Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
К приближающемуся дню освобождения родного города (22 февраля 1944г.) решил взяться за отечественную авиацию.
Эта, на вид немного несуразная машина, одна из первых встретила войну и использовалась довольно широкоформатно: и как бомбардировщик и как штурмовик и как корректировщик. Данная модель представлена как вариант бомбардировщика с модифицированной турелью. Впоследствии, полноценной замене Су-2 стал Ил-2, который летал до самой Победы (если поглядеть на Су-2 сверху, - можно даже узнать знакомые линии крыльев, оперения. Не удивительно, что фрицы часто путали эти аппараты).
Привязки борт не имеет, просто решил создать образ фронтовой заезженной лошадки, которой трудно, - но она делает свою работу. В принципе, символизируя в целом наш народ-победоносец... Да простят меня блюстители матчасти, но нижнюю люковую установку тоже соорудил, дабы немцам жизнь малиной не казалась (на модифицированных вариантах по документам их должны были демонтировать. Хотя, это фронт, мало ли...)
Модель исм довольно неплоха, но довольно-таки сложна. И дело не в стыковке, - а в последовательности сборки. Переплет малость толстоват. Отлитый пластик совсем неплох - клепка, тонкие швы, тонкие кромочки. Но вот один был вопрос - как это сохранить?. Выкрутился шпаклевкой и зачисткой через малярную ленту(нужные места закрывались, чтобы не повредить). Чтобы придать необходимый V-профиль крылышек - залил через отсверленное место супер в зафиксированном положении плоскостей. Местами докатал клеп.
Бомбоотсек и ниши подверглись доработкам - упаковочный пластик, проволока и прочее. За ниши вообще - отдельная история. На модели их попросту нет, - есть характерное отверстие, откуда можно увидеть свет от посадочной фары. Последние соорудил из фольги и прозрачного тонкого пластика. Лампа - тянутый прозрачный литник.
При сборке сделал ребра каркаса изнутри из карандашного грифеля, добавил всякую внутреннюю мелочь из подручины. Кабина - ремни, прицел, приборы, место штурмана со столиком. Для изящности сделал подвижный гаргрот в нижнем положении. Люковая установка, переборки в кабине и внутренний каркас гаргрота - пивжесть.
Пулемет практически родной, сдвижная задняя часть остекления - тот же пластик.
Модель красилась нитрой, матовый лак на финише. Сколы, потертости - сухая кисть, серебрянка на игле. Огни - из зажигалок, антенна - волос, колготки. Деки приплавил на футуру уксусом - легли без проблем. По легенде им тоже "досталось" - немного подковырял иглой. Маски использовал из пластилина. Тонировка - смывка на моющем гуашью, пастель.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: на сер. самолетах стояли винты ВИШ-23 - винты из набора ICM - совершенно не похожи.
Сейчас не скажу точно источник, но помню точно что при доработках усилили кок с винтом, так что на моём модифицированном могло стоять что угодно (нет привязки к конкретному борту)
Цитата: Также в книге Гордюкова и Маслова "Су-2" предоставлены сведенья, что было решение сократить вооружение самолета на два крыльевых пулемета,но это конечно спорно-с началом боевых действий могли и скорее всего ставили.По нишам шасси - нигде нет более - менее вразумительных фото.Но в упоминаемой выше книге есть фото боковых ракурсов-видны по крайней мере два окошка(возможно это фото прототипа СЗ-3).Я сам сейчас собираю эту птицу - поэтому так подробно пишу.Чтобы не быть голословным прикреплю пару файлов.А у Вас получилось классно.Понравилась окраска,а антена - супер.Эдик.
Остальное - в принципе, сам так же считаю, спасибо за отзыв.
Удачи в стройке!
Цитата: Edd, приветствую.Цитата:на серийных самолетах фюзеляж и крылья делали деревянными(если верить Гордюкову и Маслову),поэтому сколы до металла на крыльях не уместны.Боюсь, вы путаете: там чередовался деревянный-металлический фюзеляж. Крылья в серийнике так же остались без изменений(дюралевая обшивка). На странице 79 (Хазанов, Гордюков) описывается конструкционное решение. Да и на фото многих видно материал.
Да,Вы правы насчет крыльев.Извиняюсь.Понадеялся на свою память, и ошибся.Делаю сейчас фюзеляж, поэтому крылья лежат в сторонке.Полистал книгу,посмотрел на крылья - конечно дюраль.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
на сер. самолетах стояли винты ВИШ-23 - винты из набора ICM - совершенно не похожи.
Сейчас не скажу точно источник, но помню точно что при доработках усилили кок с винтом, так что на моём модифицированном могло стоять что угодно (нет привязки к конкретному борту)
Цитата:
Также в книге Гордюкова и Маслова "Су-2" предоставлены сведенья, что было решение сократить вооружение самолета на два крыльевых пулемета,но это конечно спорно-с началом боевых действий могли и скорее всего ставили.По нишам шасси - нигде нет более - менее вразумительных фото.Но в упоминаемой выше книге есть фото боковых ракурсов-видны по крайней мере два окошка(возможно это фото прототипа СЗ-3).Я сам сейчас собираю эту птицу - поэтому так подробно пишу.Чтобы не быть голословным прикреплю пару файлов.А у Вас получилось классно.Понравилась окраска,а антена - супер.Эдик.
Остальное - в принципе, сам так же считаю, спасибо за отзыв.
Удачи в стройке!
На сайте с 13.01.2012
Edd, приветствую.Цитата:на серийных самолетах фюзеляж и крылья делали деревянными(если верить Гордюкову и Маслову),поэтому сколы до металла на крыльях не уместны.Боюсь, вы путаете: там чередовался деревянный-металлический фюзеляж. Крылья в серийнике так же остались без изменений(дюралевая обшивка). На странице 79 (Хазанов, Гордюков) описывается конструкционное решение. Да и на фото многих видно материал.
Да,Вы правы насчет крыльев.Извиняюсь.Понадеялся на свою память, и ошибся.Делаю сейчас фюзеляж, поэтому крылья лежат в сторонке.Полистал книгу,посмотрел на крылья - конечно дюраль.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий