Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые моделисты!
Модель собиралась из коробки, без каких-либо доводок. Собиралась хорошо, стыковалась четко, как говорится на "щелчок". Пластик был светло голубоватого цвета, инструкция абсолютно понятная. Испытывали удовольствие при четкой стыковке. Единственное отчего не в восторге - деки, Качество самих дек на высоте, но подложка очень толстая, использовали Микро Сет и Сол, но все равно местами заметно. Красилась Тамией, лак Акан. Немножко, немножко смывки Миг.
Освежим память об истории самолета:
В 1938 году Военно-морские силы США объявили конкурс на палубный истребитель нового поколения, победу в котором одержала фирма Чанс-Воут. С фирмой был заключён контракт на постройку прототипа нового самолёта в июне 1938 года.
Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа "обратная чайка", основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла. 29 мая 1940 года лётчик Лаймен Бьюльярд совершил пробный полёт. На «Корсаре» впервые в авиастроении США была применена точечная электросварка. 3 июня 1941 года ВМС подписали с фирмой контракт на поставку 580 самолётов этого типа.
Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование флота признало «Корсар» непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора.
ВМФ США отказался использовать "Корсары" наравне с "Хелкетами". Лишь только после успешного применения англичанами ( они получили1967 Косаров ) было получено разрешение использовать их на американских авианосцах.
«Корсары» дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гуадалканал в составе эскадрильи морской пехоты VMF-124. Первые боевые вылеты были совершены 14 февраля на сопровождение бомбардировщиков B-24 и оказались неудачными: «Корсары» одержали одну воздушную победу (в результате столкновения с японским истребителем) при потере 2 самолётов[1]. Несмотря на неудачный дебют, за два месяца боёв эскадрилья сбила 68 японских самолётов при потере 11 своих[2].
«Корсары» приняли участие во всех крупных операциях на Тихом океане начиная с середины 1943 года — боевых действиях на Гуадалканале, боях за Соломоновые острова, рейдах на Рабаул, сражении в заливе Лейте, освобождении Филиппин, сражении за остров Окинава, заключительных налётах на Японию.
Темно-фиолетовый цвет этому самолету к лицу. Я свой тоже красил в такой цвет по музейному образцу, только ниши шасси были белые. И я не думаю, что он "темноват".
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Темно-фиолетовый цвет этому самолету к лицу. Я свой тоже красил в такой цвет по музейному образцу, только ниши шасси были белые. И я не думаю, что он "темноват".
Спасибо Каспий! Кстати мне очень нравится ваш V-22, тоже его хочу прикупить, но не могу пока его нигде найти.
Модель понравилась, собрана аккуратно. Но, к сожалению, с окраской модели есть проблемы: с камуфляжем Вы ошиблись, обидно, что не попали в цветовую гамму. Практически не заметен цвет Intermediate Blue.
Конкретно на эту машину (Bu.No 17649) бомба не вешалась. На ней летал командир эскадрильи VF-17 Джон Блэкбарн, одержавший 11 достоверных и 5 вероятных побед. На фото машина из этого подразделения. Ниши скорее всего были жёлто-зелёного цвета, Zink Cromate. На передней кромке правой консоли отсутствует хорошо заметный тубулизатор (см ниже на фото).
Цитата: Ваш самолет из более ранних версий, у них были 2 фюзеляжных, синхронезированных пулеметов Кольт 7,62 мм и 2 12,7 мм пулеметов Браунинг М-2. Если ошибаемся, поправьте!
Этот вариант вооружения был только на опытной машине.
На, как Вы говорите, ранних версиях было также по 3 пулемёта в каждой консоле крыла. Кстати, гильзосбросы надо было прорезать.
А вот и сама машина Блэкбарна. Хорошо виден трёхцветный камуфляж, и цвет Intermediate Blue даже на ч/б фотографии бросается в глаза...
Интерпретация вышеприведённых фотографий. Есть подозрение, что ОЗ на крыле более крупные. А на фюзеляже они на фотографиях заметно крупнее, чем даны на модели. Знаки побед имеют белую подложку
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: С камуфляжем ошиблись, обидно. Отсутствует цвет Intermediate Blue.
Конкретно на эту машину (Bu.No 17649) бомба не вешалась. На ней летал командир эскадрильи VF-17 Джон Блэкбарн, одержавший 11 достоверных и 5 вероятных побед. На фото машина из этого подразделения. Кроме трёхцветного камуфляжа обратите внимание на мачту антены перед кабиной. Ниши были белого цвета. На передней кромке правой консоли отсутствует хорошо заметный тубулизатор (см ниже на фото).
Борис, спасибо за комментарий, нравятся многие из Ваших работ от этого и приятней!
Маленькое уточнение: собирали из коробки, соответственно ровнялись на инструкцию, там 2 цвета, не три, проверил! Честно говоря именную машину делать не планировали (рано пока), но деки нанесли именно эти, как оказалось именные! Ну не отдерать же их, сами понимаете, потому что нам модель (пусть по нашим любительским меркам) понравилась. Бомба - на каробке у Моделиста и у Академи он именно с бомбой и именно он... Чтож, поверили. Борис, про камо и ниши уже писали выше, просто чтоб не повторяться. Антена по инструкции под знаком вопроса - "хочешь, не хочешь?" Выбрали 2-ое дабы чуть облегчить покраску, ломаются бывает. По вооружению черпали инфу из разных источников, но спорить не будем и не хотим, т.к. не считаем себя спецами по матчасти. Но перед моделями стараемся готовиться, черпать реальные моменты. Но иногда прямая превращается в кривую, как с данным самолетом )))! Про Блэкберна и т.д. уже знаем, спасибо! Борис, просто мы любители были и будем и никогда наверное (связанно больше с различными временными рамками, а не с желанием) не будем знать матчасть на отлично чтобы вступать в споры из-за различных мелочей (вспомнили перепалку Вашу с Игорем из Ставрополя из-за зеркала на Спите ))) )извините уж, что напомнили ))), так что по матчасти критику всегда принимаем, но проверяем )))! Борис, с Вашей стороны хотелось бы услышать оценку по сборке и по самому результату покраски! Спасибо!
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Цитата: Интерпретация вышеприведённых фотографий. Есть подозрение, что ОЗ на крыле более крупные. А на фюзеляже они на фотографиях заметно крупнее, чем даны на модели. Знаки побед имеют белую подложку
Борис, ну деки мы не уменьшали, ))), были в комплекте! А вот по поводу полос не совсем поняли...
Цитата: Цитата:Интерпретация вышеприведённых фотографий. Есть подозрение, что ОЗ на крыле более крупные. А на фюзеляже они на фотографиях заметно крупнее, чем даны на модели. Знаки побед имеют белую подложку
Борис, ну деки мы не уменьшали, ))), были в комплекте! А вот по поводу полос не совсем поняли...
Надеюсь, не обидел своими комментами (что-то я вчера разошелся - если хотите, уберу за собой всё)? Просто видно, что модель делали с душой, а ведь окраска - эта такая вещь, которая и погрешности сборки может скрыть и наооборот, самую отличную доработку может убить. Это так, лирическое отступление - сам на эти грабли наступал, и не один раз.
Понятно, что деки из комплекта - плохо то, что производитель ошибся. В этом случае варинтов всего три- или дуете по трафарету ОЗ сами, или делаете самодельные знаки или заимствуете от другой модели.
По поводу полос. Это белые полосы сверху на фюзеляже - через стыки обшивки из топливного бака перед кабиной подтека безин их заклеивали лентоу (я так подозреваю - типа пластыря). Так вот эти полосы у вас в районе козырька кабины округлой формы, а на фото видно, что они прямые.
Цитата: Борис, спасибо за комментарий, нравятся многие из Ваших работ от этого и приятней!
Маленькое уточнение: собирали из коробки, соответственно ровнялись на инструкцию, там 2 цвета, не три, проверил! Честно говоря именную машину делать не планировали (рано пока), но деки нанесли именно эти, как оказалось именные! Ну не отдерать же их, сами понимаете, потому что нам модель (пусть по нашим любительским меркам) понравилась. Бомба - на каробке у Моделиста и у Академи он именно с бомбой и именно он... Чтож, поверили. Борис, про камо и ниши уже писали выше, просто чтоб не повторяться. Антена по инструкции под знаком вопроса - "хочешь, не хочешь?" Выбрали 2-ое дабы чуть облегчить покраску, ломаются бывает. По вооружению черпали инфу из разных источников, но спорить не будем и не хотим, т.к. не считаем себя спецами по матчасти. Но перед моделями стараемся готовиться, черпать реальные моменты. Но иногда прямая превращается в кривую, как с данным самолетом )))! Про Блэкберна и т.д. уже знаем, спасибо! Борис, просто мы любители были и будем и никогда наверное (связанно больше с различными временными рамками, а не с желанием) не будем знать матчасть на отлично чтобы вступать в споры из-за различных мелочей (вспомнили перепалку Вашу с Игорем из Ставрополя из-за зеркала на Спите ))) )извините уж, что напомнили ))), так что по матчасти критику всегда принимаем, но проверяем )))! Борис, с Вашей стороны хотелось бы услышать оценку по сборке и по самому результату покраски! Спасибо!
Ну за добрые слова спасибо: когда писал - боялся, что обидитесь на критику.
Насчёт любителя - и я себя отношу к любителям. Так что уровень свой поднимете - ещё меня "за пояс заткнёте", я в этом не смневаюсь - всё впереди у вас.
Банально, конечно, но сборку модели надо начинать с поиска многочисленной информации. Матчасть собираемого самолёта надо знать, чтобы и лишних деталей не было, и наоборот, недостающее что изготовить и покрасить достоверно. При этом инструкции, за редким исключением, доверять надо в последнюю очередь. Иногда нужные материалы ищешь годами, а модель собираешь всего за месяц. Во-вторых надо определить для себя, что и в каком объёме дорабатывать. В вашем случае я бы посоветовал то направление, которого придерживется Олег Вехов: дорабатывать немного, но то, что бросается в глаза: ремни в кабине, выступающие пулемёты, антены и другие детали. (От себя добавлю - ниши шасси, тормозные шланги на стойках шасси, выхлопные патрубки).
На данном этапе, как и Олег, основное внимание уделить окраске:
1. это грамотный подбор схемы окраски (чтобы, например, вместо RLM75 не оказался RLM83 и т.д.)
2. подбор правильного оттенка выбранного колера (можно не мешать самому, а взять готовый цвет, например АКАН, Ганце Саньо).
3. чёткое соблюдение границ полей камуфляжа (распложение и четкая/размытая граница).
4. Тонировка и смывка
5. Нанесение декалей - без серебрения, морщин и пр.
Тогда и на доработки время тратится не очень много, но при этом модель смотрится отлично: поглядите на те же модели "Вехыча".
Ну а со временем можно будет и травление использовать и смоляные детали, и самодельный афтемаркет - тут уж кому что нравится. А можно и на таком уровне доработки остановится - это уже от многих факторов зависит.
Насчёт дурацких споров - да там, как Вы поняли, не в зеркале было дело. Я сам по мелочам терпеть не могу вести пустые разговоры. (Кстати, с критикой: кроме спитфайра, подобная ситуация была и с Не111Н, только там были возражения, почему модель 20-летней давности оценивают лучше современных). А дело было в том, что человек говорил ради разговора, при этом не понимая самой сути этого разговора.
Было очень смешно, вся "каропка" уссывалась над этой ситуацией и мои друзья в и личке и комментах тоже смеялись вместе со мной над этой ситуацией (это и Паша, и Олег Вехов, и Саша Никитин, и Антон Иванов и Лёша Клюев и многие-многие-многие), но сделать никто ничего не мог - у нас можно писать почти всё, при этом и обзывать человека и гадости говорить. Если написано на грани фола, фифти-фифти, то банить за это не будут, как все уже поняли. И некоторые каропчане этим пользуются.
Про зеркала я и сам знал - я же указал в некоторых моделях фото и прямо написал об этом, что фото нашёл после сборки. А про последнее заркало машины Станислава Фейфера Саша Никитин материал нашёл. Критика вызывает уважание, когда человек не тыкает пальцем в небо, даже иногда попадая при этом в цель, а сам находит аргументы, своей головой и своими руками.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Борис, ничего удалять не нужно, зачем? Обидного ничего для себя вроде не нашли! Наоборот, интересно когда твою работу обсуждают с пристрастием.
Насчет споров, это дело житейское, лучше отшутиться, если чувствуешь, что горячо! Хотя, иногда цепляет, не остановишься! Проходили, знаем! )))
По поводу всей технике сбора модели от 0 до результата, в принципе практически такой схемы и придерживаемся, зачем колесо изобретать, оно итак уже существует! Просто не все еще пока дается из перечисленного: только начали осваивать смывку, пробуем перерезать расшивку, на донорах и т.д.! Самое главное сейчас для нас было - аккуратность при самой сборке, правильно работать с ЛКМ, аэром и на совесть ставить деки! Отрабатываешь момент, потом другой и т.д., а все сразу не получится. А вот по матчасти действительно нужно просто время и умение работать с поисковиком, а на коробку с дровишками посмотришь... и терпения не хватает! ))) Спасибо.
Комментарии
54 года
На сайте с 06.01.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Темно-фиолетовый цвет этому самолету к лицу. Я свой тоже красил в такой цвет по музейному образцу, только ниши шасси были белые. И я не думаю, что он "темноват".
Спасибо Каспий! Кстати мне очень нравится ваш V-22, тоже его хочу прикупить, но не могу пока его нигде найти.
На сайте с 17.10.2010
Конкретно на эту машину (Bu.No 17649) бомба не вешалась. На ней летал командир эскадрильи VF-17 Джон Блэкбарн, одержавший 11 достоверных и 5 вероятных побед. На фото машина из этого подразделения. Ниши скорее всего были жёлто-зелёного цвета, Zink Cromate. На передней кромке правой консоли отсутствует хорошо заметный тубулизатор (см ниже на фото).
На сайте с 17.10.2010
Ваш самолет из более ранних версий, у них были 2 фюзеляжных, синхронезированных пулеметов Кольт 7,62 мм и 2 12,7 мм пулеметов Браунинг М-2. Если ошибаемся, поправьте!
Этот вариант вооружения был только на опытной машине.
На, как Вы говорите, ранних версиях было также по 3 пулемёта в каждой консоле крыла. Кстати, гильзосбросы надо было прорезать.
А вот и сама машина Блэкбарна. Хорошо виден трёхцветный камуфляж, и цвет Intermediate Blue даже на ч/б фотографии бросается в глаза...
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 17.10.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Цитата:
С камуфляжем ошиблись, обидно. Отсутствует цвет Intermediate Blue.
Конкретно на эту машину (Bu.No 17649) бомба не вешалась. На ней летал командир эскадрильи VF-17 Джон Блэкбарн, одержавший 11 достоверных и 5 вероятных побед. На фото машина из этого подразделения. Кроме трёхцветного камуфляжа обратите внимание на мачту антены перед кабиной. Ниши были белого цвета. На передней кромке правой консоли отсутствует хорошо заметный тубулизатор (см ниже на фото).
Борис, спасибо за комментарий, нравятся многие из Ваших работ от этого и приятней!
Маленькое уточнение: собирали из коробки, соответственно ровнялись на инструкцию, там 2 цвета, не три, проверил! Честно говоря именную машину делать не планировали (рано пока), но деки нанесли именно эти, как оказалось именные! Ну не отдерать же их, сами понимаете, потому что нам модель (пусть по нашим любительским меркам) понравилась. Бомба - на каробке у Моделиста и у Академи он именно с бомбой и именно он... Чтож, поверили. Борис, про камо и ниши уже писали выше, просто чтоб не повторяться. Антена по инструкции под знаком вопроса - "хочешь, не хочешь?" Выбрали 2-ое дабы чуть облегчить покраску, ломаются бывает. По вооружению черпали инфу из разных источников, но спорить не будем и не хотим, т.к. не считаем себя спецами по матчасти. Но перед моделями стараемся готовиться, черпать реальные моменты. Но иногда прямая превращается в кривую, как с данным самолетом )))! Про Блэкберна и т.д. уже знаем, спасибо! Борис, просто мы любители были и будем и никогда наверное (связанно больше с различными временными рамками, а не с желанием) не будем знать матчасть на отлично чтобы вступать в споры из-за различных мелочей (вспомнили перепалку Вашу с Игорем из Ставрополя из-за зеркала на Спите ))) )извините уж, что напомнили ))), так что по матчасти критику всегда принимаем, но проверяем )))! Борис, с Вашей стороны хотелось бы услышать оценку по сборке и по самому результату покраски! Спасибо!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Интерпретация вышеприведённых фотографий. Есть подозрение, что ОЗ на крыле более крупные. А на фюзеляже они на фотографиях заметно крупнее, чем даны на модели. Знаки побед имеют белую подложку
Борис, ну деки мы не уменьшали, ))), были в комплекте! А вот по поводу полос не совсем поняли...
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Интерпретация вышеприведённых фотографий. Есть подозрение, что ОЗ на крыле более крупные. А на фюзеляже они на фотографиях заметно крупнее, чем даны на модели. Знаки побед имеют белую подложку
Борис, ну деки мы не уменьшали, ))), были в комплекте! А вот по поводу полос не совсем поняли...
Надеюсь, не обидел своими комментами (что-то я вчера разошелся - если хотите, уберу за собой всё)? Просто видно, что модель делали с душой, а ведь окраска - эта такая вещь, которая и погрешности сборки может скрыть и наооборот, самую отличную доработку может убить. Это так, лирическое отступление - сам на эти грабли наступал, и не один раз.
Понятно, что деки из комплекта - плохо то, что производитель ошибся. В этом случае варинтов всего три- или дуете по трафарету ОЗ сами, или делаете самодельные знаки или заимствуете от другой модели.
По поводу полос. Это белые полосы сверху на фюзеляже - через стыки обшивки из топливного бака перед кабиной подтека безин их заклеивали лентоу (я так подозреваю - типа пластыря). Так вот эти полосы у вас в районе козырька кабины округлой формы, а на фото видно, что они прямые.
На сайте с 17.10.2010
Борис, спасибо за комментарий, нравятся многие из Ваших работ от этого и приятней!
Маленькое уточнение: собирали из коробки, соответственно ровнялись на инструкцию, там 2 цвета, не три, проверил! Честно говоря именную машину делать не планировали (рано пока), но деки нанесли именно эти, как оказалось именные! Ну не отдерать же их, сами понимаете, потому что нам модель (пусть по нашим любительским меркам) понравилась. Бомба - на каробке у Моделиста и у Академи он именно с бомбой и именно он... Чтож, поверили. Борис, про камо и ниши уже писали выше, просто чтоб не повторяться. Антена по инструкции под знаком вопроса - "хочешь, не хочешь?" Выбрали 2-ое дабы чуть облегчить покраску, ломаются бывает. По вооружению черпали инфу из разных источников, но спорить не будем и не хотим, т.к. не считаем себя спецами по матчасти. Но перед моделями стараемся готовиться, черпать реальные моменты. Но иногда прямая превращается в кривую, как с данным самолетом )))! Про Блэкберна и т.д. уже знаем, спасибо! Борис, просто мы любители были и будем и никогда наверное (связанно больше с различными временными рамками, а не с желанием) не будем знать матчасть на отлично чтобы вступать в споры из-за различных мелочей (вспомнили перепалку Вашу с Игорем из Ставрополя из-за зеркала на Спите ))) )извините уж, что напомнили ))), так что по матчасти критику всегда принимаем, но проверяем )))! Борис, с Вашей стороны хотелось бы услышать оценку по сборке и по самому результату покраски! Спасибо!
Ну за добрые слова спасибо: когда писал - боялся, что обидитесь на критику.
Насчёт любителя - и я себя отношу к любителям. Так что уровень свой поднимете - ещё меня "за пояс заткнёте", я в этом не смневаюсь - всё впереди у вас.
Банально, конечно, но сборку модели надо начинать с поиска многочисленной информации. Матчасть собираемого самолёта надо знать, чтобы и лишних деталей не было, и наоборот, недостающее что изготовить и покрасить достоверно. При этом инструкции, за редким исключением, доверять надо в последнюю очередь. Иногда нужные материалы ищешь годами, а модель собираешь всего за месяц. Во-вторых надо определить для себя, что и в каком объёме дорабатывать. В вашем случае я бы посоветовал то направление, которого придерживется Олег Вехов: дорабатывать немного, но то, что бросается в глаза: ремни в кабине, выступающие пулемёты, антены и другие детали. (От себя добавлю - ниши шасси, тормозные шланги на стойках шасси, выхлопные патрубки).
На данном этапе, как и Олег, основное внимание уделить окраске:
1. это грамотный подбор схемы окраски (чтобы, например, вместо RLM75 не оказался RLM83 и т.д.)
2. подбор правильного оттенка выбранного колера (можно не мешать самому, а взять готовый цвет, например АКАН, Ганце Саньо).
3. чёткое соблюдение границ полей камуфляжа (распложение и четкая/размытая граница).
4. Тонировка и смывка
5. Нанесение декалей - без серебрения, морщин и пр.
Тогда и на доработки время тратится не очень много, но при этом модель смотрится отлично: поглядите на те же модели "Вехыча".
Ну а со временем можно будет и травление использовать и смоляные детали, и самодельный афтемаркет - тут уж кому что нравится. А можно и на таком уровне доработки остановится - это уже от многих факторов зависит.
Насчёт дурацких споров - да там, как Вы поняли, не в зеркале было дело. Я сам по мелочам терпеть не могу вести пустые разговоры. (Кстати, с критикой: кроме спитфайра, подобная ситуация была и с Не111Н, только там были возражения, почему модель 20-летней давности оценивают лучше современных). А дело было в том, что человек говорил ради разговора, при этом не понимая самой сути этого разговора.
Было очень смешно, вся "каропка" уссывалась над этой ситуацией и мои друзья в и личке и комментах тоже смеялись вместе со мной над этой ситуацией (это и Паша, и Олег Вехов, и Саша Никитин, и Антон Иванов и Лёша Клюев и многие-многие-многие), но сделать никто ничего не мог - у нас можно писать почти всё, при этом и обзывать человека и гадости говорить. Если написано на грани фола, фифти-фифти, то банить за это не будут, как все уже поняли. И некоторые каропчане этим пользуются.
Про зеркала я и сам знал - я же указал в некоторых моделях фото и прямо написал об этом, что фото нашёл после сборки. А про последнее заркало машины Станислава Фейфера Саша Никитин материал нашёл. Критика вызывает уважание, когда человек не тыкает пальцем в небо, даже иногда попадая при этом в цель, а сам находит аргументы, своей головой и своими руками.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Борис, ничего удалять не нужно, зачем? Обидного ничего для себя вроде не нашли! Наоборот, интересно когда твою работу обсуждают с пристрастием.
Насчет споров, это дело житейское, лучше отшутиться, если чувствуешь, что горячо! Хотя, иногда цепляет, не остановишься! Проходили, знаем! )))
По поводу всей технике сбора модели от 0 до результата, в принципе практически такой схемы и придерживаемся, зачем колесо изобретать, оно итак уже существует! Просто не все еще пока дается из перечисленного: только начали осваивать смывку, пробуем перерезать расшивку, на донорах и т.д.! Самое главное сейчас для нас было - аккуратность при самой сборке, правильно работать с ЛКМ, аэром и на совесть ставить деки! Отрабатываешь момент, потом другой и т.д., а все сразу не получится. А вот по матчасти действительно нужно просто время и умение работать с поисковиком, а на коробку с дровишками посмотришь... и терпения не хватает! ))) Спасибо.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий