Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Эта модель самолёта советского аса выполнена немногим ранее, но доведена до ума как раз к годовщине Победы и посвящается памяти всех тех, кто стоял на защите Родины в те тяжёлые годы...
Сама модель собиралась довольно трудно, с перерывами, множеством доработок и переработок. Это коснулось практически каждой детали. Целью работы было передать образ боевой неприхотливой лошадки и, одновременно, грозной боевой единицы, коей она являлась в руках наших пилотов. Приёмы, использованные в работе, методы окраски - практически те же, что использовались при постройке любой другой модели.
Но сейчас хотелось бы не об этом, а о том, кем были и как воевали наши защитники неба...
Львов Семён Иванович
- Родился 16 февраля 1917 года в деревне Ягунино, ныне Одинцовского района Московской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов. В 1931 году получил специальность токаря, окончив школу ФЗУ имени КИМа. Работал в Октябрьском трамвайном депо Москвы. С 1935 года в Военно - Морском Флоте. В 1937 году окончил Ейскую военную авиационную школу морских лётчиков.
- Участник боёв с японскими захватчиками у озера Хасан в 1938 году. С 25 января 1940 года в качестве старшего лётчика 12-й ОИАЭ ВВС КБФ принимал участие в Советско - Финляндской войне. Летал на И-15 бис и И-153. В воздушных боях сбил в группе 1 и предположительно ещё 1 самолёт противника. 21 апреля 1940 года награждён орденом Красного Знамени.
- С апреля 1940 года был командиром звена в 5-м ИАП ВВС КБФ, с 20 августа 1940 года - командир звена 71-го ИАП ВВС КБФ, с апреля 1941 года - заместитель командира эскадрильи 71-го ИАП ВВС КБФ.
- С июня 1941 года старший лейтенант С. И. Львов в действующей армии. Участник обороны и прорыва блокады Ленинграда.
- В июле 1941 года был заместителем командира эскадрильи 71-го ИАП ВВС КБФ. Зимой 1941 - 1942 годов принимал участие в прикрытии "Дороги жизни" к городу через замёрзшее Ладожское озеро.
- 17 августа 1941 года он сбил первый "Юнкерс". Львов и пятеро его товарищей встретили около 50 немецких самолётов. Наши истребители вонзились в строй противника и непрерывными атаками "разворотили" его изнутри.
- Неравные бои случались и потом. В сентябре 1941 года при отражении налёта вражеской авиации на Кронштадт, Семён Львов сбил 2 бомбардировщика Ju-88. В другой раз, прикрывая наши войска в районе Синявина, в составе шестёрки дрался против 18 "Мессеров".
- Зимой 1943 года, в дни прорыва блокады, Гвардеец С. И. Львов сбил 4 вражеских бомбардировщика и 2 истребителя. Между прочим, во время одного из таких полётов Семён Иванович совершил "нарушение", за которое командир... поблагодарил его.
Случилось это 26 января. С утра Львов уже вёл бой и одержал очередную победу. Она была нелёгкой. Ме-110, пытавшийся штурмовать наши наземные войска, не очень-то давал себя атаковать. Стараясь отогнать наш истребитель, вражеский стрелок не жалел патронов. Гвардии капитан С. И. Львов всё же прорвался к самолёту врага и, стреляя в упор, пушечной очередью разбил ему хвост.
И вот через несколько часов Львов опять прикрывал наших пехотинцев. Без боя не обошлось и на этот раз. Сбив одну немецкую машину и подбив вторую, Семён с помощью своих ведомых отогнал от переднего края остальные самолёты врага.
Время патрулирования подходило к концу. Львов получил по радио приказ вернуться на аэродром. Он уже собирался сделать это, как вдруг увидел, что 4 немецких истребителя FW-190 пошли в атаку на группу штурмовиков. "Илы" должны были нанести удар по вражеским войскам, но сами подверглись нападению.
Всё это происходило над территорией, занятой врагом. У Львова были уже на исходе и горючее, и боеприпасы. Связываться снова с аэродромом, докладывать обстановку, спрашивать разрешения - всё это заняло бы не так уж мало времени, а в воздушном бою дорога каждая секунда. И он нарушил приказ. Вместо того чтобы взять курс на свой аэродром, Семён бросился выручать лётчиков - штурмовиков.
Два из четырёх FW-190 были тут же подбиты нашими истребителями. Остальные ушли крутым пикированием. "Илы" получили возможность нанести удар по вражеским войскам. Затем под прикрытием истребителей Львова они благополучно вернулись на свою территорию.
- Достаточно много своих побед Семён Львов одержал летая на самолёте ЛаГГ-3.
- Вообще, в корне неверно широко распространённое мнение о ЛаГГ-3, как о истребителе лишь начального периода войны. Так ещё в 1944 году в составе ВВС Красной Армии числилось 594 боеспособных истребителя "ЛаГГа". Конечно, они уже не использовались "на направлении главного удара", уступив место более совершенным Ла-5ФН и Ла-7, Як-9 и Як-3.
- Свою последнюю победу Семён Львов одержал зимой 1943 года.
Вспоминает его сослуживец:
«Семён Львов в начале февраля сдаёт мне дела и готовится лететь в Москву. Он будет работать в Главной инспекции авиации Военно - Морского Флота.
В день его отлёта мы сидим на командном пункте в окружении молодых лётчиков и вспоминаем минувшие дни. Наступает час расставания. Семён собирается в путь, прощается с нами. И в это время ко мне подходит командир полка:
- Собирай восьмёрку. Через 10 минут пойдёшь на прикрытие войск в район Синявина.
- Да, но у меня только 7 лётчиков, - говорю я.
- Разреши, я пойду восьмым, - немедленно откликается Львов. - Слетаю последний разок, врежу немцам как следует, отведу душу, а потом уж в Москву подамся.
...Он раскрывает чемодан, вытаскивает уложенный туда шлемофон, надевает его. Мы идём к самолётам, поднимаемся в воздух и некоторое время барражируем возле Синявина. Сначала противник не показывается. Потом мы замечаем идущий в сторону Ленинграда двухмоторный "Дорнье". Он летит выше нас.
Семён набирает высоту. Проходит несколько минут, и атакованный им вражеский самолёт - разведчик падает, переломившись надвое, в районе Ивановских порогов, на северном берегу Невы.
Спокойно, как ни в чём не бывало, Львов докладывает мне, что задание выполнено, и занимает своё место в боевом порядке истребителей.
После посадки мы ещё раз тепло прощаемся с Семёном Ивановичем. Провожать его выходит вся эскадрилья. Он машет нам из кабины У-2. Машина берёт курс на Ладогу, откуда она пойдёт на нашу тыловую базу, чтобы дозаправиться, а уж потом - в Москву..."
-К февралю 1943 года капитан С. И. Львов совершил 280 боевых вылетов, в 98 воздушных боях сбил лично 6 и в группе с товарищами 22 самолёта противника.
-С февраля 1943 года служил в Главном Управлении ВВС ВМФ.
-24 июля 1943 года за мужество и отвагу удостоен звания Героя Советского Союза.
- Всего уничтожил 7 вражеских самолётов лично и - 22 в составе группы. Войну закончил в Главной инспекции ВВС ВМФ. Участник Советско - Японской войны 1945 года.
После войны продолжил службу в морской авиации. В 1954 году окончил Военно - Воздушную академию, находился на преподавательской работе в Военно - Политической академии. Последние годы жил в Москве, работал старшим преподавателем Университета дружбы народов, старшим научным сотрудником Института информации. Умер в 1999 году.
Награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени (четырежды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды; медалями.
Цитата: КЛАСС! Я подумал сперва что, это 1:48! Класс! Хорошие фото! Жаль у меня так не получается передать модель!
Да. Масштаб не ощущается, а это один из признаков отличной работы.
Это правильно, что наш самолёт, в преддверии праздника гораздо лучше выложенного ранее немца! Тот был очень хорош, а этот прямо мега-хорош! Тем более что из таких дровишек...
Цитата: Выполнено мастерски! Только воздухозаборник "не той" формы, такой был у поздней модификации. Должен быть вот этот.
Есть такое дело но это уже к производителю. Конечно при желании можно задать пару вопросов по матчасти но вот желания нет. Желания нет потому что автор успел к Дню Победы закончить модель а я нет, за последние две недели что не сделаю, такая хрень получается. Две модели и что одна что вторая: из рук вон... Я рад за автора!
С днём победы!
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: КЛАСС! Я подумал сперва что, это 1:48! Класс! Хорошие фото! Жаль у меня так не получается передать модель!
Ваня, спасибо! Как мне кажется, сам с фото еще пока не на "ты". Общие виды выходят очень плохо, освещение поймать не всегда удается. Но я учусь:)
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Выполнено мастерски! Только воздухозаборник "не той" формы, такой был у поздней модификации. Должен быть вот этот.
Посыпаю голову пеплом, таки согласен) А еще проспал правильное крепление нижнего натяжителя антенны и жалею о том, что не переделал кок, который просил грубого хирургического вмешательства:)
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Очень, очень неплохо.Сдвижная часть фонаря-самодел?
Да. Выгнутая по болванке из прозрачного пластика деталь с вклеенными внутрь направляющими. Так можно фонарь несложной формы сделать рабочим. Спасибо за отзыв!
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Отличный ЛаГГ. Жаль ,что ниши шасси оставили из набора - мелковаты.
В отличии от родена тут еще более-менее, если не заострять. Но чуть бы и шасси помасштабнее...
Комментарии
с сайта
На сайте с 20.07.2010
КЛАСС! Я подумал сперва что, это 1:48! Класс! Хорошие фото! Жаль у меня так не получается передать модель!
Да. Масштаб не ощущается, а это один из признаков отличной работы.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
64 года
На сайте с 06.05.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Работа СУПЕР.Согласен. И с праздником!
44 года
На сайте с 13.01.2011
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 01.08.2010
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 03.03.2014
53 года
На сайте с 10.01.2008
Мои поздравления! Здорово получилось!
Удачи. Олег.
34 года
На сайте с 14.05.2009
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 08.06.2012
Выполнено мастерски! Только воздухозаборник "не той" формы, такой был у поздней модификации. Должен быть вот этот.
Есть такое дело но это уже к производителю. Конечно при желании можно задать пару вопросов по матчасти но вот желания нет. Желания нет потому что автор успел к Дню Победы закончить модель а я нет, за последние две недели что не сделаю, такая хрень получается. Две модели и что одна что вторая: из рук вон... Я рад за автора!
С днём победы!
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
КЛАСС! Я подумал сперва что, это 1:48! Класс! Хорошие фото! Жаль у меня так не получается передать модель!
Ваня, спасибо! Как мне кажется, сам с фото еще пока не на "ты". Общие виды выходят очень плохо, освещение поймать не всегда удается. Но я учусь:)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Выполнено мастерски! Только воздухозаборник "не той" формы, такой был у поздней модификации. Должен быть вот этот.
Посыпаю голову пеплом, таки согласен) А еще проспал правильное крепление нижнего натяжителя антенны и жалею о том, что не переделал кок, который просил грубого хирургического вмешательства:)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Очень, очень неплохо.Сдвижная часть фонаря-самодел?
Да. Выгнутая по болванке из прозрачного пластика деталь с вклеенными внутрь направляющими. Так можно фонарь несложной формы сделать рабочим. Спасибо за отзыв!
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Отличный ЛаГГ. Жаль ,что ниши шасси оставили из набора - мелковаты.
В отличии от родена тут еще более-менее, если не заострять. Но чуть бы и шасси помасштабнее...
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Привет, Андрюха!
Мои поздравления! Здорово получилось!
Удачи. Олег.
Спасибо, Олег! Люблю нашу авиацию, стараемся:)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий