Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
К приближающемуся дню освобождения родного города (22 февраля 1944г.) решил взяться за отечественную авиацию.
Эта, на вид немного несуразная машина, одна из первых встретила войну и использовалась довольно широкоформатно: и как бомбардировщик и как штурмовик и как корректировщик. Данная модель представлена как вариант бомбардировщика с модифицированной турелью. Впоследствии, полноценной замене Су-2 стал Ил-2, который летал до самой Победы (если поглядеть на Су-2 сверху, - можно даже узнать знакомые линии крыльев, оперения. Не удивительно, что фрицы часто путали эти аппараты).
Привязки борт не имеет, просто решил создать образ фронтовой заезженной лошадки, которой трудно, - но она делает свою работу. В принципе, символизируя в целом наш народ-победоносец... Да простят меня блюстители матчасти, но нижнюю люковую установку тоже соорудил, дабы немцам жизнь малиной не казалась (на модифицированных вариантах по документам их должны были демонтировать. Хотя, это фронт, мало ли...)
Модель исм довольно неплоха, но довольно-таки сложна. И дело не в стыковке, - а в последовательности сборки. Переплет малость толстоват. Отлитый пластик совсем неплох - клепка, тонкие швы, тонкие кромочки. Но вот один был вопрос - как это сохранить?. Выкрутился шпаклевкой и зачисткой через малярную ленту(нужные места закрывались, чтобы не повредить). Чтобы придать необходимый V-профиль крылышек - залил через отсверленное место супер в зафиксированном положении плоскостей. Местами докатал клеп.
Бомбоотсек и ниши подверглись доработкам - упаковочный пластик, проволока и прочее. За ниши вообще - отдельная история. На модели их попросту нет, - есть характерное отверстие, откуда можно увидеть свет от посадочной фары. Последние соорудил из фольги и прозрачного тонкого пластика. Лампа - тянутый прозрачный литник.
При сборке сделал ребра каркаса изнутри из карандашного грифеля, добавил всякую внутреннюю мелочь из подручины. Кабина - ремни, прицел, приборы, место штурмана со столиком. Для изящности сделал подвижный гаргрот в нижнем положении. Люковая установка, переборки в кабине и внутренний каркас гаргрота - пивжесть.
Пулемет практически родной, сдвижная задняя часть остекления - тот же пластик.
Модель красилась нитрой, матовый лак на финише. Сколы, потертости - сухая кисть, серебрянка на игле. Огни - из зажигалок, антенна - волос, колготки. Деки приплавил на футуру уксусом - легли без проблем. По легенде им тоже "досталось" - немного подковырял иглой. Маски использовал из пластилина. Тонировка - смывка на моющем гуашью, пастель.
Смотрится зрелищно, но в мелочах есть к чему придраться.
Ниши немного неверны, смотри чертежи. В свое время лет десять назад делал его(сейчас смотреть на собственное творение стыдно, но чертежи и фото перешерстил).
Черный камо наносился преимущественно в полевых условиях поверх зеленого АМТ-4, потому при царапании подошвами сначала стиралась верхняя краска(черная), потом зеленая, потом грунт. Поэтому зона вытертости на левом крыле у центроплана должна смотреться более зеленой, что ли, чем окружающее черное покрытие.
При такой заезженности самолета маловато выхлопной сажи.
Бомбовый отсек изначально на модели мелковат(я исправлял).
Насколько помню, под капотажной рамой лежал огнетушитель оранжевого цвета, а не зеленый баллон(или были варианты?).
Оперение на бомбе лучше было не серебрить, чтобы не подчеркивать неубранную толщину этого оперения.
По поводу окраса низа - то Андрей сделал правильно. Желтоватый лак, входящий в краску, слегка зеленил результат. Смотрелось действительно как "sky".
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Константин, спасибо за критику. Попробую по пунктам:
-Что именно с нишами не так? Схемки, что накопал - не подошли, они все разные. Использовал некоторые фото, как это
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата:
Черный камо наносился преимущественно в полевых условиях поверх зеленого АМТ-4, потому при царапании подошвами сначала стиралась верхняя краска(черная), потом зеленая, потом грунт. Поэтому зона вытертости на левом крыле у центроплана должна смотреться более зеленой, что ли, чем окружающее черное покрытие.
Тут не согласен. Очередной раз прихожу к выводу, что сколы зачастую появляются по своим законам и проследить их появление, размер и характер можно только теоретически. Вот лучший помощник - фото. И гадать не нужно
Даже не смотря на то, что самолет уже не летает, сколы появились раньше (или почему не скололся весь металл?) Даже на ч/б фото видно отличие цвета зеленого от цвета повреждений.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Тут можно поглядеть на характер износа оперения, за то что "стандартно" левая половинка истерта хоть глубже, но не так масштабно, я молчу. Жаль, четко не видно камуфляж
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата:
При такой заезженности самолета маловато выхлопной сажи.
Возможно и так. Было гуще - стер ватной палочкой. Нагар сливался с цветом камуфляжа, вышло наляписто. Цитата:
Бомбовый отсек изначально на модели мелковат(я исправлял).
Я тоже. Бомба заходит туда полностью, миллиметры не ловил, если об этом. Основание - пивжесть, фольга. Цитата:
Насколько помню, под капотажной рамой лежал огнетушитель оранжевого цвета, а не зеленый баллон(или были варианты?).
Нигде на фото не увидел цветное исполнение этого узла, единственное что читаемо - светлее серого. Инструкция - цвет низа (если не ошибаюсь)
За оперение - согласен. Цитата: Смотрится зрелищно, но в мелочах есть к чему придраться.
Да, придраться можно и к столбу, как гласит народная китайская поговорка)) А вот если по делу - это ценно (хотя бы для тех, кто хочет собрать сушку), Но не стоит забывать, что это всего лишь модель в масштабе 1:72, полноценную копию-макет я собирать не планировал. Понятно, что некоторые узлы и компоненты изображены чисто схематически и утрированно.
С уважением, Андрей.
Инструкция - цвет низа (если не ошибаюсь)
Инструкция как раз указывает на огнетушитель.(Но она может и ошибаться)
Тот же Гордюков (хорошая книженция).Я тоже проштудировал ее всю. Тем более она у меня подлинник, а там полиграфия неплохая, не то что сканы в инете.
А по моей модели-от нее остались только фото.(могу выложить). Свистнули года 4 назад из шкафа на работе несколько моделей помельче, пока был в отпуске.
Ну давайте по порядку.
1.-Что именно с нишами не так?
Насколько я понимаю, узлы подвески стоек уходили в глубину крыла примерно до середины, а у Вас доходят до верхней поверхности крыла. Нет характерного прямоугольного отверстия в боковой поверхности колодца ниши шасси.
2.На приведенных Вами фотах краска преимущественно сошла большими кусками и сразу до металла - это говорит или о сильном воздействии на ЛКП (царапаньи) или о плохой грунтовке.
Если исключить последнее, то повреждения на вашей сушке - МЕЛКИЕ потертости, оставляемые сапогами технарей и летчиков. Не знаю, подбивали ли они обувь, как мы в армии, стальными скобками, но иначе ободрать ЛКП до металла не протирая краску до внутренних слоев трудно.
А придираться до столба нет желания, Если геометрия и формы модели и ее частей - вещь объективная, о которой можно спорить, то износ, следы эксплуатации, окраска для восприятия модели несуществующей ныне исторического объекта- право каждого моделиста как художника.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Инструкция - цвет низа (если не ошибаюсь)
Инструкция как раз указывает на огнетушитель.(Но она может и ошибаться) все может быть, другого источника по этой теме не было. Да я и не циклился... Цитата:
Насколько я понимаю, узлы подвески стоек уходили в глубину крыла примерно до середины, а у Вас доходят до верхней поверхности крыла. Нет характерного прямоугольного отверстия в боковой поверхности колодца ниши шасси. Тут сразу оговорочка. Если касаемо узлов подвески - могет быть, у меня не было стопроцентной уверенности. Но что касаемо основных - логически, они были бы банально короче. Там изнутри вставка из пластика. С окошками не захотел возиться. И так, модель - сплошная доработка.
Цитата: На приведенных Вами фотах краска преимущественно сошла большими кусками и сразу до металла - это говорит или о сильном воздействии на ЛКП (царапаньи) или о плохой грунтовке.
Если исключить последнее, то повреждения на вашей сушке - МЕЛКИЕ потертости, оставляемые сапогами технарей и летчиков. Не знаю, подбивали ли они обувь, как мы в армии, стальными скобками, но иначе ободрать ЛКП до металла не протирая краску до внутренних слоев трудно.
Константин, вы сами произнесли фразу "в полевых условиях". Она много подразумевает.
Представьте, что черные пятна были нанесены на сколотые ранее места, на пыль и прочую грязь. Если делать все по технологии было просто некогда: не успевали сесть, - надо снова лететь. Начало войны, не до "суеверия":). Последствия предсказуемы. Я всего лишь ориентируюсь на фото выше.
Вот недавно видел фото раннего Зеро, где было все ок с грунтом. Там краска облезла хлопьями. И не на одном. Хотя, везде указано, что грунт был качественным и применялся для этого типа машин. Так что многие закономерности, с виду безоговорочные, не всегда срабатывают, - это боевая лошадка, каждая имеет свою отдельную судьбу... Цитата:
А придираться до столба нет желания, Если геометрия и формы модели и ее частей - вещь объективная, о которой можно спорить, то износ, следы эксплуатации, окраска для восприятия модели несуществующей ныне исторического объекта- право каждого моделиста как художника.
Спасибо за понимание, всегда интересно дискутировать с умными людьми.
П.С. А Сушка ваша, судя по всему была интересной, раз ее не оставили)) На фото поглядел бы.
Одно колесо чуть кривовато - делал фотки после аварийного ремонта в полевых условиях на выставке моделей, где колесо крякнулось при переезде.
Вообще-то начинка очень богатая, особенно кабина штурмана - вплоть до откидных педалей и поворотного штурвала, правда все равно через фонарь ЭТУ часть теплицы было не видно.
Хотел распилить и открыть шаровую турель по-аэродромному, но остановила толщина прозрачного пластика турели.
Комментарии
с сайта
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Ниши немного неверны, смотри чертежи. В свое время лет десять назад делал его(сейчас смотреть на собственное творение стыдно, но чертежи и фото перешерстил).
Черный камо наносился преимущественно в полевых условиях поверх зеленого АМТ-4, потому при царапании подошвами сначала стиралась верхняя краска(черная), потом зеленая, потом грунт. Поэтому зона вытертости на левом крыле у центроплана должна смотреться более зеленой, что ли, чем окружающее черное покрытие.
При такой заезженности самолета маловато выхлопной сажи.
Бомбовый отсек изначально на модели мелковат(я исправлял).
Насколько помню, под капотажной рамой лежал огнетушитель оранжевого цвета, а не зеленый баллон(или были варианты?).
Оперение на бомбе лучше было не серебрить, чтобы не подчеркивать неубранную толщину этого оперения.
По поводу окраса низа - то Андрей сделал правильно. Желтоватый лак, входящий в краску, слегка зеленил результат. Смотрелось действительно как "sky".
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
-Что именно с нишами не так? Схемки, что накопал - не подошли, они все разные. Использовал некоторые фото, как это
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Черный камо наносился преимущественно в полевых условиях поверх зеленого АМТ-4, потому при царапании подошвами сначала стиралась верхняя краска(черная), потом зеленая, потом грунт. Поэтому зона вытертости на левом крыле у центроплана должна смотреться более зеленой, что ли, чем окружающее черное покрытие.
Тут не согласен. Очередной раз прихожу к выводу, что сколы зачастую появляются по своим законам и проследить их появление, размер и характер можно только теоретически. Вот лучший помощник - фото. И гадать не нужно
Даже не смотря на то, что самолет уже не летает, сколы появились раньше (или почему не скололся весь металл?) Даже на ч/б фото видно отличие цвета зеленого от цвета повреждений.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
При такой заезженности самолета маловато выхлопной сажи.
Возможно и так. Было гуще - стер ватной палочкой. Нагар сливался с цветом камуфляжа, вышло наляписто.
Цитата:
Бомбовый отсек изначально на модели мелковат(я исправлял).
Я тоже. Бомба заходит туда полностью, миллиметры не ловил, если об этом. Основание - пивжесть, фольга.
Цитата:
Насколько помню, под капотажной рамой лежал огнетушитель оранжевого цвета, а не зеленый баллон(или были варианты?).
Нигде на фото не увидел цветное исполнение этого узла, единственное что читаемо - светлее серого. Инструкция - цвет низа (если не ошибаюсь)
За оперение - согласен.
Цитата:
Смотрится зрелищно, но в мелочах есть к чему придраться.
Да, придраться можно и к столбу, как гласит народная китайская поговорка)) А вот если по делу - это ценно (хотя бы для тех, кто хочет собрать сушку), Но не стоит забывать, что это всего лишь модель в масштабе 1:72, полноценную копию-макет я собирать не планировал. Понятно, что некоторые узлы и компоненты изображены чисто схематически и утрированно.
С уважением, Андрей.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Инструкция как раз указывает на огнетушитель.(Но она может и ошибаться)
Тот же Гордюков (хорошая книженция).Я тоже проштудировал ее всю. Тем более она у меня подлинник, а там полиграфия неплохая, не то что сканы в инете.
А по моей модели-от нее остались только фото.(могу выложить). Свистнули года 4 назад из шкафа на работе несколько моделей помельче, пока был в отпуске.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
1.-Что именно с нишами не так?
Насколько я понимаю, узлы подвески стоек уходили в глубину крыла примерно до середины, а у Вас доходят до верхней поверхности крыла. Нет характерного прямоугольного отверстия в боковой поверхности колодца ниши шасси.
2.На приведенных Вами фотах краска преимущественно сошла большими кусками и сразу до металла - это говорит или о сильном воздействии на ЛКП (царапаньи) или о плохой грунтовке.
Если исключить последнее, то повреждения на вашей сушке - МЕЛКИЕ потертости, оставляемые сапогами технарей и летчиков. Не знаю, подбивали ли они обувь, как мы в армии, стальными скобками, но иначе ободрать ЛКП до металла не протирая краску до внутренних слоев трудно.
А придираться до столба нет желания, Если геометрия и формы модели и ее частей - вещь объективная, о которой можно спорить, то износ, следы эксплуатации, окраска для восприятия модели несуществующей ныне исторического объекта- право каждого моделиста как художника.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Инструкция - цвет низа (если не ошибаюсь)
Инструкция как раз указывает на огнетушитель.(Но она может и ошибаться)
все может быть, другого источника по этой теме не было. Да я и не циклился...
Цитата:
Насколько я понимаю, узлы подвески стоек уходили в глубину крыла примерно до середины, а у Вас доходят до верхней поверхности крыла. Нет характерного прямоугольного отверстия в боковой поверхности колодца ниши шасси.
Тут сразу оговорочка. Если касаемо узлов подвески - могет быть, у меня не было стопроцентной уверенности. Но что касаемо основных - логически, они были бы банально короче. Там изнутри вставка из пластика. С окошками не захотел возиться. И так, модель - сплошная доработка.
Цитата:
На приведенных Вами фотах краска преимущественно сошла большими кусками и сразу до металла - это говорит или о сильном воздействии на ЛКП (царапаньи) или о плохой грунтовке.
Если исключить последнее, то повреждения на вашей сушке - МЕЛКИЕ потертости, оставляемые сапогами технарей и летчиков. Не знаю, подбивали ли они обувь, как мы в армии, стальными скобками, но иначе ободрать ЛКП до металла не протирая краску до внутренних слоев трудно.
Константин, вы сами произнесли фразу "в полевых условиях". Она много подразумевает.
Представьте, что черные пятна были нанесены на сколотые ранее места, на пыль и прочую грязь. Если делать все по технологии было просто некогда: не успевали сесть, - надо снова лететь. Начало войны, не до "суеверия":). Последствия предсказуемы. Я всего лишь ориентируюсь на фото выше.
Вот недавно видел фото раннего Зеро, где было все ок с грунтом. Там краска облезла хлопьями. И не на одном. Хотя, везде указано, что грунт был качественным и применялся для этого типа машин. Так что многие закономерности, с виду безоговорочные, не всегда срабатывают, - это боевая лошадка, каждая имеет свою отдельную судьбу...
Цитата:
А придираться до столба нет желания, Если геометрия и формы модели и ее частей - вещь объективная, о которой можно спорить, то износ, следы эксплуатации, окраска для восприятия модели несуществующей ныне исторического объекта- право каждого моделиста как художника.
Спасибо за понимание, всегда интересно дискутировать с умными людьми.
П.С. А Сушка ваша, судя по всему была интересной, раз ее не оставили)) На фото поглядел бы.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Да пожалуйста. Правда фотки старые, качество еще то....
57 лет
На сайте с 09.10.2011
57 лет
На сайте с 09.10.2011
57 лет
На сайте с 09.10.2011
57 лет
На сайте с 09.10.2011
57 лет
На сайте с 09.10.2011
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Вообще-то начинка очень богатая, особенно кабина штурмана - вплоть до откидных педалей и поворотного штурвала, правда все равно через фонарь ЭТУ часть теплицы было не видно.
Хотел распилить и открыть шаровую турель по-аэродромному, но остановила толщина прозрачного пластика турели.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий