Регистрация Вход · Почистить куки

FW-189 A-1 "Летающий глаз Вермахта" или просто "рама"

Производитель:
ревелл
Дата размещения:
6 ноября 2011 года, 16:30
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

 -В 1937 г. Министерство авиации Германии выдали техническое задание на конкурсную разработку нового ближнего разведчика. Из представленных проектов лучшим был признан FW-189 “Уху”(“Uhu” - филин) фирмы “Фокке-Вульф”.

-Вооружение самолета состояло из двух неподвижных 7,92-мм пулеметов MG 17 в центроплане для стрельбы вперед и двух подвижных 7,92-мм пулеметов MG 15 в шкворневых установках в задней части гондолы.
Кроме пулеметного вооружения на бомбодержателях могли быть подвешены четыре 50 кг бомбы. Раздвечики FW-189 использовались на Восточном фронте с ноября 1941 г. Советские солдаты называли его “рама”. Существовала своеобразная примета: появилась “рама” - ждите бомбардировщиков.
-Двигатели «Аргус» легко заводились даже в сильные морозы и работали как часы, причем даже при отказе одного мотора Fw 189А нормально держался в воздухе. К тому же самолет отличался высокой живучестью.  Например, 19 мая 1942 г. над Таманью на высоте около 4000 м пара МиГ-3 атаковала одиночный Fw 189А. Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей он отвалился от самолета. Уверенные в одержанной победе, «МиГи» удалились, однако тяжело поврежденная машина все-таки сумела совершить вынужденную посадку на свой передовой аэродром. А бывали случаи, когда Fw189A возвращались на аэродром после тарана.
-Обычно наблюдатели-разведчики с высоты около 1000 м следили за переброской советской пехоты и танков, обнаруживали резервы, фотографировали стоянки самолетов, зенитки, склады, корректировали огонь своей артиллерии… Разведчики работали практически в любых метеоусловиях, а если встречали сильный огонь зенитных пулеметов и малокалиберных пушек, то поднимались на высоту до 3000 м.
-В советских войсках Fw 189 за характерный внешний вид быстро завоевали прозвище «рама» и недобрую славу. Как писал знаменитый советский летчик А.И. Покрышкин, «рама» могла «подолгу висеть над артиллерийскими позициями и окопами, корректируя огонь артиллерии. Наша пехота была бессильной против корректировщика. В ее представлении с «рамой» связаны были все беды: внезапные огневые налеты, налеты «Юнкерсов», огромные потери, оканчивающиеся неудачей контрудары
-В мае 1943 г. Fw 189А дебютировали в новой для себя роли: борьба с партизанами.
-В целом у летчиков ВВС РККА «рама» считалась нелегким и почетным трофеем. Многие истребители согласятся с мнением генерала Б.Н. Еремина: «Чтобы завалить этот самолет наверняка, надо было вести огонь по кабине. Но при удивительной маневренности «рамы» сделать это было не просто.
- Стоит привести мнение и уже упоминаемого А.И. Покрышкина, который считал сбитую «раму» самым объективным показателем мастерства летчика-истребителя.
- Последние редкие появления их были зафиксированы в феврале-марте 1945 г. в районе аэродромов Данциг, Вицкерстранд, Грайфсвальд.
-Летом 1944 г. командование люфтваффе пришло к выводу, что Fw 189А даже при сильном прикрытии истребителями не могут больше днем вести войсковую разведку. Многочисленные советские истребители рассматривали их как приоритетные цели и старались атаковать в первую очередь.
-Периодически «рамы» привлекались для ведения психологической войны - разбрасывания листовок. Существует легенда, что, якобы во время одного из таких вылетов экипаж Fw 189А умудрился сбить истребитель… листовками! «Рама» высыпала бумажный груз перед носом советского самолета, пилот которого потерял пространственную ориентировку, не справился с управлением, и его истребитель разбился.
- Одна из первых «рам» (Wr.Nr. 0029) долгое время служила личным самолетом Курта Танка. В 1944 г. ему запретили летать на разведчике днем из-за высокой вероятности встречи с вражескими истребителями, предписав пользоваться скоростным и хорошо вооруженным самолетом». Танк продолжал летать на Fw 189. но только в темное время суток.
-С массовым появлением в воздухе скоростных советских истребителей во второй половине войны эффективность использования FW-189 начала неуклонно снижаться.
-FW-189  применялись также для борьбы с советскими ночными бомбардировщиками ПО-2.



Модель от ревелла далеко не проста, каждый стык потребовал шпатлевки и жесткого шкуринга. Наличие широких щелей и нестыковок почти всех узлов просто иногда доставала. Но самый обидный косяк производителя – это фонарь, стостоящий из 4 деталей. Мало того, что он тонкий, так еще и стыковка отсутствует напрочь. Особенно это касается передней части – она шире, но между тем по высоте – ниже. В общем, - та еще математика. Заготовил закладные детали для монтажа, но от ступенек это все равно не спасло. Кромки – та еще проблема. Задние кромки стачивались изнутри до минимально возможной толщины, они были изначально почти как передние)). Все мелкие детали или допиливались, или почти полностью видоизменялись ближе к реальному виду. Это касаемо стоек (которые изначально даны бревнами), пулеметов, створок шасси, интерьера. В общем, получилось так как получилось…
В кабине постарался изобразить все возможное для этого масштаба, правда сфоткать это практически нереально. Зато вживую видно нормально. Красил нитрой хобби, колор. Деки на футуре и уксусе. Сколы – серебрянка. Подтеки, грязь – пастель. Огни – зажигалка.
Фото на любой вкус, добавил немного ч/б, кажется что фонарь с футурой на них не так сильно бликует. Наслаждайтесь, критикуйте)...
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6498.7998.53
Средняя оценка: 98.653 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2 3
tomheat
Керчь, Рохляндия
49 лет
На сайте с 10.12.2007
tomheat
как по мне, так 5 ... хороша модель ..
Константин (baulo)
42 года
На сайте с 30.10.2011
Константин  (baulo)
Интересный самолет, выполнение мне понравилось.
Автор удалён
с сайта
Самолет был отличный для своего назначенияя, недаром по его образу и подобию создали после войны Су-12 ("РК"). Ну а модель, как обычно, на высоте! Лет 20 назад делал такой же от "Аirfiх" - несоизмеримо худшее качество литников и более примитивная модель.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Модель, очевидно, перепак Билека (он же Итал). Сборка очень понравилась.
Цитата:
Лет 20 назад делал такой же от "Аirfiх" - несоизмеримо худшее качество литников и более примитивная модель.

Естественно, ведь Фикс свою Раму разработал еще в 60-е годы.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Спасибо.
Саурон, вроде как МПМ. По крайней мере - несколько источников об этом говорят.
По поводу исходника - выкладывал обзор на филина совсем недавно: http://karopka.ru/community/user/10835/?MODEL=238492. Если кто решится собрать))
Николай Числин (бмд1)
г.Тула
66 лет
На сайте с 21.09.2010
Николай Числин (бмд1)
Модель понравилась.У самого Италовский лежит,ждет своей очереди.
леопольд
Возраст неизвестен
На сайте с 14.05.2011
леопольд
Хоррошая модель вышла!
Автор удалён
с сайта
Молодец! Отличная модель, хорошая фотосессия.
Надо бы подшаманить металлические детали. Стволы пулеметов (кожухи) как никелированные, да и выхлопные патрубки темнее должны быть.
По расшивке я тебе уже говорил - замыкай линии после убиения шкуркой.

С уважением,
Игорь
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Спасибо всем. Игорь, патрубки таки не из капельниц - крутил из фольги. Она имеет тускло-медный оттенок, оставил так. А пулеметы... это моя слабость)) Сначала крашу, потом спиртом вытираю краску и так оставляю, уже второй раз так делаю после 87-го. Ну, зрелищнее так, что ли. По крайней мере, мой окрашенный пулемет с перфокожухом не читается.
А можно и так поглядеть на это дело:
Прикрепленные файлы:
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Андрей, модель понравилась почти вся), Кабина особенно хороша! для 72го-супер, так сделать надо уметь;), но тем обиднее косячные места, а это :хвост, декаль свастики со смещением, совсем не смотрится, и тут же рули направления с кромкой пугающей толщины!)В других местах кромки конечно толстые но на РН особенно в глаза бросаются. Хромированные пулемёты совсем не гут, не служили они столько чтоб ветощью до блеска вытереть. а на фото явно наждачкой от ржавчины ободран;)
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
ещё вот тут не хорошо причём с обеих сторон
Прикрепленные файлы:
EXPrompt
Москва
49 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Знаем, знаем. Собрать раму, любую, это уже подвиг...
Я так понимаю ревел это перепак МПМа модели на литниках у них одинаковые это точно, единственное что у МПМа смола и травло...
Так что поздравляю с завершением проекта. Очень приятная рама... Особо страшных косяков вроде не видно... С чем вас и поздравляю, справились с очень сложным аппаратом...

Я смотрю моя сборка этого аэродинамического аквариума, в прошлом году, на прошла даром... с низу характерная дипольная антена с нанесением деками иммитации антены, шасси характерными рёбрами жёскости...

Из минусов портит вид съехавшая декаль.
Особенно заметно это на свастиках и букве Е, да и пулёмёты не естественно блескучие... Патрубки аргуса в капоте тоже блестят сильно..
Ну и пулёметы мг 15 всётаки в комплекте модели очень толстые не масштабные... Если совсем делать раму по высшим стандартам их под замену на смолу или металлические микровалдовские...
BattleSteel
Возраст неизвестен
На сайте с 30.10.2011
BattleSteel
Зачетный самик :-). Аккуратное исполнение, не перебор со смывками - чисто сработано. Вердикт - Отлично!
Автор удалён
с сайта
Андрей,как всегда здОрово!Поздравляю с достойным пополнением коллекции.Удачи.Вадим.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Андрей, модель понравилась почти вся), Кабина особенно хороша! для 72го-супер, так сделать надо уметь;), но тем обиднее косячные места, а это :хвост, декаль свастики со смещением, совсем не смотрится, и тут же рули направления с кромкой пугающей толщины!)В других местах кромки конечно толстые но на РН особенно в глаза бросаются. Хромированные пулемёты совсем не гут, не служили они столько чтоб ветощью до блеска вытереть. а на фото явно наждачкой от ржавчины ободран;)

Тёзка, спасибо. Отвечаю по порядку: свастика у меня принтскейловская, похабная при близком рассмотрении, но на модели смотрится сносно. Из масштабного она одна прилегла - в наборе не дается. Хотя на листе смотрится превосходно)).
С рулями такая же история, как и со всей рамой...но для понимания это нужно собрать) Если стачивать их снаружи - скоро дойдешь до дыр, так как имеет профиль крыла спереди. Если стачивать изнутри - вся конструкция рамы не будет сходится - начнется от стабилизатора, дойдет до кабины. Фюзель просто будет косым. Так что это была проблема, по крайней мере для меня. Я её не решил.
За пулеметы, конечно, выше я пошутил, но пока оставлю так.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
ещё вот тут не хорошо причём с обеих сторон

Тут не совсем понял, там щелей нет и черная - смывка. Если касаемо толщины - дык сильно близко фоткаю, тут много чего не по масштабу, если так глядеть)
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Я бы рули отпилил сразу, довёл и приклеил бы уже к собранным балкам, оно бы лучше было;) и триммера можно вырезать , их отдельно ещё проще делать, ну на это надо было сразу решится)))
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Знаем, знаем. Собрать раму, любую, это уже подвиг...
Я так понимаю ревел это перепак МПМа модели на литниках у них одинаковые это точно, единственное что у МПМа смола и травло...
Так что поздравляю с завершением проекта. Очень приятная рама... Особо страшных косяков вроде не видно... С чем вас и поздравляю, справились с очень сложным аппаратом...

Я смотрю моя сборка этого аэродинамического аквариума, в прошлом году, на прошла даром... с низу характерная дипольная антена с нанесением деками иммитации антены, шасси характерными рёбрами жёскости...



Не прошла, внимательно смотрел сборку, да и фото процесса пригодились. По крайней мере, вопросы, касаемые троса антенны(почти на всех схемках и боковиках они есть) отпали. А за деки - это единый аккуратный вариант, как ни крути. С краской и трафаретами этот номер не пройдет. Так как сама деталь чуть больше спичечной головки. Да и без ребер стойки - дрова дровами.
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Цитата:
Цитата:ещё вот тут не хорошо причём с обеих сторон
Тут не совсем понял, там щелей нет и черная - смывка. Если касаемо толщины - дык сильно близко фоткаю, тут много чего не по масштабу, если так глядеть)

а не криво этот обтекатель приклеен? или он отстаёт от плоскости
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Я бы рули отпилил сразу, довёл и приклеил бы уже к собранным балкам, оно бы лучше было;) и триммера можно вырезать , их отдельно ещё проще делать, ну на это надо было сразу решится)))

Андрей, может и можно было... но тогда щель по толщине была бы между рулями и килем, или резкий перепад с треугольным сечением)). Хотя, можно было пробовать.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат