Регистрация Вход · Почистить куки

КВ-1 с башней СБ-157 (ЧКЗ, май 1942)

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
16 ноября 2020 года, 16:52
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

«Беспощадный подарок»

Приветствую всех Коллег по увлечению и просто интересующихся!

Сегодняшнюю статью я внезапно начну с небольшого стихотворения:

Штурмовой огонь веди,

Наш тяжёлый танк,

В тыл фашисту заходи,

Бей его во фланг.

Экипаж бесстрашный твой,

Не смыкая глаз

Выполняет боевой

Сталинский приказ.

Эти стихи С.Я. Маршака были написаны на борту танка КВ-1, с собственным именем «Беспощадный». Эта замечательная машина и её героический экипаж по праву являются одними из самых известных Героев времён Великой Отечественной Войны. Сегодня я расскажу Вам, откуда же появился «Беспощадный», при чём здесь стихи С.Я. Маршака, ну и конечно же –о том, как постарался передать облик этой знаменитой боевой машины.

Подробно во всех деталях Вы сможете прочитать про героические действия экипажа, например, на «Тупичке» по запросу «История одного подарка». Я же, как обещал, кратко расскажу, откуда столько внимания этой машине, и, уже подробнее – об особенностях её конструкции и изготовления её модели.

Итак, история танка «Беспощадный» началась с того, что в апреле 1942 года лауреатами Сталинской премии стали среди прочих поэт и писатель В. М. Гусев, поэт С. В. Михалков, художники Кукрыниксы (М. В. Куприянов, П. Н. Крылов и Н. А. Соколов), поэт Н. С. Тихонов, поэт С. Я. Маршак. Николай Тихонов заявил, что передаёт свою премию в Фонд обороны – специальный фонд, посредством которого граждане могли оказать дополнительную посильную помощь сражающейся Родине, путём передачи в Фонд например денежных средств, или передачи украшений, драгоценных металлов и камней, изделий из них и прочего. В итоге, все вышеперечисленные Граждане передали премии в Фонд обороны, и... на эти денежные средства был приобретён танк, и не какой-нибудь, а тяжёлый танк КВ-1 с пушкой ЗиС-5 выпуска ЧКЗ, стоимостью 345 000 рублей.

Коллектив «отцов» танка, обеспечивших финансирование его постройки, поддержали предложение члена Военного Совета Западного фронта Н.Н. Бирюкова оформить танк в стиле «Окон ТАСС» и присвоить ему имя «Беспощадный».
Стихотворение, с которого я начал эту статью, было написано на бортах башни танка, также борт украшал стилизованный рисунок, изображавший танк, бьющий в стилизованно изображённого А.Гитлера чем-то похожим на вырывающийся из дула кулак (стилизованное изображение выстрела), от чего лидер 3 Рейха разлетается на кусочки.

Снизу сзади бортовых деталей башни, был список лиц, на средства которых была построена машина.

На бортах башни и на дополнительной лобовой плите корпуса также было написано имя танка: БЕСПОЩАДНЫЙ.

Перейдём, пожалуй, к прототипу, а по ходу повествования Вы узнаете немного больше о дальнейшей судьбе машины и её экипажа.

ПРОТОТИП

КВ-1 – машина довольно многоликая, сменившая 3 вида орудий, несколько типов башен, но работу над «Беспощадным» (а как модель, машина конечно же интересна столь необычной маркировкой) начать вполне себе можно с определения даты производства машины, плюс – вооружившись имеющимися фото, которые есть в количестве, но… ответы дают не на все вопросы.

Имеющиеся фото передачи машины экипажу на торжественном митинге датируются 25 мая 1942 года, премию вышеуказанные граждане получили в соответствии с постановлениями Совнаркома СССР от 10 и 11 апреля 1942, поэтому – примерно в период с конца апреля по середину мая 1942 и была выпущена машина.

Танк представляет собой КВ-1 выпуска ЧКЗ указанного периода, имеет характерный спрямлённый кормовой броневой лист, в лобовой части имеет установленную плиту дополнительного бронирования увеличенной высоты. Таранный уголок судя по всему уже приваривался, машина имела характерные для машин указанного периода литые опорные катки, чётко видимые на фото, грязеочистительное устройство перед ведущим колесом обновлённой конструкции и металлические поддерживающие катки. Колпак ведущего колеса – позднего типа, на 8 болтах.

Оснащён танк башней типа СБ-157, характеризующейся переходом на большое количество сварных соединений и шиповых соединений плит, с ограниченным применением гужонов. Вооружена машина 76,2 мм танковой пушкой ЗиС-5.

Важно определиться, на какой период Вы будете строить машину, поскольку некоторые фото при ближайшем рассмотрение вносят определённую путаницу в привычное видение этого танка, поэтому сразу скажу: я позиционирую танк на конец мая-самое начало июня в лучшем случае, 1942 г.

На этот период, экипаж машины:

Командир танка — командир танкового взвода гв. л-т Хорошилов Павел Максимович, 1917 года рождения, член ВЛКСМ с 1939 года, в кадрах РККА с того же года, в Действующей армии с 23 июня 1941 г., дважды легко ранен.

Командир орудия — гв. с-т Фатеев Алексей Иванович, 1921 г.р., член ВЛКСМ с 1937 года, призван в 1939 году из Тулы, в Действ. армии с июня 1941 г.

Старший механик-водитель — гв. мл. воентехник Царапин Егор Сергеевич, 1918 г.р., призван в 1938 г. из Тамбовской обл., в Действ. армии с 22 июня 1941 г., был легко ранен.

Младший механик-водитель — гв. ст. с-т Филиппов Георгий Иванович, 1918 г.р., призван в 1938 г. из Гагр Абхазской АССР, в Действ. армии с июня 1941 г.

Радиотелеграфист — гв. мл. с-т Егоров Алексей Андреевич, 1920 г.р., призван в 1940 г. из подмосковной Истры, в Действ. армии с июня 1941 г.

Танк на указанный период имел описанные выше рисунки и текст на бортах, и не имел отметок о победах. И, при этом, укладка ЗиП - запасные траки – 4 шт., по 2 на борт, прямоугольный ящик на левой полке.

Беспощадные метаморфозы

Особое указание о периоде я дал вот ещё почему: имеют место более поздние фото машины, где на левой стороне (и, возможно, на правой тоже) появляется стандартный большой ящик ЗиП. Машина прошла долгий боевой путь: только представьте, после тяжёлого боя 1 марта 1943 года, в котором погибли Хорошилов П.М. и Фатеев А.И., танк прошёл ремонт (есть основания полагать, что серъёзный), и последний бой его состоялся 31 августа 1943. Как раз в указанный период она и могла получить новые укладки ЗиП.

Но не исключено, что получил он их после ремонта осенью 1942 года – о ремонте в этот период есть упоминание, тем более что служба машины в этот период упоминает несколько успешных атак на занятые населённые пункты и попадание в засаду.

МОДЕЛЬ

Модель строилась из известного набора фирмы Trumpeter 00358 Russia KV-1 model 1942 Simplified Turret Tank, Набор в общем неплохо подходит для постройки указанного прототипа, но требует ряда доработок.

В постройке принимали участие:

1. Trumpeter 00358 Russia KV-1 model 1942 Simplified Turret Tank – модель машины указанного периода. Набор предлагает построить как раз именно «Беспощадного», и даёт соответствующую (правда, только по мнению китайских производителей, и это печально…) декаль. В целом, как сама основа – набор не заставить Вас покупать не понятно где кучу дополнительных деталей из-за не соответствия предложенных в нём периоду, но вот качество изготовления самого набора оставляет конечно желать много лучшего, о чём далее по тексту;

2. Friulmodel ATL-10 KV-1/|KV-2 – траки и ведущие колёса для танков КВ-1 и КВ-2. Что интересно, в наборе даются ранние траки, в варианте установки всех траков с гребнем, но ведущие колёса, характерные для более поздник машин, что оказалось кстати (впрочем, с оговорками);

3. ABER 35 190a Soviet Heavy Tank KV-1 (all “Trumpeter” versions) – vol.1 – базовый набор деталировки. Мне понравился. Особенно, как решили вопрос установки поздней решётки под сеткой воздухопритока. Деталей вроде и не много, но большинство – довольно полезны;

4. Magic Models MM3594 76,2 mm F-34/ZIS-5 barrel KV-1, KV-1S, T-34/76 – точёный металлический ствол орудия ЗиС-5, с нарезами. Хорошее изделие, правда установка конечно производится «по месту», по принципу «придумай сам». Ствол в общем позиционируется как я понял «для всех наборов всех фирм», но мне он понравился;

5. Model Point MP3545 7,62 мм DT machine gun barrel – точёный металлический ствол пулемёта ДТ. Потребовалось 2 таких ствола. Вопросов к ним нет, разве что конечно в шаровые установки КВ они входят с серьёзной хирургией;

6. RMG RM 036 Copper Cable for Soviet KV I-II Tanks Model 1939/43 – трос буксировочный медный для танков КВ. В комплекте со смоляными коушами. Фирма – судя по всему, та же Eureka XXL. Как обычно: трос - -классный, коуши – «родные» из коробки;

7. ABER R-18 Shackle for russian tanks KV-1, KV-2 and JS-2 - 4 pcs. – буксировочные серьги для танка КВ. Хорошее изделие, но в моём комплекте была непредвиденная проблема: отсутствовал один из «пальцев» крепления, что вызвало в дальнейшем необходимость поиска замены;

7. Разнообразные смоляные и металлические метизы, остатки от наборов дополнений.

8. Декаль из набора Звезда 3539 с танком КВ-1: она содержит правильные надписи, и собственно сам рисунок. Был приобретён собственно полностью танк. Что интересно, «Звезда» ни в одной из декалей в свой прототип не попала, но для моего декаль «Беспощадный» - что надо!

Пойдём как обычно, снизу-вверх.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

1. Гусеницы были заменены на соответствующие из металла фирмы Friulmodel. Причины, как обычно: реалистичный вид, удобство тонировки, чёткое литьё. Обращает на себя внимание особенность именно «Беспощадного», ярко видимая на фото: машина имеет все траки с гребнем, в то время как в период производства вполне могли быть с гребнем через один$

2. Днище танка КВ фирмы Trumpeter обычно требует не малого объёма доработок в части добавления недостающих заклёпок, сварных швов и т.п., но пару раз проделав эту работу, решил, что с ожидаемым везерингом это не отразится на результате. Поэтому, ограничился недостающим сварным швом на стыке НКД и днища, и добавил заклёпки вокруг эваколюка (было опасение, что их отсутствие будет заметно на виде спереди);

3. Заменены на корончатые гайки на стопорах-ограничителях хода балансиров;

4. Заменены на пулестойкие головки болтов на кронштейнах крепления поддерживающих роликов;

5. Заменены на винты верхние 3 болта основания механизма натяжения ленивца. Винты даны из набора травлёных головок винтов от ET model, вклеены в подготовленные для них углубления.

6. Рассверлены сквозные отверстия облегчения в поддерживающих роликах (внешний и наружный диск);

7. Изготовил из пластика по чертежам новый грязеочиститель. Собственная оценка такого творчества – лучше чем было, но есть куда стремиться;

8. Добавил недостающие болты крепления бортовых передач возле бронировки кронштейнов ведущих колёс, сами бронировки доработал по рекомендациям статьи «КВ от Трубача. Взгляд ниже "пояса"», т.е перенёс часть болтов, сделал требуемые выемки, обварил основание крепления;

9. Ведущее колесо. Широко известна проблема, связанная с не корректным расположением болтов на нём: они не находятся строго напротив зубьев, что очень заметно на модели, так как болты - массивные. Есть и известное решение: «вывернуть» колесо на изнанку, поставив внутренней частью наружу – там болты стоят правильно. На мой взгляд, решение так себе: дело в том, что если вклеить при этом снаружи центральный диск, у него возникнет широкая канавка по периметру, тоже кстати заметная, которой на реальной машине быть не могло. Впрочем, можно её зашпатлевать/заделать пластиком.

В моём случае, были литые колёса. Да, болты там стоят верно, и не надо выгрызать зубья из облоя, но… центральная часть дана цилиндрической, в то время как у реального… имеет сужение в центре. Это искажает вид довольно сильно. Я вынужден был выбирать центральную часть бормашинкой, затем сверлить металл для имитации смазочных горловин, вклеивая в него пластиновые прутки, которые затем вместе с колесом изнутри заливать цинакрилатом с содой для имитации фактуры литья, и в получившиеся горловины вклеивать болты. Получилось крепко, но как-то муторно в работе.

Мой выбор в следующий раз – просто снести все болты на ведущем колесе на той стороне, что в наборе обращена наружу, и добавить болты от MENG, пластиковые, безо всяких «перевёртышей». Да и горловины для спринцевания сделать будет проще.

КОРПУС

Собственно, у модели Trumpeter есть и хорошие моменты: в основном, все основные детали учтены, соответствуют периоду, но, как и я говорил выше, стыкуемость местами хромает. А поэтому:

1. Изготовлены заново вообще все сварные швы, кроме идущих снизу на стыке корпуса и днища, а также – приварки, а именно:

- стык бортов корпуса с ВЛД, НЛД, ВКД и НКД;

- обварен таранный уголок;

- обварен заново лист дополнительной брони на НЛД, при этом у основания крепления буксировочных проуших усилена сварка;

- обварены заново буксировочные проушины на корме;

- даны приварки всех листов доп.бронирования, элементов крепления надгусеничных полок, бронировок погона башни, всех внешних мелких деталей и бронировок

2. Изготовил заново лист дополнительной брони, приваривавшийся к лобовой плите корпуса – «родной» из набора не соответствует серии, на машинах рассматриваемого периода он сильно выступает вверх, давая дополнительную защиту люку механика-водителя, перископу стрелка-радиста и башенному погону в какой-то степени. Дана имитация приварки листа. Обращаю внимание, что он приваривался по сути по всем сторонам, и имитацию делать следует ДО установки смотрового люка-пробки механика-водителя в лобовой плите;

3. Изменил форму лобового люка-пробки механика-водителя, нарастив в центре выступ пластиком и двухкомпонентной шпатлёвкой, с последующим выводом острого ребра в центре;

4. Изготовил из латунной трубочки имитацию канала проводки к звуковому сигналу и фаре. Фара и звуковой сигнал получили комбинированное крепление из травлёных деталей и пластика. Проводка имитирована тонким припоем, заблаговременно заведённым в трубочку. Дана также клеммная колодка, через которую выполняется подключение, трубка на вводе в корпус-обварена;

5. Заменил пулестойкие болты около люка механика-водителя на смоляные. Обращаю также внимание на место установки люка: стык обечайки с корпусом следует зашпатлевать;

6. Заменил все болты на надмоторной плите на смоляные. Вот кстати, именно метизы надмоторной плиты обычно ставятся в плюс моделям Trumpeter: они неплохо отлиты, в нужном количестве и соответствуют обычно прототипам. Меняют их или истинные ценители (всё же смоляные резче, чётче гораздо), или когда брак, или… как в моём случае, что-то между…. Мне, во-первых, действительно, болты показались чуть замыленными, а во-вторых – были 2-3 откровенно недолитых, причём на видном месте, в разных частях крыши. Решения были разные, моё было – заменить всё полностью. Модель от этого точно не потеряла;

7. Заменил болты крепления бронировок патрубков на шпильки (дана имитация гайки сверху из метизов Masterclub;

8. Бронировка патрубков. Здесь я хочу обратить внимание: это именно бронировка патрубков, выходящих из корпуса. Они сами не большой длины, она накрывает их сверху и крепится через несколько прокладок к корпусу. Поэтому, деталь довольно толстая. Имитировать её например патрубком, сделанным гальваническим выращиванием – не стоит. Это будет не масштабно. ABER в наборе даёт деталь сверху, которая… что-то имитирует (зазор между деталью и прокладкой по-идее) и имеет по краям выемки. Я её использовал, но на самом деле конечно ей стоило иметь отверстия, а не выемки, в которые бы как раз входили шпильки. Патрубки в наборе отлиты ужасно, пришлось долго наращивать двухкомпонентной и обычной шпатлёвкой, и выводить форму;

9. На люк дал трос для фиксации с самодельным крюком из проволоки. При расчёте длины этого троса, можно ориентироваться на следующее: при повёрнутой башне он крюком цепляется за П-образную арматуру на крыше башни;

10. Надгусеничные полки взял из набора. Не сказать что они прям очень хороши, но… во-первых, смотрятся правда неплохо, во-вторых – имитацию метизов крепления рёбер жёсткости по краям дают масштабного размера. Да и плюс у меня почти новая машина.
А вот приварки к корпусу поддерживающих полки уголков пришлось делать, ровно как и метизы крепления к ВЛД (отлитая в наборе имитация не выдерживает критики);

11. Ящик ЗиП – из набора, замочки – из набора ABER. Одно скажу: сделаны излишне сложно, на мой взгляд можно было проще, НО, к чести ABER – собираемо, и действительно копийно;

12. Крепления запасных траков. То, что в наборе – честно-то говоря, на себя похоже, просто замылено очень. Но суть честно говоря правильно передана. Я взял травлёные крепления из набора ABER, а траки – смоляные, из остатков тех ещё, что ставил на свой первый КВ-1. Крепления по основанию были обварены (пластиковые прутки истончённые и размоченные клеем), плюс заранее заготовил отверстия, в которые будут вклеиваться барашки крепления прижимной пластинки, удерживающей трак (рекомендую пластинки чуть рассверлить). Клеил на неокрашенную модель, после установки это делать – не захотелось, как-то хрупкое всё не смотря ни на что;

13. Очень здорово у ABER дана внешняя деталь на фару, только клеить надо аккуратно, что и было сделано.

14. Детали щитка под карманом воздухосброса – пластик, пластинки – травлёные;

15. Заранее сделал ремни крепления брезента. Сами ремни и пряжки – из набора ABER, но для надёжности петли их крепления вставлены в рассверленные в корпусе отверстия. Выгнул сразу до окраски, они масштабные, но краска конечно с них отлетать любит не смотря на грунтовку;

16. Бронировка курсового пулемёта получила пулестойкие болты (в наборе – простые, увы – они под замену), заменил пулемёт на точёный. Пулемёт получил недостающую перемычку между стволом и газоотводной трубкой;

17. Заново сделал талрепы натяжения и крепления буксировочных тросов: латунная трубка, рассверленная посередине, 2 крюка из толстой проволоки, тонкая провлока в центе для имитации пальца, которым крутят талреп. Несколько муторно, но очень просто и по-моему, даже масштабно.

18. Дал такую не частую деталь: пальцы фиксации шкворня буксировочных серьг. К сожалению, купленные ради шкворней серьги от RB Model имеют шкворни не подходящей длины, от этого пальцы фиксации вышли тоньше, чем хотелось. Цепочки – из остатка какого-то травления.

18. Надмоторный люк рекомендую всё-же ставить плоский. Творчество, которое предлагает сделать Trumpeter - я на реальных фото аналогичных машин не видел.


БАШНЯ


Наверное, даже интереснее корпуса.

Итак, были найдены в сети чертежи и виды СБ-157, а самое главное – сохранившиеся фото этой редкой на самом-то деле башни.

В чём особенность её: малая кормовая ниша, массовое использование сварки, шиповые соединения в корме и крыши с бортами. Собственно, в этом и упрощение.

Переделки основаны на фото «Беспощадного» и реальной башни.

Сделано:

1. Исправлены (углублены) шиповые соединения деталей в кормовой части и дана их обварка (даже в нижней части ниши);

2. По фото оригинала уменьшено количество «волн» усиливающего стык в корме в нижней части уголка. Trumpeter кстати даёт его как опциональную деталь, но её использование при постройке «Беспощадного» обязательно, надо только укоротить (должно быть на виде сзади 7 перевёрнутых парабол, направленных вверх, а не 9);

3. Вот это пожалуй было неожиданно, но тем не менее: напротив задних перископов потребовалось фрезеровать канавки к бортам (для обеспечения поля зрения, особенность конструкции при такой башне);

4. Около боковых перископов доработаны сварные швы, и даны приварки пулеотбойника. Пулеотбойник на самом деле представлял из себя кусок арматуры какой-то, и был круглым в сечении. Можно при желании родной срезать и пруток приклеить, но… после обварки оно на то и выйдет, на мой взгляд;

5. Обратите внимание, что все перископы были просто на сварке: видимо, со временем решили, что этого достаточно, и не так сильно они страдали от огня (прилететь всё же что-то должно было под очень уж острым углом), а если уж что-то прилетало, то сносило его в любом случае. Доработал изкоробочные бронировки до приварных, лишние отверстия в крыше – заделал;

6. Бронировка вентилятора была приварная, поэтому болтовое крепление удалено, дана приварка. Не забываем в приварке сделать 3 отверстия для стока воды;

7. При установке прибора ПТ-К (прибор наблюдения справа) не забываем шпатлевать канавку – он вставлялся снизу. Винты наоборот дополнительно выделил, углубив канавки мест их установки (с запасом на грунт, краску и т.п.). Бронировка получила смоляной пулестойкий болт в тыльной стороне вместо изкоробочного;

8. Из-за нехватки вращающихся смотровых приборов, часто танк получал фиксированный. Так было и с «Беспощадным»: у него установлен фиксированный смотровой прибор наводчика (командира орудия, как это у КВ называется). С этим прибором проведена следующая манипуляция: он крепился тоже снизу, но обечайка его была сверху, а не снизу, как у ПТ-К, например. Поэтому, посадочное отверстие для него я заделал круглой пробкой из пластика, прошпатлевал, у прибора срезал часть, которой он вставлялся в крышу, и оставил только ту, которая была снаружи, чтобы добиться его правильного положения по высоте. Также, дал отверстия в бронировке (они смотрятся не уместно, но по сути через них он крепился снизу, поэтому так и должно быть – непонятные отверсия). Сам прибор изнутри выбрал дополнительно стамесками, чтобы в будущем дать оптику в углублении;

8. Из проволоки выгнул скобы для крюка троса фиксации люка в открытом положении;

9. Из травления и пластикового крючка дал основания для крепления зенитного пулемёта и кольцо вокруг люка. Стандартное кстати тоже хорошее, но у травлёного резче формы, и вины на удивление не скрылись при покраске;

10. Бронировка кормового пулемёта получила смоляные пулестойкие болты и планку-ограничитель снизу;

11. Обварил защитные планки вокруг бронировки орудия;

12. На бронировке орудия дал фактуру литья, добавил пулестойкие болты сверху. Выбрал отверстие под прицел и вклеил трубочку с высверленной в ней «чашей» для имитации оптики;

13. Заменил орудие и пулемёт на точёные, пулемёт получил недостающую перемычку между стволом и газоотводной трубкой;

14. Долго разбирался, как так крепится козырёк над орудием… В итоге, понял: к крыше приваривалась пластинка с отверстиями, к ней он крепился маленькими болтами. К бронировке цапф козырёк крепился через бонки, болтами сквозь отогнутые «лапки» по бокам козырька. Надо отдать должное – хоть Trumpeter и даёт еле заметные пупырышки, болты на самом деле были очень маленькие. Я вклеил планку под основание козырька из истончёного полистирола, и заменил болты на самые мелкие метизы Masterclub. По бокам козырька дал площадки, имитирующие отогнутую жесть, рассверлил и дал крепление болтами к бонкам;

15. Рассверлил отверстие спаренного пулемёта, вклеил имитацию из пластиковой трубочки. В следующий раз – поставлю точёный, результат средний вышел.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

Всё по традиционной схеме:

гусеницы- химическое чернение, далее грунтовка модели из баллона TAMIYA oxide red 87160.

Базовый цвет мешал на основе Mr.Hobby 511 Russian green «4BO».

Танк был окрашен в базовый цвет, далее – цветовая модуляция, адресные высветления осветлённой краской, общая обработка фильтрами, затем – маслом, выступающих деталей.

Полученный слой полностью покрыт футурой (из аэрографа) для выполнения смывки и что самое главное – нанесения декали.

Маркировка – собственно, май 1942 года, 6 гвардейская танковая бригада, танк «Беспощадный».

Про декаль фирмы «Звезда» я скажу только хорошее: она умеренно толстая, она прочная, она чётко пропечатана, хороший белый цвет, и… на себя очень похода. Текст без орфографических ошибок, как у «Trumpeter»:

«Штурмовой огонь веги

наши тяжёлый танки»

«Экипаж бесстра»,

«Вы полняет» - вот это вот издевательство над разумом – не совсем то, что я бы хотел видеть на борту своей модели, и что интересно – вот этот яркий танк, то-ли высекающий искры, то-ли что-то летящее из-под гусениц у него, имитирующее стремительность – действительно больше похож на реальность у «Звезды». В общем, декаль – себя оправдала на все 100%!

Приваривалась впрочем не в один заход, химией Micro SET и SOL, с повторным закрытием футурой.

После – смывка, матовый лак TS-80 через аэрограф.

Общее запыление жидкими пигментами от Mig Production. Грязь на ходовой – пигменты Mig и смеси от Wilder.

Катки пылил пигментом на растворителе для акрила, адресно – пигменты Mig.

Катки полировал пигментом ZIPmaket 12031 полированная сталь. Тут… двоякое чувство: он по-моему светлее ганметала, что мне и было надо. Но, что-то с помолом по-моему… Пигмент Mig одним касанием заставляет поверхность блестеть, здесь как-то субъективно если… дольше полировать надо и прям-таки купать поверхность в пигменте. Полировалось пальцами, где-то ватными палочками.

На финишном этапе – вклеил смотровые приборы из наклейки от боксов TAMIYA, отражатель фары закрасил маркером Molotov-хром, и вклеил предварительно сточенный по периметру рассеиватель от набора Elf для советских машин. Вклеил имитацию оптики даже в ПТ-К, а вот прицел нарисовал хромом и лаком Smoke.

Кормовой фонарь – синий верх, красный них прозрачными лаками TAMIYA поверх хрома Molotov.

Приклеил тросы. Мне в этот раз понравилось красить их так: та часть коушей, что на серьгах – уже надетыми на них, остальная часть троса – отдельно.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШ «БЕСПОЩАДНЫЙ» ЛУЧШЕ?

Как обычно, работа над собственными ошибками и идеи.

1. Ну, во-первых, мой недосмотр, и ещё какой: люки механика-водителя и надмоторные – имели УТОПЛЕННЫЕ болты. Проглядел, забыл, а на окрашенной модели срезать не стал;

2. Адепты матчасти конечно же сочтут недоработку днища не серъёзной, поэтому – статья «КВ от Трубача. Взгляд ниже "пояса"», и годные травлёные лючки от Nord Star Models – в помощь. Ну и много-много метизов J

3. Вы конечно можете выбрать машину в более поздний период и добавить отметки побед: наградной лист Хорошилова в помощь, танк настрелял врагов «в количестве», но аккуратней с позиционированием: я рекомендую чётко прикинуть их положение на корпусе;

4. Можно попробовать сделать модель по поздним фото, дав повреждения скул бронировки цапф, простреленный ящик ЗиП, или… даже дать машину на завершающий период службы, добавив стандартный большой ящик.

5. Конечно отличные, я бы сказал, уникальные возможности для диорамы с героической машиной и её экипажем: торжественное вручение, экипаж на фоне своего танка, Хорошилов, пишущий письмо на фоне танка, экипаж на погрузке БК, экипаж на броне машины в движении во время слаживания – все эти фото история для нас сохранила. А уж количество боевых эпизодов с участием танка, описанных и дошедших до нас – более чем достаточно, и на любой вкус.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что ж, вот и подошёл к концу рассказ о постройке танка «Беспощадный». Как и было упомянуто, танк прошёл долгий боевой пусть, с мая 1942 до 31 августа 1943 года. Только представьте! А ведь машина вела тяжёлые бои, и принимала участие именно в наступательных действиях: атака населённых пунктов, прикрытие прорывов… Танк к сожалению, пережил своего первого командира: в бою, в феврале 1943 года в ходе Жиздринской наступательной операции машина была повреждена и загорелась. Горящий танк ворвался на батарею и гусеницами и корпусом прошёлся по ней. По воспоминаниям старшего механика-водителя, раненная горящая машина, под управлением получившего тяжёлые ожоги и раны экипажа отходя протаранила также вражеский танк (предположу, что средний или лёгкий) и вырвалась к своим. От тяжёлых ран и ожогов погибли командир старший лейтенант Хорошилов Павел Максимович и командир орудия (читайте – наводчик) Гв. с-т Фатеев Алексей Иванович.

31 августа 1943 года машина в ходе очередного боя получила тяжёлые повреждения, но смогла выйти к своим. Как пишется во всех источниках, было принято решение танк дальше не восстанавливать. Здесь я честно говоря теряюсь в догадках: машина сама вышла из боя, то есть… повреждения-то бывали и хуже, например… Танк был как минимум на ходу, что полагает исправность очень многих механизмов, как мы понимаем. Тем не менее, танк был доставлен в Кубинку, и в 1948 году его переплавили на металл. В такие моменты мне всегда хочется спросить: «Что, много металла получили»? Успокаиваю себя тем, что… многие были Герои! Хоть аллею открывай из одних танков! Поэтому… а может, он не один такой, а один из многих? Да не может быть, а точно.

И сложно было как-то особенно выделить конкретный танк, конкретный экипаж… Как бы там ни было – история сохранила для нас множество фотографий этого славного танка и его экипажа, рассказы о их ратных подвигах и дружбе художников и поэтов и танкистов, ставшей примером для многих граждан, внёсших свой вклад в дело Великой Победы!

Какой будет Ваш «Беспощадный» - решать только Вам, а моя модель перед Вами.

Закончить свою статью я хочу наградным листом Гвардии лейтенанта Хорошилова П.М.

Вечная слава Героям, павшим в боях за Отечество!


Моё почтение. 


Kais.


16.11.2020

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9998.9898.96
Средняя оценка: 98.9773 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Николай Миронов (Мирон)
Пермь
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Цитата:
Столько сложных доработок и дорогих материалов, а в итоге очередная КВшка, такая же, как и сотни других.

Не соглашусь с такой оценкой. Только благодаря таким работам, такому подходу мастеров к своему делу моделизм имеет развитие, имеет будущее.
Вячеслав Новожилов (mg_Jedi)
36 лет
На сайте с 18.07.2013
Вячеслав Новожилов (mg_Jedi)
Описание как всегда, заслуживает того, чтобы его прочесть, сидя за чаем с вкусняшкой =) Отличный КВ!
Юрий S (Sakkarem)
36 лет
На сайте с 30.07.2015
Юрий S (Sakkarem)
Великолепная работа. И сборка, и покраска на высоте.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Николай, спасибо ещё раз!

Вячеслав, Юрий, благодарю за внимание и высокую оценку!
Николай (Geronimo 509)
Большая деревня
36 лет
На сайте с 27.08.2019
Николай  (Geronimo 509)
Внимательно посмотрел фото и не могу разделить восторгов публики. Да, работа по копанию и запилу матчасти проведена огромная, а вот художка откровенно слабее уровня доработок. Такое ощущение, что все силы автора ушли на матчасть, а на окраску, тонировку и везеринг энергии и внимания уже не хватило. Аккуратность и дотошность окраски пошли вразрез с применяемыми техниками, что дало эффект не реальной машины, а 3D рендеров для компьютерной игры 10-летней давности. На стадии ЗБТ War Thunder были очень похожие модели бронетехники.

1. Цвет модели. Все-таки реальный 4БО даже во всех своих разновидностях не настолько пастельно-выхолощенный. Даже копаные детали гораздо более яркие. Возможно, это особенности обработки фото, потому что все ваши модели имеют ярко выраженный пастельный эффект.

2. Попытки цветомодуляции делают окраску интереснее, но при этом не достигнут необходимый эффект. Нет работы по горизонтальным поверхностям, не выделены люки, выступающие мелкие детали. Модель в 35-м масштабе - очень маленький объект, необходима качественная работа со светом и тенью, чтобы придать ей необходимый объем, имитирующий объем реальной машины и игру света на ее поверхностях.

3. Смывка очень контрастная и жесткая, да и местами не убрана, из-за чего сварные швы, особенно вокруг гужонов, выглядят очень топорно. Попробуйте в следующий раз развести смывку сильнее, наносить ее более точечно или вообще попробовать нанести смывку маслом. Масло дает более мягкие эффекты, чем продукты на эмалевой основе. Для такой светлой базы лучше подобрать более светлую смывку.

4. База выглядит очень однородно даже при цветомодуляции. Чтобы избежать этого эффекта, имеет смысл поработать маслом вдоль кромок бронелистов, либо чуть высветлив, либо чуть затемнив их. Сочетание чуть более светлых и чуть более темных кромок будет давать мягкий, не броский, но очень интересный эффект, усиливая объем и устраняя монотонность и "рендерность" картинки. Необходимо очень внимательно подойти к этапу тонировки, он ключевой даже для моделей относительно чистых машин, так как именно тонировка маслом добавляет необходимый объем и усиливает эффекты, достигнутые при помощи цветомодуляции.

5. Везеринг. Ваша ключевая ошибка - вы смотрите на ЧБ фото и закономерно не видите то, что хорошо заметно на цветных фото современной техники. У черно-белой фотографии есть любопытный эффект - она старит людей и одежду, но технику, если так можно выразиться, "новит". На Чб фото не заметны мелкие изменения оттенков, небольшие потеки и скопления грязи или пыли - они просто теряются в 50 оттенках серого. Физика движения гусеничной техники Второй Мировой и современной одинакова. Сейчас в сети есть огромное количество самых разных фотосетов с полигонов и из горячих точек, это хороший источник вдохновения для везеринга, очень полезно им пользоваться, воспроизводя подмеченные эффекты на моделях.

6. Загрязнения ходовой. Судя по всему, использовалась пара оттенков пигментов - более темные для имитации мокрой грязи и более светлые для сухой. При этом эффект не получился. Обратите внимание на то, как высыхает грязь на настоящей технике - дольше всего она сохнет в различных углублениях и вокруг выступающих деталей. Можно добиться необходимого контраста, пролив сильно разведенным маслом темно-коричневого цвета эти места, тогда грязь будет выглядеть убедительно. Сейчас, к сожалению, получилось не очень.

6.1 Коллеги уже высказались по контрасту между грязными катками и чистыми ведущими и ленивцами. Грязь либо летит во все стороны, либо не летит, но все элементы ходовой части так или иначе подвержены загрязнениям. Обратите внимание на фото реально действующих машин и попробуйте проанализировать логику распространения загрязнений, это сильно упростит работу.

7. Запыление горизонтальных и вертикальных поверхностей. К сожалению, получилось очень просто и монотонно. Здесь работает то же самое правило, что и для ходовой, но контрасты можно приглушить - все же на горизонтальных поверхностях любая грязь и пыль высыхает быстрее. В Энциклопедии моделей бронетехники Мигеля Хименеса показан очень хороший прием работы со скоплениями пыли и грязи - на соседних участках с видимой границей используются различные оттенки грязи, эффект не броский, но добавляет неоднородности и везерингу, и модели в целом. Грязь на действующей машине никогда не бывает монотонной, так как она постоянно набирает и отдает влагу. Если нет дождей, то есть утренняя роса, которая точно также впитывается и высыхает.

7.1 На башне и по нижним кромкам бронелистов корпуса очень странные напылы. Я понимаю, что вы хотели показать, но в реальности в этих местах пыль так не скапливается, если, конечно, машина не действует в условиях очень сильной запыленности (но это явно не наш случай). Пыль собирается по нижним кромкам вертикальных поверхностей, так как ее стаскивает туда стекающая вода - осадки ли это или утренняя роса, не суть важно. Если слой пыли очень сильный, то пыль под собственным весом все равно оседает, концентрация ее неравномерна - ближе к нижним кромкам ее гораздо больше, и чем ближе к земле, тем концентрация сильнее, но не в арифметической, а в геометрической прогрессии.

8. Пигменты. Имитация всех загрязнений пигментами - устаревший прием, не дающий возможности создать реалистичную картину. Попробуйте перейти на ойлбрашеры от АММО, очень качественное масло, хороший выбор уже готовых оттенков для везеринга. Маслом можно добиться более разнообразных и реалистичных эффектов. Пигменты просто не позволяют работать также свободно, как маслом, и использовать настолько эффективные приемы. К примеру, скопления пыли можно нанести при помощи масла и большого количества уайт-спирита, который сам при помощи капиллярного эффекта соберет пигментную пасту по кромкам или в углублениях.

9. Следы присутствия экипажа. При наличии везеринга очень сложно добиться ощущения стерильности танка, и у вас получилось. Но даже новый танк не бывает стерильным, так как по нему постоянно кто-то перемещается. На заводе это делают рабочие, в процессе обкатки и приемки это делают представители завода и военной приемки, кто-то загоняет машины на трейлеры или жд платформы, а кто-то их оттуда выгружает. И, что характерно, все эти люди не вытирают ноги и не моют руки, прежде чем залезть на танк/самоходку/что-то еще. Также технику кто-то заправляет и обслуживает, и на ней остаются следы этих процессов хотя бы в минимальных количествах. Этого всего к сожалению на модели нет, что на пользу никак не идет.

10. Потеки. Все то, что нанесли на ногах вышеперечисленные личности, неизбежно оказывается не только на крыше, но и на бортах машины. Техника хранится на улице на заводе (фото с ЧКЗ видели все, кто хоть как-то интересовался КВ), техника стоит на товарных станциях в ожидании погрузки, потом едет тысячи километров по жд до места назначения. Неизбежно появятся хотя бы небольшие потеки грязи и пыли на вертикальных поверхностях - либо в результате осадков, либо в результате все той же росы. Если добавить хотя бы немного потеков пыли на той же башне, мертвенность и рендерность работы также снизится.

11. Фото. К сожалению, фотографий, позволяющих рассмотреть модель с ракурса обзора ее как модели нет. По остальным фото впечатление составить можно, но желательно все-таки разнообразить ракурсы. Фотосессия также отдает монотонностью, очень много близких ракурсов, практически дублирующих друг друга, но не дающих возможности разглядывать работу.


Вы имеете полное право проигнорировать мое мнение, но при таком уровне работы с матчастью необходимо ее правильно подать. Примените вашу дотошность к изучению воздействия окружающей среды на технику, к анализу распределения света и тени, и все будет получаться. Мы с вами почти ровесники, и если за пару лет у меня получилось с этим справиться, то и у вас все получится. Иначе не будет никакого развития, только корончатые и прочие гайки. А суть моделизма не только в них, точнее, совсем не в них.

P. S. Очень рекомендую скачать все 5 томов Энциклопедии моделей бронетехники Мигеля Хименеса, они появились в сети. Очень полезное издание, из которого можно почерпнуть очень много интересных и свежих идей. Я недавно ознакомился и многое принял на вооружение.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Николай, спасибо за комментарий!

Ваше мнение, имеете право.

Я считаю, что нет тут никаких "ключевых ошибок", и прочего. Есть Ваш взгляд, есть мой. Количество использованных здесь техник таково, что, на мой взгляд, позволило создать модель, передающую облик танка на указанный период. Замечания по грязи на ведущем колесе при этом - совершенно справедливо, не смотря на то что грязь на фото на нём слабо читается.
Если строим реальный прототип, то... есть фотографии, есть читающиеся на них эффекты, есть - не читающиеся, есть - додумки моделистов. Имитация того, чего нет - это не ко мне, все эффекты должны быть на мой взгляд уместны и адекватны ситуации.
Это моё мнение, и мнение многих коллег, которым модель понравилась, подтверждает что оно как минимум имеет право на существование (оно бы в принципе и так имело, но конечно когда 100 из 100 говорит "парень, не удалась работа..." - это повод задуматься, раз уж выставился на форуме).
То, что модель нравится не всем, кому-то не зашло- совершенно не беда, совершенно нормально и это и не повод брать книжки, написанные безусловно очень талантливыми моделистами, умеющими как раз и в деталировку и в окраску, но написанными ради продвижения собственных брендов химии, и пытаться делать копии чужих моделей, коими и так уже не малая часть сети завалена.
Николай (Geronimo 509)
Большая деревня
36 лет
На сайте с 27.08.2019
Николай  (Geronimo 509)
Ваш комментарий говорит о том, что вы так и не смогли понять то, что я написал и просто повторили популярные в определенном кругу клише. И про фото, и про все остальное. Вы не учитываете особенности передачи изображения в чб и в цвете. Опять-таки, приемы и техники и продвижение брендов - это разные вещи. Каждый видит то, что хочет. Вы не видите за химией и ее продвижением идей, подходов и вдохновения мастера, как за лесом деревьев. Заимствуя технику, можно использовать другие средства, потому что важно не чем, а как. То же самое можно сказать и про копии - никто не предлагает вам что-либо копировать. А вот посмотреть, как работают настоящие мастера и почерпнуть то, чего вам не хватает, очень даже полезно. К сожалению, это все не в коня корм, потому что вы не можете выйти за рамки тезиса "моделизм это матчасть", хотя моделизм - это частичка жизни в миниатюре. Потому и получаются клоны одной и той же тональности, потому что к ним не прилагается художественное восприятие объекта. Надеюсь, что моя писанина хоть как-то спровоцирует ваше развитие как художника, а не как заклепочника. Я ведь не про химию, а про базовые принципы художественной работы.

P. S. Если что, это не только для вас, вдруг кто-то решит почитать 5-ю страницу дифирамбов, а тут что-то полезное оказывается есть.

На этом откланиваюсь.

Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Николай, этой вот фразой
Цитата:

P. S. Если что, это не только для вас, вдруг кто-то решит почитать 5-ю страницу дифирамбов, а тут что-то полезное оказывается есть.

вы банально дали понять что весь Ваш текст - это не более чем "а покритиковали меня, покритикую и я". Не хотел писать это, но факт же :)

https://karopka.ru/community/user/25022/?p=3&MODEL=585327#cmtlist

Прям вот ну чётко по аналогии с моими словами:
"Ну, мы отзывы пишем Коллега не только для тех, кто построил, но и для тех, кто в будущем будет строить такую модель. Те кто построил - модель уже перед нами, править в ней что-то смысла нет. Интересно будет учесть в будущем в работах - учтёте, не интересно - не учтёте.
Думаю, если кто-то захочет повторить Вашу работу - также, сможет попытаться учесть нюансы. Не захочет - пролистнёт мимо, по окраске - всё наглядно."

Ещё раз. Как раз это исключительно Вы и похожие на Вас по складу характера коллеги развешивают клише в стиле "ортодоксы", "заклёпочники" и т.п., не пытаясь даже понять, относит ли человек себя к коллегам, чьё кредо - максимальное соответствие прототипу во всех деталях. При этом Вы пытаетесь выставить окраску таких моделей в негативном ключе (типа, вот они матчасть знают, а красить не умеют), в то время как у очень многих "ортодоксальных" моделей (я абсолютно не про свою) окраска вполне себе симпатичная, и не отвечает исключительно Вашим взглядам. Вы явно пытаетесь навязать своё мнение про какой-то взгляд художника и т.п., не признавая, что могут быть и иные предпочтения: получается формат "всё что критика-то верно, всё что позитив - это так, друзья покоментить забежали". Обратите внимание, что так не делает никто, даже среди тех, кому работа не понравилась. Это не здоровская логика, я бы всё-же признавал другие мнения.

На счёт же что там полезно а что нет: полезно будет (не для словца, а именно вот ПОЛЕЗНО) коллегам, которые будут строить такую же модель, понимание того, из чего строить,
что где можно доработать, как, зачем, будет ли заметно и что вообще даст, плюс - общее представление как будет выглядеть после окраски.

А уж с самой окраской они как-то и без меня, и кстати без Вас разберутся: кто захочет, покрасит валиком, кто захочет - во все цвета радуги.
Николай (Geronimo 509)
Большая деревня
36 лет
На сайте с 27.08.2019
Николай  (Geronimo 509)
Цитата:
Николай, этой вот фразой

Цитата:
P. S. Если что, это не только для вас, вдруг кто-то решит почитать 5-ю страницу дифирамбов, а тут что-то полезное оказывается есть.


вы банально дали понять что весь Ваш текст - это не более чем "а покритиковали меня, покритикую и я". Не хотел писать это, но факт же :)

Это хорошо, что вы сердитесь. Теперь вы понимаете, как ощущают себя те, к кому вы приходите в комменты и, игнорируя слова "матчасти нет", начинаете сношать мозги постами на пару машинописных листов. Просто люди в основном добрые, а я решил потратить немного времени, чтобы вы посмотрели в свое отражение.


Цитата:
Ещё раз.

Действительно, я хотел завершить бессмысленную дискуссию, но вы настаиваете на еще разе.

Цитата:
Как раз это исключительно Вы и похожие на Вас по складу характера коллеги развешивают клише в стиле "ортодоксы", "заклёпочники" и т.п.,

Давайте не скатываться в демагогию. Известный сайт назван "Сайтом ортодоксальных моделистов" не мной и не кем-то еще, а самими создателями. "Знатоки", "ортодоксы" - это самоназвания.

Цитата:
не пытаясь даже понять, относит ли человек себя к коллегам, чьё кредо - максимальное соответствие прототипу во всех деталях.

И это снова демагогия и перевод стрелок. Вы можете не называть себя ни знатоком, ни ортодоксом, но вы ведете себя соответствующе. Это же вы занимаетесь мессианством, хотя вас никто не просит. Вы сами себе поставили задачу нести свет просвещения в массы, или это не ваши слова?

"Ну, мы отзывы пишем Коллега не только для тех, кто построил, но и для тех, кто в будущем будет строить такую модель. Те кто построил - модель уже перед нами, править в ней что-то смысла нет. Интересно будет учесть в будущем в работах - учтёте, не интересно - не учтёте.
Думаю, если кто-то захочет повторить Вашу работу - также, сможет попытаться учесть нюансы. Не захочет - пролистнёт мимо, по окраске - всё наглядно."

Даже хорошо, что вы решили раскрыть карты и не заниматься этими манерными танцами с играми в вежливость. Но вы слишком высоко себя цените. Ради ваших комментов никто не полезет листать страницы обсуждений. Тот, кому интересна матчасть, найдет необходимые издания, как делаю это я, и возьмет оттуда то, что надо. Алексей Графчиков это всего лишь один из комментаторов с каким-то непонятно на чем (для стороннего читателя) основанным мнением.

Я больше полугода веду свою группу в ВК, и могу поделиться статистикой. Ни один из тех, кому вы и ваши авторитеты навесили ярлыки "художник" не бегают по чужим ресурсам и не пишут телеги длиннее Войны и мира по художке. Зато в мой паблик с завидным упорством ломятся различные личности, одержимые сходным синдромом мессианства с целью рассказать про гайки и заклепки и агрессивно навязывающие свое мнение. Если показать вам бан-лист, там окажется много знакомых вам лиц. Совпадение? Не думаю.

Цитата:
При этом Вы пытаетесь выставить окраску таких моделей в негативном ключе (типа, вот они матчасть знают, а красить не умеют),

Я не пытаюсь. Я разобрал вашу художку также, как и вы - матчасть моей модели, строго по существу. Окраска стендовой модели - это разновидность жанра "реалистичная живопись", поджанр - "миниатюра". Живопись существует по своим канонам, которые действуют также незыблемо, как гравитация. Не все, правда, это понимают, но это не проблемы живописи. Я считаю, что ваша художка откровенно слаба, мое мнение достаточно аргументировано. Привыкли размазывать другие работы? Тогда держите ответный удар.

Цитата:
Вы явно пытаетесь навязать своё мнение про какой-то взгляд художника и т.п., не признавая, что могут быть и иные предпочтения: получается формат "всё что критика-то верно, всё что позитив - это так, друзья покоментить забежали".


Я никому ничего не навязываю, в отличие от вас. Вы же сами говорите, что каждый вправе высказывать свое мнение - я его высказал. Чем вы недовольны?

Цитата:
Обратите внимание, что так не делает никто, даже среди тех, кому работа не понравилась. Это не здоровская логика, я бы всё-же признавал другие мнения.


Думаю, надо не переводить стрелки, а перестать заниматься мессианством. Если вы поймете, что и без ваших длиннопостов люди в состоянии разобраться, где какие гайки находятся, благо референсного материала в сети вагон, а также признаете наконец, что есть вариант, что человек о чем-то может знать, но не хочет это делать, то всем станет жить проще. В том числе и вам.

Цитата:
На счёт же что там полезно а что нет: полезно будет (не для словца, а именно вот ПОЛЕЗНО) коллегам, которые будут строить такую же модель, понимание того, из чего строить,
что где можно доработать, как, зачем, будет ли заметно и что вообще даст, плюс - общее представление как будет выглядеть после окраски.


Полезно тогда, когда адресат готов воспринимать информацию. Вы почему-то делите мир на три категории: детей малых, неспособных (кого надо учить), знатоков/экспертов/специалистов (кто вас учит) и себя. Когда этот принцип применяется к вам, почему-то вам не нравится. Подумайте, что же пошло не так.

Цитата:
А уж с самой окраской они как-то и без меня, и кстати без Вас разберутся: кто захочет, покрасит валиком, кто захочет - во все цвета радуги.


Вы хорошо устроились - как корончатые гайки считать, так это всем надо, как дело доходит до разбора художки, так не надо никому. Нет уж, батенька, вы либо за все, либо за ничего. А так все конечно разберутся. И без ваших опусов про гайки с заклепками, и без моих статей про везеринг. И будут красить хоть валиком. Хоть в розовый со стразиками.

Я надеюсь, что вы поняли этот урок и не будете больше донимать меня своими длиннотекстами про то, что я и без вас знаю, но не хочу делать. Давайте договоримся - вы проходите мимо, и я прохожу мимо. На параллельных курсах мы не будем доставлять друг другу какие-либо неудобства. Согласны?
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Нет коллега, я не сержусь, просто такой нелепости на форуме не было давненько.
Вы сами не понимаете, как нелепо выглядите со стороны, показывая, что комментируете чужие модели не потому что прям обратили внимание, прониклись, есть что сказать, а потому что Вам не понравился комментарий к Вашей.
Ровно так же, как Вам не понятно, Николай Грюнберг, что окраска - вещь субъективная. Это то, когда (ну кроме случаев и правда очень грубой окраски) всегда можно сказать просто: не нравится, без причин. Не важно как оно реально выглядит. А вот как Вы выражаетесь заклёпочки-гаечки (а также геометрия и прочие детали) - это вещь абсолютная, она либо есть, либо нет.
И увы, количество людей, обращающихся с вопросами, на которые мы часто совместно ищем ответы, показывает, что в сети больше плохо структурированных фрагментов, чем информации.
Поэтому гаечки-заклёпочки комментировать проще. Есть на что указать в сухом остатке, объективно и без эмоций.

Вы пока Николай не доросли до возраста давать мне уроки, а вот себя показали в полный рост в очередной раз: серьёзно, ну не было на форуме вообще такого ни разу пока на моей памяти,
чтобы один моделист говорил другому мол "давай ты меня не коментишь а я тебя". Было что ссорились люди, просто ругались вдрызг из-за хамства в комментах, но такого я лично вот не помню...

Что и когда комментировать - я пожалуй определюсь и без Вас, и кроме Вас здесь есть ещё полный форум коллег, Вы зря считаете что Ваше мнение или оценка как-то на что-то влияет, кому нравились мои работы - останутся при своём мнении, кому не нравятся - так тем и не будут нравиться, всем не угодишь.

НО, другая сторона вопроса в том, что Вы реагируете на критику не адекватно, здесь и правда возникает вопрос: а стоит ли тратить время на оценку Ваших работ.
Николай (Geronimo 509)
Большая деревня
36 лет
На сайте с 27.08.2019
Николай  (Geronimo 509)
Вы умелый демагог и манипулятор, этого не отнять, но на поверку все ваши тезисы не выдерживают проверки фактами. Я доволен вашей реакцией, это лучше всего показывает, кто до чего дорос. Вы выводов, к сожалению, никаких не сделали, хотя на вашем месте я б крепко задумался. Согласен, чтобы вы считали меня неадекватом, когда будет наоборот, я начну беспокоиться.

Адьес.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Вы со мной прощаетесь в 3 раз...
Николай, я не считаю Вас неадекватом: этого нигде не сказано. Я считаю, что Ваша реакция на критику - не адекватна ситуации, особенно с учётом того, что вопросы к Вашей модели не содержали переходов на личности и прочего, что обычно считается дурным тоном, тем более кстати Вы на них ответили, в т.ч. и на тот, который реально меня интересовал (о скреплённом стволе). Вы на форуме моделистов, комментарии Вы можете получить самые разные, и уровень коллег также разнообразен: кто-то может прокомментировать "Пантеры", кто-то "Тигры", кто-то Т-34, кто-то "Шерманы", а кто-то совершенно неожиданные машины, которые порой кажется интересны только собирающему.

Я думаю, если Вас не устраивает мой комментарий - давайте-ка обсудим его в Вашей теме, там заодно всех коллег, кто надумает выступить с критикой и предупредите: "Давайте договоримся - вы проходите мимо, и я прохожу мимо. На параллельных курсах мы не будем доставлять друг другу какие-либо неудобства. Согласны?". Я думаю, это будет правильнее.
Antonovpdb
Омск
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Великолепная модель и замечательная история машины! Спасибо за доставленное удовольствие от просмотра презентации, исторической справки и материалов по технике создания модели легендарной машины!
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Благодарю за внимание, Олег!
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Коллеги, всё думал-думал как сделать без привязки к сторонним сервисам, чтобы точно сохранилось, и в итоге - загрузил в своё файловое хранилище на нашем сайте.

Возможно кто-то не видел. Это видео, где запечатлёно настоящий танк "Беспощадный". Файл можно скачать и посмотреть в любой программе просмотра видео. Вес - 3,64 Мб.

https://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=2269455
Олег Лебедев (gold4795)
Санкт-Петербург
39 лет
На сайте с 22.08.2010
Олег Лебедев (gold4795)
Я как то пропустил эту твою работу, ну это и логично - это же не Пантера)))
Работа класс, особенно понравилось загрязнение ходовой.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Олег, приветствую! Спасибо! Да, это во время "тракового голода" я переключился немного :) Сейчас в итоге скопилось танков КВ в количестве, что называется, в разной стадии готовности.
Будут они, актуальная F-ка и собраться надо с силами и допилить башню разведмашины на шасси "Пантеры".
Perehodnoff
СТАЛИНГРАД
39 лет
На сайте с 21.02.2013
Perehodnoff
Ух ты, как же это я пропустил такую классную КВ-ху!
Работа - высший класс!
Утащил в избранное.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Спасибо большое Коллега!
Юрий S (Sakkarem)
36 лет
На сайте с 30.07.2015
Юрий S (Sakkarem)
Великолепная работа. Художка мне кстати очень понравилась и я буду использовать вашу работу как образец. Да, заклёпочки не выделены более ярким цветом, но работа всё равно выглядит невероятно живой. В общем у вас очень красивый и аккуратный стиль :)

Можете немного рассказать про смотровые приборы, как вы их красили? Вы написали:

> вклеил смотровые приборы из наклейки от боксов TAMIYA

но не очень понятно :) В моей модели КВ-1 от тамии наклеек нет :)

Сами приборы не прозрачные выходит? А почему просто их тогда не закрасить молотовым, не тот эффект?
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат