Регистрация Вход · Почистить куки

Panther Ausf.F (MAN, весна 1945)

Производитель:
Dragon
Дата размещения:
24 февраля 2019 года, 12:40
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Страна-производитель:
Германия

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую всех Коллег по увлечению и просто интересующихся!

На днях завершил постройку очередной Panther Ausf.F в привычном уже, наверное, всем исполнении – на катках с внутренней амортизацией.

Это не первая моя модель данного танка, поэтому я не буду долго отвлекаться на прописные истины и широко освещённые факты о преимуществах и недостатках танков «Пантера», а больше времени уделю постройке и описанию выбранного формата исполнения прототипа.

Если коротко:

танк «Пантера» модификации F («Panther» ausf.F) представлял собой дальнейшее развитие всем известной «Пантеры», и сочетал в себе дальнейшее развитие линейки, отличающееся от предыдущих серий главным образом совершенно новой башней Schmalturm, с увеличенной до 120 мм толщиной лобовой брони и до 60 мм – бортовых и кормовых листов башни (собиралась теперь башня полностью из катанных броневых листов), новым 7,5 cm Kw.K. 44/1 в литой маске пушки новой конструкции, не склонной к рикошету снарядов в крышу отделения управления, как на ранних «Пантерах», и не такая массивная, как на «Пантере» модификации «G» «с бородой»), увеличенной толщиной брони отделения управления и новым способом реализации шипового соединения верхней лобовой детали и бортов. Люки механика-водителя и стрелка радиста теперь стали сдвижными: они гарантированно открывались при любом положении орудия, что давало больше шансов покинуть поверженную загоревшуюся машину.

Интересной особенностью стало также изменение системы управления огнём машины и добавление оптического дальномера, для которого на бортах башни появились характерные литые «уши». Учитывая высокую точность и большую дальность стрельбы орудия, возможность определения точного расстояния до объекта позволило бы открывать огонь на увеличенной дистанции, навязывая противнику бой на ещё большем расстоянии чем раньше, что с учётом появления на поле боя советских и американских тяжёлых танков было более чем актуально: лобовая броня «Пантеры» не спасала на близких дистанциях от огня 122-м орудий ИС-2 и 90-мм пушки танка М-26 «Першинг».

Велись работы и по пулемётному вооружению машины: так, место спаренного c пушкой MG-34 должен был занять MG-42.

Его же планировали установить и в позицию курсового, но эти работы шли как-то уж очень вяло и безуспешно (хотя, вот, казалось бы?), поэтому… вместо курсового пулемёта стрелка-радиста вообще предложили установить штурмовую винтовку StG-44.

Разные варианты были и по каткам. Машина могла иметь как обрезиненные катки от танка «Пантера», так и в будущем – катки с внутренней амортизацией.

Подводя итог – «Panther» Ausf.F – логическое развитие «Panther» Ausf.G. Разработка этой машины не ставила целью совершение «переворота» на поле боя, а призвана была оптимизировать всё и вся в привычной «Panther», улучшить подвижность, бронезащиту и способность поражения целей на поле боя. Выполнение всех мероприятий по данной программе ещё больше повысило бы боевые возможности танка, позволяя оставаться смертельной угрозой любому среднему танку и САУ противника на дистанции огня орудия, с возможностью противостоять и тяжёлым танкам посредством манёвра и огня в борт или навязывания боя на дальней дистанции, используя преимущества новых средств наведения и высокую скорострельность орудия.

Но, как мы все знаем, наступил май 1945 года. Наступил он не только и, в данном случае, не столько в календаре, сколько на голову немецкого нацизма и всем его программам вооружений, главным образом сапогом Советских воинов и гусеницами Советских танков (ну, справедливости ради, и Союзники конечно потоптали по мере возможностей).

От проекта остались чертежи, башни, пушки, да недособранные корпуса.

И конечно фото башни нового типа на старом шасси «Пантеры» Ausf.G.

Недавно, однако, появилась фотография полностью достроенного шасси Ausf.F – правда, без башни.

Поэтому, материалов для постройки модели – более чем достаточно.

ПРОТОТИП

Как обещал, после короткого вступления – к прототипу.

Что есть прототип «Пантеры-F»? Это видение моделиста данной машины с учётом материалов из книги Panzer Tracts №5-4, а также выбора исполнения машины исходя из особенностей того или иного завода или периода выпуска.

Вообще конечно ближе всех к выпуску был завод Daimler-Benz (DB). Именно там нашлись и корпуса, и башни. Поэтому, если конечно строить максимально близко к возможному выпуску – это DB.

Но…производственные планы никто не отменял. А по ним – например, в апреле 1945 года MAN должен был выпустить 20 машин нового типа, а в мае – уже 160. То, что выпустил он 0 (ноль) – это уже другой вопрос J

Почему я вспомнил про MAN.

Раньше я считал, что вообще все Ausf.F должны были иметь катки с внутренней амортизацией (ВА). Ведь ВА – это экономия резины, это немного ниже «сидящая» машина… Но, с другой стороны… во-первых, опыт постройки «Пантер» чисто на катках с ВА был только у MAN. Во-вторых, от него почему-то отказались. В-третьих… изучая фото, я обратил внимание на деталь на одной из башен Schmalturm: на ней была приварена характерная «подковка» на задней части бортовых листов башни. Эта «подковка» предназначалась для крепления запасного катка, и рассчитана была именно на установку обрезиненного катка (каток с ВА всё же крепился совсем по-другому). Значит, DB и не задумывался на начальном этапе ставить что-то, кроме обычных катков.

Что это значит? Да то, что машины первых серий (осторожно так скажу) лучше строить в исполнении DB и на стандартных катках. Остальное – это уже домыслы. Впрочем, не лишённые смысла.

Поэтому, я решил: пусть будет машина, какой бы её построил MAN, вернувшись к идее с катками с ВА.

Особенностями машины с учётом периода и завода-изготовителя будут:

- корпус строим в исполнении Ausf.F – новое шиповое соединение, увеличена толщина крыши отделения управления, сдвижные люки;

- «ленивец» увеличенного диаметра

- катки с внутренней амортизацией;

- обрезиненный направляющий ролик;

- искропламегасители не характерны для MAN, но присутствуют на чертежах и схемах Panther Ausf.F. Можно и добавить, тем более уже который месяц идёт – пора бы и освоить;

- литые бронировки выводов выхлопных труб;

- петли для камуфляжа;

- полный комплект болтов в надмоторной плите;

- поскольку я строю комплектную строевую машину – уже перископический прицел;

- как следует из книги Panzer Tracts №5-4, посвящённой «Пантере-II» и «Пантере-F», все строевые «Пантеры-F» предполагалось оснащать приборами ночного видения FG1250. Поэтому, правый ящик на корме заменён на короб ПНВ с характерным для MAN «верхним» расположением;

- использование двухцветной камуфляжной схемы MAN, характерной для машин финальных серий;

- в противовес предыдущему пункту, полная комплектность машины, в т.ч. наличие тубуса для банника и запасных антенн, и крепления длинного лома на его опорах: преобладающим я взял чертежи а не признак завода: раз есть средства на новую башню – изыщите лист металла и сверните в трубочку уж как-нибудь. Это не так сложно.

Что ж, традиционно, разобравшись, что строилось – приступим к рассказу о том, как и из чего!

МОДЕЛЬ

Для постройки использовались следующие наборы:

  1. Dragon 6304 Panther F mit Gummigedampfen Stahllaufrollen – базовый набор отличного качества, позволяющий собрать прототип или предполагаемый серийный вариант танка «Пантера-F», в комплекте с точёным стволом и хорошим набором травления;
  2. Friulmodel ATL-08 Panther late Type Tracks – металлические траки позднего типа с «шевронами» для танков «Пантера» и машин на их базе. Минусом траков является то, что они «односторонние»: отверстие под «палец» с одной стороны траков, и на одной из гусеничных лент они будут наружу. С другой стороны – на ведущее колесо они ложатся идеально, плюс пролиты даже литьевые номера на траках. Использовать их или аналог от MasterClub (как считается, более копийный, хотя например тех же литьевых номеров на них нет) – на мой взгляд, дело вкуса;
  3. Masterclub MTL35001 – траки для танков «Пантера» с шевронами. Использованы как запасные и траки доп.защиты на бортах башни;
  4. RB Model 35b145 1/35 Barrel 7.5cm Kwk.44 L/70 for Pather F – точёный ствол. Покупать его или нет – дело вкуса. В наборе отличный ствол, только лишь с одним недостатком: в нём нет нарезов. Ствол от RB лишён этого недостатка. Правда, его ещё надо покрасить так, чтобы нарезы остались видны.
  5. ABER 35L-98 Set of 2 barrels for german machine gun MG 34 with Panzermantel – точёный курсовой пулемёт в танковом кожухе. В наборе 2 пулемёта. В общем-то, хороший пулемёт, часто ставлю их на модели, но замечаю уже не 1 раз: иногда бывает ощущение чуть «подкрученного» кожуха: впрочем, не критично, но разок всё же пришлось поиграть с позиционированием и поработать модельным ножом: одна из бороздок была чуть в сторону.
  6. ABER R-26 1/35 German 2m antenna rods (set of 3 pcs) – набор точёных 2-х метровых антенн для немецкой бронетехники. Отличного качества и с барашками зажимного устройства в комплекте. Рекомендую!;
  7. ABER 35 G14 Grills for Panther, Ausf.G, very late – травлёные сетки на решётки моторного отсека, поздний тип. Это мои любимые сетки. На мой взгляд, самое изящное травление. Единственная проблема – это не корректные «лепестки» со скруглённым, а не рубленным сектором. Но, на это у меня есть набор Griffon. У кого нет – тоже не проблема: берём чертежи и срезаем;
  8. ABER 35 A93 German clasps & clamps (2 choice) – набор «зажимов-лягушек» для инструмента на немецкой бронетехнике. Какой-то бесконечный комплект, я его использую похоже везде а он не заканчивается J Крепежи некоторые считают переразмеренными, но они очень удобны в работе и получаются довольно аккуратными;
  9. Griffon Models L35A013 1/35 Schurzen(Side Armor Skirts) for WW II German Panther Ausf.G/Jagdpanther– набор бортовых экранов для танка «Пантера»;
  10. Различная самодельная мелочёвка и остатки от других наборов (в том числе – цепочки), пластиковые прутки и полоски Evergreen, метизы MasterClub, остатки от различных наборов;

Как обычно, пойдём снизу вверх при описании процесса постройки.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  1. Заменил гусеницы на металлические от Friulmodel. Хотя конечно многие предпочитают им отличные траки от MasterClub, мне по-старинке привычней эти траки. Гусеничная лента – адекватно ложится на ходовую по длине, и без проблем стыкуется с ведущим колесом. Собирались траки легко и приятно.
  2. Были доработаны «ленивцы» из набора – добавлено отверстие для смазки путём придания нужной формы отлитой имитации, болтиков от MasterClub. Ленивцы получили фактуру литья;
  3. Фактуру литья получили и ведущие колёса. Также, на этапе сборки, они были доработаны до рабочего состояния путём установки внутрь резиновой втулки. Это будет удобно при установке гусениц;

Для информации, по каткам машины: ходовую можно собрать, уже приклеив друг к другу одинарные катки со «втулками». Здесь это удобно в том плане, что внешний ряд катков имеет очень небольшую площадь приклеивания. Я на этот раз так и делал, тем более что катки - с внутренней амортизацией, обрезинку накрашивать не надо.

Только имейте в виду: с последними могут быть трудности, особенно по левому борту, так что если будете так делать – лучше последние двойные клейте вместе с ленивцами. Плюс потребуется подрезать оси балансиров.

КОРПУС

  1. Добавлены сварные швы на пальцеотбойниках;
  2. Пожалуй одна из самых малозаметных и при этом не самая приятная доработка: на каждом из 4-х демпферов-ограничителей хода балансиров. Данные ограничители стоят парами, по 2 штуки на борт, и ограничивают ход последних и первых балансиров. Это придаёт ходу машины плавности: она не сильно «роет мордой» и не проседает на корму. В ограничителях высверлены отверстия, расточены канавки и имитирована корончатая гайка крепления обрезиненных пружин. Поскольку при рассверливании отверстие всё же выходи коническое, была взята сразу гайка с шайбой, при вклеивании в полученное отверстие в верхней части ограничителя - как раз смотрится как просто гайка на ровной поверхности. На готовой модели с экранами к сожалению доработка не видна. Тем более при установленных экранах.
  3. Продолжим доработках, узнать о которых можно только из статьи – то продолжу: я раньше не обращал внимания, что бронировка вентиляции отделения управления стоит не просто над отверстием: отверстие имеет возможность закрываться круглой (как я понял) крышкой. Это в принципе логично: иначе, при форсировании,например водной преграды вода будет уверенно заливать отделение управления. Имитировал круглую крышку на ножке из пластикового прутка под бронировкой;
  4. Удалены лишние сварные швы на панелях над вентиляторами на крыше МО;
  5. Доработана шахта отопителя: добавлена фактура литья, стяжные болты. Я сделал шахту на «лето»: все лепестки уложены в крепления (добавлены пластинки над пазами для выступа на круглой части «лепестков», центральный элемент с прижимной пластиной, цепочка от фиксатора). Лепестки кстати от ABER, но им придана правильная форма: они не скруглённые, а рубленные.
  6. В соответствии с п.5, были открыты прямоугольные решётки воздухопритока справа. Микроскопические болты-барашки для их фиксации приклеил только на самом финальном этапе. К сожалению, барашек, ближайший к башне, безнадёжно ею «сносится»: видимо, что-то где-то не в масштабе. Однако, на модели этого не видно.;
  7. Травлёные сетки и решётки на крыше моторного отсека заменил на ABER. Вообще я считаю, что если ячейка решётки масштабна, то на готовой модели легко читается рисунок собственно бронированной решётки под ней. Здесь это соблюдается, на мой взгляд, лучше всего. Сетки на прямоугольных решётках воздухопритоков я креплю смоляными болтами, предварительно рассверлив отверстия в них и в самих решётках;
  8. Хотя я до сих пор (из статьи в статью…) не могу установить закономерность использования типов литых решёток над вентиляторами для разных заводов в соответствии с количеством приливов литьевой формы, сами следы питателей были имитированы: я остановился на 4-х приливной решётке, добавив на неё соответствующие небольшие выступы. Также на решётках имитирована фактура литья. Такая решётка в общем-то показана и на чертежах Panzer Tracts, так что.. почему нет;
  9. Добавил сварные швы ко всем подъёмным рымам на надмоторной плите. Я бы кстати не советовал меня большие рымы на травление: смотрится довольно плоско. Если честно – то на настоящей машине даже стык форм виден на крюках J Я не призываю конечно их не удалять в пластике, но… на заметку;
  10. Установлена двухметровая антенна от ABER в рассверленный стандартный резиновый постамент из набора;
  11. На корме заменил на травление крепление фонаря, добавил к нему проводку, для проводки выполнил имитацию вывода на корме, рассверлив имеющийся вывод. Крепится он к бронировке выхлопа гайками, не забывайте;
  12. На кормовой плите заменил суппорт инерционного стартера. На этот раз изготовил его из тонкого полистирола и обрезков пластикового прутка. Травлением (без доработок) кстати эту деталь не дать, на мой взгляд: всё-же отверстие для стартера имеет форму трубы а не тонкого кольца. Да и крепится иначе. Также, опять-таки не забываем давать гайки крепления его к бронировке выхлопа;
  13. Добавил травлёный светоотражатель на корме;
  14. Добавил сварной шов между кормовой бронеплитой и днищем корпуса;
  15. В части крепления шанцевого инструмента и навесного оборудования:

все крепления были заменены на изготовленные комбинированным способом. Идущие в комплекте рамки и деражтели на мой взгляд конечно толстоваты, НО вынужден признать: травлёные мне кажутся слишком тонкими. Поэтому, рамки в лобовой части были сточены по толщине, а пластины креплений всего остального инструменты были выполнены из полосок Evergreen. Зажимы инструмента из набора травления меня не устроили, я использовал рабочие от ABER, позднего типа. Держатели траков – вообще в этот раз интересно (и кстати, этот вариант мне прямо очень нравится): я взял травлёную пластину от PART. Там получается, что скобы и сама пластина, крепящаяся к корпусу, протравлены в 1 деталь. Я выгнул их по форме, а потом приклеил на тонкую полоску пластика. Её уже клеил на корпус. Имитировал из отрезков пластика приварку к корпусу. Вышло прочно и масштабно, тем более что висеть там будут металлические траки.

В итоге – на мой взгляд ни идущие в комплекте с травлением, ни предлагаемые в наборе элементы нельзя считать копийными: одни – переразмерены по технологическим причинам, другие – недоразмерены, видимо по аналогичным. Я пока остановился на таком вот варианте применительно ко всем креплениям, который Вы можете видеть на модели: сочетание травлёных зажимов с пластиковыми основаниями из полосок 0.38 мм, чуть сточенными дополнительно по толщине.

В этот раз не забыл я и полый стержень с отверстием, через которое «пальцем» с цепочкой крепится с одной стороны ключ для натяжения гусениц. Он изготовлен из высверленной латунной трубочки.

Плюс не прошла мимо и цепочка фиксации троса для натягивания гусениц.

На этой модели интереса ради изготовил лопату из зубочистки и травлёных деталей. Ну, неокрашенная смотрится интересно. окрашенная… никаких мега-отличий от пластика, разве что заклёпки, которыми тыльная сторона приклёпана, видны. Так увлёкся лопатой что забыл про пластину, в которую она вставляется. В итоге клеил на уже почти готовую модель.

Тубус для банника и запасных антенн на этот раз изготовил из подходящей полой трубки от Evergreen: в случае, когда делается закрытый не повреждённый тубус (а даже если и повреждённый – чуть «помять» пластик проще, чем ту же латунную трубку) – гораздо удобней, чем с латунной деталью из набора травления или основного. Да и клеил я в итоге пластик к пластику, имитируя крепления, что очень удобно;

  1. Запасные траки установлены от MasterClub, но на этот раз – из металла: во-первых, они с более детальной имитацией пальца крепления, а во-вторых – мне надоела ломкая смола, у которой отверстия для пальцев пролиты не пойми как, и сверло постоянно уходит куда-то не туда. Да и работать с металлом мне больше нравится.
  2. На замки ящика ЗИП поставил застёжки из основного набора травления от Griffon: сгибать не просто, но… выглядят они хорошо;
  3. Из деталей травления поставил фиксаторы грязевых щитков;
  4. Такой момент, про который я часто вспоминаю, когда модель уже окрашена: я не знаю почему так, но именно на корпусе F-ки Dragon не пролил «ответную» часть откидной части грязевого щитка слева: небольшая секция откидывается, чтобы при буксировке серьга с коушем не выломала щиток. Её можно сделать из пластика или взять из набора травления. Отсутствие этой детали, к сожалению, довольно заметно. В этот раз я всё сделал заранее. Срезал с какого-то не нужного корпуса;
  5. Установил пластины поддержки ящика ЗИП, взятую от набора от Voyager. Я её тоже доработал: сделал отверстия в ней, корпусе и в ящике. Затем установил метизы Masterclub: на ящике показываем головки болтов, на корпусе-гайки.

Обратите также внимание: вообще, поздние «Пантеры» изначально комплектовалась креплениями как для стандартного ящика ЗИП справа на кормовой плите, так и приваренными в этом же месте квадратными бонками для навешивания массивного ящика хранения ПНВ (это кстати даёт некоторую свободу творчества: Вы вполне можете поставить ящик для ПНВ, отделяющийся по окраске от самого танка). Также, на основе сведений из новой литературы и фото, открылся такой факт: ящик ПНВ мог висеть как ниже уровня верхнего среза кормовой плиты, так и на уровне. Для MAN характерно расположение именно на уровне верхнего среза кормовой плиты.

Что в любом случае следует учесть: пластинка, поддерживающая стандартный ящик ЗИП, скорее всего бы убиралась. Особенно если машина идёт с коробом ПНВ с завода. Также, в случае с Ausf.F, возможно нет смысла и в оставшихся креплениях для стандартного ящика, но я всё же оставил и их, и гайки в нижней части корпуса оставил. Кстати, они заметны не смотря на пыль и грязь, имитированные на модели;

  1. В соответствии с концепцией модели, правый ящик ЗИП упразднён и вместо него установлен короб ПНВ. Короб я взял от новой «Пантеры» от RFM. Я доработал его соответствии с чертежами из книг Дойла/Йентса и по новой графике из книги Panther external appearance & design changes. Уровень доработок (особенно ВСЕ сварные швы) – на уровне изготовления с нуля. Короб из набора RFM не выдерживает никакой критики: переделывать надо буквально всё, верна (ну, похожа) только форма. Также на этот раз сразу поставил подъёмный рым: очень хорошо подошла петелька от набора с «Пантерой» от Dragon, которую предлагается клеить на борт башни как петлю для камуфляжа. Запирающее устройство изготовил из подручных материалов;
  2. Цепь заглушки шаровой пулемётной установки был вынужден взять из стороннего набора (от DAN-models, набор цепей и замков), в наборе от Griffon она не дотягивается до заглушки. Узел крепления к корпусу изготовил самостоятельно: это изогнутая пластинка, корончатая гайка с шайбой и шайба под ней. Но на итоговой модели решил цепочку не ставить: причин особых этому нет. Просто у всех почти машин она у меня болтается, надоела. Тем более что часто её снимали чтобы не стучала по корпусу как погремушка, она была на карабине и легко могла быть снята и брошена в ящик. Чаще кстати судя по всему так и делали. Или просто теряли;
  3. В шаровую установку поставил точёный пулемёт от ABER. Обратите внимание: он располагается длиной прорезью в кожухе вверх. Почему кстати я ставлю пулемёт, а не трубочку для StG-44: да честно говоря, просто не укладывается в голове, что при трудозатратах на изготовление собственно шаровой установки (а также резки отверстия под неё) – её имеет смысл оснащать оружием под промежуточный патрон с магазинами на 30 патронов. Честно, вот проще вообще упразднить. Как-нибудь конечно надо поставить эту трубочку, но… короче, не в этот раз;
  4. Изготовил из набора Griffon фиксатор орудия в положении «по-походному». Честно говоря, был удивлён, как всё чётко состыковалось. И оно того стоило: выглядит очень масштабно. Я конечно доработал - где следует, добавив сварных швов. Плюс не забывайте добавить «палец» на цепочке, фиксирующий положение фиксатора (извините за тавотологию) в положениях «по-походному» и «по-боевому»;
  5. Козырёк на смотровом приборе механика-водителя доработал: из остатков травления какого-то дал тонкие пластинки с болтиками. Судя по остаткам этой детали на реальных машинах, он прижимался именно так, через 2 пластинки, а не просто 4 болтами;
  6. Отдельно остановлюсь на бортовых экранах. В этих экранах, на мой взгляд, сильно переразмерены отверстия для монтажа. Когда я смонтировал их на держатели – в принципе, всё оказалось не так уж и страшно, тем более что в размер они в общем-то попадают. Ровные, садятся на держатели хорошо. Особенно на пластиковые, которые я использую. Здесь, учитывая опыт предыдущей модели «Пантеры» - я доработал консоли пластинками для лучшего «цепляния» экранов, скруглив место приклеивания. Вообще же, ставить или нет экраны – дело каждого. Я решил их оставить: на мой взгляд, раз речь идёт о типовой машине – она в штатной комплектации должна иметь экраны.

БАШНЯ

Это естественно самое интересное в модели, хотя ничего сверхсложного здесь нет.

Работы выполнены в соответствии с заявленным «прототипом», а именно:

1. Заделано отверстие под прицел в лобовой плите, коль скоро уж есть перископический;

2. Раз башня серийная – всё, есть дальномеры. Так что никаких заваренных глазков дальномера, вставил туда отражатели, закрасил чёрным Crystal Smoke от Ammo MIG, покрыл футурой. Фактуру литья усилил;

3. Козырёк над орудием. Это как обычно - больное место, хотя казалось бы… В общем, на этот раз – действительно, приклеил козырёк к пластиковому основанию клеем «космофен», затем к корпусу. Из срезанных с лишнего колеса от САУ BAR фирмы Trumpeter «пупырок» (которые там типа имитируют болты) – имитировал болты крепления козырька;

4. Добавил недостающий сварной шов на стыке лобовой плиты и крыши башни;

5. Я считаю, что на серийной машине не должно быть лишних «колец» вокруг бойницы на корме: уже все поняли, на какой высоте она должна быть, и имитировать заваренное отверстие нет смысла. Я зашпатлевал след от старой бойницы, у меня одна нормальная. Также, вокруг неё в наборе дана имитация крепления чего-то изнутри, снаружи это выглядит как «маленькие цилиндрики». Я раньше срезал их и ставил пулестойкие болты. Анализ фото показал, что я не прав: судя по всему, там были потайные болты. Рассверлил соосные отверстия разного диаметра и вставил чуть утопленные болты Masterclub;

6. На командирской башенке усилил фактуру литья, застеклил, добавил щелевой указатель направления на орудие, добавил петельку под навесной замок для запирания люка при транспортировке машины или хранении;

7. Как сказано в Panzer Tracts №5-4, «Пантеры-F» при поставке в войска должны были обладать оснащением, позволяющим оперативно превратить линейную машину в командирскую силами полевых мастерских. В соответствии с данным указанием, я решил разместить на крыше дополнительный антенный ввод, но антенной его не оснащал;

8. Доработал эваколюк до рабочего состояния, используя пластик и детали травления от Voyager для имитации запирающего устройства;

9. Доработаны сварные швы на подъёмных рымах;

10. Установлены травлёные пластины индикаторов применения ОВ. Обратите внимание, что «барашки» должны быть снизу пластин, а не сверху.

11. В связи с желанием установить запасные траки – были приклеены пластиковые крюки из наборов Dragon, имитирована их приварка к корпусу.

И… не столько конечно доработка, сколько это важно в принципе. Очень рекомендую делать вращающуюся башню по старому принципу: 2 паза в корпусе – 2 ключа на башне. Это очень удобно в работе, и при съёмке модели. Башня на «Пантерах» серии Smart Kit держится очень плохо. Особенно если у Вас металлический ствол.

Плюс, по отдельной программе – интерьер. Внезапно, решил дать интерьерныз элементов. Это правда очень громко сказано, просто… я планирую в будущем экипаж, а сейчас его нет. Но через открытые люки откровенно видна пустота. Чисто во избежание зияния чёрноты, внутрь были интегрированы детали башни от «Пантеры-D» от «Звезды» (полик башни собственно) и всякий самодел: казённик, ограждение орудия, прицел… пулемёт MG-42, сиденья наводчика, заряжающего и командира. Баловство конечно, и не копийно. Больше схематично, и для общего представления.

ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА

Собрал всё вместе, как Вы видите на фото.

Смотровые приборы как обычно из наклеек от тамиевских боксов. У командирской башенки – «хромированое серебро» акрилом, поверх – Crystal Smoke и «футура».

Установил тросы и вложил 2 лома – те детали из навесных инструментов и оборудования, которые красились отдельно.

Как обычно, я привожу фото неокрашенной модели. На нём можно увидеть сделанные доработки и возможно детали, которые я упустил в статье.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

Всё как обычно у меня с «Пантерами» - я слишком долго строю их, и слишком много хочется рассказать, чтобы скрыть всё за слоями грязи.

Мой выбор – в общем-то новая машина, немного припылённая.

Окрашена модель акриловыми красками Mr.Hobby, чуть осветлёнными, как обычно. Грунтовка как всегда теперь – TAMIYA OXIDE RED 87160.

Камуфляж, как я и говорил – финальный MAN. База – оливково-зелёный, камуфлирован RAL 8017. Наносился камуфляж по маскам (на реальной машине, да и у меня), поэтому границы стоит делать максимально ровными. Смотрится по-своему интересно, машина при этом выглядит объективно темнее.

Был применён фильтр для зелёного камуфляжа, немного высветлений аэрографом.

Грязи самый минимум на ходовой и катках, общее запыление – аэрографом, акрилами от TAMIYA, немного пигментов.

Запыление катков – пигменты Mig, разведённые с растворителем для акрила, в жидком виде.

Гусеницы – как обычно, химическое чернение, с дальнейшим нанесением смывки для траков от AK Interactive, пигментов, и последующим протиранием наждачной бумагой гребней и «накаткой» дорожек от траков грифелем карандаша.

Немного сколов акрилом и потёртостей простым карандашом, пигменты пары тонов по всей машине с закреплением смести Fixer+Tinner (50/50)– вот и всё запыление.

Объёмная грязь – как всегда, из всё никак не заканчивающейся уже лет 6 баночки TAMIYA для имитации грязи.

Ещё обратите внимание на катки:

обычно «визитной карточкой» «Пантеры» являются широкие ярко отполированные до блеска поверхности сдвоенных катков, полирующиеся о гребни. Здесь такого нет, но обратите внимание: до блеска полируются сами катки о траки, и у внутренних сдвоенных до блеска обтирается не только опорная часть металлического обода катка, но и торцевая часть обода (всё об те же гребни). А вот у внешних катков им полироваться не обо что.

По маркировке… ну, я думаю по номеру 424 и эмблемме примерно понятно на что намёк: 2 танковая дивизия СС «Дас Райх», командир машины - Эрнст Баркманн.

Ну и мои любимые «зубки». Я не знаю в какой момент понял, что маска «Пантеры»-F к этому располагает, но решил повторить.
Знаки гос.принадлежности нанёс на ящиках ПНВ и ЗИП.
Кресты - от Dragon. Декали с эмблеммой «Дас Райх» - «Колибри», для «Тигров». Кстати на удивление неплохие декали.

Декаль на огнетушитель – как обычно, от Alliance Model Works. У неё свои особенности, её привариваю уже SOL-ом, зато она прочная и её удобно поддевать заточенной зубочисткой под крепление огнетушителя.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ МОДЕЛЬ ЛУЧШЕ

Я всегда добавляю этот раздел, и всегда делаю оговорку для тех кто не знает: не лучше моей, а просто – лучше.

Ну, исходя из того, что это всё равно в какой-то степени гипотетическая машина, говорить о строгом соответствии чему-либо сложно. Но, отмечу некоторые моменты:

1. Для достижения бескомпромиссной копийности, стоит, наверное, крепить экраны на травлёные консоли, это позволит Вам использовать контрящие пластины;

2. Я продолжаю использовать в своих «Пантерах-F» курсовой пулемёт, не смотря на то, что в Panzer Tracts №5-4 чётко указывается на предстоящую замену его на StG-44. С одной стороны я не ставлю это под сомнение, с другой… на «Пантерах» уже были применены вполне здравые решения от которых потом отказались (те же дымовые мортирки, устройство для форсирования водных преград), так что… не знаю как сколько бы прижился StG-44. Курсовые пулемёты и так часто «ругают» за неудобство стрельбы в движении (впрочем, ход у «Пантеры» плавный), что влияет на точность, относительно малый сектор обстрела… А теперь наложите всё это на довольно не совершенную «штурмовую винтовку» с магазинами по 30 патронов.

В пулемёт хоть ленту как заправил, «зажал» - все попрятались, призадумались. У тебя самого время подумать появилось.

А здесь – коснулся пальцем спуска – всё, магазин менять.

Это верный пусть сделать шаровую установку вообще бесполезной. А экономия… в чём? В том что лишний пулемёт не поставили? Так он в стоимости танка не большой вес имеет. Почитал – было выпущено порядка 150000 MG-34 всех модификаций. Пантер – чуть меньше 6000. То есть 8% выпущенных пулемётов потребовалось «Пантерам». Это за все годы выпуска. И странно получается: мы вроде как признаём, что шаровая установка малоэффективна и не ставим в неё пулемёт, но при этом… саму установку делаем! И здесь вопрос: а что дешевле, пулемёт/штурмовая винтовка или изготовление шаровой установки? С учётом затрат на сверление плиты, отливку бронировки, изготовление узлов крепления оружия, прицела… В общем, я пока ставлю пулемёты, или… скромно вставляю заглушку.

3. И такой момент, в общем по всем «Пантерам». Я буду, пожалуй, добавлять это в каждую статью, в которой будет присутствовать экранированная «Пантера», сделанная мною «по мотивам» или «What-If» машина.

Строя «Пантеры», лично я взял себе за правило и всем советую: «Пантера» - всегда экраны». Много есть фотографий частично экранированных «штугов», Pz.IV, Pz.III… у них часто экраны срывало, или может поступали такими… «Пантеры», как правило, всегда имели экраны. Это конструктивная особенность всех машин, от ранних до поздних (нуууу кроме там… совсем поздних, пожалуй…)

Я обратил внимание, что часто без экранов строят именно G-шки и F-ки хотя для этого нет предпосылок, кроме того факта, что «Dragon не даёт в наборе». При этом, Ausf.D от «Звезды» - всегда с экранами. Конечно, если мы строим по фото – нет вопросов, машин без экранов хватает. Но, например, «абстрактная новая машина без привязки» - экраны, на мой взгляд, должна иметь.

4. Если есть желание дать видение машины, максимально близкое к тому, какой бы она была (хотя бы в первых выпусках) – то всё же строить лучше с привязкой к DB. Используйте поздний трёхцветный камуфляж DB, обрезиненные катки и не забудьте подковки в кормовой части башни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не устану повторять: для меня набор от Dragon №6403 хорошо в любом виде: что просто как «Пантера-F», что для конверсии. Для конверсии это вообще лучшее шасси: и катков 2 вида, и корпуса. Работать с набором было привычно приятно, и результат мне лично понравился. Ещё какое-то время назад, до засилья в моделизме разнообразныз машин «Е-серии», «бумажных» и «салфеточных» прототипов – «F-ка» была чем-то невероятно прогрессивным и «не стандартным». Это очень интересная и красивая машина, гармонично сочетающая в себе хищные, агрессивные формы, мощную броню и вооружение. Из всех машин What-If серии, «Panther» Ausf.F – бесспорно самая реалистичная, воплощённая в металле… только не собранная воедино.

Рекомендовал бы эту модель широкому кругу моделистов, ведь с одной стороны – это привычная всем «Пантера», с другой - при её постройке – только Вам решать, какой будет машина в Вашем исполнении, а моя модель – перед Вами.

Моё почтение.

Kais.

24.02.2019

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9498.9798.94
Средняя оценка: 98.9533 (все оценки)
Популярность модели: 79.27

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Валерий Дыбошин (DOSIK67)
Рославль
57 лет
На сайте с 29.08.2012
Валерий Дыбошин (DOSIK67)
Скинте фото достроенного шасси F,пожалуйста.
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Сергей, спасибо!

Валерий, скидываю.
Это корпус F с башней от G.
Прикрепленные файлы:
Валерий Дыбошин (DOSIK67)
Рославль
57 лет
На сайте с 29.08.2012
СВ84
Красноярск
40 лет
На сайте с 12.11.2011
СВ84
Как всегда мощно...
p.s. Зубатая морда в реальности была на какой-то машине?
Kais
Возраст неизвестен
На сайте с 21.12.2010
Kais
Цитата:
Как всегда мощно...
p.s. Зубатая морда в реальности была на какой-то машине?

- спасибо, Коллега!
Да нет, к сожалению "зубки" навеяны таковыми на штурмовых орудиях StuG.III с маской типа Saukopf.
Применительно к Panther Ausf.F - моя инициатива, да и только. Максимум что видел - "ресницы" на стандартной маске у Ausf.A (вроде).
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Понравилась работа. Ушатанность, правда, не очень убедительная...
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат