Регистрация Вход · Почистить куки

1/350 USS Gambier Bay CVE-73

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
6 декабря 2011 года, 19:43
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели



Краткий исторический экскурс.
Авианосец Gambier Bay CVE-73 класс «Касабланка» построен в 1943г компанией Kaiser Company, Inc 'S, верфь на реке  Колумбия в Ванкувере. Корабль стал 19 авианосцем данного класса по счёту в 1943 г, и первым сверхплановым за что получил прозвище «корабль-бонус».
Принимал участие в транспортных и десантных операциях ВМФ США на Тихо-океанском ТВД.
Как ни прискорбно, но известность кораблю принесла его гибель.  25 октября 1944 года в составе группы TG77.4 под командованием контр-адмирала Томаса Спрегью, располагаясь у входа в залив Лейте, восточнее острова Самар Gambier Bay оказывал авиаподдержку десанту.  В 6:40 утра американские наблюдатели обнаружили приближение крупного соединения вражеских кораблей.  Эскортные авианосцы поставив дымовую завесу попытались скрыться от противника одновременно поднимая в воздух ударную группу самолётов.  Три эсминца типа «Флетчер» бросились в контратаку. Не смотря на принятые меры тихоходные эскортники попали под арт огонь тяжёлых крейсеров японского флота.   Gambier Bay получив несколько попаданий потерял ход, на полетной палубе возник пожар, в 8:50 капитан отдал приказ покинуть обреченный корабль, в 9:11  USS Gambier Bay CVE-73 скрылся в водах залива.
Теперь о модели.
Коробка (фото 1,2)) очень большая, смогла бы уместить в себя как минимум две таких модели. Модель приехала ко мне из поднебесной, пакетики с литниками летали по просторной коробке, что совсем не пошло им на пользу. Половинки корпуса слетели с литника и изрядно потёрлись друг о друга. В коробке меня ждала маленькая брошюрка на японском и английском языках (фото 3). Инструкция в виде брошюры (фото 4-22), по хасевской традиции весьма подробная, на последней странице лекала масок для нанесения камуфляжа.
Пластик светло-серого цвета, литьё аккуратное. Половинки корпуса (фото 23-27) отлиты весьма добротно, стенки достаточно толстые, сварные швы по корпусу сделаны в виде мелкой внешней расшивки. Стыкуемость обещает быть хорошёй. Утяжин и смещения не обнаружено. Примечательно что на маркировке литников написано не  USS Gambier Bay а Casablanca class, что наводит на мысль о появлении систер шипов в 350 масштабе.
В комплект входят модели трёх эвинджеров и шести уайлдкетов. Самолёты можно сделать как со сложенными крыльями так и готовыми к полёту. Самолёты комплектуются фонарями из прозрачного пластика, также прозрачными сделаны некоторые детали надстройки и прожекторы (фото 39).
Декаль представлена на двух листах, непосредственно для корабля (фото 41) и для самолётов (фото40). Подложка показалась слишком толстой, японские производители частенько этим грешат.
Фирменная хасевская цепь!))) бывалые корабелы улыбнулись это прочитав, и инструкция к ней на маленьком листике (фото 42,43).
Большая схема окраски форматом А2, на обороте схема такелажа (фото 44,45).
Большой постер (фото 46)с изображением последнего боя авианосца, он то и виновник слишком большого размера у коробки. Рамка в комплект не входит)).
Совсем кратко о «тюненге» предлагаемом производителем.
Комплект травлёных деталей «базовы» (фото 47), по сути только леера и некоторые трапы.
 Комплект травлёных деталей «супер» (фото 48-59), показался весьма полезным, включает мачту, антенны радара и прочую мелочёвку на «остров», трапы, детали для средств ПВО, винты самолётов и много другое. Качество очень порадовало (уже попробовал собрать мачту), в меру мягкое и клеится не плохо.
Девайс без которого можно было бы легко обойтись- комплект деревянной палубы (фото 60-64). Включает в себя инструкцию, покрашенный настил палубы, листик крашенной травлёнки и комплект сухих декалей.
Всё про всё обошлось здесь около 300 вечно зелёных американских рублей.
Надеюсь мой кратенький обзорчег поможет кому нибудь сделать правильный выбор.
PS пропустил 36 фото, теперь в середину не впихнуть, висит в конце. Извиняйте, ну очень их много этих фотографий!
Приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
995099
Средняя оценка: 82.6667 (все оценки)
Популярность модели: 68.02

Комментарии

Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Исчерпывающий и очень богато иллюстрированный обзор.
Сборка обещает быть интересной, особенно камуфляж порадовал - очень забористый.
Спасибо за качественный обзор, руки начали зудеть, но у меня пока другое направление деятельности.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Смотрел, читал снова смотрел и родился такой вопрос: а как пользоваться этими масками для рисования камо?
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Я когда Ju-87 хасевский делал, там такиеже маски были, я их просто как шаблоны использовал. Камо ломанный на штуки, приложил и по ней полоску скотча приклеил. В данном случае нужный кусочек можно просто через копирку на малярный скотч перенести и вырезать. Короче будем действовать по обстановке, как подскажет красноармейская смекалка=)
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Спасибо за отличный обзор! Как будто сам коробку открыл;)
еще можно прикупить вот этих эрликонов
http://aftermarket.com.ua/index.php?productID=7587
- видел их на готовой модели - очень красиво.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
В данном случае нужный кусочек можно просто через копирку на малярный скотч перенести и вырезать

Да на такую красоту рука не поднимется клеить колхозный скотч, я поделюсь есть у меня широкий (40мм)тамиевский.
Так глядишь примажусь к созданию....)))))
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Охринительная ВЕСЧЬ! Жаль, пока не поддерживаю тему авианосцев.
Я правильно понял, Вы серьезно на флот подсели или это влияние Данилы?(((
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Ну скажем так без Данилы не обошлось))))
Я всегда интересовался боевыми действиями на Тихом океане, да и в целом флотская тема мне очень симпатична.
Про скотч колхозный- он всякий бывает, надо выбирать, попадается очень не плохой иногда.
404
45 лет
На сайте с 02.12.2011
Вот это да! Вот обзор так обзор, будто сам модель в руках держал:-))) спасибо за труд!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Превосходный обзор! А я мог намекнуть на то, чтоб мне прям из США его подарили на Новый год... а предпочёл И-400...
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Спасибо,друзья, за коментарии!
Сегодня нашёл ещё одно косвенное подтверждение что Хася какойнибудь систер шип осилит: в комплекте травления "супер" есть некоторые детали (остекление и крыша мостика)дающиеся в двух вариантах, причём в инструкции к одному из них так и написано: используется на других эскортных авианосцах. Можно посмотреть на 57 фото в нижнем лев углу, в рамочке.
А вообще смотрю всётаки Хасегава позволяет себе некоторую небрежность, я имею в виду пластиковые отливки. Сейчас начал ковырять потихоньку, не большие косячки полезли. То толкатель на виду,то подпилить надо. На силовом наборе полётной палубы (лонжероны под палубой) почемуто отверстия наметили только углублениями а на прототипе они сквозные.
Про палубу деревянную, а точее про её безполезность я наверное погорячился. При пристольном сравнении пластика и дерева последнее заметно филигранней.ИМХО
Сказку на этот корабль писать не планирую, если ктото интересуется процессом, заходите на мою страницу в раздел "фото", папка USS Gambier Bay, буду выкладывать фото по мере продвижения.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Да, на счет небрежности Хасегавы полностью согласен, ко многим деталям они подходят наплевательски.
Михаил (Softail)
Москва
45 лет
На сайте с 30.08.2011
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат