британии. Конечно он был еще сыроват, но в последствии, после доработок, он полностью себя оправдал в воздушной битве за Британию. В течении сражений, храбрые летчики союзников, зачастую на более тяжелых и громоздких башенных истребителях, как например Блэкберн Рок и Боултон Дефиант, сбили 300 немецких машин потеряв при этом 250. Всего же, вовремя операции ДИНАМО, было спасено 340000 британских и французских солдат. Люфтваффе потопила 9 эсминцев и 19 повредила. Также потопила еще 8 крупных судов, но больше всего пострадали мелкие суда, их было потоплено около 50.
     Несмотря на поражение, в Англии эвакуированных солдат встречали как героев и их возвращение стало все британской манифестацией против нацизма. Если бы Британии тогда не удалось бы спасти свою 350-ти тысячную армию, она скорее всего поддалась бы немецкой агрессии и планируемому вторжению. (операция Морской лев). Британия не в состоянии была бы действовать в Африке и где либо еще. Спасение британской армии у Дункерке было спасением британского участия в войне. Операцию ДИНАМО, газетчики назвали чудом, но премьер Уинстон Черчилль в адрес СМИ и своих генералов произнес тогда знаменитую фразу – «Господа, войны эвакуациями не выигрывают!»


     Немного освежим память об истории самолета:


    МК 1 - первый серийный вариант Spitfire. Во многом идентичен прототипу, отличался от него лишь незначительными модификациями силового набора. Самолёт этого типа (серийный номер первого экземпляра - K9787) совершил свой первый полёт 15 мая 1938 года, и стал поступать в боевые части в августе-сентябре того же года. Первое подразделение (19 эскадрилья Королевских ВВС) было укомплектовано Spitfire'ами к декабрю 1938 г. Всего было построено 1567 машин этого типа.
Варианты вооружения: базовый - "A" - 8 7,69-мм пулемётов и пушечный (с лета 1940 г.) - "B" - 2 20-мм пушки и 4 7,69-мм пулемёта.
Устанавливались двигатели Merlin модификаций II и III.
Для первой модификации Spitfire'а характерно разнообразие воздушных винтов: первоначально устанавливался двухлопастный деревянный винт Watts неизменяемого шага, позже устанавливались металлические трёхлопастные двухшажные (два положения - большого и малого шага) винты Rotol "Jablo" (небольшая партия) и De Havilland 5/21 (крупная серия), в конце 1939 г. был апробирован в серии металлический трёхлопастной винт-автомат изменяемого шага De Havilland 5/20. В июне-августе 1940 г. все ранее выпущенные Spitfire'ы были переоснащены винтами 5/20 или 5/30 (доработанным вариантом).
Первоначальный вариант сдвижной части фонаря оказался тесным (лётчик в шлемофоне с трудом мог повернуть в нём голову), поэтому вскоре была разработана выпуклая сдвижная часть фонаря, ставшая характерной внешней чертой истребителя.
По опыту боевого применения в боях на Западном фронте 1939 г. была усилена защита лётчика - в конструкцию лобовой части фонаря ("козырька") введено накладное бронестекло, также усилена бронеспинка. Для использования самолётов в системе ПВО Британских островов на самолёты стал устанавливаться радиоответчик "свой-чужой".


    Всем Спасибо за внимание!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1299.0398.78
Средняя оценка: 98.9756 (все оценки)
Популярность модели: 79.26

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Симпатичный получился!:)
Только мачта антенны настораживает: по-моему, она должна быть вертикальной.

"Родные деки отвратительные" - у "Тамии" все декали такие?! Вот уж не думал, что за такие деньги декали будут плохие!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Цитата:
Симпатичный получился!:)
Только мачта антенны настораживает: по-моему, она должна быть вертикальной.

"Родные деки отвратительные" - у "Тамии" все декали такие?! Вот уж не думал, что за такие деньги декали будут плохие!


Андрей, спасибо!
Все верно, антена должна быть прямой, это издержки нятяжения, надо было ее из металла делать...
Не все у Тамии деки плохие, были от нее у нас еще модели, так там Сет и Сол справлялся нормально, а здесь, ну никак.
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
Не все у Тамии деки плохие, были от нее у нас еще модели, так там Сет и Сол справлялся нормально, а здесь, ну никак.


У меня как на зло именно такой "Спит" лежит:) Пока не собираюсь делать, но все больше хочется:)
Автор удалён
с сайта
хорошо получилось- скромно и со вкусом... Парни вам что-то с фотографиями делать надо: насыщенности не хватает...
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Цитата:
хорошо получилось- скромно и со вкусом... Парни вам что-то с фотографиями делать надо: насыщенности не хватает...



Игорь, спасибо!
Да, с техникой этой мы не дружим, сами видим, хотя фоткаем на классные аппараты... Игорь, может света не хватает или что?

Автор удалён
с сайта
может... у меня последний раз тоже не удачно вышло, хотя, как вы говорите, аппарат классный и свет помимо холодного тёплый использовал... может лампы по-мощней надо... не знаю...
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Понравилось!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Самолет хорошо получился! Фото не хватает резкости. В описании надо поправить цифру спасенных англичан (не 3 400 000 как сейчас, а я так понимаю 340 000 тысяч человек).
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Василий Долгошеев и Игорь Ушаков, спасибо!
Игорь, спасибо, поправили, сразу видно что человек читает описание. )))
Автор удалён
с сайта
Хорошая модель,но фотографии несколько смазывают картину.Впрочем,у меня с фотографированием проблемы еще по круче,чем у вас...
Семён Кисляков (olgakis)
Архангельск
26 лет
На сайте с 09.01.2012
Семён Кисляков  (olgakis)
Хорошая модель!
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
хороший спит, видимо и наборчик стоящий)) одна из нишь должна быть черная?
ЗЫ: я тоже описание читаю.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Вадим Лысенко, Семен Кисляков и Энди, спасибо за отзывы!
Энди, ну значит не зря пишем раз читаете! ))) А то думаем, вдруг слишком много текста, не все осилить могут.)))
По поводу ниши, красили по инструкции, в сети видели модели как у нас покрашено (чтобы далеко не ходить - Ивана модель на Скале), видимо разные варианты были, потому как вот у Бориса например в валке она другая.
Tony70
Возраст неизвестен
На сайте с 02.06.2013
Tony70
Очень симпатичный Спитфайр.И снят удачно.Почему-то не видел стройки,пропустил.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Цитата:
Очень симпатичный Спитфайр.И снят удачно.Почему-то не видел стройки,пропустил.

Тони, спасибо за позитивный отзыв!
Ничего вы не пропустили, стройки то по нему и не было! )))
Ну вот, нашему брату моделисту не угодишь, кому то нравятся фотки, кому то нет! )))
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Хорошая тема. буду ждать продолжения.
Спит интересный получился. В принципе, набор самодостаточен, хотя травлёнка от эдика не помешала бы.
Насчёт ниш - по крайней мере, до пятёрки включительно они были в цвет нижних поверхностей. (хотя пятёрки встречал и нередко с нишами в интерьерном зелёном)
Цитата:
..."Родные деки отвратительные...

Странно. Делал этот набор. Использовал ОЗ и Техничку (остально от Траверс)
Ничего плохого сказать не могу, спиртом приварилбез проблем.
Евгений Абулханов (Egen)
Новосибирск
40 лет
На сайте с 21.07.2010
Евгений Абулханов (Egen)
Ай да птичка - красавица ! То же ждет наборчик со спитом, но в 48.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Борис и Евгений, спасибо, друзья!
Жень, удачи в сборке!
Борь, помнишь еще год назад мы тебя тероризировали по поводу от кого Спит брать 1-ый, 5-ый, потом еще Вархоук и т.д.? Вот, дошли руки!)))
А деки отвратительные были, теххничка на низ и сверху на крылья полосы и таже верхняя техничка, просто дубовые, Сет и Сол не взял, футура тоже.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Понравилось!
+1
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
понравился Ваш Спит!
а деки тамиевские попробуйте обычным спиртом или уксусом... как ни странно, тонкие деки от Нововских наборов тамиевская жидкость тоже не берет, а спирт прекрасно вваривает их в расшивку...
а стойки антенн я уже давно из аллюминия листового делаю, вклеиваю на супер-клей..
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат