Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уничтожение морских целей для бомбардировщиков всегда было непростым делом, а с 1942 г. стало почти что невозможным. Конвои союзников прикрывались с воздуха истребителями с эскортных авианосцев, а огонь зенитной артиллерии с кораблей сопровождения стал таким мощным и эффективным, что атаки с использованием обычных бомб стали для пилотов бомбардировщиков почти самоубийственным занятием. Остро встал вопрос о создании принципиально нового типа оружия, которое позволило бы атаковать корабли, находясь как можно меньше в зоне их зенитного огня, и при этом имело бы достаточную точность.
Таким оружием стали радиоуправляемые летательные аппараты, получившие в Германии обозначение FK (сокр. от Fernlenkbaren). Они были одним из самых значительных военных изобретений немецкой промышленности периода Второй мировой войны. Ни одна страна, кроме Германии, в тот момент не обладала таким типом вооружений.
Профессором Гербертом Вагнером (Herbert Wagner), работавшим на фирме «Хеншель» («Henschel»), была сконструирована управляемая противокорабельная бомба, получившая обозначение Hs-293. Она имела крылья размахом 3,1 метра и была оснащена ракетным двигателем Walter 109-507B. В качестве ее боевой части была использована бомба SC500. Сброс бомбы с самолета-носителя осуществлялся на высотах от 500 до 4000 метров на расстоянии от 4 до 18 км до цели. Бомба в течение 0,4 секунды свободно падала, после чего включался ракетный двигатель и Hs-293 развивала скорость около 600 км/ч (Скорость же на заключительном участке полета могла колебаться в пределах от 435 до 780 км/ч). Через две секунды автоматически включалась система управления.
Оператор, находившийся на самолете-носителе, наводил бомбу на цель при помощи специального джойстика (немцы называли его «Knuppel» - «дубинка»). В соответствии с перемещением рукоятки джойстика станцией наведения FuG 203/230 (позднее FuG 207/237) формировались радиосигналы на ультракоротких волнах, которые управляли рулями Hs-293.
Перед вылетом приемник каждой бомбы настраивался на управляющие сигналы конкретной станции наведения, чтобы при одновременном пуске бомб с нескольких самолетов их операторы не мешали друг другу работать. Яркая красная лампа, размещенная в хвостовой части Hs-293, облегчала оператору наблюдение за полетом бомбы и ее наведение нацель.
Оптимальная высота сброса была в пределах от 3 до 4 тыс. метров на расстоянии 10 км до цели. При этих условиях время полета Hs-293 до цели составляло от 80 до 100 секунд. В течение этого времени самолет должен был лететь строго прежним курсом, чтобы оператор мог навести бомбу на цель. Система управления была очень чувствительной, и оператор должен был учитывать, что любое резкое движение джойстиком могло привести к потере управляемости бомбой.
Первый боевой вылет с применением Hs-293 состоялся 25 августа 1943 г. Целью II./KG100 стали английские противолодочные корабли, патрулировавшие в Бискайском заливе. В вылете участвовало 12 Do-217E-5 во главе с майором Ауфхаммером, которых прикрывали 7 Ju-88C из I./ZG1. В результате четыре Hs-293 взорвались в непосредственной близости от корвета «Ландгуард» («Landguard»), тяжело повредив его. Еще одна бомба взорвалась недалеко от фрегата «Уовенай» («Wavenay»), причинив ему легкие повреждения.
Спустя два дня 13 Do-217 из II./KG 100 снова атаковали в Бискайском заливе английские корабли. Бомбами, сброшенными с самолетов гауптмана Ауфхаммера и обер-лейтенанта Паулюса (Paulus), был потоплен корвет «Эгрет» («Egret») . Одна Hs-293 попала прямо в кормовой артиллерийский погреб, корвет взорвался и мгновенно затонул, при этом погибли 122 моряка из его экипажа. Также был тяжело поврежден канадский эсминец «Атабаскан» («Athabaskan»). В результате после этих двух налетов союзники были вынуждены отвести свои противолодочные корабли на 400 км западнее, что существенно облегчило действия немецких подводных лодок, базы которых находились на побережье Бискайского залива.
29 августа в районе острова Альборан в 200 км восточнее Гибралтара «Дорнье» из III./KG100 атаковали конвой союзников и близким взрывом РС1400Х был поврежден английский крейсер.
В дальнейшем немцы значительно усовершенствовали свои навыки по применению управляемых бомб, что сказалось на результативности их атак.
Данный борт приписывается 4/KG100, базирующемся во Франции 1944 году.
Выбрал данный камуфляж, так как он значительно интереснее стандартного. Работа заняла более 3 месяцев (самый мой долгострой).
Сначала был срезан наружный крой, прорезан внутренний. Изначально загорелся идеей сообразить закрылки, использовал для этого пивжесть. Нишу для них сделал из упаковочного пластика, ребра - из той же жести. Из этого же материала был вырезан посадочный люк.
Использовал фольгу для имитации лючков, проволоку разного диаметра для проводки, фольгу для пулеметов и тонкую жесть для патрубков. Немного доработал движок бомбы - фольга+жесть. Антенну сделал из нити колготок, изоляторы - ПВА. "Подрал" лючки серебрянкой. Пачкал пастелью. Трубка - из иглы и литника. Фара - фольга+литник.
Красил самозамешанной нитрой в цвета 72/73/65, импровизированные пятна - рлм75. Снизу высветлил панели. Смывка - гуашь на моющем. Деки сажал на футуру, сильно с ними влетел - засеребрились на плоскостях сверху уже после повторного вскрытия футурой и матового лака. Возможно, какая-то реакция... Не спасли сет и сол через прорезы. Вышел из положения таким методом - закрывал скотчем рисунок и дул краской.
В принципе, результатом доволен. Но не обошлось без явных косяков: оперение ПТБ сейчас режет глаз, не обратил внимание на косячный подвес бака к бомбе, подфюзеляжная антенна - мрак... за нее просто забыл и лепил на уже готовую модель.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Только вот мне кажется цвета немного не очень... цвета rlm 72/73 они должны быть с синим отливом.
А они с синим отливом и есть - в 70-71 собственного приготовления добавлено 10-15% Navy blue от Мр.Колор.
Но, как ни крути, эти цвета(72-73) - не синие, а - зеленые.
Андрей, меня всегда радуют твои работы.
Грамотный подход, часто перерез расшивки, скрупулёзное отношение к мелочам, кропотливый труд по подбору цветов.
Понравилось всё и критиковать не буду (да и честно говоря - просто не вижу, за что :-))))
Цвета - мне кажется, попал в точку, даже Андрей (Exprompt) замечния не высказал, а уж он спец по морской авиации.
Подкупила расшивка, закрылки, ниши.
В-общем - МОЛОДЕЦ!
Классная модель, описание очень хорошее.
Вторая фотография очень удачная, ее бы в заглавные поставить.
Все-таки у "фрица" (SD-1400X «Fritz X») "достижений" больше - один линкор потоплен, 2 линкора и крейсер сильно повреждены.
Комментарии
50 лет
На сайте с 19.02.2009
26 лет
На сайте с 09.01.2012
27 лет
На сайте с 12.10.2011
26 лет
На сайте с 09.01.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Только вот мне кажется цвета немного не очень... цвета rlm 72/73 они должны быть с синим отливом.
А они с синим отливом и есть - в 70-71 собственного приготовления добавлено 10-15% Navy blue от Мр.Колор.
Но, как ни крути, эти цвета(72-73) - не синие, а - зеленые.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
41 год
На сайте с 09.02.2010
54 года
На сайте с 03.07.2011
46 лет
На сайте с 20.05.2009
с сайта
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 17.10.2010
Грамотный подход, часто перерез расшивки, скрупулёзное отношение к мелочам, кропотливый труд по подбору цветов.
Понравилось всё и критиковать не буду (да и честно говоря - просто не вижу, за что :-))))
Цвета - мне кажется, попал в точку, даже Андрей (Exprompt) замечния не высказал, а уж он спец по морской авиации.
Подкупила расшивка, закрылки, ниши.
В-общем - МОЛОДЕЦ!
48 лет
На сайте с 29.07.2010
На сайте с 03.10.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Вторая фотография очень удачная, ее бы в заглавные поставить.
Все-таки у "фрица" (SD-1400X «Fritz X») "достижений" больше - один линкор потоплен, 2 линкора и крейсер сильно повреждены.
На сайте с 06.10.2010
с сайта
52 года
На сайте с 12.05.2010
Самопальные закрылки - здОрово!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
ИМХО - переплет переднего фонаря снизу толстоват. )
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий