Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, Уважаемые моделисты!
Сборка и покраска:
Модель собиралась из коробки, с минимумом дороботок: БНО, антена, пулеметы-иглы, задняя фара. Модель очень приятная в сборке, были небольшие нюансы в стыковке крыльев к фюзеляжу. Детализирована на хорошем уровне, в том числе и кабина, мы ее сделали, но жалко, никак это увидеть по фото нельзя будет, как не старались.))) Грунт Tamiya, потом слой Vallejo (низ полностью) и основной цвет камо, Tamiya. Дальше были долгие думки...... и все же "ободрали", впервые, все-таки японца не захотели делать только с завода... Попробовали сэмитировать старение и потрескивание краски... Потом глянцевый лак Tamiya, деки, смывка Mig и финишное покрытие матовым лаком Bosny.
Немного освежим память об истории самолета:
В декабре 1941 г, когда активно продвигалась работа по поплавковому истребителю N1К1, конструкторы Каваниси выступили с предложением создать на его базе сухопутный вариант истребителя. Предварительные оценки были довольно привлекательными, и руководство Каваниси решило реализовать проект сухопутного истребителя в порядке частной инициативы. Первоначально планировалось, что самолет будет отличаться от своего прототипа только заменой поплавков на убираемое шасси. Однако вскоре было решено заменить двигатель 'Касей' на новый 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Hакадзима 'Хомаре' мощностью 2000 л.с. Для самолета выбрали четырехлопастный винт диаметром 3,3 м. Такой большой винт при схеме среднеплана заставил установить длинные стойки шасси, которые при уборке поджимались. Боевой закрылок теперь выпускался автоматически, а не пилотом, как на 'Кефу'. Hесмотря на проблемы с проектированием колесного шасси, разработка самолета продвигалась очень быстро - опытный самолет был готов в декабре 1942 г.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Сколы больше камуфляж напоминают)))
На плоскости сеточка мелких трущинок от чего появилась?
В целом приятная модель.
Ну нам сначала тоже показалось, правда на попадающихся в сети фотках япов, не именно таких, вообще, тоже больше камо нам напомнило.)))
Про трещинки, мы писали в описании, что хотели получить результат старения, потрескивания как бы краски, у нас пару раз так получалось на кошках, делали так, первый раз случайно: нанесли слой лака, Тамия глянец из балончика, немного дали ему просохнуть и потом сразу 2-ым слоем, но уже по больше, и то ли он ее поднимает как-то, толи что, но результат получался таким, вот мы и сделали, правда, как назло, получилось не по всей поверхности, это видно на правом крыле, почему незнаем, эксперименты понимаешшшшь! )))
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Красивао.
Но ободранность не реалистична по моему.
А как вы вдвоем делаете модели?
Кто-то крылья, кто-то фюзель?
Да нет, один одну, другой другую, деки вместе, так удобнее.)))
Спасибо Андрей.
Отлично смотрится.. Интересно , почему у них краска так плохо держалась? Качество краски такое? Или просто не предавали этому значения? Летает , да и ладно.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Отлично смотрится.. Интересно , почему у них краска так плохо держалась? Качество краски такое? Или просто не предавали этому значения? Летает , да и ладно.
Ну поэтому поводу много уже написано и рассказано, но основные, как мы понимаем аргументы это :как мы читали они грунтом не пользовались, ну и климат, все же соль, ветер и т.д. http://www.hobbyplus.info/camouflage_colors/japan.htm ,)))
Спасибо VBU 21.
У меня трещинки получались от футуры, она усадку сильную даёт и рвёт краску, если слой толстый наложить. Принцип такойже как и у Вас.
Сколы всётаки должны распологаться не хаотично по всей поверхности а больше в местах воздействия при эсплуатации.
Модель смотрибельна и выполнена аккуратно и со вкусом. А по "обдирингу" - это сугубо индивидуально, т.к. и такие фото еще более ободранных в сети встречаются. С уважением-Сергей.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Олег, Мухин (BNSF), Сергей Палей и Сергей Пархоменко, спасибо за комментарии.
Наверное, обдиринг японцев, да и не только, будет одной из извечных тем в спорах и обсуждениях в моделизме! ))) Олег, мы в принципе и хотели изобразить повидавшую виды машину, (аля Фуад, была одна из ориентиров) во всех пониманиях, хотя, долго наверное они не жили, но наверняка были и исключения, здесь мы и хиномару сделали немного поюзанным, хотя для них это святое, не успели пока подкрасить, по задумке. По поводу хаотичности: логично предположить, что места обдира и сколов, быстрее появятся там, где есть движение, лючки - открыли закрыли, пилот потоптался, пошкрябал сапогами, возможное трение, механизация и т.д. и т.п. И мы сначала хотели на это основываться, но... еще раз приведем статью (http://www.hobbyplus.info/camouflage_colors/japan.htm) на которой поменяли свое мнение о хаотичности вцелом: ведь логично предположить, что полетавшая машина, в таком просоленом климате, не имея грунтовки, а соответственно у краски была меньшая адгезия к поверхности, с помощью мощного потока воздуха, могла ободраться где угодно и как угодно, другое дело, что проявятся они быстрее в местах перечисленных выше, но остальные участки покрытия в итоге все равно не останутся без внимания, нужно всего лишь время, против химии не попрешь, , у нас это возможно не получилось передать, первый опыт все-таки.))) На ниже приведенных фото, правда маленьких, но все же видно, очень большой износ ЛКП на местах, где могла постораться только природа)))...
Спасибо всем!
Симпатичный япончик. Насчет обдиринга согласен с Сергеем - это дело сугубо индивидуальное. Цитата: А как вы вдвоем делаете модели?
Напомнило вопрос, часто задаваемый Ильфу и Петрову : "Как это вы пишете вдвоем?". Ответ был следующий: "Как мы пишем вдвоем? Да так и пишем вдвоем. Как братья Гонкуры! Эдмонд бегает по редакциям, а Жюль стережет рукопись, чтоб не украли знакомые".
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Симпатичный япончик. Насчет обдиринга согласен с Сергеем - это дело сугубо индивидуальное.
Цитата:А как вы вдвоем делаете модели?
Напомнило вопрос, часто задаваемый Ильфу и Петрову : "Как это вы пишете вдвоем?". Ответ был следующий: "Как мы пишем вдвоем? Да так и пишем вдвоем. Как братья Гонкуры! Эдмонд бегает по редакциям, а Жюль стережет рукопись, чтоб не украли знакомые".
))) Спасибо, Саурон!
Неплохая модель, ободранность нмного спорная. Темную модель снимать трудно на белом фоне, нужно поиграть с настройками фотика или делать боковую подсветку, честно говоря плохо видно нюансы....
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Даже не смотря на спорную ободранность, модель смотрится прилично. Я бы себе на полку не постеснялся такую поставить)
Вот и мы не постеснялись.))) Спасибо Михаил!
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Неплохая модель, ободранность нмного спорная. Темную модель снимать трудно на белом фоне, нужно поиграть с настройками фотика или делать боковую подсветку, честно говоря плохо видно нюансы....
Бек, спасибо! Да, Вы правы, фотки не совсем хорошие... Как назло солнышко ушло, темно стало, хотели подождать, но -12 на улице было, да и время поджимало. Да, и фотик новый, будем изучать!
P.S. Пытались фарами подсветить немного, ближний не видать, а дальний слишком лупит, 8-ая фотка! )))
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Хороший самолет, но с обдиром переборчик вышел. В этом деле одна важная вещь - вовремя остановиться). Думаю, что вполовину меньше пятен - смотрелось бы лучше. Тут еще важно расположить их так чтоб глаз радовался. Мое мнение таково, что пятна хоть и не одинаковы, но чисто с эстетической точки больше схожи с камуфляжными пятнами. Если брать по отдельности - местами очень неплохо, но в общем контексте - не то пальто. Нужно чуть тоньше... Например, полная облезлость большой площади характерна для мест топтания обслуги и пилота, законцовки плоскостей и оперение можно было не драть совсем, или чуть-чуть.
Также необходимо наличие мелких сколов, особенно вокруг больших облезлостей - они хорошо выходят иглой по краске (снизу серебро), или тонкой проволочкой сверху серебрянкой (я так делал на своем 189-м). Ну а потрескивание, как по мне - стремная тема для 72-го масштаба.
То, что решились подрать, а не искали простых путей - респект).
Удачных построек.
Комментарии
47 лет
На сайте с 14.11.2010
На плоскости сеточка мелких трущинок от чего появилась?
В целом приятная модель.
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Но ободранность не реалистична по моему.
А как вы вдвоем делаете модели?
Кто-то крылья, кто-то фюзель?
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Сколы больше камуфляж напоминают)))
На плоскости сеточка мелких трущинок от чего появилась?
В целом приятная модель.
Ну нам сначала тоже показалось, правда на попадающихся в сети фотках япов, не именно таких, вообще, тоже больше камо нам напомнило.)))
Про трещинки, мы писали в описании, что хотели получить результат старения, потрескивания как бы краски, у нас пару раз так получалось на кошках, делали так, первый раз случайно: нанесли слой лака, Тамия глянец из балончика, немного дали ему просохнуть и потом сразу 2-ым слоем, но уже по больше, и то ли он ее поднимает как-то, толи что, но результат получался таким, вот мы и сделали, правда, как назло, получилось не по всей поверхности, это видно на правом крыле, почему незнаем, эксперименты понимаешшшшь! )))
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Красивао.
Но ободранность не реалистична по моему.
А как вы вдвоем делаете модели?
Кто-то крылья, кто-то фюзель?
Да нет, один одну, другой другую, деки вместе, так удобнее.)))
Спасибо Андрей.
66 лет
На сайте с 05.11.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Отлично смотрится.. Интересно , почему у них краска так плохо держалась? Качество краски такое? Или просто не предавали этому значения? Летает , да и ладно.
Ну поэтому поводу много уже написано и рассказано, но основные, как мы понимаем аргументы это :как мы читали они грунтом не пользовались, ну и климат, все же соль, ветер и т.д. http://www.hobbyplus.info/camouflage_colors/japan.htm ,)))
Спасибо VBU 21.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи. Олег.
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Сколы всётаки должны распологаться не хаотично по всей поверхности а больше в местах воздействия при эсплуатации.
На сайте с 17.08.2011
72 года
На сайте с 28.03.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Наверное, обдиринг японцев, да и не только, будет одной из извечных тем в спорах и обсуждениях в моделизме! ))) Олег, мы в принципе и хотели изобразить повидавшую виды машину, (аля Фуад, была одна из ориентиров) во всех пониманиях, хотя, долго наверное они не жили, но наверняка были и исключения, здесь мы и хиномару сделали немного поюзанным, хотя для них это святое, не успели пока подкрасить, по задумке. По поводу хаотичности: логично предположить, что места обдира и сколов, быстрее появятся там, где есть движение, лючки - открыли закрыли, пилот потоптался, пошкрябал сапогами, возможное трение, механизация и т.д. и т.п. И мы сначала хотели на это основываться, но... еще раз приведем статью (http://www.hobbyplus.info/camouflage_colors/japan.htm) на которой поменяли свое мнение о хаотичности вцелом: ведь логично предположить, что полетавшая машина, в таком просоленом климате, не имея грунтовки, а соответственно у краски была меньшая адгезия к поверхности, с помощью мощного потока воздуха, могла ободраться где угодно и как угодно, другое дело, что проявятся они быстрее в местах перечисленных выше, но остальные участки покрытия в итоге все равно не останутся без внимания, нужно всего лишь время, против химии не попрешь, , у нас это возможно не получилось передать, первый опыт все-таки.))) На ниже приведенных фото, правда маленьких, но все же видно, очень большой износ ЛКП на местах, где могла постораться только природа)))...
Спасибо всем!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
А как вы вдвоем делаете модели?
Напомнило вопрос, часто задаваемый Ильфу и Петрову : "Как это вы пишете вдвоем?". Ответ был следующий: "Как мы пишем вдвоем? Да так и пишем вдвоем. Как братья Гонкуры! Эдмонд бегает по редакциям, а Жюль стережет рукопись, чтоб не украли знакомые".
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Симпатичный япончик. Насчет обдиринга согласен с Сергеем - это дело сугубо индивидуальное.
Цитата:А как вы вдвоем делаете модели?
Напомнило вопрос, часто задаваемый Ильфу и Петрову : "Как это вы пишете вдвоем?". Ответ был следующий: "Как мы пишем вдвоем? Да так и пишем вдвоем. Как братья Гонкуры! Эдмонд бегает по редакциям, а Жюль стережет рукопись, чтоб не украли знакомые".
))) Спасибо, Саурон!
41 год
На сайте с 22.02.2011
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Даже не смотря на спорную ободранность, модель смотрится прилично. Я бы себе на полку не постеснялся такую поставить)
Вот и мы не постеснялись.))) Спасибо Михаил!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Неплохая модель, ободранность нмного спорная. Темную модель снимать трудно на белом фоне, нужно поиграть с настройками фотика или делать боковую подсветку, честно говоря плохо видно нюансы....
Бек, спасибо! Да, Вы правы, фотки не совсем хорошие... Как назло солнышко ушло, темно стало, хотели подождать, но -12 на улице было, да и время поджимало. Да, и фотик новый, будем изучать!
P.S. Пытались фарами подсветить немного, ближний не видать, а дальний слишком лупит, 8-ая фотка! )))
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Также необходимо наличие мелких сколов, особенно вокруг больших облезлостей - они хорошо выходят иглой по краске (снизу серебро), или тонкой проволочкой сверху серебрянкой (я так делал на своем 189-м). Ну а потрескивание, как по мне - стремная тема для 72-го масштаба.
То, что решились подрать, а не искали простых путей - респект).
Удачных построек.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий